Совет 1: Какой лучший способ засолки грибов

В конце лета в лесу появляются грибы, и люди устремляются туда, чтобы собрать полезные вкусные лисички, опята или маслята. Их с удовольствием жарят с картошкой или варят грибницу. А чтобы баловать себя и зимой, оставшиеся грибы засушивают, замораживают или засаливают.
Подберите свой рецепт
+
-
Для засолки грибов используют в основном банки, ведра, а также кадки. Предварительно грибы необходимо промыть (можно делать это прямо в ванне, набрав туда немного воды, особенно если их много) и проверить на червивость. Выбирают крепкие и нечервивые грибы.
Крупные ножки лучше сразу отрезать, оставляя лишь шляпу. Далее следует отсортировать и разложить по видам и размеру (если вы собирали подряд). Грибы маленького размера засаливают целиком, а крупные - режут.

Дома засолка грибов обычно производится двумя способами – либо холодным, либо горячим. Какой из этих способов лучше – решать только вам.

Холодный способ засолки

Возьмите чистые, а главное, свежие грибы. Хорошо их промойте, при необходимости порежьте на более мелкие кусочки и уложите в чистое ведро или кадку. Каждый слой грибов посыпьте солью, из расчета: на одно ведро – один стакан соли (крупной). После чего накройте ведро или кадку марлей, сверху которой положите тарелку с небольшим грузом.

Марлю следует менять каждые три дня в течение 3-х недель. Грибы поместите в прохладное место, температура которого не должна быть более 20 градусов, иначе они могут скиснуть и забродить.

Спустя две недели грибы разложите по отдельным чистым банкам, закрывая их обычной крышкой. Банки можно поместить в холодильник или погреб на полтора месяца. При данном способе соления грибы можно хранить в течении 2-х лет, причем они сохраняют все свои полезные вещества.

Горячий способ засолки

Данный способ подходит для заветренных грибов, а также если грибы не очень чистые. Переберите, помойте, при необходимости почистите и порежьте грибы большими кусками, затем их залейте водой и доведите до кипения. При этом не забывайте про пену, периодически ее снимайте. Варите грибы в течение пяти минут, сразу откиньте на дуршлаг. Дайте стечь жидкости и выложите в кастрюлю, пересыпьте солью, добавьте всевозможные специи (перец горошком, лавровый лист, сушеные травки – базилик, петрушка).

Накройте емкость с грибами марлей и поставьте на нее тарелку с грузом. Оставьте в холодильнике на 1-2 месяца. Температура – от 0-6оС, если будет выше, то рассол станет черным, грибы в нем испортятся.

Если грибов собрано много и вы не успеваете их обработать в этот же день, то разложите их на газете в один слой. Так они за ночь не зачервивеют, и вы сможете заняться ими на следующий день.

Совет 2: В чем секрет горячего способа засолки

Горячий способ засолки продуктов позволяет приготовить их довольно быстро и сохранить на долгое время. Именно таким образом обычно заготавливаются с лета помидоры, огурцы и другие овощи. Засоленные горячим способом продукты легко узнать по измененному цвету и более мягкой консистенции.

Технология горячего способа засолки

Засолка продуктов горячим способом может проходить по-разному. Обычно сначала готовят рассол, доводя воду до кипения и добавляя в нее необходимое количество разных специй, а потом заливают им уложенные в простерилизованные банки продукты. После этого банки остается только закатать, остудить и убрать на хранение в погреб или темный шкаф. Таким образом обычно засаливают огурцы, помидоры, болгарский перец или капусту.

Иногда при горячем способе засолки продукты непродолжительное время проваривают в приготовленном рассоле, а затем оставляют в нем же на несколько дней. По истечению этого времени соленье обычно уже готово к употреблению. Подобным образом часто засаливают грибы или, к примеру, сало.

Секрет горячей засолки в правильно подобранном количестве различных специй и приправ, ведь именно они придают соленью характерный вкус. При этом соль, сахар или уксус следует добавлять в уже кипящую воду. А чеснок, жгучий перец, зонтики укропа, хрен, листья смородины и малины лучше класть прямо в банку вместе с продуктами.

Как засолить продукты горячим способом

Чтобы засолить помидоры таким способом, переберите их, выбросив мягкие и подгнившие плоды. Целые хорошенько помойте и уложите в простерилизованную трехлитровую банку. В процессе укладки чередуйте их с веточками петрушки, горошинами душистого перца, очищенными зубчиками чеснока, лавровым листом, кусочками болгарского перца и кружочками моркови. Затем приготовьте рассол – доведите до кипения 1,5 литра воды, добавьте 1,5 ст. ложки соли и 2 ст. ложки сахарного песка, влейте 1 ст. ложку уксуса и хорошенько все размешайте. Залейте помидоры этим рассолом и закатайте. Затем переверните банку на одеяло и укутайте, оставив до полного остывания.

Чтобы засолить сало горячим способом, положите в кастрюлю 500 г этого продукта с небольшим количеством луковой шелухи, налейте 800 мл воды и доведите до кипения. Затем добавьте ½ стакана соли, черный и красный перец по вкусу. Варите на медленном огне около 5 минут. Снимите с плиты и оставьте кастрюлю с салом на сутки при комнатной температуре, накрыв марлей. По истечению положенного времени достаньте сало, немного обсушите на салфетке и натрите смесью из соли, черного перца и пропущенного через пресс чеснока. Заверните в чистую ткань и уберите в холодильник. Спустя 6-12 часов продукт уже будет готов к употреблению.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше