Совет 1: Как приготовить майонез в домашних условиях

Майонез самая приятная и распространенная добавка к блюдам, которая способна улучшать вкусовые качества еды и доставлять безграничное удовольствие потребителю пищи.
Как приготовить майонез в домашних условиях
Подберите свой рецепт
+
-

 Однако майонез, реализуемый в магазине насыщен рядом веществ вредных для организма. Именно поэтому лучше всего сделать майонез дома, будучи уверенным в том, что он пойдет исключительно на пользу.

Приготовление вкусного майонеза в домашних условиях займет у вас не более пятнадцати минут, при этом он будет полезным, натуральным и насыщенным полезными витаминами. Правильно приготовленный майонез не будет сильно отличаться от магазинного варианта, и вы с уверенностью можете подавать его к столу, будучи уверенной в том, что вас не разоблачат!

Для этого вам понадобится растительное масло, яичный желток, сахар, щепотка соли, горчица, уксус и чеснок.

Отделите желтки от белков (3шт) и переложите их в миксер. Добавьте треть чайной ложки горчицы, половину чайной ложки сахара, соль, измельченный чеснок и взбейте все ингредиенты на средней мощности. Спустя 10 секунд начинайте добавлять в полученную смесь масло. Секрет правильного майонеза состоит в том, что масло добавлять все сразу или быстро ни в коем случае не стоит, иначе никакого майонеза у вас не получится. Поэтому не спеша добавляйте масло небольшими порциями. Пусть вас не пугает мысль о том, что 200 мл масла вам придется добавлять по одной чайной ложке. После того как вы добавили очередную порцию масла, выждите некоторое время пока оно впитается и лишь потом приступайте к следующей порции! Наберитесь терпения - это единственный залог качественно приготовленного майонеза!

Когда смесь начнет загустевать, увеличьте количество вливаемого масла до трех ложек. Каждый раз после вливания масла дожидайтесь момента, пока оно впитается. После этого взбивать смесь стоит еще в течение нескольких минут, а затем выключите миксер.

Вынимая готовый майонез из миксера, переложите его в любую емкость, накройте крышкой и поставьте на несколько часов в холодильник. Помните, что майонез, приготовленный дома хранится меньше недели!

Зная, как приготовить майонез дома, вы всегда сможете удивить своих родных вкусными горячими блюдами и восхитительными салатами.

Видео по теме
Как приготовить растительный майонез
Связанная статья
Как приготовить растительный майонез

Совет 2: Как приготовить майонез дома

Если вы решили заправить салат майонезом или поставить соус на праздничный стол - приготовьте домашний майонез. Вы будете точно уверены в ингредиентах этого соуса, а в зависимости от добавок и масла, ваш майонез будет прекрасно сочетаться с поданными блюдами.
Как приготовить майонез дома
Вам понадобится
    • яйца
    • растительное масло
    • соль
    • сахар
    • горчица
    • зелень
    • чеснок
    • уксус
    • лимонный сок
    • миксер или венчик
Инструкция
1
Желтковый майонез с горчицей.
Положите в глубокую миску два желтка и 1 ч. ложку горчичного порошка. Добавьте зубчик чеснока, продавленный через чесночницу, посолите и поперчите смесь. Приготовьте растительное масло. Перелейте масло в такую емкость, чтобы его было удобно добавлять по каплям или очень тонкой струйкой. Лучше всего, если у вас есть кувшинчик для масла. Намочите махровое полотенце и поставьте на него глубокую миску, в которой будете взбивать майонез. Ваши обе руки будут заняты, сделайте так, чтобы миска не скользила по столу.
2
Возьмите в одну руку миксер или венчик, во вторую руку кувшинчик с маслом. Наливайте масло по каплям, постоянно взбивая смесь. Делайте это тщательно, после каждого добавления масла. Когда масса начнет густеть, добавьте 1 ст. ложку белого винного уксуса или ½ ст. ложки обычного уксуса. Продолжайте взбивать.
3
В конце процесса можно добавить пару капель ароматного масла. Влейте пахучее подсолнечное или кунжутное масло. Тогда ваш готовый соус будет пахнуть семечками. Или добавьте немного оливкового масла, для предания специфического аромата. Вливайте масло, пока ваш майонез не приобретет желаемую густоту. Майонез готов для использования. Остатки майонеза переложите в баночку с крышкой и храните в холодильнике не больше 5 дней.
4
Майонез без горчицы.
Положите в чашу для миксера два яйца (желтки+белки), посолите, добавьте черный молотый перец, ½ ч. ложки сахарного песка. Начните взбивать. Тонкой струйкой вводите растительное масло. В загустевший майонез добавьте уксус по вкусу, для придания майонезу остроты и кислинки. Уксус можно заменить лимонным соком. Если цвет майонеза не принципиален, то добавьте 1 ст. ложку бальзамического уксуса.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы майонез стал более легким и жидким, в конце взбивания добавьте 1 или 2 ст. ложки горячей воды и перемешайте массу.
Полезный совет
В процессе приготовления майонеза экспериментируйте с различными вкусами и ароматами масел и добавок. Майонез служит основой для разнообразных соусов. В приготовленный майонез добавьте натертый твердый сыр и чеснок, получиться сырный соус. Если в процессе приготовления в миску добавить карри, майонез приобретет ярко-желтый цвет, а если добавить измельченную кинзу или базилик, то готовый майонез станет зеленым.
Источники:
  • майонез как приготовить дома

Совет 3: Как приготовить майонез в блендере

Самая любимая и наиболее популярная заправка для салатов – майонез, который можно приготовить самостоятельно без посторонних добавок и консервантов. Вкус домашнего майонеза значительно отличается от купленного в магазине. К тому же, приготовление не требует длительного времени, стоит только загрузить продукты в блендер и взбить.
Как приготовить майонез в блендере
Вам понадобится
    • 2 яичных желтка,
    • 1 ч. л. горчицы,
    • 250 гр. оливкового масла,
    • 1 ч. л. сахара,
    • соль,
    • немного лимонного сока.
Инструкция
1
Первым делом нужно помыть яйца, вытереть насухо и аккуратно отделить желтки от белков. Потребуются только желтки, которые нужно вылить в кувшин для блендера.
2
Туда же добавить сахар, соль и одну чайную ложку горчицы.
3
После этого выжать немного лимонного сока.
4
Можно приступать к взбиванию ручным блендером, при этом нужно постепенно, тонкой струйкой вливать оливковое масло.
5
Взбивать до образования однородной густой массы, начиная с самого дна и постепенно подниматься всё выше.
6
Наша замечательная заправка готова, можно заправить салат или просто намазать на хлеб.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовленный майонез в домашних условиях нужно хранить в холодильнике не более трёх дней. Взбивать майонез нужно обязательно в одном направлении.
Полезный совет
Если вы готовите майонез для салата, при взбивании можно добавить немного укропа, петрушки или базилика для придания более изысканного вкуса.
Источники:
  • приготовить майонез блендером в 2018

Совет 4: Как приготовить постный майонез

Майонез – это вкусный соус, к которому мы так привыкли. Без майонеза вкус многих блюд кажется пресным. Но как быть, если идет пост? Можно приготовить постный майонез - за основу в нем надо брать не яйца, а кисель на крахмале.
Как приготовить постный майонез
Инструкция
1
Сварите овощной бульон. Остудите ½ стакана бульона, отлейте половину и смешайте с 1 столовой ложкой крахмала. Вторую половину бульона вылейте в кастрюлю или ковшик, доведите до кипения и влейте туда бульон с разведенным в ним крахмалом. Вливайте постепенно, постоянно перемешивая. Когда содержимое кастрюльки загустеет, выключите и оставьте остывать.
2
Выложите остывший кисель в чашу блендера, взбивайте его на большой скорости. Можно взбивать майонез и в комбайне. Затем добавьте соль и сахар по вкусу, немного горчицы, сок лимона или яблочный уксус, оливковое масло. Продолжайте взбивать.
3
Когда структура майонеза станет однородной, можно добавить туда на выбор чеснок, орехи, петрушку или укроп, соленые огурцы, кориандр или имбирь. Все эти добавки придадут майонезу неповторимый вкус. Затем надо еще немного взбить продукт, а потом переложить его в емкость и убрать в холодильник. Ваш вкусный постный майонез придется по вкусу всем.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить майонез без яиц

Без такого маленького штриха, как майонез, не обходится почти не один приготовленный салат. Выбор его на прилавках магазинов достаточно велик. Но всем известно, что в промышленный майонез для увеличения срока годности добавляется огромное количество консервантов, что, конечно, не есть хорошо для организма человека. Почему бы в таком случае не приготовить майонез самостоятельно? Классический рецепт включает куриные яйца. Если же вы боитесь сальмонелл, существует множество способов приготовления этого соуса без яиц.
Как приготовить майонез без яиц
Вам понадобится
    • Для простого рецепта майонеза:
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • соль - 1/2 ч.л;
    • черный молотый перец - 1/8 ч.л.;
    • лимонный сок - 1 ст.л.;
    • растительное масло - 1 ст.
    • Для домашнего майонеза из концентрированного молока:
    • концентрированное молоко - 4 ст.л.;
    • дижонская горчица - 2 ч.л.;
    • соль и свежий молотый черный перец;
    • оливковое масло - 125 мл;
    • уксус - 2 ст.л.;
    • лимонный сок;
    • йогурт - 2 ч.л.
    • Для майонеза из тофу:
    • мягкий тофу - 1/2 ст.;
    • винный уксус - 2 ст.л.;
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • растительное масло - 1 ст.;
    • соль - 1/2 ч.л.
    • Для майонеза из авокадо:
    • авокадо - 1 шт.;
    • лимонный сок - 2 ст.л.;
    • оливковое масло - 2 ст.л.;
    • кинза - 3 ст.л.;
    • соль и молотый черный перец - по вкусу.
    • Для майонеза из соевого молока:
    • лимонный сок - 3 ст.л.;
    • соевое молоко - 1/2 ст.;
    • соль - 1/4 ч.л.;
    • паприка - 1/4 ч.л.;
    • горчица - 1/4 ч.л.;
    • растительное масло - 6 ст.л.
    • Для низкокалорийног майонеза:
    • 1/4 ст. кешью;
    • 1 ст. воды;
    • 2 ст.л. кукурузного крахмала;
    • чеснок - 1 долька;
    • соль - 1/2 ч.л.;
    • сухая горчица - 1/4 ч.л.;
    • паприка - щепотка;
    • лимонный сок - 1 ч.л.;
    • рисовый сироп - 2 ч.л.;
    • яблочный уксус - 1 ст.л.;
    • растительное масло - 2 ст.л.
    • Для майонеза из концентрированного молока - 2:
    • сахар - 1 ст.л.;
    • паприка - 1/2 ч.л.;
    • соль - 1/2 ч.л.;
    • белый перец - щепотка;
    • сухая горчица - 1/2 ч.л.;
    • концентрированное молоко - 1/2 ст.;
    • уксус - 2,5 ст.л.;
    • растительное масло - 1 1/4 ст.
Инструкция
1
Простой рецепт майонеза
Используя кухонный комбайн или ручной блендер, смешайте сухую горчицу, соль, черный молотый перец и 2 ст.л. растительного масла. Добавьте лимонный сок, уменьшите скорость взбивания и добавьте оставшееся масло. Взбивайте до тех пор, пока масса не загустеет и не станет белой.
2
Домашний майонез из концентрированного молока
Смешайте в миске концентрированное молоко, горчицу, соль и перец. Взбивая, постепенно добавьте оливковое масло. Затем добавьте уксус, который моментально даст соусу загустеть. Добавьте лимонный сок и йогурт. Майонез готов.
3
Майонез из тофу
Смешайте в блендере мягкий тофу, горчицу, соль и винный уксус. На небольшой скорости введите растительное масло и взбейте смесь до однородного состояния. Поместите готовый майонез в стеклянную банку и охладите.
4
Майонез из авокадо
Очистите авокадо и выньте мякоть в миску. Добавьте к ней сок лайма. Поместите полученную смесь в кухонный комбайн и взбейте до однородного состояния. Немного уменьшив скорость, добавьте оливковое масло. Вылейте смесь в миску. Добавьте измельченную кинзу, посолите и поперчите по вкусу. Перед подачей охладите майонез в течение часа.
5
Майонез из соевого молока
Положите все ингредиенты, за исключением растительного масла, в блендер. Взбивайте все на низкой скорости. Постепенно добавьте растительное масло, пока смесь не загустеет. Продолжайте взбивать до тех пор, пока масса не станет однородной. Затем переложите готовый майонез в банку и уберите охлаждаться в холодильник.
6
Низкокалорийный майонез
В небольшой кастрюле смешайте кешью, кукурузный крахмал и воду. Поставьте кастрюлю на небольшой огонь и варите смесь до загустения. Затем поставьте кастрюлю на ледяную баню для охлаждения. Когда масса остынет, переложите ее в блендер, добавьте оставшиеся ингредиенты и хорошо взбейте всё вместе.
7
Майонез из концентрированного молока - 2
Соедините все сухие ингредиенты с молоком и уксусом. Постепенно добавьте растительное масло. Используйте меньше масла для более жидкой консистенции или разбавьте майонез перед подачей концентрированным молоком.
Видео по теме

Совет 6: Как приготовить японский майонез

Японцы умеют придавать национальным яствам неповторимые вкусовые оттенки. Большую роль в этом играют не только особые приправы, но и соусы. Разновидностей последних в кухне Страны восходящего солнца существует великое множество. Одним из популярных соусов является тамаго-но-моно или японский майонез. От своего европейского аналога он отличается ненавязчивым вкусом, сладким послевкусием и более легкой текстурой. На Востоке японский майонез используют для заправки лапши и риса, а также для приготовления роллов.
Как приготовить японский майонез
Вам понадобится
    • 230 г соевого масла;
    • 3 яйца;
    • 20 г рисового уксуса;
    • 50 г белой мисо-пасты;
    • лимонная цедра;
    • молотый белый перец
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Отделите желтки от белков и вылейте их в миску. Тщательно размешайте желтки при помощи деревянной ложки до жидкого состояния. Продолжая размешивать, добавьте рисовый уксус. Вместо него можно использовать яблочный уксус или сок лимона. Взбейте ингредиенты венчиком или миксером.
2
Влейте в смесь буквально по каплям полстакана соевого масла и тщательно взбейте. Оставшееся масло также добавляйте в соус по чуть-чуть. Смесь должна стать равномерной и густой консистенции, а также побелеть. Если вы не смогли отыскать соевое масло, замените его растительным.
3
Добавьте в соус мисо-пасту. Это ферментированная паста из разваренных и размятых бобов сои с добавлением ячменя, риса, пшеницы, воды и соли. Она бывает белой и красной. Для приготовления майонеза следует взять белое мисо. Эта разновидность пасты обладает сладковатым вкусом с легкой сырной ноткой. Именно она придает японскому майонезу слегка экстравагантный вкус. После добавления мисо-пасты снова перемешайте соус.
4
Порежьте лимонную цедру на маленькие куски и перемелите в блендере. Добавьте щепотку цедры и белого перца в соус, посолите и все тщательно взбейте. Японский майонез готов. Не бойтесь экспериментировать с его вкусом. По желанию в него можно добавить немного горчицы. Кроме этого, мягкий вкус этого майонеза можно легко дополнить, добавив к нему, например, васаби. В этом случае соус будет приятно острить.
5
Храните японский майонез в закрытом контейнере в холодильнике. Не замораживайте его и постарайтесь использовать в течение трех суток с момента приготовления.
Видео по теме
Обратите внимание
Следите, чтобы все ингредиенты были примерно одной температуры, тогда они будут значительно лучше смешиваться.
Полезный совет
Готовьте с этим майонезом такие роллы, как «Калифорния» или «Парадайз». Его можно использовать и при заправке салатов. Помимо этого, его сладковатый вкус великолепно сочетается с рыбными блюдами.

Совет 7: Как приготовить домашний майонез

Стоит ли приобретать готовые соусы для блюд, насыщенные консервантами и красителями, приносящими организму сомнительную пользу? Намного проще приготовить домашний майонез из натуральных продуктов.
Как приготовить домашний майонез
Вам понадобится
  • - растительное масло – 250 мл;
  • - куриные яйца - 1 штука;
  • - горчица – 1 чайная ложка;
  • - лимонный сок – 1 столовая ложка;
  • - молотый черный перец;
  • - соль;
  • - сахар.
Инструкция
1
Для приготовления майонеза лучше выбирать куриные яйца с ярким желтком. Яйцо разбейте в глубокую тарелку и взбейте с помощью блендера до однородного состояния. Если майонез готовят для вегетарианских блюд, без добавления яиц, его цвет получается белесым. Чтобы получить теплый желтоватый оттенок, введите в состав соуса щепотку молотой куркумы. Помните, большое количество специи придаст майонезу неестественно яркий желтый цвет.
2
Масло вливайте во взбитое яйцо небольшими порциями тонкой струйкой, продолжая блендером перемешивать массу. Следующую порцию масла рекомендуется добавлять, только если предыдущая хорошо взбита. Скорость блендера должна быть увлечена до максимальной.
3
В процессе взбивания масса будет становиться более густой. Если не получается равномерно загустевшего соуса, добавьте еще немного масла и доведите домашний майонез до нужной консистенции. Кстати, французские кулинары советуют делать майонез без использования блендера. Они утверждают, что ручное приготовление придает соусу особенный вкус.
4
Также постепенно в майонский соус вводите готовую горчицу, по вкусу соль, перец, лимонный сок и сахар. Горчица добавит домашнему майонезу пикантности, а лимонный соус - кислинки. При отсутствии свежего лимонного сока рекомендуется заменить его столовым уксусом. Можно использовать и прочие любимые специи.
5
Майонез, выполненный на основе свежих яиц и растительного масла, обладает тонким вкусом и нежной консистенцией. Однако хранить его можно всего 2-3 дня в холодильнике. Поэтому не стоит готовить продукт в большом количестве. Данный рецепт считается классическим. Можно существенно разнообразить вкус и внешний вид соуса, если в уже готовый продукт добавить кусочки оливок, сладкий перец, шпинат.
Видео по теме
Обратите внимание
Основными ингредиентами любого майонезного соуса являются растительное масло и куриные яйца. Горчица, лимонный сок, зелень и специи не относятся к обязательным компонентам и добавляются в майонез для получения оригинального вкуса.
Полезный совет
Считается, что лучше всего использовать для приготовления майонеза оливковое масло холодного отжима либо любое другое нерафинированное. Однако многим не нравится характерный вкус получившегося продукта, поэтому используйте для приготовления свое любимое масло.

Совет 8: Как приготовить майонез самому

Считается, что слово «майонез» имеет французское происхождение. По легенде, придумал этот соус повар герцога Ришелье. Сегодня майонез – один из самых популярных соусов в мире. Несмотря на широкий ассортимент, представленный в магазинах, многие хозяйки предпочитают готовить майонез дома. Продукты для этого нужны самые простые – яйца, растительное масло, уксус или лимонный сок.
Как приготовить майонез самому

Рецепт домашнего майонеза

Для приготовления домашнего майонеза потребуются следующие компоненты:
- 3-4 желтка;
- ¼ ч. л. соли (мелкого помола);
- 1 ч. л. эстрагонного уксуса или лимонного сока;
- 2 ч. л. дижонской горчицы;
- щепотка белого перца;
- 600 мл рафинированного растительного масла;
- 2 ст. л. кипяченой воды.

Поместите желтки в миску, посолите их и поперчите, сбрызните эстрагонным уксусом или лимонным соком, добавьте горчицу и взбейте все венчиком.

Затем, продолжая взбивать, начинайте постепенно вливать растительное масло – сначала по каплям, а когда соус начнет густеть, порции масла можно увеличить. Время от времени сбрызгивайте готовящийся майонез уксусом или лимонным соком.

В самом конце влейте кипяченую воду, которая обеспечит соусу однородность при длительном хранении.

Рецепт лимонного майонеза

Этот соус готовится с добавлением лимонного сока, поэтому имеет пикантный вкус. Чтобы сделать лимонный майонез, надо взять:
- 1 стакана растительного масла;
- 3 яичных желтка;
- ½ ч. л. соли;
- ½ лимона;
- ½ ч. л. порошка горчицы.

Отделите белки от желтков. Белки отложите, а в желтки добавьте горчичный порошок, соль и выжатый из половинки лимона сок. Размешайте все компоненты и поставьте минут на 5 в холодильник. Затем охлажденную смесь начинайте взбивать миксером на самой маленькой скорости, добавляя по капле растительное масло. Как только желтки посветлеют и масса слегка загустеет, увеличьте скорость миксера и вливайте растительное масло большими частями. Если майонез получится слишком густым, добавьте в него, не прекращая взбивать, небольшое количество воды.

Рецепт чесночного майонеза

Чесночный майонез подходит для мяса, овощей и морепродуктов. Для его приготовления понадобится:
- 2 яичных желтка;
- 250 мл растительного масла;
- ½ ч. л. горчицы;
- ½ ч. л. лимонного сока;
- 1 ст. л. измельченного чеснока;
- ½ ч. л. молотого белого перца;
- соль.

Смешайте яичные желтки с горчицей. Затем постепенно влейте растительное масло, взбивая все при помощи блендера до загустения. После этого добавьте очищенные и порезанные на кусочки зубчики чеснока, влейте свежевыжатый сок лимона и вновь взбейте все компоненты до образования однородной массы. Охладите соус в холодильнике и подайте к столу.

По этому рецепту можно также приготовить оливковый майонез, заменив зубчики чеснока оливками. Порежьте 40 граммов оливок на кусочки. Добавьте их вместе с лимонным соком в приготовленную эмульсию и взбейте блендером до однородности.

Совет 9: Как приготовить майонез

Традиционный соус под названием майонез, пришедший к нам из Франции, практически незаменим на кухне у любой хозяйки, ведь его можно добавлять в салаты, запеканки, бутерброды, мясные и рыбные блюда. Магазинный майонез практически не имеет никакого отношения к французскому соусу. Вкусный майонез без загустителей, вкусовых добавок и консервантов можно приготовить в домашних условиях.
Домашний майонез сохраняет все традиции французского соуса
Вам понадобится
  • - яйцо — 1 шт.;
  • - 250 мл растительного масла;
  • - 1 ст. л. лимонного сока;
  • - 1 ст. л. горчицы;
  • - черный молотый перец (по вкусу);
  • - соль, сахарный песок (по вкусу);
  • - специи (по желанию);
  • - блендер (миксер);
  • - глубокая миска или стакан.
Инструкция
1
Возьмите свежие куриные яйца, разбейте в глубокую миску, затем взбейте при помощи миксера или блендера до однородной массы. Истинные любители домашнего майонеза советуют использовать деревенские яйца с ярким желтком, именно тогда вы сможете получить обычный цвет соуса. Добавление магазинных яиц придаст майонезу светлый и белесый цвет. В этом случае вам на помощь придет молотая куркума, щепотка который даст желтый цвет вашему соусу.
2
Влейте тонкой струей в яичную массу растительное масло, при этом взбивайте миксером, добавляйте следующую порцию масла только тогда, когда предыдущая будет хороша взбита вместе с яйцом. Постепенно увеличивайте скорость работы миксера до максимума. Для приготовления домашнего майонеза используйте оливковое нерафинированное масло холодного отжима. Взбивайте до того момента, пока смесь не загустеет до нужной вам консистенции. В процессе взбивания смесь будет менять свой цвет и станет однородной и густой.
3
Добавьте в майонез молотый черный перец, посолите и поперчите по вкусу. Также если вы хотите получить майонез типа «Провансаль», то необходимо добавить небольшое количество горчицы, которая добавит соусу пикантности.
4
Влейте в майонез лимонный сок или укус (9%), которые придадут продукту его характерный вкус и аромат и немного подкислят. Взбейте еще раз. Затем попробуйте майонез на вкус. В том случае, если будет не хватать кого-либо ингредиента, добавьте его.
5
В соус можно добавить пряности, специи, оливки, маслины и т.д. по вашему желанию. Так, майонез с добавлением перца чили отлично подходит для любых жареных блюд, т.к. придаст им остроту. Для приготовления сочного ростбифа, заправки селедки, красной рыбы или ветчины добавьте в майонез немного свежего хрена. Натертая на терку свекла придаст майонезу красивый оттенок и украсит все светлые блюда. Сельдерейный майонез, который получается при добавлении измельченных корней сельдерея, сочетается с мясными и рыбными блюдами.
6
Храните домашний майонез в закрытой посуде в холодильнике. Срок хранения соуса различный в зависимости от пропорций используемых ингредиентов. Преобладание в составе майонеза яиц сделает его насыщенней и вкуснее, однако такой соус хорош только в свежем состоянии, и хранить его можно не более суток. Растительное масло увеличивает срок годности майонеза на 3-4 дня.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите приготовить майонез согласно традиционным французским традициям, то необходимо яйцо и растительное масло взбивать вручную. Кулинары считают, что истинный вкус Майонского соуса, известного нам как майонеза, создается только при ручном взбивании.
Источники:
  • Майонез в домашних условиях в 2018

Совет 10: Как в домашних условиях приготовить майонез

Холодный соус – майонез - является прекрасным дополнением к любым рыбным, мясным и овощным блюдам. Готовится он на основе яиц и растительного масла, для улучшения вкусовых качеств также добавляют горчицу и лимонный сок.

Как в домашних условиях приготовить майонез
Майонез является одним из самых популярных холодных соусов не только в России, но и в других странах. Точное происхождение слова «майонез» во французском языке не известно, однако по некоторым данным данный термин произошел от старого слова «moyeu», что значит желток. Но есть и другие версии.

Одна из них гласит, что слово имеет географическое происхождение и связано с городом Маон – столицей испанского острова Менорка. Город Маон был завоеван герцогом Ришелье, но в середине XVIII века осажден англичанами. Вскоре у французов, оборонявших столицу острова, иссякли все запасы продовольствия, в достаточном количестве оставались только яйца и оливковое масло из которых повара готовили надоевшую всем яичницу. Тогда герцог Ришелье распорядился придумать новое блюдо. Один из поваров взбил яйца с маслом, приправил смесь солью и пряностями. Получившийся соус, который позже и назвали «майонезом» в честь города Маон, очень понравился герцогу.

Существует и еще одна версия происхождения майонеза от чесночного соуса али-оли.
В Советском Союзе большой популярностью пользовался майонез «Провансаль», который производился на масложировых комбинатах. Готовился он из подсолнечного масла, воды, сухого молока, яичного порошка, соли, сахара, уксуса.

Приготовить этот холодный соус можно и в домашних условиях. Для этого потребуется следующий набор ингредиентов:
- яйцо – 1 шт;
- масло растительное – 250 мл;
- лимонный сок – 1 ст.л;
- горчица – 1 ч.л;
- соль, сахар, молотый черный перец.

Для приготовления майонеза выбирайте свежие яйца с ярким желток. Кроме продуктов потребуются миксер и глубокая посуда.

Разбейте яйцо и взбейте его миксером в глубокой емкости на средней скорости, периодически доливайте в смесь немного растительного масла. По мере взбивания будущий соус будет менять свой цвет и становиться более густым и однородным.

Некоторые французские кулинары взбивают майонез вручную, считая, что миксер портит будущий соус. Однако эта рекомендация больше подходит для тех, кто собирается приготовить соус, близкий к Майонскому.

После того как смесь яиц и масла будет взбита, добавьте в нее горчицу, молотый черный перец, соль и сахар. Для того чтобы майонез приобрел характерный вкус, влейте в него немного лимонного сока, еще раз все взбейте.

Хранить соус рекомендуется в закрытой посуде в холодильнике.

Не менее вкусным является и оливковый майонез. Для его приготовления потребуются:
- яйцо – 1 шт;
- подсолнечное масло – 120 мл;
- оливковое масло – 40 мл;
- пол чайной ложки горчицы;
- пол чайной ложки соли;
- пол чайной ложки сахара;
- лимонный сок.

Разбейте яйцо в глубокую миску, добавьте сахар, соль и горчицу. Взбейте смесь до появления пены. Постепенно добавляя оливковое и подсолнечное масло, продолжайте взбивать состав до однородной консистенции.
Не делайте майонез полностью на оливковом масле, иначе он будет горчить.

После этого добавьте столовую ложку лимонного сока и снова взбейте массу. Готовый оливковый майонез тоже храните в закрытой таре в холодильнике.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500