Совет 1: Как сделать подсолнечное масло

Любой производитель подсолнечного масла с уверенностью может сказать, что его бизнес является достаточно прибыльным, ведь этот вид продукции прочно обосновался на кухне практически каждого российского гражданина. Но можно ли сделать подсолнечное масло самостоятельно и что для этого потребуется?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Семена подсолнечника
    • сепаратор или семевейка
    • вода.
Инструкция
1
Просортируйте семена подсолнечника, удалив все ненужные примеси (сор). Процесс этот можно смело назвать кропотливым, но уже сегодня на маслобойнях есть оборудование, которое просеивает семена подсолнечника, отделяя траву и мусор быстро и эффективно.
2
Удалите плодовую оболочку, или так называемую лузгу, от семян. Это также можно делать при помощи имеющегося производственного оборудования или вручную.
3
При помощи сепаратора или семевейки необходимо прочистить полученную массу. Сильный поток воздуха отделит лузгу и случайно попавший мусор от семечек.
4
Провальцуйте семена, то есть « разрушьте» их структуру. В результате должна получиться измельченная однородная масса, называемая на маслобойнях мяткой. Часто мятку получают путем прессования на специальном оборудовании.
5
Обдайте влагой и теплом мятку. Масса разопреет и выйдет так называемая мезга (мягкое толченое вещество). Теплом мятку обдают на специальной жаровне, где температура не превышает 120 градусов по Цельсию. Если этот температурный режим не соблюдать, масло потемнеет, в нем будет больше концерагенов, а все полезные свойства просто «сгорят».
6
Тщательно отожмите уже появившееся масло из мезги. Когда мезга отжимается, появляются два компонента – подсолнечное масло и жмых. Часто жмых именуют мисцеллой. Чтобы более эффективно отделить масло, жмых еще раз прессуют. С него, как правило, можно еще получить до 14% масла. При помощи растворителя жмых обрабатывается в последний раз. На завершающей стадии содержание масла в жмыхе не должно превышать 2%.В завершении необходимо подчеркнуть, что на крупных маслобойных промыслах полученное масло еще фильтруют и подвергают дополнительной очистке от возможных примесей. Только после этого подсолнечное масло может быть расфасовано по бутылкам.

Совет 2: Полезны ли подсолнечные семечки

Как и любой продукт, семена подсолнечника могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на организм человека. Все зависит от того, в каком количестве их употреблять. При правильном употреблении семечки подсолнуха принесут только пользу.

Польза семян подсолнечника

Семечки подсолнечника полезны благодаря большому содержанию в них витаминов В, А, Е, D. Наряду с этим они способствуют понижению уровня холестерина в крови. Семечки могут долго храниться без потери своих полезных свойств. Даже зимой польза семечек подсолнуха высока благодаря наличию в них таких макроэлементов, как йод, цинк, кальций, фтор, железо. Аминокислоты присутствуют в составе белка семечек. Среди полезных для организма веществ, содержащихся в семенах, можно отметить и большое количество фолиевой кислоты, а также витамина В6. В них столько же кальция, как в йогурте или сметане и в несколько раз больше магния, чем например, в хлебе.

Желающие похудеть могут включить в свой рацион небольшое количество подсолнечных семечек. Есть их лучше непосредственно перед приемом пищи, так как они немного снижают аппетит. Более чем полезны подсолнечные семечки для людей, страдающих заболеваниями почек, желчного пузыря, печени, поджелудочной железы. В небольших количествах семечки подсолнечника можно использовать в качестве профилактического средства от сердечнососудистых заболеваний.

Тот, кто часто лузгает семечки, имеет гладкую кожу, крепкие ногти и красивые волосы. Среди народных рецептов очень часто можно встретить применение измельченных семян в качестве скраба для лица и тела. Полезные вещества впитываются в кожу, увлажняют, питают, очищают и делают ее более молодой.

Семечки – это еще и прекрасный способ снять нервное напряжение. Раздражение и нервозность как рукой снимет после стаканчика обжаренных семян подсолнечника.

Важно знать

Этот продукт можно отнести к разряду высококалорийных, поэтому оптимальная порция семечек в день составляет две-три столовых ложки. Не рекомендуется жарить семечки на сковороде. Если сырые семечки кажутся не такими вкусными, лучше подсушить их в духовке.

Чтобы предотвратить разрушение эмали, нужно чистить семечки руками. В этом случае за состояние зубов опасаться не придется. А вот певцам стоит совсем отказаться от употребления этого продукта, так как есть риск испортить голосовые связки.

Опасность представляют немытые семечки, так как именно они могут стать причиной инфекционного заболевания. Перед сушкой семечек в духовом шкафу лучше промыть их в теплой воде. Выбирая между очищенными и неочищенными семечками, лучше предпочесть вторые, поскольку они не окисляются благодаря защитной кожуре.

Совет 3: Как отстирать подсолнечное масло

Пятна от подсолнечного масла – отнюдь не редкость на одежде. Особенно это касается домохозяек, проводящих огромное количество времени за приготовлением пищи. Как и любое другое загрязнение, пятно от подсолнечного масла желательно очистить пока оно свежее. На удаление застарелых масляных пятен может потребоваться немало усилий. Чтобы отстирать пятно от подсолнечного масла совсем не обязательно тратить деньги на услуги химчистки. Сделать это под силу любой хозяйке в домашних условиях с помощью подручных средств.
Инструкция
1
Первый способ удаления пятна от подсолнечного масла с одежды является самым простым, но в то же время самым эффективным. Вещь, испорченную подсолнечным маслом, необходимо положить на ровную поверхность. На само масляное пятно следует насыпать горсть обычной поваренной соли и накрыть его сверху куском чистой хлопчатобумажной ткани. Далее по ткани нужно провести достаточно горячим утюгом. Если пятно от подсолнечного масла достаточно большое, соль необходимо сменить и повторить процедуру еще раз. Кстати, вместо поваренной соли для удаления масляного пятна с одежды можно использовать картофельный крахмал.
2
Чтобы удалить с одежды пятно от подсолнечного масла можно использовать специальный, заранее приготовленный, раствор. В его состав входит одна чайная ложка нашатырного спирта, чайная ложка любого моющего средства, например, для мытья посуды, и половина стакана теплой воды. Ватным тампоном, смоченным в получившемся растворе, необходимо протереть загрязненный маслом участок одежды с изнаночной стороны. Далее на пятно следует наложить чистую ткань и прогладить ее нагретым утюгом.
3
Чтобы отстирать пятно от подсолнечного масла может пригодиться и бензин. Свернутый в несколько раз кусочек белой хлопчатобумажной ткани необходимо приложить к загрязнению. С изнаночной стороны вещи следует протереть пятно круговыми движениями с помощью смоченного в бензине ватного тампона.
4
Для выведения с одежды пятна от подсолнечного масла можно приготовить особую смесь, состоящую из одной чайной ложки нашатырного спирта, двух чайных ложек скипидара и натертого хозяйственного мыла. Такую смесь необходимо нанести на загрязнение. По истечении 10-15 минут самодельный пятновыводитель нужно смыть теплой водой или удалить при помощи влажной губки.
Источники:
  • чем отстирать подсолнечное масло с одежды

Совет 4: Для чего пьют подсолнечное масло

Если вы хотите избежать многих болезней, а также вывести из организма вредные токсины и шлаки, тогда используйте уже давно известный отличный метод - пить подсолнечное масло с утра. Подсолнечное масло помогает избавиться от многих заболеваний желудка, кишечника, сердца и являются отличным помощником в похудении.
Инструкция
1
Не забывайте, что любое масло содержит витамины А, D, E и K, поэтому, употребляя масло в любом виде, вы принесете себе пользу. Но не забывайте, что нужно быть осторожным, если вы страдаете желчекаменной болезнью или язвой желудка. В таком случае лучше проконсультироваться с врачом. В лечении многих тяжелых болезней помогают полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые как раз содержаться в растительном масле.
2
Помните, что подсолнечное масло содержит в двенадцать раз больше витамина Е, нежели оливковое, а также является одним из самых энергоемких продуктов. Правильное употребление растительного масла позволит урегулировать уровень холестерина в вашем организме, что убережет вас от сердечно-сосудистых заболеваний и излишнего веса.
3
Благодаря своим целебным свойствам подсолнечное масло широко используется в народной медицине и косметологии. Его добавляют в мази, настойки, маски для волос и крема. Также это неотъемлемая часть ароматерапии.
4
Используйте подсолнечное масло для похудения. Такой метод считается наиболее естественным и природным. Ведь масло – это натуральный продукт с ненасыщенными жирными кислотами, которые, расщепляя жир, выводят его из вашего организма. Если вы решились худеть при помощи растительного масла, то в вашем рационе должно быть только подсолнечное нерафинированное масло холодного отжима. Так как такое масло содержит намного больше полезных элементов для вашего организма, что позволит сделать процедуру похудения наиболее эффективной. Специалисты в этой области рекомендуют пить растительное масло по утрам и натощак. Если вы новичок, тогда начинайте с 1 чайной ложки и постепенно увеличивайте до 1 столовой.
Обратите внимание
Природа дала нам замечательный продукт, который является профилактикой и лечением от многих недугов. Подсолнечное масло – это не только продукт питания, но и незаменимый помощник для нашего организма. При правильном его использовании можно насытить свой организм полезными веществами.
Полезный совет
Если вы любите готовить пищу на подсолнечном масле и хотите получить наиболее полезный результат, тогда при жарке руководствуйтесь простым правилом: изначально в сковородку налейте небольшое количество воды, а затем положите туда продукты. Все это немного потушите, а уже после поливайте подсолнечным маслом. Такая процедура позволит сохранить полезные свойства масла, которые теряются при термообработке.
Источники:
  • Подсолнечное масло для похудения
  • Растительное масло натощак

Совет 5: Как сделать стерильным масло

Детские врачи при сильном шелушении рекомендуют обрабатывать кожу новорожденных стерильным растительным маслом. Подойдут такие виды, как соевое, подсолнечное, кукурузное, оливковое, льняное масла. Как же приготовить стерильное масло в домашних условиях?
Вам понадобится
  • - любое растительное масло;
  • - стеклянная баночка;
  • - сода пищевая.
Инструкция
1
Возьмите пустую стеклянную пол-литровую баночку без сколов и трещин и других каких-либо дефектов, которые могут ее расколоть при обработке и стерилизации. Тщательно промойте ее пищевой содой.
2
Сполосните несколько раз внутреннюю часть баночки кипятком. Если у вас есть пароварка, то на пять минут поставьте в нее баночку для стерилизации, чтобы мелкие организмы не попали в растительное масло при наливании.
3
Охладите баночку до комнатной температуры. Для этого поставьте ее на чистую ткань дном вверх (к примеру, полотенце без ворса или другую гладкую, но чистую ткань).
4
Возьмите простерилизованную стеклянную поллитровую баночку и заполните ее приблизительно на 250 мл обыкновенным растительным маслом (желательно для детей использовать оливковое или подсолнечное).
5
Поместите поллитровую баночку обыкновенного растительного масла в кастрюлю, которая обладает толстым дном. На две трети заполните кастрюлю водой, но так, чтобы она не попала внутрь банки.
6
Простерилизуйте поллитровую баночку заполненную маслом, в кастрюле, для этого поставьте кастрюлю на минимально разогретую конфорку, приблизительно на сорок минут.
7
Достаньте баночку с маслом из кастрюли и оставьте ее охлаждаться при комнатной температуре. Масло готово к использованию после того, как оно полностью остынет.
Обратите внимание
При использовании готовых косметических средств, предназначенных для ухода за носовыми и ушными проходами новорожденного, на коже малыша может появиться аллергическая реакция.
Полезный совет
Стерильное растительное масло рекомендуется применять во время утренних и вечерних процедур, а также после подмывания или купания новорожденного. Обязательно плотно закрывайте баночку, в которой хранится стерильное растительное масло пластиковой крышкой.
Чем полезно кукурузное масло
Связанная статья
Чем полезно кукурузное масло

Совет 6: Как сделать фонарь из тыквы

Для того, чтобы сделать фонарь из тыквы и украсить дом или участок возле дома, необходимо взять несколько тыкв разных по размеру и сорту. Для изготовления фонаря лучше всего подойдет пустотелая тыква, а для небольших фонариков подойдет декоративный сорт тыквы.

Чтобы сделать фонарь из тыквы, нам понадобиться: сама тыква, острый нож, ложка (удобнее всего использовать ложку для мороженого), фонарик или свечка, подсолнечное масло и кисточка. Для подвесного фонаря понадобиться проволока.

Под тыкву подложите бумагу, чтобы внутренности тыквы аккуратно можно было сложить и выбросить. Срежьте плодоножку тыквы вместе с крышкой острым тонким ножом. Срезайте  под углом, что не даст крышки провалиться вовнутрь. Отверстие должно быть таким размером, чтоб в него можно было просунуть руку. Затем вырезаем дно и вычищаем ложкой для мороженого сердцевину и семечки. Если у вас нет ложки для мороженого, подойдет самая обычная ложка. Фломастером обозначаем место для рта и глаз.

По контурам вырезаем глаза и рот, делаем это тонким ножом очень аккуратно и не спешите, поскольку тыква может треснуть. Смешная «рожица» готова. Смажьте тыкву подсолнечным маслом, что остановит преждевременную порчу и образование плесени. Внутрь тыквы установите фонарик либо свечку.

Чтобы изготовить подвесной фонарик, используйте эту же технологию. Отличие лишь в том, что отверстие в тыкве необходимо сделать вверху. Для того, чтобы фонарь можно было подвесить, вам понадобиться проволока. Крепление из проволоки необходимо изогнуть и закрепить по краям тыквы.

Вот и готов основной праздничный декор. Дополните дом оригинальными украшениями, например, из ящика с соломой, вечнозелеными растениями, венками и т.д. Ничто так не поднимает предпраздничное настроение, как красиво украшенный дом и территория возле дома.

Видео по теме

Совет 7: Как сделать рафинированное масло

Рафинация - это, по сути, очистка масла от вредных веществ, которые, накапливаясь в организме, могут вызывать самые разные недуги. Поэтому рафинировать растительные масла важно в целях спасения от некоторых болезней. Во время рафинации масло теряет оригинальный запах и часть полезных веществ, но эта утрата незначительна, и по пищевой ценности рафинированное и нерафинированное масло примерно одинаковы.
Инструкция
1
Рафинация масла совершается в несколько этапов. В первую очередь происходит гидратация: из масла устраняют слизистые и белковые вещества, которые портят его вкус. Затем, на стадии нейтрализации, масло теряет тяжелые металлы и пестициды. После идет отбеливание: масло долго фильтруют, очищая от балластных веществ: фосфатидов, воска и красящих компонентов каротиноидов.
2
Если после очистки масло проходит еще и дезодорирование, а также вымораживание остатков растительного воска, то оно становится прозрачным и полностью теряет свои первоначальные вкус и запах. Недезодорированное рафинированное масло более ароматно.
3
Рафинированные масла разных сортов по вкусу и цвету очень похожи, поэтому рафинированное масло часто подделывают: подсолнечное, кукурузное или оливковое масло могут разбавить более дешевыми и менее полезными рапсовым, соевым или хлопковым. Все эти масла легко смешиваются. Определить фальсификацию можно только в специальной лаборатории. Поэтому лучше покупать рафинированое масло от известных, давно зарекомендовавших себя производителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Срок хранения рафинированного масла - один год.
Полезный совет
По мнению диетологов, самые лучшие способы применения рафинированного масла - жарка и выпечка. При этом масло нельзя перегревать, то есть доводить до появления над поверхностью кипящей жидкости дымка (это сигнал о том, что температурный режим нарушен, и в пище начали образовываться токсичные соединения). Также вредно использовать масло во второй раз.
Источники:
  • Краткая характеристика растительных масел
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500