Совет 1: Как тушить рис

Рис является самой полезной и питательной зерновой культурой. Чтобы наесться его понадобится всего 50-70 г, поэтому экономичность – вот еще одно качество риса. Именно благодаря его свойствам существует такой большой ассортимент блюд с добавлением риса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рис (1 стакан);
    • луковица (1 большая);
    • морковка (1 средняя);
    • масло сливочное (50 г);
    • сок томатный (2 ст. ложки);
    • аджика (1 ст. ложка);
    • вода кипяченая (2,5 стакана);
    • соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Выберите лучше длинный рис – он меньше слипается при тушении, чем круглый. Насыпьте необходимое количество риса в кастрюлю. Промойте его под проточной водой, пока вода не станет прозрачной. Промывка риса способствует удалению мелких частичек оболочки, не удаленных на производстве при обработке, и рисовой пыли.
2
Очистите репчатый лук и морковку. Луковицу мелко нарежьте, а морковку натрите на средней терке.
3
Возьмите кастрюлю, в которой будете готовить, и поставьте на большой огонь. Лучше всего использовать казан, так как у него толстые стенки. На дно положите сливочное масло.
4
Когда сливочное масло растает, добавьте к нему нарезанный лук. Помешивая, тушите его две минуты. Высыпьте в кастрюлю к луку морковь и тушите до тех пор, пока лук не станет золотистым.
5
Засыпьте в кастрюлю рис. Налейте воды, так чтобы она чуть-чуть не прикрывала рис. При таком количестве воды рис будет тушиться, а не вариться. Перемешайте все в кастрюле, накройте крышкой. Сделайте маленький огонь и тушите в течение 30 минут. Чтобы рис не слипался, во время тушения добавьте 2 столовых ложки растительного масла.
6
Добавьте томатный сок и аджику, перемешайте. Поперчите и посолите.
7
Можно подавать на стол как гарнир к мясу, рыбе, тушеной печени.

Совет 2: Как тушить печень

Благодаря тому, что в состав печени входят такие ценные для организма человека микроэлементы, как железо, медь, кальций, магний, цинк, печень заняла особое место в здоровом питании. Врачи-диетологи особенно рекомендуют употреблять ее в пищу беременным женщинам, детям и пожилым людям. Только при правильном приготовлении печень сохраняет все свои полезные и питательные свойства. Особенно полезна говяжья печень.
Вам понадобится
    • – печень говяжья – 500 г;
    • молоко – 0,5 л;
    • сметана – 100 г;
    • лук – 2 шт;
    • морковь – 1 шт;
    • масло сливочное – 30-50;
    • соль
    • перец черный молотый – по вкусу;
    • лавровый лист – 1-2 шт.
Инструкция
1
Правильно выберете печень для приготовления. Свежая говяжья печень должна быть красно-коричневого цвета, влажной на срезе и слегка скользкой снаружи. Подготовьте посуду для приготовления. Готовить тушеную печень рекомендуется в глубокой сковороде с крышкой.
2
Удалите с печени пленки и замочите ее на 2 часа в молоке. Это делается для того, чтобы уменьшить неприятный привкус и удалить горечь. Достаньте печень из молока, промойте в воде и нарежьте. Можно резать кубиками или брусочками. Главное, чтобы кусочки были не очень крупными и примерно одинаковой формы.
3
Нарежьте лук и натрите на крупной терке очищенную морковь. В сковороду положите сливочное масло. После того как масло растопится на среднем огне, добавьте в сковороду лук и пассеруйте его до появления золотистого цвета. Добавьте морковь. Слегка посолите, добавьте черный молотый перец. Продолжайте пассеровать лук с морковью еще около пяти минут. Положите в сковороду нарезанную печень и накройте крышкой. Оставьте тушиться на медленном огне на 10-15 минут.
4
Проверьте готовность. Для этого попробуйте разломить кусочек печени ложкой. Если при этом не выделяется кровь, то печень готова. Добавьте в сковороду сметану. Перемешайте и продолжайте тушить печень со сметаной еще 5-7 минут. В самом конце приготовления положите лавровый лист, чтобы добавить блюду аромат. В качестве гарнира к печени, тушеной в сметане, подавайте картофельное пюре, гречневую или пшеничную кашу.
Видео по теме
Полезный совет
Постарайтесь готовить тушеную печень непосредственно перед подачей на стол. Если ее придется разогревать, то она станет более жесткой. Лавровый лист извлеките из сковороды сразу после приготовления – необходимый аромат он уже отдал блюду.

Если у вас осталась немного тушеной печени, то ее можно перемолоть на мясорубке и получить прекрасный, не менее полезный, чем сама печень, паштет.
Источники:
  • как приготовить тушёную печень
Обратите внимание
Не стоит употреблять часто рис тем, кто следит за фигурой - в нем содержится большое количество крахмала и углеводов, которые способствуют образованию жира.
Полезный совет
Помните, что рис очень чувствителен к влажности, при которой он храниться. Повышенная влажность приведет к тому, что рис поменяет вкус и потеряет аромат или даже поменяет структуру зерна. Поэтому храните рис дома в жестяных или стеклянных банках в хорошо проветриваемом и сухом месте и ставьте его подальше от специй, так как он хорошо впитывает запахи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше