Совет 1: Что делать, если плохо учишься

Плохая успеваемость, как правило, является следствием недобросовестного отношения к учебе и влечет за собой такие серьезные проблемы, как переэкзаменовки, повторное прохождение одного и того же курса или отчисление из учебного заведения.
Что делать, если плохо учишься
Попытайтесь проанализировать, что именно мешает вам нормально учиться. Может быть у вас слишком много обязанностей помимо учебных и на науку просто не хватает ни сил, ни времени? Если так, то определите приоритеты: что для вас важнее. Если вам обязательно нужно получить аттестат или диплом, ставьте перед собой эту цель и стремитесь к ее реализации.

Составьте для себя расписание домашних занятий, повесьте его где-нибудь на видном месте и старайтесь неукоснительно соблюдать. Не давайте себе поблажек, обязательно и тщательным образом выполняйте все то, что задают вам на дом.

Тщательно готовьтесь к проверочным работам: самостоятельным, контрольным, зачетам, тестированиям и т.п. Подготовку начинайте заранее, за неделю до предполагаемого испытания.

Посещайте все занятия, не пропускайте их без уважительной причины. На уроках или лекциях концентрируйтесь на изучаемом материале, внимательно слушайте преподавателя, активно вовлекайтесь в учебный процесс.

Посещайте дополнительные занятия, если позволяют средства, можно обратиться к репетитору. Он "натаскает" вас на предмет, который наиболее труден для усвоения.

Не ориентируйтесь на отстающих, не сравнивайте себя с ними, не оправдывайте свою лень и рассеянность. Тянитесь вслед за лидерами, и помните, что учебную программу средней школы при желании может освоить любой человек.

Ешьте продукты богатые йодом (морская капуста, свекла, орехи и т.п.), данный микроэлемент стимулирует деятельность головного мозга. Следите за своим рационом – он должен быть сбалансирован и богат различными витаминами и микроэлементами.

Повышайте свою самооценку, не повторяйте фразы типа: «Я ни на что неспособен», «У нас все в семье плохо учились», «У меня это не получится» и т.п. Найдите в себе положительные качества и сильные стороны, будьте уверены в себе.

Совет 2 : Почему ребенок разлюбил школу

Первое сентября. Для всех школьников этот день всегда ассоциируется с новым жизненным этапом вне зависимости от того, какой это год обучения. А что говорить о первоклассниках! Для них это совершенно новый самостоятельный этап.
Почему ребенок разлюбил школу

Первый год ребенок с упоением ходит в школу, делает домашнее задание и радуется новым открытиям. Но как правило этот период воодушевленности заканчивается уже ко второму году обучения. Нагрузки становится все больше и больше и, если не принимать мер, то возможно, что ребенок не сможет пересилить все свои желания и у него начнутся большие проблемы с учебой.

Очень часто, когда происходит подобная ситуация, родители не пытаются понять суть проблемы и  не пытаются разобраться в том, почему ребенок перестал хорошо учится. Это чревато скандалами, криками, наказаниями и отдаленностью ребенка от мамы и папы в очень важные жизненные периоды.

Понять причину, почему ребенок перестал тянуться к знаниям – это первостепенное, что должны сделать родители.

Причин может быть несколько:

  1. Вполне возможно, что ваш ребенок просто не может ужиться в коллективе. Возможно, его дразнят, издеваются или даже бьют. Попробуйте присмотреться к окружению, возможно, что причина кроется именно в этом.
  2. Бывают случаи, когда конфликтная ситуация возникает между учителем и учеником. В начальных классах, где педагог ведет большинство дисциплин эта проблема может быть основополагающей для того, чтобы отбить желание учиться и посещать занятия.
  3. Одна из самых серьезных причин кроется в подсознании ребенка. Родители, требующие хороших оценок, примерного поведения и успехов во всем, зачастую дают ребенку установку на полный отказ от отрицательных результатов. Таким образом, ученик не может справится с мыслью, что он чего-то не понимает, и чтобы не получить двойку просто не пойдет в школу. Позже эта проблема переходит из разряда разочарования в своих силах, в полное равнодушие ко всему, что связано с учебой.

Вот три основных причины, почему ребенок чувствует себя в школе не комфортно. Задача родителей выяснить, какая ситуация наиболее вероятна в их ситуации. Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка, кричать на него и воздействовать эмоционально. Действуйте адекватно, выслушайте его, и помните, что на протяжении всей жизни вы – самый главный друг и должны входить во все ситуации ребенка и быть способными их разрешить.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500