Совет 1: Как солить тарань

Таранька хороша в качестве закуски к пиву и сама по себе. Под этим общим названием подразумевают различные виды вяленой рыбы: и собственно тарань, и плотву, и воблу, а также более крупные виды (бычка, леща, окуня, карася и так далее). Чтобы рыбка получилась по-настоящему вкусной, ароматной и при этом не пересушенной, нужно запомнить несложную технологию домашнего вяления.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рыба;
    • соль крупного помола;
    • уксус;
    • эмалированная емкость или емкость из нержавеющего металла;
    • проволока или нитка.
Инструкция
1
Подготовка рыбыИспользуйте для засолки только самую свежую рыбу, которая хранилась всего несколько часов после вылова. Небольшую рыбу (до 0,8 кг) потрошить не нужно. Рыбу крупнее очистите от внутренностей и засыпьте внутрь соль. Также рекомендуется сделать продольный разрез на спине и наполнить его солью. Остальная рыба щедро натирается кристаллами, особенно тщательно в районе головы и жабр. Подходит только соль крупного помола и без примесей – мелкая соль создает на рыбе корочку, которая препятствует попаданию рассола внутрь.
2
ЗасолкаНа дно эмалированной посуды или емкости из нержавейки насыпьте слой соли толщиной 5 мм. Уложите первый ряд рыбы, пересыпая его кристаллами соли. Сверху 10 мм соли, затем еще слой рыбы и так далее. Закончив, положите на емкость гнет и поставьте в прохладное место – в холодильник или на балкон в зимнее время, но так, чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей. Периодически сливайте образующуюся жидкость. На засолку мелкой рыбы (0,1 кг) уйдет не более двух суток, рыба покрупнее (до 0,8 кг) будет готова через 3-4 дня, более крупная – через 5-14 дней. Прекращение обильного выделения жидкости – свидетельство того, что рыба просолилась.
3
СушкаВынув рыбу из емкости, хорошо промойте ее. Во время второго полоскания добавьте 25 мл уксуса на каждые три литра воды, дабы избавиться при просушке от назойливых мух. Вывешивать рыбу вниз головой не рекомендуется, так как весь сок из нее вытечет, и продукт станет жестким и невкусным. Оптимальный вариант – продеть нить или проволоку через глазные отверстия. Нанизав рыбу, вывесьте ее в хорошо проветриваемом месте, вдали от прямого солнца. Во избежание попадания паразитов лучше прикрыть рыбу марлей или москитной сеткой.

Совет 2: Как ловить тарань

Тарань ловится круглый год. Ловля тарани ведется донной или поплавочной удочкой. Эта рыбка очень осторожна и пуглива. Поэтому ловля тарани имеет свои особенности.
Инструкция
1
Тарань всеядна, питается планктоном, водорослями, всякой донной живностью. Поэтому, чтобы ваша рыбалка была удачной, правильно прикармливайте тарань. Прикормкой может быть жмых или различные каши, а также мелкие опарыши. Прикармливать тарань надо маленькими порциями, но делать это очень часто. Корм должен быть окрашен в темный цвет и опускаться в воде свободно, т.к. двигающиеся предметы привлекают тарань.
2
Для ловли тарани используйте тонкую леску и крючки из тонкой проволоки. Используйте для насадки на крючок обычный хлебный мякиш или навозного червя. У тарани достаточно резкий клев, поэтому при поклевке сделайте быструю подсечку и быстро вытяните рыбу, чтобы не распугать всю стаю.
3
Если вы ловите тарань поплавочной удочкой, старайтесь проводить насадку в воде так, чтобы она была заметной, но не постоянно дергающейся, чтобы не спугнуть рыбу.
4
Тарань любит мух и насекомых. Ловля тарани на мух может производиться обычной удочкой с крючком и тонкой леской.
5
В период открытой воды ловите тарань с берега или с лодки. Зимой ловите тарань на мормышку или поплавочную удочку.
Видео по теме
Обратите внимание
Тарань - это небольшая серебристая рыба из семейства плотвы, крупные экземпляры могут достигать и 500 г. Она ходит стаями и считается пресноводной рыбой. Самая лучшая тарань обитает в опресненных участках Черного и Азовского морей. Нерестится тарань в реках. Своей зрелости тарань достигает на 3-4 год жизни. Место ее обитания - ближайшие к берегу углубления. Также тарань любит обосновываться вдоль берега возле камышей и рогоза. После схода льда тарань идет на мели и в старицы рек, в ручьи.

Совет 3: Как солить воблу

Известно, что кроме удовольствия и чувства глубокого удовлетворения рыбалка приносит еще и улов. Забота о нем целиком и полностью ложится на плечи удачливого рыболова, который не должен допустить порчи трофея. Наиболее простым способом приготовления пойманной рыбы является засолка.
Вам понадобится
    • глубокая тарелка;
    • просторная эмалированная миска;
    • нож с острым лезвием;
    • гнет (банка с водой
    • камень);
    • толстая леска;
    • каменная соль;
    • сахар.
Инструкция
1
Прежде всего, очистите рыбу от водорослей, тины или травы. Рыбу менее 0,8 кг можно не потрошить, а если вес превышает 1 кг, то рекомендуется удалить все внутренности и жабры. Старайтесь при этом не повредить желчный пузырь, иначе рыба обретет горький привкус.
2
Возьмите глубокую тарелку, насыпьте в нее каменную соль и сахар (не более 25 г сахара на 100 г соли) и тщательно перемешайте. Раскройте выпотрошенную рыбу со стороны брюшка и засыпьте соле-сахарную смесь по животу к голове. Затем натрите солью внешнюю сторону тушки «против чешуи». По желанию можно добавить специи.
3
Уложите подготовленную рыбу в просторную эмалированную миску и накройте её небольшой крышкой. Сверху положите гнет и поставьте все в холодильник на пару-тройку дней.
4
По истечению этого срока достаньте рыбу, хорошенько промойте её со всех сторон чистой ключевой или холодной кипяченой водой. Эта процедура поможет избавиться от лишней соли и мясо станет полупрозрачным.
5
Далее нужно вывесить рыбу на просушку. Для этого нанизайте тушки на толстую леску или проволоку и подвесьте на кухне или на застекленном балконе.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас чувствительная кожа или имеются порезы на руках, используйте резиновые перчатки. Начинать солить рыбу лучше с небольших экземпляров, чтобы потом, в случае чего, не было обидно за просчеты.
Полезный совет
Чтобы мухи не испортили всю засоленную рыбу, рекомендуется накрыть её марлей. Готовая рыба долгое время будет оставаться мягкой, если положить её в полиэтиленовый пакет, плотно его завязать и положить в холодильник. Это поможет сохранить рыбу в течение 2-3 месяцев. Используйте для засолки только чистую соль без примесей.
Обратите внимание
Лучше всего на засолку идет осенний улов - за лето рыба успевает запасти жирок, который делает ее очень нежной.
Полезный совет
Хранить тараньку можно в холодильнике в бумажном пакете до шести месяцев.
Источники:
  • как завялить карася
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500