Совет 1: Как вкусно приготовить рис на гарнир

Рис - это вкусный и полезный гарнир для множества блюд: из мяса, птицы, рыбы и морепродуктов, овощных. Одно из главных условий - рассыпчатость. Как же этого добиться?
Как вкусно приготовить рис на гарнир
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 0,5 стакана риса
    • 1-1,5 л воды или бульона (мясного
    • овощного)
    • соль и специи - по вкусу
    • сливочное или оливковое масло - по вкусу
    • овощи (свежие
    • консервированные или замороженные) - по вкусу
Инструкция
1
Выберите нужный сорт риса, внимательно прочитайте рекомендации на упаковке (время варки, пропорции - все это зависит от вида риса). Не берите круглый или шлифованный - они хорошо развариваются, поэтому используются для приготовления каши. А длиннозерный и пропаренный - твердые, из них вы легко сварите рассыпчатый и вкусный гарнир. Полезный коричневый рис еще тверже белых, т.к. практически не подвергается обработке, но и варить его вы будете дольше.
2
Независимо от выбранного рецепта и сорта промойте рис в холодной проточной воде. Перетирайте руками, меняйте воду (3-5 раз), пока она не станет прозрачной. Удалите инородные и поврежденные зернышки.
3
Подготовленный рис опустите в кипящую подсоленную воду и перемешайте, чтобы зернышки не прилипли ко дну кастрюли. После того как рис начнет развариваться, убавьте огонь до среднего (останутся только пузырьки на поверхности воды). Это общее начало для большинства гарниров. Со следующего шага вы сможете выбирать способы.
4
Самый простой вариант: продолжайте варить рис в воде. Пробуйте чаще, лучше чуть недоварить, чем получить рисовые хлопья. Как только он достигнет нужной консистенции - выкладывайте на дуршлаг. После того как стечет вода, по желанию добавьте сливочное или оливковое масло.
5
Другой, «юго-восточный» вариант: вы можете сварить рис до полуготовности в воде, а затем выложить в сито или мелкий дуршлаг. Поместите дуршлаг на кастрюлю такого же диаметра с кипящей водой, в которую можете добавить специи по вкусу. Можете прикрыть рис крышкой. В результате вы сохраните в зернышках больше витаминов, чем при обычной варке.
6
Для «овощного риса» мелко порежьте или натрите морковь, лук, кабачок, красный перец (ингредиенты и пропорции произвольные, выбирайте по вашему вкусу) и слегка обжарьте в оливковом масле. Можете использовать готовые замороженные смеси: бросьте в кипящую воду на 3-5 минут, при необходимости измельчите и обжаривайте. Дополнят вкус и украсят блюдо консервированные овощи (кукуруза, зеленый горошек, красная фасоль и т.д.) - добавляйте их в последнюю очередь. Как только овощи будут готовы, соедините их с готовым горячим рисом. Готово!
7
Какой бы рецепт вы ни выбрали, не промывайте рис после варки под холодной водой. Вам придется затем разогревать гарнир, а это может испортить вкус и внешний вид блюда. В крайнем случае, если вы взяли не самый подходящий рис, и он склеился – после холодной воды ополосните его кипятком. Это более щадящий вид подогрева, чем на сковородке или в микроволновке. Или, если вы решили готовить «овощной», добавьте холодный рис прямо на сковороду с подготовленными овощами.
8
Если ваш гарнир готов, но подавать его на стол еще рано, позаботьтесь о том, чтобы рис не остыл. Не оставляйте сваренный рис в воде и на огне - вы рискуете испортить его консистенцию и вкус. Лучше поместите готовое блюдо на слабую водяную баню или воспользуйтесь домашним термо-контейнером.
Видео по теме
Полезный совет
Иногда советуют обжаривать рис перед варкой в сливочном или оливковом масле. Это необходимо лишь для ризотто - рис берется круглый, а получиться он должен рассыпчатым. Правильно выбранный сорт риса обжаривать не стоит - на вкус это особо не повлияет, но увеличит калорийность блюда, а витаминов останется меньше.
Как приготовить вкусный и рассыпчатый рис на гарнир
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить рис с рыбой

Совет 2 : Как приготовить рис гарнир

Рис – прекрасный гарнир, который подают к мясу, рыбе и птице. Но, даже если это и не основное блюдо, оно должно быть вкусным и красивым. Для того чтобы рис получился ароматным и рассыпчатым, нужно знать способ, как его правильно приготовить. Для гарнира подойдет рис сорта «басмати» или «жасмин», которые имеют длинное зерно и ярко выраженный вкус. Как эти зернышки сделать гарниром, мы сейчас и расскажем.
Как приготовить рис гарнир
Вам понадобится
    • Рис – 2 стакана,
    • Вода – 3 стакана
    • Растительное масло – 100 г,
    • Соль.
Инструкция
1
Нам потребуется сковорода с высокими краями. Поставьте ее на огонь, нагрейте, вылейте растительное масло, высыпьте рис. Тщательно перемешайте рис в масле, чтобы им пропиталось каждое зернышко.
2
Залейте в сковороду воду, аккуратно разровняйте слой риса, больше его мешать нельзя. Когда вода закипит, закройте сковородку крышкой, прикрутите огонь до среднего положения и засеките время.
3
Через 6 минут уменьшите огонь под сковородкой до минимального и варите еще 6 минут.
4
Выключите огонь, но крышку не открывайте. Рис под крышкой должен постоять еще 12 минут. После этого откройте крышку, посолите и размешайте. Ваш гарнир из риса готов.
Видео по теме
Полезный совет
Рис промывать не надо – на фабриках его моют, а в процессе предварительного замачивания их него вымываются полезные вещества.
Вместо растительного, можно использовать топленое сливочное масло.

Совет 3 : Рис в духовке: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Рис – крупа универсальная. Он отлично подходит для приготовления как основных блюд, так и сладких десертов. Правда, среднестатистической домохозяйке больше привычны кушанья, сваренные привычным путем, на открытом огне. Плов, рисовая каша, суп-рассольник… А можно ли приготовить что-нибудь вкусное, но простое в исполнении в духовке? Ответ – да! Существует масса подобных рецептов. И многие из них не требуют особых кулинарных талантов.
bluda iz risa

Рис – крупа универсальная. Он отлично подходит для приготовления как основных блюд, так и сладких десертов. Правда, среднестатистической домохозяйке больше привычны кушанья, сваренные привычным путем, на открытом огне. Плов, рисовая каша, суп-рассольник… А можно ли приготовить что-нибудь вкусное, но простое в исполнении в духовке? Ответ – да! Существует масса подобных рецептов. И многие из них не требуют особых кулинарных талантов.ris

Грибы с рисом в горшочках

Вкусное блюдо не обязательно должно отнимать много времени. Например, на приготовления грибов с рисом в керамических горшках уходит, в среднем, 50-60 минут (из которых 40 приходятся на запекание в духовке).

Для создания ароматного постного лакомства вам потребуется:

  • полкило грибов;
  • несколько среднего размера луковиц;
  • 1 крупная морковь;
  • полтора стакана риса;
  • маленькая головка чеснока;
  • полстакана жирных сливок или, при их отсутствии, жидкой сметаны;
  • 50 грамм сливочного масла;
  • 4-5 ложек масла подсолнечного (лучше без запаха);
  • зелень – укроп и (для тех, кто любит пикантный запах блюд) кинза;
  • и, конечно, специи – молотый перец, соль, приправы для грибов.

Рис промойте и поставьте вариться. Пока он готовится, почистите и порежьте овощи. Лук нашинкуйте полукольцами, а морковь потрите на крупной тёрке или нарежьте тонкой соломкой.

Грибы сначала нужно вымыть теплой водой, откинуть на марлю и дождаться, когда они просохнут. Лишь потом можно резать. Здесь есть маленькая хитрость: особый вкус в грибах сохраняется тогда, когда готовые кусочки достаточно крупные по размеру и не расползаются в бесформенную кашу. Поэтому шампиньоны и вешенки лучше резать тонкими, в полсантиметра, но широкими пластинками. Белые грибы, подосиновики, подберезовики – кубиками размером сантиметр-полтора. А маленькие грибочки всех сортов лучше вовсе не кромсать, только отделять шляпку от ножки.

Если используете зеленую зелень, также вымойте и мелко порежьте ее заранее, чтобы потом не тратить время. Перемешайте ее с отварным рисом. Чеснок почистите и отложите в сторону – он понадобится позже.

Когда все подготовлено, грибы нужно обжарить на постном масле, сделав большой огонь. Лук добавлять, когда грибы немного подрумянятся, морковь – еще через несколько минут.

Теперь можно укладывать вкусности в горшочек. На дно каждого – немного овощно-грибной смеси, поверх – рис. В поверхность воткните по 1-2 зубчика чеснока (обязательно примните их, чтобы не выступали наружу). В горячей воде разведите соль и специи и залейте горшочки на 2/3 от высоты. И отправляйте блюдо в духовку на 40 минут. Оптимальная температура – 180 ⁰С.

За 10 минут до готовности достаньте горшочки, в каждый поверх риса положите по кубику сливочного масла и немного полейте сверху сливками (по 2-3 ложки, не больше). И верните в духовой шкаф допекаться.ris s gribamiГотовое блюдо выглядит даже более представительно, чем на фото. А ведь есть еще сводящий с ума грибной аромат, против которого не устоит никто! Словом, этот рецепт – удачный выбор не только для маленького домашнего застолья, но и для приема важных гостей. Из указанного количества продуктов получается от 4 до 8 порций (в зависимости от размера горшочков).

Запеканка с тыквой

Из риса получаются очень вкусные сладкие блюда. Например, с детства любимый молочный суп. А как насчет духовки? С ее помощью можно сделать изумительное кушанье – рисовый сладкий пирог с тыквой.

Вам потребуется:

  • по полстакана риса, сахара и колотых грецких орехов;
  • 400-500 грамм тыквы;
  • 3 крупных яйца;
  • немного соли;
  • 5 столовых ложек размягченного сливочного масла;
  • а также цедра лимона и щепотка ванилина.

tikvaРис тщательно промойте и поставьте вариться (подсаливать его не нужно). Тем временем взбейте с сахаром яичные желтки, вмешайте туда же масло, цедру и орехи. Без добавления ванилина вполне можно обойтись, но с ним вкус и запах будут более «праздничными». Далее потрите тыкву на крупной терке и смешайте ее с рисом.

У белков задача будет отдельная: их нужно взбить с помощью миксера до пышной массы. Как только это сделано, аккуратно смешайте все ингредиенты и тщательно все перемешайте.

Теперь получившуюся массу нужно выложить ровным слоем в смазанную сливочным маслом форму для запекания. Еще несколько кусочков масла положите поверх будущего пирога. Готовить его требуется 40 минут, причем духовку лучше разогреть сильнее, чем обычно – до 200 ⁰С.

Сладкий ароматный пирог с тыквой готов!

Привет из детства: нежная рисовая запеканка

Помните, какую невероятно вкусную мясную запеканку давали в детском садике на обед? Она буквально таяла на языке! Редко кому удалось потом повторить этот вкус на своей кухне. А между тем разгадка кроется не в неких «секретных» ингредиентах, а всего лишь в способе приготовления.

Итак, чтобы сделать вкусную рисовую запеканку, возьмите:

  • полкило фарша (любого, сорт мяса совершенно не играет роли);
  • 1 стакан риса;
  • 1 крупную морковину;
  • столько же по весу – репчатого лука;
  • 3 куриных яйца;
  • и, разумеется, ваши любимые мясные приправы.

Измельчите овощи: морковь с помощью терки, лук – мелкими кубиками (чем мельче, тем мягче будет вкус готового блюда). Обжарьте их на среднем огне в достаточном количестве масла.

LukЧтобы получить «тот самый» нежный вкус, нужно забыть о том, как делается обыкновенная запеканка. Лакомство «как в садике» не выкладывается слоями – и это главная хитрость, о которой не догадывались наши мамы.

Смешайте в равных пропорциях фарш с рисом (если риса оказалось больше, лучше оставьте его, иначе он забьет вкус мяса). Хорошенько взбейте яйца со сметаной и влейте их в фарш. По сути, основа для запеканки готова. Осталось только посолить и поперчить ее, еще раз тщательно перемешать и выложить на смазанный маслом противень.

Через 40 минут блюдо готово! Только учтите: резать запеканку можно, только когда она немного остынет, в противном случае она может развалиться.

Мусака – греческое изобретение для русской кухни

В Греции есть изумительное блюдо под названием «мусака». У себя на родине она готовится из баранины с обязательным использованием оливкового масла. Ну и, конечно, классическая мусака делается без риса, который на родине Софокла и Аристотеля просто не растет. Однако, попав в славянские земли – сначала в Болгарию и Сербию, а потом и в Россию – мусака неизбежно подстроилась под местные реалии. Ничуть не утратив при этом своих вкусовых качеств. Итак, для приготовления домашней мусаки вам потребуется:musaka

  • полстакана риса (лучше обычного, не длиннозерного);
  • 3 крупных луковицы;
  • 1 килограмм баклажан;
  • полкило фарша (подходит любой, даже куриный, хотя наиболее вкусной мусака получается из баранины или говядины);
  • 400-500 грамм помидоров;
  • 200 грамм болгарского перца;
  • около 150 грамм подсолнечного масла без запаха;
  • немного соли;
  • 2 яйца;
  • несколько ложек молока или жидкой сметаны;
  • 100 грамм любого твердого сыра;
  • и, конечно, специи – как минимум, черный молотый перец, а при желании можно добавить еще и смесь средиземноморских трав для придания блюду «национального колорита».

Процесс приготовления мусаки несложен, но достаточно длителен. Сначала нужно подготовить баклажаны. Помойте их, очистите шкурку (ее можно оставить, только если она молодая, мягкая). Порежьте их полосками или кружочками толщиной чуть меньше сантиметра каждый и, присыпав солью, дайте отстояться полчаса. Это необходимо для того, чтобы стек горький сок, придающий «синеньким» неприятный привкус. Тем временем можете отварить до готовности рис, чтобы потом не тратить на него время.

После этого налейте в глубокий противень немного масла, выложите в один слой баклажаны и поставьте в духовку минут на 20. «Собирать» мусаку нужно будет уже из полностью готовых продуктов.

С остальными овощами таких сложностей не будет. Лук нашинкуйте полукольцами, перец – тонкими колечками. Половину помидоров помойте и отложите в сторону – они потребуются на заключительном этапе. Вторую половину нужно будет предварительно очистить от шкурки (можно, например, опустить томаты на несколько секунд в кипяток, и она легко слезет сама). «Голенькие» помидоры порежьте на мелкие кусочки – они пойдут в обжарку.

Налейте в сковороду масло и несколько минут пропассеруйте лук на среднем огне. Когда он подзолотится, добавьте в сковороду фарш, перемешайте и, накрыв крышкой, томите на медленном огне 10 минут. Не забудьте добавить соль и специи!

Последний этап – порезанные помидоры. Отправьте их к фаршу и тушите еще 10-15 минут, пока не выпарится сок.

После этого можно приступать к формированию мусаки. Она выкладывается слоями, каждый продукт – по два захода:

  1. В обильно смазанный маслом противень положите половину баклажанов.
  2. Вторым слоем – половину фарша.
  3. Далее – рис (разумеется, также ½ всего количества).
  4. Повторите первые три слоя.
  5. Взбейте вместе яйца и молоко, подсолите и аккуратно полейте смесью получившийся «слоеный пирог»
  6. Поверх выложите сладкий перец и оставшиеся помидоры, нарезанные тонкими колечками.
  7. Присыпьте всю композицию тертым сыром.
  8. И отправьте на полчаса в духовку.

Такое блюдо отнимает довольно много времени, однако по вкусовым качествам способно поспорить даже с лучшими ресторанными шедеврами. Идеальный вариант для большого праздничного застолья. Из килограмма баклажан и половины стакана риса получается 10-12 порций.

Источники:
  • Запеканка с тыквой
  • Мясная запеканка как в детском саду
  • Рис с грибами в горшочках
  • Рецепты мусаки с баклажанами и фаршем – пальчики оближешь! Сайт про дачу
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500