Инструкция
1
Начните характеристику с описания успехов вашего подопечного в учебе. Напишите, насколько он заинтересован в процессе, легко ли ему дается освоение новой информации. Если ученик интересуется дополнительной информацией, активно задает вопросы на уроках, занимается самообразованием, читая книги не по программе, укажите это в рекомендации. Также проанализируйте, насколько увлечения ученика той или иной дисциплиной связано с ориентацией на будущую профессию. Если ученик не задумывается о своем дальнейшем образовании, не проявляет склонность к какому-либо виду деятельности, напишите об этом.
2
Кратко отметьте особенности поведения ребенка. Напишите, насколько он усидчив и сосредоточен во время занятий, были ли у него конфликты с преподавателями. Возможно, ему достаточно трудно надолго сосредоточиться на учебе, но он работает над собой и прогресс, пусть даже небольшой, заметен – упомяните об этом в документе.
3
Следующий пункт рекомендации – оценка общественной активности ученика. Расскажите, проявлял ли человек организаторские способности, получал ли он от такой деятельности удовольствие или просто выполнял возложенные на него обязанности. Отметьте, насколько он инициативен, стремится ли к роли лидера во внеучебной деятельности класса.
4
Расскажите об общении ученика с одноклассниками. Оцените его стремление к расширению круга друзей, раскованность в общении, активность в создании новых связей. Охарактеризуйте роль, которую занимает ученик в классе, с двух сторон. Сначала напишите, как позиционирует себя он сам. Затем – как к такому позиционированию относятся окружающие, принимают ли его в такой роли. Отметьте, как часто человек оказывался в конфликтных ситуациях и как себя вел при этом.
5
Напишите, как ученик оценивает себя, устойчива ли его самооценка, насколько она адекватна реальности.
6
В завершение расскажите об отношениях в семье ученика. Напишите, насколько спокойна обстановка, насколько доверительны отношения между ребенком и родителями. Также охарактеризуйте отношения между родителями и педагогическим составом школы.