Совет 1: Какой гарнир подать к котлетам

Одно из самых популярных блюд русской кухни – мясные и рыбные котлеты, рецепт и секрет их приготовления у каждой хозяйки свой. В зависимости от способа приготовления – обжаренные в жиру или масле, приготовленные на пару – они могут быть как очень сытным и калорийным, так и диетическим блюдом. Поэтому их можно встретить и в меню тех, кто хочет похудеть. Гарнир к ним также можно выбрать в зависимости от пользы и калорийности.
Подберите свой рецепт
+
-

Сытные и калорийные гарниры к котлетам

При приготовлении гарнира следует учесть: как бы ни были вкусны ваши котлеты, гарнир к ним также должен быть вкусным. Это отдельное полноценное блюдо, которое не только оттеняет вкус и аромат котлет, но и дополняет их. Классическим гарниром, который можно подать как к котлетам, приготовленным из мясного фарша, так и к тем, для которых использовался рыбный, является картофельное пюре. Чтобы оно было красивым и вкусным, постарайтесь добиться ровной консистенции, используя толкушку. Обязательно добавьте в него молоко и сливочное масло. Некоторые хозяйки добавляют в пюре и взбитое сырое яйцо. Подавая картофельное пюре с рыбными или мясными котлетами, положите в тарелку ложку зеленого консервированного горошка, посыпьте сверху мелко порубленной свежей зеленью. Молодой отварной картофель также станет прекрасным гарниром к котлетам.

Отварной рис также неплохо сочетается и с мясными, и с рыбными котлетами. Но не стоит его варить, как кашу. Приготовьте рис для гарнира на сковороде. Сначала обжарьте его в небольшом количестве растительного масла, а затем варите, постоянно помешивая и добавляя по мере впитывания по 70-100 г овощного, рыбного или мясного бульона. Не забудьте положить специи. Когда рис почти сварится и только в серединке будет немного сыроват, выключите плиту, добавьте еще бульон, плотно накройте кастрюлю крышкой и оставьте постоять на плите еще 10 минут.

Не стоит подавать на гарнир к котлетам жареную картошку – это станет довольно сильным испытанием для вашей печени.

С котлетами из мяса можно подать макароны или вермишель, добавив в этот гарнир сливочное масло. В качестве подливы можно использовать сок, который остался после жарки котлет, но можно сделать и отдельный соус, например, обжарив лук с морковью и свежими помидорами, а затем слегка потушив все на медленном огне.

Подать котлеты с гарниром можно, дополнив блюдо какими-нибудь соленьями: нарезанным тонко маринованным огурцом, ложкой квашеной капусты, соленым помидором.

Диетические гарниры к котлетам

Такие гарниры так же, как и котлеты, могут быть очень вкусными, да и готовятся гораздо быстрее. И к мясным, и к рыбным котлетам лучше всего подать овощи, тот же молодой отварной картофель. Если это замороженный овощной микс, слегка отварите овощи в кипящей воде (минуты 3-4), откиньте их на дуршлаг, выложите на сковороду с небольшим количеством оливкового масла и просто нагрейте, не обжаривая. Добавьте специи и немного посолите. Если диета строгая, этап со сковородой пропустите. Таким способом можно приготовить и зеленую фасоль, и цветную капусту или брокколи.

Для диетических блюд в качестве гарнира подойдут и свежие овощи в виде салата или просто нарезанные крупными кусочками. Никогда не помешает зеленый листовой салат и несколько веточек свежей зелени.

Совет 2: Как приготовить овощные котлеты с рисом

Овощные котлеты с рисом - это прекрасное блюдо для разгрузочного дня или легкого ужина. Сделать такое яство в домашних условиях под силу каждой хозяйке, ведь каких-либо особых навыков в кулинарии для его приготовления не требуется.
Вам понадобится
  • - одна морковь среднего размера;
  • - 1/4 качана капусты среднего размера;
  • - половина стакана невареного риса;
  • - три картофеля;
  • - три луковицы;
  • - два яйца;
  • - 1/2 стакана муки;
  • - соль и перец (по вкусу);
  • - растительное масло;
  • - сухари панировочные.
Инструкция
1
Налить в кастрюлю 500 мл воды и поставить ее не огонь. Как только вода закипит, высыпать в нее рис, посолить и варить в течение 15-20 минут (рис в конечном итоге должен слегка не довариться). Выключить газ, слить воду и промыть крупу.
2
Морковь, картофель, капусту, лук и чеснок очистить и промыть хорошенько в холодной воде. Овощи нарезать и пропустить сквозь мясорубку.
Далее нужно слегка отжать получившуюся массу, чтобы удалить излишки сока (если этого не сделать, то для приготовления потребуется больше муки, что негативно скажется на вкусе котлет).
3
В глубокой миске смешать овощной фарш и рис, добавить к смеси яйца, посолить и поперчить (на данном этапе можно добавить в получившуюся массу любимые специи или травы). Все тщательно перемешать, затем высыпать в фарш муку и еще раз его перемешать, чтобы получилась однородная масса.
4
Поставить сковороду с толстым дном на огонь, налить в нее масло. Из овощного фарша сформировать небольшие котлетки, обвалять их в панировочных сухарях и обжарить с двух сторон до золотистого цвета. Чтобы они пропеклись быстрее, то при их обжарке сковороду можно накрыть крышкой.
5
Готовые овощные котлетки выложить на блюдо и украсить зеленью. Подавать их можно с любым соусом и гарниром.
Видео по теме
Полезный совет
Данные овощные котлетки прекрасно сочетаются с любыми соусами, однако с острыми, приготовленными на основе чеснока или перца, лучше всего.
Котлеты из индейки с помидорами
Связанная статья
Котлеты из индейки с помидорами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500