Совет 1: Что такое духовная пища

Выражение «духовная пища» давно стало привычным до такой степени, что люди порой не задумываются, что скрывается за этим понятием и так ли уж важно получать ее. Может быть, есть какой-то возрастной или иной предел, за которым необходимость в ней отпадает?
Что такое пища в обычном понимании, объяснять не нужно. Это то, что питает, насыщает, дает энергию для роста и развития физического тела. Без нее тело начнет слабеть, болеть и чахнуть. Долгое отсутствие пищи приводит к смерти. Это простые истины, которые никому не надо доказывать. Но не каждый задумывается, что пища духовная значит для человеческой личности, сознания, психического развития ничуть не меньше.

Для чего нужна духовная пища

Если человек не получает того, что скрывается под этим понятием, он не развивается, не растет духовно и, в конечном итоге, деградирует. Сейчас широко известны случаи, когда дети в силу обстоятельств были изолированы от общества в раннем возрасте. Вернувшись в социум, подавляющее большинство из них так и не смогли догнать своих сверстников ни интеллектуально, ни психологически. Как ни грустно, но замечательная история, рассказанная Р. Киплингом в его «Книге джунглей» - не более чем сказка.
«Книга джунглей» Редьярда Киплинга известна в России также под названием «Маугли».

Но и став взрослым, человек, лишенный пищи духовной, самой потребности в ней, значительно уступает по своим личностным качествам тому, кто не остановился в духовном развитии. Человек, чьи потребности сводятся к формуле «потреблять и размножаться» не слишком отличается от примата.

Многие помнят фразу из Нового Завета «бБлаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное», но далеко не все понимают ее значение. Интересную трактовку дает Алексей Павловский в своей книге «Ночь в Гефсиманском саду».
Книга представляет собой оригинальные трактовки наиболее известных сюжетов Старого и Нового Завета.
«Нищие духом» - те, чей дух голоден, т.е. требует пищи. А для духа, естественно, пища подходит только духовная. Именно эти люди, испытывающие потребность духовно расти, постоянно стремящиеся к собственному развитию, способны подняться до подлинных вершин духа.

Что может считаться духовной пищей

Принято относить к этому понятию достижения культуры и искусства, накопленные человечеством за всю историю существования. И это правильно. Но такое определение будет не совсем полным.

Духовная пища – то, что позволяет человеку повышать свой личностный, культурный, нравственный потенциал. А это не только литература, музыка, наука и другие достижения человеческой культуры.

Прежде всего, это духовный опыт самого человека, через призму которого он воспринимает все достижения цивилизации. Его впечатления, размышления и переживания – обязательное условия восприятия культурных ценностей. И, конечно, его личное творчество играет в духовном развитии одну из ведущих ролей. Создает ли он литературное произведение или просто обустраивает дачный участок – не так важно. В любом случае это творческий акт, пусть и разного масштаба. А в творчестве человек, выражая себя, способен лучше понять свою сущность, мир вокруг и людей. И происходит это с раннего детства до тех пор, пока продолжается жизнь.

Совет 2: Что такое призма

Призма - геометрическая фигура, многогранник с двумя равными и параллельными гранями, называемыми основаниями и имеющими форму многоугольника. Другие грани имеют с основаниями общие стороны и называются боковыми.
Евклид, древнегреческий математик и основоположник элементарной геометрии, дал такое определение призмы - телесная фигура, заключенная между двумя равными и параллельными плоскостями (основаниями) и с боковыми гранями – параллелограммами. В античной математике еще не было понятия ограниченной части плоскости, которое ученый подразумевал под словом «телесная фигура». Таким образом, призма, также как и любая другая геометрическая фигура, не является пустой.Несколько основных определений: • боковая поверхность – совокупность всех боковых граней. • полная поверхность – совокупность всех граней (оснований и боковой поверхности); • высота – отрезок, перпендикулярный основаниям призмы и соединяющий их; • диагональ – отрезок, соединяющий две вершины призмы, которые не принадлежат одной грани; • диагональная плоскость – это плоскость, проходящая через диагональ основания призмы и ее боковое ребро; • диагональное сечение – параллелограмм, который получается при пересечении призмы и диагональной плоскости. Частные случаи диагонального сечения: прямоугольник, квадрат, ромб; • перпендикулярное сечение – плоскость, проходящая перпендикулярно боковым ребрам.Основные свойства призмы: • основания призмы – параллельные и равные многоугольники; • боковые грани призмы – всегда параллелограммы; • боковые ребра призмы параллельны друг другу и имеют равную длину.Различают прямую, наклонную и правильную призму: • у прямой призмы все боковые ребра перпендикулярны основанию; • у наклонной призмы боковые ребра неперпендикулярны основанию; • правильная призма – многогранник с правильными многоугольниками в основаниях, а боковые ребра перпендикулярны основаниям. Правильная призма является прямой.Основные числовые характеристики призмы: • объем призмы равен произведению площади основания на высоту; • площадь боковой поверхности – произведение периметра перпендикулярного сечения на длину бокового ребра; • площадь полной поверхности призмы – сумма всех площадей ее боковых граней и площади основания, умноженной на два.
Видео по теме

Совет 3: Что такое социум

Социум – это люди со схожим мировоззрением, объединенные в одну большую группу, имеющие общую территорию, политические взгляды и экономику. Вследствие этого, люди соединяются единой системой требований к поведению, у них выработаны определенные законы, которым подчиняется общество. Все, что не приемлемо данной группой людей, осуждается и подавляется.
Исторически группы людей создавались и объединялись по общей цели – выживания в сложных природных условиях. Каждый член сообщества знал, что он будет иметь защиту и покровительство своего племени. Именно поэтому каждый человек старался следовать установленным правилам и требованиям данной группы, чтобы не только рассчитывать на защиту и поддержку своих товарищей, но и показать свою преданность и заслужить доверие соплеменников. Объединяясь в родовую общину, люди знали, что здесь нет места ни воровству, ни вражде. Вокруг родственники и близкие люди, а отношения строятся на доверии. Те же члены общества, которые воспротивились общему закону и правилам, изгонялись из племени или жестоко наказывались. Сегодня изменился не только сам социум, но и поведение внутри социальных групп людей. Часто люди пренебрегают моральными и благородными способами, а поступают друг с другом невежественно, а порой, предательски. Тем не менее, люди продолжают искать себе в товарищи тех, кто сможет понять их взгляды, разделить мнение, тех, кому можно доверять, быть искренним и открытым. Разные взгляды таких групп могут быть как в отдельных семьях, так и в отдельных городах и странах. То, что считается вполне нормальным в одной социальной группе, может быть абсолютно противоположным в другой группе. Люди подвержены влиянию социума и часто живут и действуют по шаблонам, навязанным обществом. Наше время дает возможность проявить индивидуальность, выделиться из общей массы и поступать в разрез стандартам. Только в этом случае приходится единолично брать большой груз ответственности за нестандартные действия и поступки, которые индивид считает правильными, хотя общество его не поддерживает. Приходиться в борьбе отстаивать право на существование собственного мнения, доказывать справедливость и нравственность поступков и методов.

Совет 4: Какая пища дает нам энергию

В индийской системе знаний о здоровой жизни и факторах, препятствующих или способствующих оздоровлению человеческого организма – «Аюрведе», здоровье напрямую связывается с жизненной энергией и зависит от нее. Жизненная энергия, в свою очередь зависит от многих факторов, в том числе и от того, какие продукты вы употребляете в пищу. Некоторые из них отбирают у вас энергию, а некоторые, наоборот, дают вам ее.

Продукты – источники жизненной энергии

Следует понимать, что жизненная энергия и калорийность – это совершенно разные вещи. Самые калорийные продукты, как правило, не очень полезны, а вот те из них, которые являются источниками энергии, полезны несомненно. Для них в «Аюрведе» даже есть специальное определение, они называются «саттвическими».

В этой категории относятся, в первую очередь, ягоды, фрукты и овощи. Причем, совершенно неважно, как они употребляются – в сыром виде или после термической обработки, самое главное, чтобы они были свежими. В запеченном или отварном виде эти продукты могут быть даже полезнее, чем в сыром, поскольку они перевариваются легче и микроэлементы, содержащие в них, усваиваются лучше.

В пище, дающей энергию, относятся и молочные продукты. Самым энергоемким считается цельное кипяченое молоко и топленое масло. Кроме того, энергию можно получить из пшеницы и изделиях на ее основе: каши из цельных зерен, хлеба из муки грубого помола, отрубей, макаронных изделий из твердых сортов этого злака.
Поможет сберечь энергию чистая вода, которую нужно набирать в природных источниках, исключающих ее загрязнение вредными примесями.

Жизненная энергия содержится в меде, который, согласно «Аюрведе», концентрируют в себе энергию солнца, нерафинированном оливковом масле холодного отжима, бобовых культурах: чечевице, нуте, фасоли и горохе.

Пища, забирающая энергию

К продуктам-вампирам, забирающим энергию, которые называются «тамасическими», относятся все, в которых содержатся токсины и гнилостные бактерии. Это, например, несвежие, старые и ферментированные – квашеные и соленые овощи, выдержанные сыры, а также те продукты, которые получены в результате чьей-то смерти – мясо, рыба, яйца. Не особенно жалует «Аюрведа» и корнеплоды, за исключением моркови и свеклы, а также те из них, что растут и созревают под землей: чеснок, лук и грибы.
Основное правило для сбережения энергии – исключить переедание, чтобы организм не растрачивал свои силы на переработку лишних продуктов и складирование их в жировой запас.

Если вы хотите сберечь свою жизненную энергию, откажитесь от употребления рафинированного сахара, кофе и алкоголя, хотя они и прибавляют силы, но такой энергетический заряд очень быстро кончается и после него остается чувство усталости. И, конечно, к вредным, «тамасическим» продуктам относятся генетически модифицированные их ингредиенты, а также все искусственные добавки, красители и консерванты.

Совет 5: Что такое духовная литература

Духовная литература особняком стоит и от научных, и от художественных, и от публицистических книг, и в то же время словно соединяет в себе элементы всех остальных направлений литературы. Ответ на вопрос о том, что такое духовная литература, логично будет начать с определения самой духовности.

Что такое духовность?

Согласно словарю Ожегова, духовность – это свойство человеческой души, которое заставляет духовные, нравственные и интеллектуальные интересы ставить выше материальных благ. Ушаков трактует духовность как стремление ко внутреннему самосовершенствованию, к отрешенности от низменных, грубых чувств и интересов.

Соответственно, духовная литература – та, что помогает человеку саморазвиваться внутренне и стремиться к возвышению над своей низменной, животной природой и удовлетворением элементарных потребностей.
Основной вопрос, который возникает у атеистов в адрес религиозных трактатов – кто написал Библию (Коран и т.д.). Точные ответы на него, увы, могут дать лишь глубоко посвященные в суть вопроса, духовно развитые и просвещенные люди.

В разных странах и частях света принято традиционно считать средоточием духовности религиозные институты в различных традициях, будь то христианство, ислам, буддизм, индуизм и т.д. именно потому основополагающие произведения духовной литературы в разных странах «закручены» на религиозной мифологии, заповедях, житиях святых и т.д.

Религиозные трактаты

В каждой религиозной традиции есть свои так называемые религиозные трактаты – это «главные книги», которые содержат в себе, как принято считать, некие «инструкции по применению» земной жизни, которая проходит в приверженстве к конкретной религии. Так, для всех ответвлений христианства основной религиозный трактат – это Библия, для мусульманства – Коран, для индуизма – Бхагават-гита и т.д. В каждой духовной традиции – свои основополагающие Священные Писания.
Жизнеописания святых –больше, чем биографии почитаемых в той или иной духовной традиции личностей. Такие произведения обычно призывают читателей к подражанию образа жизни святых как эталону жизни христианина, мусульманина и т.д.

Однако это не означает, что помимо Библии, Корана, Бхагават-гиты и т.п., не существует более никаких духовных трактатов. Так, в индуизме (ведическая культура) насчитывается несколько тысяч таких религиозных произведений – Вед.

Жизнеописания святых людей

Еще один тип ортодоксальной духовной литературы – жизнеописания святых. Авторами их порой являются сами святые люди, порой – неизвестные авторы. Так, в православной традиции на слуху такие примеры, как «Сказание о 70 апостолах», «Житие протопопа Аввакума», «Житие Сергия Радонежского» и т.д.

Совет 6: Что такое личностное развитие

Личностное развитие – это совокупность всех позитивных изменений, происходящих в человеке. Такие изменения могут происходить как в результате усилий самого человека, так и под влиянием извне, например, со стороны его родных, близких. В результате личность достигает новых вершин, результатов, увеличивает свой творческий потенциал.

Зачем вообще необходимо личностное развитие

Любой человек, даже обладающий бесспорным умом, талантами, щедро одаренный природой, должен работать над собой, стараться узнать что-то новое, овладеть какими-то дополнительными навыками. Это может быть что угодно: стремление выучить иностранный язык, освоение какого-то ремесла, занятие самообразованием, попытка решить какую-то техническую проблему. Личность должна развиваться, чтобы не отстать от жизни, ведь научный прогресс очевиден. Кроме того, чем больше человек знает и умеет, тем интереснее, насыщеннее его существование, тем больше притягивает он окружающих. В конце концов, надо учитывать и такой факт: с помощью саморазвития легче сделать карьеру, упрочить свое положение в обществе и повысить материальное благосостояние, ведь руководители с большей охотой берут на работу тех людей, у которых уровень образования выше.

Вообще, отвечая на вопрос «А для чего нужно развитие личности?» можно вспомнить красноречивый пример из окружающей действительности. Вода в лесном ручье кристально чистая, прозрачная, приятная на вкус. Но если такой ручей запрудить, вода быстро потеряет прозрачность и приобретет неприятный привкус тины. Потому, что она застоялась! То же происходит и с человеком, то есть, перестав заниматься самообразованием, учиться чему-то новому, он может постепенно деградировать.

Как лучше заниматься саморазвитие

Не следует стараться «объять необъятное», хватаясь сразу за несколько дел, или ставить перед собой слишком трудную задачу. Почти наверняка человек тогда потерпит неудачу и испытает горькое разочарование. Гораздо разумнее для начала ограничиться скромной, но реальной задачей и приложить все усилия для ее достижения. Успех окрылит, придаст уверенности в своих возможностях.

Возможности для личностного роста есть всегда, в любом возрасте. Известно немало случаев, когда люди достигали большого успеха, известности, занявшись делом, к которому вроде не имели никаких способностей и склонностей. Очень красноречивый пример – Джоан Роулинг, автор серии книг о юном волшебнике Гарри Поттере. Скромная, никому не известная учительница за короткое время сделалась популярной писательницей и весьма состоятельным человеком. Поэтому не стоит «зарывать» свои таланты глубоко и надолго, не бойтесь браться за новое дело, экспериментировать!

Совет 7: Что такое Ковчег Завета

Священная библейская история рассказывает о многих священных предметах, которые особо ценились в еврейском народе. Одной из таких святынь являлся Ковчег Завета.

Ковчегом Завета считается одна из величайших святынь израильского народа. Согласно Библии в ковчеге хранились две скрижали с заповедями, данными Богом пророку Моисею, манна, которой питал Бог еврейский народ во время странствия последних в пустыне, жезл Аарона, а также свиток Торры (еврейского закона).

Ковчег Завета был изготовлен во времена пророка Моисея. Впоследствии он хранился в Скинии ветхозаветной и в Иерусалимском храме. После первых нападок язычников на Иерусалимский храм ковчег был безвозвратно утрачен евреями. Сохранилось предание, что пророк Иеремия (во время нападения на Иерусалимский храм халдев) спрятал Ковчег Завета в одной из пещер.

Сам ковчег был изготовлен из дерева (предположительно акации). Согласно Священному Писанию он был окован золотом. На крышке ковчега находились золотые херувимы. Размеры этой еврейской святыни составляли приблизительно 70 см в ширину и высоту и 120 см в длину. Ковчег носили служители ветхозаветной Скинии на двух шестах. Существует версия о том, что в сам ковчег влагались несколько золотых ларцов. Получалось, что Ковчег Завета снаружи и внутри был окован золотом, как и повелел сделать Моисею Господь.

В Священном Писании ковчегу приписывалась чудотворная сила. Так, когда евреи решили завоевывать город Иерихон, ковчег был обнесен вокруг городских стен семь раз. После этого евреи вострубили и стены города обрушились.

Ковчег Завета символизировал собой ветхий завет Бога с людьми. Святыня свидетельствовала о незримом присутствии Господа среди израильского народа.

В Библии содержатся и другие именования Ковчега Завета. Например, Ковчег Завета Божия, Ковчег Бога Израиля, Ковчег Всевышнего, Ковчег Могущества.

Видео по теме

Совет 8: Что такое здоровый образ жизни

Физическое и духовно-нравственное здоровье человека зависит от совокупности множества факторов – двигательной активности, правильного питания, гигиены, закаливания, трудовой деятельности и отсутствия вредных привычек. Про людей, которые это понимают и соблюдают правила, говорят, что они ведут здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни?
Инструкция
1
Движение

Здоровый образ жизни невозможен без движения. Не ленитесь делать зарядку, физические упражнения, гулять. Свежий воздух и физкультура положительно влияют на здоровье – человек медленнее стареет, менее подвержен сердечно-сосудистым и другим заболеваниям. Кроме того, физическая активность помогает избавиться от лишнего веса и ускорить обмен веществ, что чудесным образом скажется на вашей внешности.
2
Правильное питание

Пища должна быть вкусной и полезной, а содержание в ней белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов – сбалансированным. Человек, ведущий здоровый образ жизни, не должен ни голодать, ни переедать, т.к. это приводит к снижению иммунитета, работоспособности и заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
3
Закаливание

Это лучший способ укрепления иммунитета. Кроме того, закаливание значительно продлевает период трудовой деятельности человека, помогает надолго сохранить ясность мышления и хорошее настроение.
4
Отличная гигиена

Под ней понимают не только очищающие водные процедуры, но и правильный режим отдыха. Для полноценного сна, например, необходимо обязательно проветривать спальню, о чем многие забывают.
5
Труд

Плодотворная трудовая деятельность помогает укрепить физическое и духовно-нравственное здоровье человека. Занимаясь полезным и интересным делом, он получает глубокое моральное удовлетворение, в нем развиваются ответственность и целеустремленность.
6
Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь и наркотики не способствуют укреплению физического здоровья. Кроме того, они разрушают клетки мозга и многие внутренние органы, а больше всего – печень, почки, легкие. У потакающего вредным привычкам человека деградируют морально-волевые качества, искажается или теряется смысл жизни.
7
Улыбайтесь и сохраняйте оптимизм

Плохое настроение и пессимизм отрицательно сказываются на иммунитете и внешнем виде. Найдите для себя хобби, занимаясь которым вы прогоните скуку и хандру.
8
Соблюдайте эти правила здорового образа жизни, чтобы не только жить долго, но и сохранить активность, ясность мышления, жизнерадостность.
Видео по теме

Совет 9: Что такое Йогини Экадаши

В индуизме считается, что материальное существование загрязняет душу, причиняет ей страдания. Ведические писания обещают духовное возвышение и очищение при соблюдении религиозных канонов. Наилучшими считаются дни экадаши.

На санскрите «эка» означает один, а «даши» — десять. То есть экадаш — это одиннадцатый день каждого лунного месяца в индуистском календаре после полнолуния и новолуния.

Дни экадаши считаются наиболее подходящими для аскезы. Соблюдение экадаши предписывается ведическими писаниями не только для очищения организма в физическом смысле, но особенно для духовного возвышения.

Йогини экадаши — экадаши темной части месяца ашадха — 15 июня. Этот экадаши освобождает людей от всех грехов материального мира и дарует освобождение для перехода в мир духовный, является главным из всех священных дней поста во всех индуистских религиях. Пост в Йогини экадаши очень могущественен и благоприятен. Тот, кто соблюдает пост именно в этот экадаши, получит освобождение от последствий всех прошлых грехов. Благо, достигнутое от соблюдения Йогини экадаши, сравнимо с получаемым от паломничества во время солнечного или лунного затмения в святое место Курукшетры.

Для соблюдения экадаши желательно полностью отказаться от еды и питья. Если такой пост невозможен, необходимо воздерживаться от употребления в пищу зерновых и бобовых продуктов, шпината, меда, баклажанов и морской соли. Но поваренная соль допустима. Рекомендуется есть только один раз в день, в «накта», так называется вечерняя трапеза. Можно употреблять в пищу фрукты, воду, молочные продукты, сахар и овощи, кроме свеклы. Нельзя есть грибы. Бронзовая посуда в дни экадаши на стол не ставится. Лучше воздержаться от принятия пищи в чужом доме.

Для достижения духовного блага при соблюдении поста следует отказаться от дневного сна, бритья, растирания маслом. Нельзя общаться с пьяницами, прачками и ткачами.

Кто не может соблюдать пост из-за болезни или старости, может читать и слушать о значении экадаши. Можно пожертвовать что-то особо духовному человеку.

Видео по теме

Совет 10: Почему пища затрудняет дыхание

В человеческом организме взаимосвязаны все системы. Ни одна из них не может существовать отдельно. И каждая напрямую зависит от другой. Так пища напрямую влияет на дыхание.
Известно, что когда происходит глотание пищи, невозможно вдохнуть. Глотка находится на стыке путей пище и воздуха. И если человек не страдает специфическими заболеваниями, дыхание никогда не мешает и не сопутствует глотанию. Это происходит оттого, что пищевод и трахею перекрывает надгортанник. В зависимости от того, глотает человек или дышит, он перекрывает или трахею, или пищевод. Сбои в этой системе случаются нечасто. Если же пища или жидкость попадает в трахею, легкие начинают выталкивать их обратно, образуя кашель.Взаимодействие приема пищи и дыхания не заканчивается в глотке. При глотании еда из зева по пищеводу попадает в желудок. В зависимости от консистенции по пищеводу еда движется от двух до десяти секунд. Сам же пищевод отделен от желудка подобием надгортанника - кардиальным сфинктером. Желудок у человека обладает средним объемом в полтора литра, но может растягиваться до восьми литров.Желудок человека имеет вид вертикально расположенного мешка с загнутой в бок нижней частью. При этом загнутый отсек желудка - пилорическая или привратниковая часть часть - располагается под печенью. А верхняя часть тела желудка сводом упирается в диафрагму. Диафрагма несет функцию разграничения пищеварительной и дыхательной систем. Помимо того, что снизу она подпирается желудком, сверху на нее давят легкие. В идеальном положении эта мышца статична и расположена почти горизонтально. Но как только человек принимает пищу, желудок увеличивается и начинает давить на диафрагму снизу. Это, разумеется, приводит к тому, что давление диафрагмы на себе начинают испытывать легкие. В результате человек начинает испытывать трудности с дыханием, поскольку легким попросту некуда растягиваться. Подобным образом сказываются на диафрагме и упражнения на мышцы живота. Диафрагма является своего рода противовесом брюшного пресса. Поэтому при любой нагрузке на эти мышцы человеку трудно дышатьИ чем больше пищи или воды было проглочено человеком, тем больше выгибается диафрагма в сторону легких. При регулярном чрезмерно большом употреблении пищи диафрагма ослабевает, что может привести к образованию грыжи. Это заболевание выражается в том, что органы пищеварения выдавливаются в грудную клетку. Его опасность трудно приуменьшить.
Видео по теме
Источники:
  • Атлас анатомии человека

Совет 11: Вегетарианство. Путь духовного развития

Вегетарианство, как система питания и образ жизни, становится все более популярным. Чем выше достижения технического прогресса, тем чаще у человека возникает желание единения и гармонии с природой, чаще приходит понимание того, что вегетарианство – неотъемлемая часть этой гармонии.

Глубинная практика духовного пути в любом из религиозных направлений зачастую приводит человека к ограничению употребления животной пищи или к полному отказу от неё. И это не случайность.

Каждый, кто соблюдает определенный духовный путь, не привязывается к материальным ценностям, стремится к гармонии и относится ко всему живому с состраданием, как никто другой понимает, что животным не чужды такие чувства, как страх, ужас и боль.

Современная животноводческая система вселяет людям отношение к животным как к материалу, к бездушным существам, бесцеремонно используя беззащитность этих животных перед ними.

Человек, практикующий самопознание, часто становится вегетарианцем сознательно. Благодаря этому меняются его жизненная позиция  и поступки, он духовно и физически исцеляется, перестает подчиняться многим шаблонам потребительского общества.

Большинство людей, сознательно перешедших на вегетарианское питание, со временем  начинают понимать, что употребление мяса – это не потребность физиологии, а психологическая зависимость.

Отказ от мяса настраивает на здоровый образ жизни, учит слышать язык своего тела, способствует духовному очищению. Нередки случаи, когда у человека на определенном этапе духовного пути исчезает желание есть мясо и происходит естественный переход к вегетарианству.

Пища – это не всегда живительная энергия, зачастую она хранит в себе деструктивную энергию боли и страданий. Не случайно появилась пословица «Мы – то, что мы едим».

Чтобы создать лучшее общество свободы, мира, блаженства и любви, без насилия, агрессии и ненависти, нужно сделать изменения внутри себя, начать личный духовный путь. А вегетарианство – это не просто шаг в духовном развитии, а инструмент, помогающий в дальнейшем пути саморазвития.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше