Совет 1: Как засолить толстолобика в домашних условиях

Толстолобик — это не только самая доступная, но и вкусная рыба, из которой готовят множество блюд. Эту рыбу можно жарить, варить и мариновать, однако очень аппетитным получается именно соленый толстолобик.
Как засолить толстолобика в домашних условиях
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг толстолобика;
  • - крупная соль;
  • - лавровый лист;
  • - перец в виде горошка;
  • - сахарный песок;
  • - гвоздика;
  • - уксус (9%);
  • - подсолнечное масло;
  • - лук;
  • - стеклянные банки.
Инструкция
1
Толстолобика среднего размера тщательно промойте, отрежьте голову и выньте все внутренности, затем отделите хребет и по возможности все кости. В процессе разделки совершенно не нужно снимать кожу с рыбы. После того как разберете толстолобика, еще раз хорошо промойте, чтобы удалить все загрязнения.
2
Подготовленное филе толстолобика нарежьте небольшими ровными кусочками. Самый лучший размер для засолки — это величина спичечной коробки.
3
Разрезанного толстолобика посыпьте крупной солью и поместите на 2 часа в прохладное место. За это время мясо рыбы хорошо просолится. Тем временем приготовьте маринад. Для этого возьмите ложку сахарного песка, 2 ст. л. соли и растворите в воде, добавьте в нее лавровый лист, гвоздику, перец и другие специи, которые вы предпочитаете. Затем поставьте на небольшой огонь и кипятите в течение 5 минут. После того как маринад закипел, оставьте его для остывания естественным путем. В полностью остывший маринад добавьте уксус (9%), который приглушит специфический запах толстолобика. При добавлении уксуса маринад должен приобрести слегка молочный оттенок.
4
Просолившуюся рыбу промойте водой. Нарежьте лук небольшими кольцами и положите его в стеклянную емкость, в которую сразу же опустите филе толстолобика. Лучше всего укладывать мясо в стеклянную банку плотными слоями, пересыпать которые следует перцем, лавровым листом и луком. Затем залейте блюдо маринадом и добавьте немного подсолнечного масла. После этого поместите засоленное мясо рыбы в холодильник на 1-2 дня. Спустя 2 дня толстолобик готов, и его можно подавать к столу.
5
Также толстолобика можно приготовить и по следующему рецепту. Рыбу помойте, очистите вышеописанным способом, при этом удалите как можно больше косточек. Очищенное и разделанное мясо нарежьте небольшими кусочками. После этого поместите в стеклянную емкость.
6
Далее посыпьте мясо толстолобика крупной солью и оставьте для просолки на 30 минут. Затем залейте рыбу уксусом и подождите 20 минут. Через указанное время достаньте толстолобика и промойте под проточной водой, при этом хорошо отожмите каждый кусочек, чтобы лишняя жидкость ушла.
7
На заключительном этапе выложите рыбу в стеклянную банку и полейте подсолнечным маслом. Поставьте заготовки в холодильник на 1 сутки. Через день соленого толстолобика можно есть.

Совет 2 : Как ловить толстолоба

В водоемах СССР толстолоб появился лишь в 60-х годах прошлого века. Его завезли из Китая и сначала выращивали искусственно всего в нескольких прудах. Эксперимент по разведению оказался столь удачным, что этот вид рыбы попал в списки обязательных для многих колхозных прудов. Сейчас толстолоба найти достаточно просто, гораздо сложнее его выловить.
Как ловить толстолоба
Инструкция
1
Толстолобика можно ловить с первых чисел мая и до середины сентября. Вода должна быть не холоднее 19-20оС. Период максимальной активности этого вида рыбы наступает, когда вода прогревается до 22-25оС. Клев практически гарантирован в середине лета, когда вода достаточно теплая, а вот в августе ловить эту рыбу сложнее: вода цветет, корма в избытке, а значит, к приманке толстолоб будет равнодушен.
2
Толстолобы обитают в водоемах, где есть мягкая растительность, а дно затянуто илом. Большая глубина им не нужна. Достаточно 3-4 метра. На закате и на рассвете стаи подплывают достаточно близко к берегу. Днем же рыба уходит подальше. Толстолобики предпочитают находиться близ песчаных отмелей, где течение не очень сильное.
3
Толстолоб – это стайная рыба. Ловить его лучше на донные снасти, спиннинги с катушкой или пружину. Обязательно проверьте прочность оснастки, так как этот вид рыбы достаточно силен. Опытные рыбаки используют леску диаметром от 0,5 до 0,1 миллиметра, поводки 0,35-0,4 миллиметра. При этом крючки лучше выбирать с острым и длинным жалом, с прямым поддевом. Подойдут крючки №8,5, №9, №10. Толстолобики подозрительны, наличие грузила может их отпугнуть, а потому поводок не следует делать короче 70 сантиметров.
4
Если вы планируете ловить толстолоба на донную удочку или на спиннинг, то подсечку следует делать сильно, резко и размашисто. В этом случае крючок засекается во рту, и у рыбы практически нет шансов сорваться.
5
Толстолобик отлично клюет на любые растительные насадки. Хорош для него зеленый горошек. Можно использовать даже консервированный. Чтобы полностью замаскировать крючок, на него можно нацепить немного нитчатых водорослей.
6
Специализирующиеся на ловле толстолоба рыбаки заранее готовят специальные брикеты, которые будут служить прикормкой. Для этого они берут листья тростника и осоки, замешивают их со жмыхом подсолнечника и добавляют тесто из пшеничной муки. Можно прикармливать хлебным мякишем, смоченным в анисовом масле, а также огурцами, предварительно нарезанными мелкими кубиками.
7
Если толстолобик голоден, он жадно заглотит приманку и тут же резко дернется в попытке скрыться от своих сородичей. Недостаточно острый крючок просто выпадет изо рта рыбы, как только та почувствует инородное тело. Более того, после этого вся стая будет считать это место опасным и нескоро к нему приблизится.
8
Подсечку лучше делать в момент, когда леска натянулась впервые. После первого же рывка толстолоб на несколько мгновений замирает. Если он чувствует что-то неладное, тут же ретируется. Если же посчитает, что все в порядке, то дальше будет еще один-два рывка, рыба подсечется сама.
9
Рыбаку нужно быть готовым, что сидящий на крючке толстолоб станет яростно сопротивляться. Рыба приложит максимум усилий, чтобы скрыться в безопасном месте, то есть в ближайших водорослях. Если ей это удалось, то можно сматывать удочки. Второй раз подсечь толстолоба в этот день вряд ли получится.
Обратите внимание
Толстолобик равнодушен к искусственным прикормкам, насадкам, многим ароматизаторам.
Полезный совет
Тостолоб – это пресноводная рыба, у которой есть такая же жировая прослойка, как и у морских сородичей. Регулярное употребление мяса толстолобика способно уменьшить количество холестерина в крови человека.

Совет 3 : Как приготовить толстолобика в духовке

Толстолобик, которого китайцы прозвали «водяная коза», считается диетической и легкоусвояемой рыбой, которая прекрасно помогает при заболеваниях сердца, желудка, хроническом гастрите и кислотности.
Как приготовить толстолобика в духовке

Из толстолобика можно приготовить большое количество всевозможных блюд, например, пожарить, мариновать, сделать заливное или запечь в духовке. Именно запеченный толстолобик обладает нежным вкусом и приятным ароматом.

Толстолобик, запеченный в духовке

Для приготовления этого блюда вам понадобится:

- 1 кг толстолобика;

- лимон — 1 шт.;

- репчатый лук — 1 шт.;

- морковь — 1 шт.;

- чеснок — 2-3 зубчика;

- петрушка — 1 пучок;

- соль, перец — по вкусу и желанию;

- 5 ст. л. майонеза;

- масло растительное (для обжаривания).

Почистите толстолобика от чешуи, выпотрошите рыбу и затем тщательно промойте. Далее натрите толстолобика смесью соли и черного молотого перца. Также вы можете использовать любые специи по вашему вкусу, предназначенные для рыбы.

Репчатый лук почистите и нашинкуйте. Морковь следует помыть, очистить и натереть на мелкой терке. Петрушку промойте под проточной водой, затем мелко порубите. Все ингредиенты (лук, морковь, петрушку) переложите в глубокую емкость и добавьте майонез, затем посолите и поперчите. Соус, предназначенный для фаршировки толстолобика, готов. Также очистите чеснок и мелко раздавите, а затем посыпьте рыбу.

Противень смажьте растительным маслом для того, чтобы рыба в дальнейшем не приставала и не пригорала. Вместо растительного масла можно использовать оливковое. На противень выложите толстолобика и отправьте в духовку, разогретую до 180°С, на 30 минут.

Спустя 20 минут достаньте противень с рыбой из духовки и сделайте небольшие надрезы на толстолобике, в которые в дальнейшем необходимо вставить ломтики лимона. Далее поставьте противень обратно в духовку и запекайте до состояния полной готовности.

Толстолобик, запеченный в духовке, полностью готов, его можно подавать к столу вместе с любым гарниром: картофельным пюре, макаронами или овощами. При подаче рыбы к столу не забудьте украсить ее веточками петрушки или укропа.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500