Совет 1: Как приготовить майонез в домашних условиях

Майонез самая приятная и распространенная добавка к блюдам, которая способна улучшать вкусовые качества еды и доставлять безграничное удовольствие потребителю пищи.
Как приготовить майонез в домашних условиях
Подберите свой рецепт
+
-

 Однако майонез, реализуемый в магазине насыщен рядом веществ вредных для организма. Именно поэтому лучше всего сделать майонез дома, будучи уверенным в том, что он пойдет исключительно на пользу. Приготовление вкусного майонеза в домашних условиях займет у вас не более пятнадцати минут, при этом он будет полезным, натуральным и насыщенным полезными витаминами. Правильно приготовленный майонез не будет сильно отличаться от магазинного варианта, и вы с уверенностью можете подавать его к столу, будучи уверенной в том, что вас не разоблачат! Для этого вам понадобится растительное масло, яичный желток, сахар, щепотка соли, горчица, уксус и чеснок. Отделите желтки от белков (3шт) и переложите их в миксер. Добавьте треть чайной ложки горчицы, половину чайной ложки сахара, соль, измельченный чеснок и взбейте все ингредиенты на средней мощности. Спустя 10 секунд начинайте добавлять в полученную смесь масло. Секрет правильного майонеза состоит в том, что масло добавлять все сразу или быстро ни в коем случае не стоит, иначе никакого майонеза у вас не получится. Поэтому не спеша добавляйте масло небольшими порциями. Пусть вас не пугает мысль о том, что 200 мл масла вам придется добавлять по одной чайной ложке. После того как вы добавили очередную порцию масла, выждите некоторое время пока оно впитается и лишь потом приступайте к следующей порции! Наберитесь терпения - это единственный залог качественно приготовленного майонеза! Когда смесь начнет загустевать, увеличьте количество вливаемого масла до трех ложек. Каждый раз после вливания масла дожидайтесь момента, пока оно впитается. После этого взбивать смесь стоит еще в течение нескольких минут, а затем выключите миксер. Вынимая готовый майонез из миксера, переложите его в любую емкость, накройте крышкой и поставьте на несколько часов в холодильник. Помните, что майонез, приготовленный дома хранится меньше недели! Зная, как приготовить майонез дома, вы всегда сможете удивить своих родных вкусными горячими блюдами и восхитительными салатами.  

Видео по теме
Домашний майонез на молоке
Связанная статья
Домашний майонез на молоке

Совет 2 : Как приготовить майонез дома

Если вы решили заправить салат майонезом или поставить соус на праздничный стол - приготовьте домашний майонез. Вы будете точно уверены в ингредиентах этого соуса, а в зависимости от добавок и масла, ваш майонез будет прекрасно сочетаться с поданными блюдами.
Как приготовить майонез дома
Вам понадобится
    • яйца
    • растительное масло
    • соль
    • сахар
    • горчица
    • зелень
    • чеснок
    • уксус
    • лимонный сок
    • миксер или венчик
Инструкция
1
Желтковый майонез с горчицей.
Положите в глубокую миску два желтка и 1 ч. ложку горчичного порошка. Добавьте зубчик чеснока, продавленный через чесночницу, посолите и поперчите смесь. Приготовьте растительное масло. Перелейте масло в такую емкость, чтобы его было удобно добавлять по каплям или очень тонкой струйкой. Лучше всего, если у вас есть кувшинчик для масла. Намочите махровое полотенце и поставьте на него глубокую миску, в которой будете взбивать майонез. Ваши обе руки будут заняты, сделайте так, чтобы миска не скользила по столу.
2
Возьмите в одну руку миксер или венчик, во вторую руку кувшинчик с маслом. Наливайте масло по каплям, постоянно взбивая смесь. Делайте это тщательно, после каждого добавления масла. Когда масса начнет густеть, добавьте 1 ст. ложку белого винного уксуса или ½ ст. ложки обычного уксуса. Продолжайте взбивать.
3
В конце процесса можно добавить пару капель ароматного масла. Влейте пахучее подсолнечное или кунжутное масло. Тогда ваш готовый соус будет пахнуть семечками. Или добавьте немного оливкового масла, для предания специфического аромата. Вливайте масло, пока ваш майонез не приобретет желаемую густоту. Майонез готов для использования. Остатки майонеза переложите в баночку с крышкой и храните в холодильнике не больше 5 дней.
4
Майонез без горчицы.
Положите в чашу для миксера два яйца (желтки+белки), посолите, добавьте черный молотый перец, ½ ч. ложки сахарного песка. Начните взбивать. Тонкой струйкой вводите растительное масло. В загустевший майонез добавьте уксус по вкусу, для придания майонезу остроты и кислинки. Уксус можно заменить лимонным соком. Если цвет майонеза не принципиален, то добавьте 1 ст. ложку бальзамического уксуса.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы майонез стал более легким и жидким, в конце взбивания добавьте 1 или 2 ст. ложки горячей воды и перемешайте массу.
Полезный совет
В процессе приготовления майонеза экспериментируйте с различными вкусами и ароматами масел и добавок. Майонез служит основой для разнообразных соусов. В приготовленный майонез добавьте натертый твердый сыр и чеснок, получиться сырный соус. Если в процессе приготовления в миску добавить карри, майонез приобретет ярко-желтый цвет, а если добавить измельченную кинзу или базилик, то готовый майонез станет зеленым.
Источники:
  • майонез как приготовить дома

Совет 3 : Майонез для всей семьи

Салат оливье в нашей семье готовится по праздникам, а праздник у нас каждое воскресенье. А как же оливье без майонеза? Я готовлю безопасный соус-майонез сама! И трехлетнему малышу можно давать салат с такой заправкой.
Майонез для всей семьи
Вам понадобится
  • На 500 г сметаны (жирность любая) три перепелиных яйца, соль по вкусу, столовый уксус 3% - чайная ложка, растительное масло - 1/3 стакана, блендер.
Инструкция
1
Взбиваем яйца блендером (перепелиные яйца не являются разносчиком сальмонеллеза, и поэтому их можно употреблять в сыром виде) минуты 2.
Майонез для всей семьи
2
Добавляем масло подсолнечное (можно также использовать оливковое, льняное, горчичное) и опять взбиваем пару минут.
Майонез для всей семьи
3
Добавляем соль и уксус (лимонная кислота может заменить столовый уксус) , взбиваем.
Майонез для всей семьи
4
В сметану выливаем яичную смесь и ложкой перемешиваем. Масса должна получиться густой. Если у вас она слишком жидкая, не беда. Вкус салата от этого не испортится.
Майонез для всей семьи
Видео по теме
Полезный совет
В майонез можно добавить пару зубчиков чеснока, либо горчицу, либо вашу любимую приправу. Можно по вашему вкусу добавить сахар. И при этом получится ваш семейный майонез! Приятного аппетита!

Совет 4 : Как приготовить майонезный сливочно-чесночный соус

Майонезный сливочно-чесночный соус - это отличное дополнение к любому блюду. Он прекрасно подчеркнет вкус и прибавит изысканные нотки.
Как приготовить майонезный сливочно-чесночный соус
Вам понадобится
  • - яичный желток - 1 шт.;
  • - масло подсолнечное - 200 мл;
  • - чеснок - 4-5 зубчиков;
  • - сливки - 1-2 столовые ложки;
  • - лимонный сок - 2 чайные ложки;
  • - вода - 1 чайная ложка;
  • - порошок зеленого лука;
  • - сушеная молотая петрушка;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
Инструкция
1
Очищенные зубчики чеснока измельчите при помощи пресса. Если у вас его нет, то овощ мелко нарежьте, после чего разотрите ложкой до однородности.
2
С яичным желтком сделайте следующее: переложите его в небольшую посуду и слегка взбейте. Это можно сделать как при помощи венчика, так и вилкой.
3
Измельченный чеснок, переложив в довольно глубокую чашку, соедините со взбитым яичным желтком. Данную смесь перемешайте до однородной консистенции, после чего слегка взбейте.
4
Затем к образованной массе из чеснока и яичного желтка, не переставая ее взбивать, введите, вливая очень тоненькой струйкой, масло подсолнечника. Полученную смесь взбивайте до того времени, пока по своей консистенции она не станет похожа на мусс.
5
Теперь к довольно пышной белой массе прибавьте следующие ингредиенты: свежевыжатый лимонный сок, воду, а также маленькую щепотку соли и сливки. Затем туда же высыпите порошок зеленого лука, молотую сушеную петрушку и черный перец. Количество приправ зависит только от вашего вкуса. Все перемешайте до однородности.
6
Полученную массу поместите в холодильную камеру. Дайте ей там постоять на протяжении нескольких часов. Майонезный сливочно-чесночный соус готов! Данное блюдо хранится не более 7 дней.

Совет 5 : Как приготовить майонез самому

Считается, что слово «майонез» имеет французское происхождение. По легенде, придумал этот соус повар герцога Ришелье. Сегодня майонез – один из самых популярных соусов в мире. Несмотря на широкий ассортимент, представленный в магазинах, многие хозяйки предпочитают готовить майонез дома. Продукты для этого нужны самые простые – яйца, растительное масло, уксус или лимонный сок.
Как приготовить майонез самому

Рецепт домашнего майонеза

Для приготовления домашнего майонеза потребуются следующие компоненты:
- 3-4 желтка;
- ¼ ч. л. соли (мелкого помола);
- 1 ч. л. эстрагонного уксуса или лимонного сока;
- 2 ч. л. дижонской горчицы;
- щепотка белого перца;
- 600 мл рафинированного растительного масла;
- 2 ст. л. кипяченой воды.

Поместите желтки в миску, посолите их и поперчите, сбрызните эстрагонным уксусом или лимонным соком, добавьте горчицу и взбейте все венчиком.

Затем, продолжая взбивать, начинайте постепенно вливать растительное масло – сначала по каплям, а когда соус начнет густеть, порции масла можно увеличить. Время от времени сбрызгивайте готовящийся майонез уксусом или лимонным соком.

В самом конце влейте кипяченую воду, которая обеспечит соусу однородность при длительном хранении.

Рецепт лимонного майонеза

Этот соус готовится с добавлением лимонного сока, поэтому имеет пикантный вкус. Чтобы сделать лимонный майонез, надо взять:
- 1 стакана растительного масла;
- 3 яичных желтка;
- ½ ч. л. соли;
- ½ лимона;
- ½ ч. л. порошка горчицы.

Отделите белки от желтков. Белки отложите, а в желтки добавьте горчичный порошок, соль и выжатый из половинки лимона сок. Размешайте все компоненты и поставьте минут на 5 в холодильник. Затем охлажденную смесь начинайте взбивать миксером на самой маленькой скорости, добавляя по капле растительное масло. Как только желтки посветлеют и масса слегка загустеет, увеличьте скорость миксера и вливайте растительное масло большими частями. Если майонез получится слишком густым, добавьте в него, не прекращая взбивать, небольшое количество воды.

Рецепт чесночного майонеза

Чесночный майонез подходит для мяса, овощей и морепродуктов. Для его приготовления понадобится:
- 2 яичных желтка;
- 250 мл растительного масла;
- ½ ч. л. горчицы;
- ½ ч. л. лимонного сока;
- 1 ст. л. измельченного чеснока;
- ½ ч. л. молотого белого перца;
- соль.

Смешайте яичные желтки с горчицей. Затем постепенно влейте растительное масло, взбивая все при помощи блендера до загустения. После этого добавьте очищенные и порезанные на кусочки зубчики чеснока, влейте свежевыжатый сок лимона и вновь взбейте все компоненты до образования однородной массы. Охладите соус в холодильнике и подайте к столу.

По этому рецепту можно также приготовить оливковый майонез, заменив зубчики чеснока оливками. Порежьте 40 граммов оливок на кусочки. Добавьте их вместе с лимонным соком в приготовленную эмульсию и взбейте блендером до однородности.

Совет 6 : Как своими руками приготовить майонез

Домашний майонез вполне может заменить купленный в магазине. Он намного полезнее, т.к. не содержит консервантов, со вкусом можно экспериментировать по своему усмотрению. Приготовление майонеза в домашних условиях не требует особых умений и не занимает много времени.
Для приготовления майонеза можно использовать лимонный сок
Вам понадобится
  • Миксер или блендер
  • Растительное масло – 400 граммов
  • Яйца куриные – 2 шт.
  • Уксус – 1 столовая ложка
  • Соль, перец – по вкусу
  • По желанию можно добавить горчицу, сушеные измельченные грибы или лимонный сок.
Инструкция
1
В чашку миксера или блендера разбить два яйца. Лучше использовать яйца от домашних кур, т.к. у них яркий желток, который придаст майонезу желтоватый цвет. Соус, приготовленный из магазинных яиц, получится белесым. В этом случае можно добавить немного куркумы.
2
Итак, для приготовления майонеза включить миксер (блендер) и начать взбивать яйца, постепенно, тоненькой струйкой, вливать растительное масло.
Чтобы взбивание происходило быстрее, все продукты должны быть одинаковой, комнатной температуры.
3
Взбивать нужно до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию майонеза. Затем добавить уксус, снова взбить и попробовать на вкус. При желании добавить соль, сахар, лимонный сок, горчицу, перец или другие приправы.
Майонез готов, можно приступать к дегустации!
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовленный своими руками майонез не следует хранить дольше трое суток.
Полезный совет
Для приготовления майонеза в домашних условиях подойдет как оливковое, так и подсолнечное масло, но лучшим вариантом будет оливковое нерафинированное, холодного отжима.

Совет 7 : Как приготовить растительный майонез

Каждый, вероятно, догадается, что в растительном майонезе нет никаких животных продуктов. А растительные ингредиенты можно брать не только в сыром натуральном виде, допустимы вариации.
Растительный майонез

Нам нужны:

  • семечки (семена подсолнуха) 2 ст. л.;

  • вода - 1/3-1/2 ст.;

  • соль - 1/4-1/2 ч. л.;

  • сахар/мёд - 1/2-1 ч. л.;

  • горчица / горчичный порошок - 1/2-1 ч. л.;

  • уксус / лимонный сок / лимонная кислота - 1 ч. л. / 1 ст. л. / 1/6-1/5 ч. л.;

  • специи (по желанию - щепотка;

  • растительное масло (на выбор) - 1 ст.

Данный рецепт (хоть и есть здесь семечки) легко осилит погружной блендер мощностью в 600 Вт. 

Подготовим семена: их надо замочить на несколько часов. Сыроеды могут прорастить за сутки-двое, остальным достаточно промыть и подержать в воде пару часов. После этого семена с небольшим количеством воды размалываем в кашицу типа жидкой творожной массы в глубокой ёмкости. Добавляем соль, сахар или мёд, горчицу или её порошок, уксус или лимонный сок. Если же собираемся добавлять лимонную кислоту, то предварительно растворяем её в столовой ложке воды. В качестве специй можно добавить сухой или свежий чеснок, укроп, куркуму, чёрный перец и т.д. Вариации практически бесконечны. 

Продолжаем на полной мощности (если это погружной блендер, — той же насадкой с ножом) взбивать массу, при необходимости добавляя понемногу воды, чтобы получилось похоже на сметану 10-15% жирности. С водой лучше не перебарщивать, но и слишком густая масса нам не нужна. И тоненькой струйкой начинаем вливать масло, аккуратно, чтобы брызги не летели во все стороны, а свободно стоящая ёмкость не завертелась юлой. Масса начнёт увеличиваться в объёме и густеть на глазах. Со стационарными блендерами всё ясно, а ручной блендер надо постоянно двигать вверх-вниз для того, чтобы масло не оставалось на поверхности. 

В принципе, растительный майонез готов. Если использовался в майонезе горчичный порошок, то майонезу требуется настройка не менее пары часов для того, чтобы горчица раскрыла свою остроту и убрала горечь. 

Хранится такой майонез в прохладном месте (холодильник, погреб и т.п.) в зависимости от ингредиентов 3-7 дней, но все равно надо помнить, что натуральное, сырое имеет довольно таки  короткий срок жизни. Также есть вероятность, что через какое-то время вы заметите, как масло начало отслаиваться, — достаточно энергично перемешать ложкой, чтобы исправить этот казус. 

Ошибки при приготовлении

Если майонез почти прозрачный - слишком много масла вбили. Если слишком жидкий - много воды или мало масла, или обе причины одновременно. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500