Совет 1: Как анализировать информацию

Способность к логическому и точному анализу поступающей информации - не просто полезное, но и необходимое умение. Если вы не будете анализировать все, что находится вокруг, каждую ситуацию, вы не сможете объективно воспринимать картину происходящего с вами. Существует несколько методов анализа, которые можно использовать как по-отдельности, так и вместе.
Инструкция
1
Проверяйте информацию, с которой связано принятие важного решения. Привычка анализировать происходящее не только позволит вам избежать многих ошибок, но и будет способствовать тому, что вы начнете замечать выгодные для себя случаи и с блеском находить выход из трудных ситуаций. Поймите, что не стоит доверять одним словам, нужно искать их подтверждение в фактах. Умейте находить уловки в словах или действиях других людей. Научитесь замечать в общем потоке поступающей информации отговорки и отмашки. Если вы, к тому же, сможете распознать ложь, исходящую от человека, вы не попадете в его ловушку, расставленную для вас. Пользуйтесь несколькими источниками для проверки информации. Не стоит доверять одному каналу информации. Обратитесь ко второму, третьему и так далее по мере необходимости. Конечно, это не полная гарантия правдивости информации, но, проанализировав таким образом сообщение, вы имеете больше шансов приблизиться к истине.
2
Используйте научные методы анализа информации. Одним из них является метод сопоставления данных. Для его применения сначала вам нужно сгруппировать данные, например, можно свести их в таблицу. При ее составлении по вертикали расположите варианты решения изучаемого вопроса, по горизонтали же укажите источники данных. Там, где пересекаются строки и столбцы, впишите содержание сообщения. Обязательно включите в таблицу все данные, которые у вас есть. Тогда анализ получится наиболее объективным. Потом определите весовые коэффициенты для каждого сообщения, то есть его важность. Потом вам следует объединить данные, которые относятся к каждому решению, и определить вероятность истинности сообщения. Теперь вам остается только сравнить с установленными заранее пороговыми значениями, которые выбираются на основе имеющегося опыта.
3
Воспользуйтесь другим методом анализа, который называется методом фильтрации данных. Его сущность в принятии решения на основе сопоставления входящих данных и комплекса независимых признаков с прописанным заранее весом. Имейте в виду, что содержание вариантов вам нужно сформулировать загодя, а анализ входных данных вы будете проводить по готовым признакам. Сначала расчлените входную информацию по параметрам фильтра. Далее вам нужно сопоставить их с параметрами фильтра и вывести оценку достоверности весовых коэффициентов. Теперь объедините данные, сравните с порогом и примите решение по ситуации.

Совет 2: Как анализировать сказку

Чем проще сюжет сказки, тем сложнее она может быть для анализа. Авторские, современные сказки, подразумевают близость к беллетристике, иногда даже потакают массовым вкусам, поскольку созданы по шаблонам популярных сюжетов. В то же время исконная, народная сказка, может быть очень сложна для анализа, несмотря на простой, а иногда и примитивный сюжет. Ведь ее корни уходят в архетипы, в коллективное бессознательное, а каждый образ может быть символом, который раскрывается на нескольких уровнях.
Инструкция
1
Вводная часть. Здесь нужно охарактеризовать описываемую сказку. Является ли она народной или у нее есть автор? В том же абзаце можно пересказать фабулу. Например, "Снежная королева" - это сказка о том, как простая девочка Герда победила могучую Снежную королеву своей любовью к мальчику Каю. А вот "Колобок" - это не только сказка о волшебной круглой булке, которая катается по лесу и разговаривает с дикими животными, а метафора простака, который оторвался от семьи, от рода и на своем пути встречает разные типы опасностей: грубую силу, хитрость.
2
Выделить героев и обозначить конфликт. Герои могут быть положительные и отрицательные, антагонисты и протагонисты, главные и второстепенные. Конфликт может быть внешним и внутренним. Он может развиваться в области чувств или рассудка. Обязательно нужно указать, к каким последствиям приводит конфликт и каким способом он разрешается. Как меняется герой? Есть ли у героя "второе дно", психологическая сложность. Например, Лапландка - персонаж-функция, она только помогает Герде, а Маленькая Разбойница раскрывается с положительной стороны, преодолевает внутренний конфликт после встречи с подружкой Кая.
3
Сделать вывод, какое место занимает эта сказка в ряду себе подобных. Является ли это произведение типичным для своего жанра или его отличают некие особенности? Возможно ли провести исторические, параллели, обозначить реалистичность событий сказки? Является ли она социально достоверной? Актуальна ли сказка сегодня или она излишне жестока? На последний вопрос обычно отвечают, анализируя сказки "Хаврошечка", "Морозко". Как правило, авторы приходят к выводу, что сказка является своеобразным градусником морали: то, что было суровой реальностью 500 лет назад, сегодня вызывает ужас и отторжение.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно обратить внимание, какое издание сказки нужно проанализировать. Многие произведения подвергались цензуре. Так, в годы советской власти из "Снежной королевы" исчезли явные упоминания об ангелах, в которым взывала Герда, а Жуковский в XIX веке изменил заголовок "Сказки о попе и работнике его Балде" на “Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике Балде”. Иногда эти тонкости очень важны для анализа. http://pandoraopen.ru/2011-03-01/na-skazku-pushkina-nakladyvayut-cenzuru/
Полезный совет
Многие сказки отсылают читателя к более глубоким культурным пластам. Например, розы в "Снежной королеве" не только символ любви, но и Рождества, младенца Христа.
Источники:
  • Виды сказок и примеры их анализа

Совет 3: Как анализировать данные

Умение анализировать данные, делать на их основе определенные выводы и поступать в соответствии с этими выводами является ключом к успеху – независимо от того, в какой области работает человек. Для успешного анализа данных необходимо научиться с ними работать.
Инструкция
1
Правила анализа данных во многом зависят от их типа и необходимой степени достоверности получаемого результата. Например, при проведении научных исследований результат должен быть статистически значимым, то есть с определенной вероятностью (обычно 0,95 и выше) свидетельствовать о корректности выполненных исследований. Для этого используются специальные математические методы и алгоритмы.
2
Гораздо более распространена ситуация, когда человек получил какие-то данные и ему необходимо «выжать» из них максимум полезной информации для принятия конкретных решений. Здесь и могут пригодиться достаточно простые методы, позволяющие правильно проанализировать собранную информацию.
3
При анализе данных очень важно их правильное представление. Например, вы имеете два числовых ряда с данными и вам необходимо без долгих математических вычислений понять, есть ли между ними корреляция (зависимость). Проще всего это определить, представив данные в графическом виде – например, в виде графиков. Простого взгляда на них будет достаточно, чтобы понять, существует ли между ними явная корреляция или ее нет.
4
Для перевода данных в графический вид воспользуйтесь программой Excel из пакета Microsoft Office. Запустите ее, введите данные в две колонки. Выделите обе колонки, выберите в меню «Вставка» пункт «Диаграмма». В открывшемся окне выберите нужный вам вид представления – например, «График». Нажмите кнопку «Далее». В следующем окне вы увидите, как будет выглядеть готовый график.
5
Снова нажмите «Далее», дайте (если необходимо) названия диаграмме и осям X и Y. Вновь нажмите «Далее», потом «Готово». На страницу будет вставлен рисунок с двумя графиками. Теперь, глядя на них, вы сможете наглядно увидеть, есть ли между ними какое-то сходство. Если корреляция есть, графики будут очень похожи.
6
Чтобы проанализировать данные на более высоком уровне, следует использовать специальные компьютерные программы. Есть как платный софт – например, программный комплекс STATISTICA, так и бесплатный. Большой список бесплатных программ самой разной направленности вы можете найти здесь: http://www.softsoft.ru/search/86923/index.htm.
7
При анализе данных очень важно найти правильный подход к решению стоящей перед вами задачи. Выбор верного алгоритма может значительно сократить время работы. Поэтому не спешите начинать вычисления – подумайте о том, каким образом эту работу можно выполнить наиболее эффективно. Аналитические способности человека проявляются не только в умении находить связи и делать правильные выводы, но и в способности определить наиболее подходящий в данном конкретном случае алгоритм решения задачи.

Совет 4: Как анализировать людей

Потребность анализировать людей возникает при определении профессиональной пригодности, эффективности методик обучения или воспитания, и в ряде других случаев. Собрать обобщающие данные для получения нужной информации об особенностях психической деятельности людей можно с помощью нескольких методов.
Инструкция
1
С помощью метода наблюдения психолог фиксирует разнообразные проявления психической деятельности изучаемых людей. Он не вмешивается в ход событий. Например, изучая особенности классной работы учеников 6 класса, исследователь присутствует на уроках и наблюдает за поступками испытуемых. Подробно записывает их вопросы учителю, позы и выражения лиц. Затем обобщает собранный материал, анализирует и делает выводы о внешних проявлениях психики в конкретных условиях.
2
Метод эксперимента, лабораторный или естественный. Лабораторный проводится при помощи специального оборудования, или без него. Недостатком этого метода является тот факт, что испытуемый знает, что над ним ставят опыт и может ощущать лишнее нервное напряжение. Естественный эксперимент проводят в детских садах, в классе или в цеху, т. е. в привычных для человека условиях. Целью экспериментов является раскрытие закономерности психики в процессе обучения, воспитания или трудовой деятельности.
3
Особенности психики можно изучать в процессе ответов на специально сформулированные вопросы, для этого применяют метод беседы. План беседы должен быть тщательно составленным, сам процесс общения проводится в непринужденной обстановке. Все вопросы и ответы записываются на носитель, впоследствии данные анализируются и обобщаются.
4
Метод анализа продуктов деятельности человека основан на опосредованном изучении картин, чертежей, аппликаций и т. д. Все предметы, которые создает человек, носят отпечаток их создателя. По ним можно судить о развитии навыков, отношении к делу.
5
Анкетный метод проводится с помощью опроса. Анкета представляет собой от 5 до 25 вопросов об интересах, стремлениях и мнении о событиях. Полученные данные дают обобщенную характеристику группы людей.
6
Для выявления специфических навыков применяют метод тестирования, который представляет собой серии специальных вопросов и заданий. По результатам ответов можно определить уровень знаний и личных качеств человека, необходимых для той или иной профессии.
Видео по теме

Совет 5: Как анализировать анкету

При заполнении анкеты соискатель старается активно разрекламировать себя. Некоторые предоставляют сведения, не совсем соответствующие своим реальным качествам. Например, завышают свои знания или пишут совсем не то, что просят указать. В таких случаях не ошибиться с кандидатом вам поможет грамотный анализ анкеты соискателя.
Вам понадобится
  • - заполненная соискателем анкета;
  • - литература по HR-менеджменту.
Инструкция
1
Просмотрите резюме, предоставленное соискателем. Уточните моменты, которые вас заинтересовали больше всего, еще до назначения встречи. Когда человек придет в офис, дайте ему анкету, которою необходимо заполнить для продолжения вашего общения. В бланке должны стоять как общие вопросы (например, данные соискателя), так и узкоспециализированные положения, касающиеся предполагаемой должности.
2
Перед тем как пригласить человека в кабинет для общения, заберите у него выданную ранее анкету. Ознакомьтесь с ней, подчеркните те аспекты, на которые хотите обратить особое внимание при разговоре.
3
При анализе анкеты обратите внимание на ее форму заполнения кандидатом. Этот момент отражает личносто-психологические качества человека. Например, присмотритесь к почерку. Крупные, хорошо понятные буквы, по мнению психологов, отражают открытую личность, т.н. «душа на распашку». Маленькие буковки – человек предпочитает многое держать в себе, достаточно скрытен.
4
При анализе анкеты важен и общий наклон текста. Если он «ползет» вверх, то кандидат пребывает в прекрасном расположении духа, стремится к указанной должности и уверен в себе. Если же текст плавно «стекает» вниз, возможно, человеку не особо уютно находится в данном месте, настроение не очень хорошее и стремление получить должность не высоко.
5
В случае «плавно катящегося вниз текста» не торопитесь отказывать кандидату. Обязательно проанализируйте его ответы на важные для должности вопросы. Например, если вам необходим пунктуальный человек, обратите внимание на заполнение пунктов «Дата приема и увольнения». В случае четко проставленных чисел, можно сделать вывод, что кандидат прекрасно ориентируется во времени, следит за ним, стремится вовремя выполнять все необходимые действия. Если же даты не быть проставлены, то такой человек может потеряться не только в датах, но и в часах или минутах. Средний вариант проявления пунктуальности: частично заполненные графы. Чем дальше событие по времени, тем меньшую точность предоставляет человек.
6
Проанализировать внимательность можно при условии наличия в анкете сложных вопросов. Любые непривычные человеку формы заполнения, градация качеств, моменты «от меньшего к большему» и наоборот, заполненные правильно, характеризуют внимательного кандидата.
7
Важным аспектом при работе в коллективе является конфликтность соискателя или ее отсутствие. При анализе этого момента обратите внимание на степень нажима человека при письме, а также качество написания им отрицательных ответов. Чем крупнее и четче написано слово «нет», по сравнению с остальными словами, тем выше уровень конфликтности данного кандидата.
Полезный совет
Обязательно обращайте внимание на грамотность человека при заполнении анкеты. Данная часть поможет лучше понять культурный уровень, а также общую образованность кандидата.
Источники:
  • Системная оценка кандидатов на основе заполнения ими типовых анкет работодателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше