Совет 1: Как проанализировать ситуацию

Ежедневно человеку приходится сталкиваться с различными ситуациями. Одни проходят незаметно, другие требуют тщательного анализа, чтобы сделать определенные выводы. Нужно уметь проанализировать ситуацию и суметь вынести из нее выгоду и пользу.
Как проанализировать ситуацию
Инструкция
1
Старайтесь каждый день вечером вспоминать события, которые произошли с вами. Выделяйте наиболее важные из них и давайте им оценку. Подумайте, негативная или позитивная ситуация произошла, как себя в ней повели вы.
2
Выделите плюсы и минусы. Можете даже взять лист бумаги и разделить его на два столбца, записывая их туда. Никогда не смотрите на событие с какой-то одной стороны. Ищите всегда положительные моменты.
3
Если ситуация связана с каким-то человеком, старайтесь ставить себя на его место. Думайте, как бы поступили вы в той или иной ситуации, думайте о чувствах других людей.
4
Будьте объективны. Если вы были не правы, не ищите себе оправдание, не придумывайте различные отговорки. Лучше сделать определенные выводы, чтобы не повторять подобные ошибки впредь.
5
Учитывайте малейшие нюансы при анализе ситуации. Замечайте даже самые незначительные детали. Именно при их помощи создается общая картинка.

Совет 2 : Как анализировать данные

Умение анализировать данные, делать на их основе определенные выводы и поступать в соответствии с этими выводами является ключом к успеху – независимо от того, в какой области работает человек. Для успешного анализа данных необходимо научиться с ними работать.
Как анализировать данные
Инструкция
1
Правила анализа данных во многом зависят от их типа и необходимой степени достоверности получаемого результата. Например, при проведении научных исследований результат должен быть статистически значимым, то есть с определенной вероятностью (обычно 0,95 и выше) свидетельствовать о корректности выполненных исследований. Для этого используются специальные математические методы и алгоритмы.
2
Гораздо более распространена ситуация, когда человек получил какие-то данные и ему необходимо «выжать» из них максимум полезной информации для принятия конкретных решений. Здесь и могут пригодиться достаточно простые методы, позволяющие правильно проанализировать собранную информацию.
3
При анализе данных очень важно их правильное представление. Например, вы имеете два числовых ряда с данными и вам необходимо без долгих математических вычислений понять, есть ли между ними корреляция (зависимость). Проще всего это определить, представив данные в графическом виде – например, в виде графиков. Простого взгляда на них будет достаточно, чтобы понять, существует ли между ними явная корреляция или ее нет.
4
Для перевода данных в графический вид воспользуйтесь программой Excel из пакета Microsoft Office. Запустите ее, введите данные в две колонки. Выделите обе колонки, выберите в меню «Вставка» пункт «Диаграмма». В открывшемся окне выберите нужный вам вид представления – например, «График». Нажмите кнопку «Далее». В следующем окне вы увидите, как будет выглядеть готовый график.
5
Снова нажмите «Далее», дайте (если необходимо) названия диаграмме и осям X и Y. Вновь нажмите «Далее», потом «Готово». На страницу будет вставлен рисунок с двумя графиками. Теперь, глядя на них, вы сможете наглядно увидеть, есть ли между ними какое-то сходство. Если корреляция есть, графики будут очень похожи.
6
Чтобы проанализировать данные на более высоком уровне, следует использовать специальные компьютерные программы. Есть как платный софт – например, программный комплекс STATISTICA, так и бесплатный. Большой список бесплатных программ самой разной направленности вы можете найти здесь: http://www.softsoft.ru/search/86923/index.htm.
7
При анализе данных очень важно найти правильный подход к решению стоящей перед вами задачи. Выбор верного алгоритма может значительно сократить время работы. Поэтому не спешите начинать вычисления – подумайте о том, каким образом эту работу можно выполнить наиболее эффективно. Аналитические способности человека проявляются не только в умении находить связи и делать правильные выводы, но и в способности определить наиболее подходящий в данном конкретном случае алгоритм решения задачи.

Совет 3 : Как анализировать людей

Потребность анализировать людей возникает при определении профессиональной пригодности, эффективности методик обучения или воспитания, и в ряде других случаев. Собрать обобщающие данные для получения нужной информации об особенностях психической деятельности людей можно с помощью нескольких методов.
Как анализировать людей
Инструкция
1
С помощью метода наблюдения психолог фиксирует разнообразные проявления психической деятельности изучаемых людей. Он не вмешивается в ход событий. Например, изучая особенности классной работы учеников 6 класса, исследователь присутствует на уроках и наблюдает за поступками испытуемых. Подробно записывает их вопросы учителю, позы и выражения лиц. Затем обобщает собранный материал, анализирует и делает выводы о внешних проявлениях психики в конкретных условиях.
2
Метод эксперимента, лабораторный или естественный. Лабораторный проводится при помощи специального оборудования, или без него. Недостатком этого метода является тот факт, что испытуемый знает, что над ним ставят опыт и может ощущать лишнее нервное напряжение. Естественный эксперимент проводят в детских садах, в классе или в цеху, т. е. в привычных для человека условиях. Целью экспериментов является раскрытие закономерности психики в процессе обучения, воспитания или трудовой деятельности.
3
Особенности психики можно изучать в процессе ответов на специально сформулированные вопросы, для этого применяют метод беседы. План беседы должен быть тщательно составленным, сам процесс общения проводится в непринужденной обстановке. Все вопросы и ответы записываются на носитель, впоследствии данные анализируются и обобщаются.
4
Метод анализа продуктов деятельности человека основан на опосредованном изучении картин, чертежей, аппликаций и т. д. Все предметы, которые создает человек, носят отпечаток их создателя. По ним можно судить о развитии навыков, отношении к делу.
5
Анкетный метод проводится с помощью опроса. Анкета представляет собой от 5 до 25 вопросов об интересах, стремлениях и мнении о событиях. Полученные данные дают обобщенную характеристику группы людей.
6
Для выявления специфических навыков применяют метод тестирования, который представляет собой серии специальных вопросов и заданий. По результатам ответов можно определить уровень знаний и личных качеств человека, необходимых для той или иной профессии.
Видео по теме

Совет 4 : Как анализировать результаты

Любой научный эксперимент требует обработки полученных результатов. Специфика определяется целями, которые ставились перед постановкой опыта. Анализ результатов должен показать важность данного эксперимента в общем научном контексте.
Как анализировать результаты
Инструкция
1
Оцените погрешности проведенных измерений. Неточности могут вызываться несовершенством приборов и методики. Как правило, эксперимент не дает точного числа, а можно говорить лишь о некотором диапазоне значений, в котором находится истинная величина. Чем больше измерений было проведено, тем точнее результат. Грубых отклонений, связанных с нарушением методики, старайтесь не допускать.
2
Основная цель эксперимента – проверка научной гипотезы, ее подтверждение или опровержение. Проанализируйте, насколько близок полученный вами результат к заявленному предположению. Можно ли объективно судить о доказанной истинности или ложности гипотезы?
3
Дайте анализ того, какие исторические предпосылки делают эксперимент востребованным. Поиску ответа на какой вопрос он способствует? Проблема должна быть актуальной, углублять знания об уже известных принципах или выдвигать новые.
4
Какое место занимает ваш эксперимент в контексте современной науки, имеющихся данных и основных теоретико-прикладных задач? Рассмотрите взаимосвязи результатов опыта с другими фактами. Необходимо выявить возможные противоречия и сформулировать новые задачи.
5
Не рассматривайте научный опыт как изолированное явление, т.к. подобный подход не несет в себе ценности. Изучайте предпосылки эксперимента. Достигнутые результаты могут сами послужить толчком к появлению новых вопросов и задач. Качественный анализ результатов предполагает прогнозирование этого.
6
Итак, чтобы проанализировать результаты, нужно оценить погрешности измерений, установить их природу; сделать вывод о том, подтвердилась ли попытка объяснить некоторый круг явлений; сформулировать новые вопросы. Доказанная гипотеза становится полноправной научной теорией.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что предположение, которое не может быть подтверждено или опровергнуто, не является научной гипотезой. Принципиальная возможность доказательства или ниспровержения – один из важнейших критериев научности гипотезы.
Источники:
  • «Философия науки и техники», В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов, 2004.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500