Совет 1: Как выбрать рис для тефтелей

Тефтели – это мясные шарики с добавлением риса, различных овощей. Они пришли в Россию из тюркской кухни, но практически у каждого народа есть похожее блюдо. Тефтели весьма питательны, а добавленный в них рис очень полезен. Он содержит большое количество белков, витамины группы В, а также калий.
Как выбрать рис для тефтелей
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Придя в магазин, внимательно изучите упаковку, в которой находится злак. Сортов риса очень много: белый, коричневый, красный, пропаренный, длиннозерный, круглозерный, среднезерный, дикий и т.д.
2
Если перед вами упаковка с надписью длинозерный, то не берите ее, этот сорт вам не подходит. У него тонкое и длинное зерно, которое не слипается при варке, а воды поглощает очень маленькое количество. В основном такой рис подходит для салатов, из него очень хорошо делать гарниры как к рыбным, так и к мясным блюдам.
3
Когда к вам в руки попал круглозерный рис, то вы должны знать, что он подходит в основном для приготовления молочных каш, запеканок, пудингов, поэтому еще его называют молочным. Также именно из него готовят знаменитые суши. Такой рис имеет практически круглые непрозрачные зерна с высоким содержание крахмала. Они потребляют достаточно большое количество воды и при варке склеиваются. Обратите внимание - этот же сорт при различной обработке имеет разный цвет. Кроме белого есть еще коричневый и пропаренный. Последние считаются более полезными, чем белый рис, потому что подвергаются менее тщательной обработке. Но для тефтелей круглозерный рис не подходит.
4
Для тефтелей возьмите среднезерный сорт. Его отличает зерно, короткой и широкой формы. Если сравнивать этот рис с длиннозерным, то он содержит большее количество крахмала, но не столько много, сколько его в круглозерном. Как раз для того, чтобы тефтели не разваливались. При готовке этот рис поглощает достаточное количество воды и довольно хорошо разваривается, поэтому тефтели увеличиваются в размерах. Так же он обладает свойством впитывать в себя ароматы и вкусы других ингредиентов блюда. Поэтому этот рис для тефтелей подходит идеально.
Обратите внимание
Помните, что размер, форма и цвет риса влияет на его свойства и вкусовые качества в различных блюдах.
Полезный совет
Когда готовите фарш для тефтелей, рис можете не отваривать. Промойте его и залейте кипятком на несколько минут. Крахмал, содержащийся в рисе, скрепит фарш.

Совет 2 : Как приготовить тефтели с рисом

Многие спорят, где в слове "тефтели" нужно поставить ударение. А мы на это не будем тратить время, а лучше приготовим это великолепное блюдо. В народе их еще называют "ежиками". И не зря! Они обладают прекрасными вкусовыми качествами и чудесным внешним видом!
Как приготовить тефтели с рисом
Вам понадобится
    • Мясо - 0,5 кг;
    • Рис - 1 стакан;
    • Лук репчатый - 2 штуки;
    • Сметана - 3-4 столовые ложки;
    • Соль
    • перец - по вкусу.
Инструкция
1
Мясо и репчатый лук измельчите в мясорубке.
2
Рис кипятите 5-7 минут в подсоленой воде.
3
Воду, в которой рис варился не выливайте.
4
Сваренный до полуготовности рис, добавьте в фарш.
5
Сделайте шарики диаметром 4-5 сантиметров. Посыпьте мукой и обжарьте на сковороде до золотистого цвета.
6
Сложите тефтели в кастрюлю и залейте рисовым отваром.
7
Добавьте немного сметаны, посолите, поперчите и тушите на медленном огне 20-25 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы тефтели были более сочными, используйте мясо с жиром.
Полезный совет
В качестве гарнира отлично подойдет картофельное пюре или макароны.

Совет 3 : Готовим плов с тефтелями

Плов с тефтелями получается очень вкусный! Необычная подача знакомых блюд оригинально украсит ваш стол и порадует отменным вкусом!
Готовим плов с тефтелями
Вам понадобится
  • Для тефтелей:
  • - мясной фарш 1-1,5 кг;
  • - яйцо куриное 1 шт.;
  • - рис 1/2 стакана;
  • - лук репчатый 1-2 шт.;
  • - чеснок 1-2 дольки;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
  • Для плова:
  • - рис 3-4 стакана;
  • - морковь 1,5 кг;
  • - лук 1 кг;
  • - специи для плова 1 ст. ложка;
  • - растительное масло 150 мл.
Инструкция
1
Рис для тефтелей тщательно промойте, отварите в подсоленной воде до полуготовности. Затем откиньте на дуршлаг и полностью остудите.
2
Репчатый лук и чеснок для тефтелей очистите, измельчите, затем соедините с мясным фаршем. Вбейте яйцо, добавьте рис, соль и перец молотый. Тщательно перемешайте.
3
Из мясного фарша сформируйте маленькие шарики. Накройте их пищевой пленкой и уберите в холодильник на 15 минут.
4
Рис для плова тщательно промойте и замочите в теплой воде. Морковь и лук очистите от шелухи, вымойте и нарежьте соломкой.
5
В казане разогрейте растительное масло, обжарьте в течение 5 минут сформированные тефтели. Должна появиться золотистая корочка. Затем достаньте тефтели и отложите их на тарелку. В этом же масле обжарьте лук и морковь до золотистого цвета.
6
К обжаренным овощам добавьте специи для плова и соль, перемешайте. Сверху овощной массы выложите тефтели. Затем высыпьте тщательно промытый рис. Залейте плов горячей водой, чтобы был покрыт на 2 см.
7
Доведите плов до кипения, затем уменьшите огонь, варите под крышкой в течение 25 минут. Когда плов будет готов, дайте ему настояться в течение 15 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы рис приготовился равномерно, сделайте в нескольких местах проколы.

Мягкие и сочные тефтельки можно начинать готовить деткам с одного года. Для детского варианта используйте фарш из мяса индейки или другой нежирный фарш. Фарш из мяса индейки характеризуется низкой калорийностью и сочностью. На вид он схож на куриный, но имеет более темный цвет. Привкус у индюшачьего фарша несколько нейтральный, что позволяет проявить любую фантазию во время приготовления кулинарных шедевров.
Как приготовить тефтели с рисом
Вам понадобится
  • - фарш - 500 г;
  • - яйца - 2 шт.;
  • - соль, специи - по вкусу;
  • - рис - 100 гр.;
  • - лук - 2 средних лучины;
  • - морковь - 2 шт. среднего размера;
  • - растительное масло для смазывания противня.
  • Для приготовления соуса:
  • - томатный сок - 200 г;
  • - вода - 100 г;
Инструкция
1
Начнём готовить рис. Тщательно моем его под струей проточной воды: удобнее промывать рис в дуршлаге. Кладем 100 г. риса в кастрюлю, наливаем 200 г. воды, солим по вкусу, ставим на огонь. Варим рис 15 мин. до полу готового состояния. Чистим лучок и морковь: нарезаем мелкими кубиками лучок, морковь трем на крупной терке. Перекладываем лук и морковь к фаршу в глубокую ёмкость и тщательно перемешиваем.
2
Добавляем в фарш 2 яичка, соль специи по вкусу. Если вы будете готовить тефтели для детей специи лучше не добавляйте. В данном случае тефтели для взрослых, поэтому добавила специи. Хорошенечко размешиваем фарш.
3
Сварившейся до полу готового состояния рис кладем к полученной массе, вымешиваем до однородного состояния: лучше всего это делать чистыми руками.
4
Смазываем аккуратно противень подсолнечным маслом. Начинаем формировать тефтели. Лепим шарики из фарша и выкладываем их на противень. Чтобы фарш не прилипал к рукам, необходимо руки смочить водой. Ставим противень в духовку на 15 мин. при температуре 200 С, чтобы наши мясные шарики подрумянились.
5
Готовим соус: томатный сок смешиваем с водой комнатной температуры, солим по вкусу. Если томатный сок кислый можно добавить немного сахара.
Достаём противень через 15 мин, поливаем томатным соусом тефтели и ставим еще на 15 мин. По истечении времени достаем ароматные тефтели и наслаждаемся ароматным вкусом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500