Совет 1: Как вялить плотву

Плотва - одна из самый распространенных рыб семейства карповых, которая водится в водоемах России повсеместно. Ее вялят и редко готовят каким-либо иным способом. Для вяления эта рыба подходит идеально.
Как вялить плотву
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг плотвы;
    • 150-350 г соли.
Инструкция
1
Приготовьте вяленую плотву небольшого размера (до 500 граммов), не разделывая рыбу. Промойте плотву в холодной воде, дайте ей стечь, но не вытирайте и не обсушивайте салфетками.
2
Возьмите от 150 до 350 граммов соли на килограмм свежей рыбы в зависимости от того, какую соленость вы хотите получить. Иногда в соль добавляют немного сахара для получения более нежного вкуса (на один килограмм рыбы примерно одна четверть чайной ложки).
3
Перемешайте плотву с солью и сложите в широкую эмалированную посуду (ведро или кадку, емкость из нержавеющей стали).
4
Положите сверху груз - крышку с камнем, деревянный круг с любой емкостью, наполненной водой. Груз нужен для того, чтобы рыба постоянно была погружена в рассол. Оставьте просаливаться на одни или трое суток в зависимости от размера рыбы.
5
Разделайте крупную плотву (от 500 граммов и более): сделайте продольный разрез вдоль брюшка, удалите все внутренности, включая икру и молоки, промойте в холодной воде и набейте брюшко солью, особенно тщательно натрите рыбу около жабер.
6
Затем уложите рядами в эмалированную посуду, брюшками вверх, сверху засыпьте солью (можно не класть груз, накрыть только марлей, рыба будет солится сухим способом).
7
Оставьте крупную плотву просаливаться на три-шесть дней в прохладном месте. Затем вымочите просоленную рыбу до нужной степени солености.
8
Промойте ее в холодной проточной воде, подержите в пресной воде некоторое время (иногда рыбу вымачивают столько же времени, сколько она находилась в рассоле), затем опять промойте и вывесите на просушку.
9
Проденьте куски проволоки через глазницы и повесьте в тенистое, хорошо продуваемое ветром место. Размещайте рыбу на веревке свободно, чтобы тушки не соприкасались друг с другом. Отогните жабры наружу для ускорения процесса, в брюшки крупной рыбы вставьте деревянные палочки-распорки.
10
Вывесите рыбу под вечер, чтобы она подсохла за ночь и не так сильно привлекала мух. Используйте марлевые чехлы для защиты от мух, также, можно намазать подсолнечным маслом рыбьи головы, так как это отбивает запах, привлекающий насекомых.
Видео по теме
Источники:
  • плотва вяленая

Совет 2: Весна - время вялить рыбу

Сухие и прохладные весенние дни как нельзя лучше подходят для вяления рыбы. Летом велик риск, что жир прогоркнет на жаре, зимой исходный продукт замерзнет на ветру, а осенью дожди создают слишком высокую влажность.
Вялить рыбу нужно в тени и сухости

Для вяления годятся многие виды рыб, однако лучше всего взять воблу, леща или тарань. Свежепойманной рыбе сперва дают полежать в куче несколько часов. После этого продукт сортируют, поскольку целиком вялить стоит экземпляры не крупнее 25-30 сантиметров. Именно такие тушки используют без разделки.

В специальную толстую и длинную иглу продевают отрезок шпагата длинной примерно 70 сантиметров. Держа иглу в левой руке, на нее надевают зажатую в правой рыбу, продевая шпагат сквозь глаза. В зависимости от размера на каждую веревку насаживают до 10 рыбин, не забыв повернуть спинки в одном направлении, а концы шпагата связывают. Подготовленные связки прополаскивают в воде и натирают солью.

На дно бочки заливают крепкий солевой раствор (1 кг соли на 4 л воды) и не слишком плотно укладывают рыбу, ориентируя ее  брюшками кверху. В таком виде продукт оставляют до пяти дней (в теплую погоду небольшой рыбе достаточно двух суток). Затем связки выдерживают некоторое время вне бочки и еще раз прополаскивают в прохладной воде.

Просолившуюся рыбу помещают на воздухе в тени, лучше всего на солнечной стороне какого-либо строения или навеса. При этом рыбины нужно повернуть животами наружу и не давать им касаться друг друга. Небольшая рыба готова через две недели, крупная — через четыре-пять недель.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
В полотняном мешке, мне кажется, она будет пересушенной, а вот если положить в стеклянную банку, то она останется именно вяленой.
Осталось символов: 500