Совет 1: Как не получить язву желудка

Язва желудка - дефект слизистой оболочки, иногда и подслизистой, который локализуется в определенном месте (слабом). Язва может проявляться болями в районе живота, частой изжогой, тошнотой и плохим пищеварением. Обычно болезнь вызывают некоторые неблагоприятные факторы, которые можно исключить самостоятельно.
Инструкция
1
Если у вас или ваших ближних родственников была язва, возможно, что она передастся вам по наследству. В этом случае старайтесь особенно тщательно следить за своим здоровьем. Будьте внимательны, не ешьте с одной посуды с больным человеком. Язвенную болезнь может вызывать бактерия хеликобактер, которой вполне можно заразиться.
2
Регулярно употребляйте пищу. Ешьте меньше острой, соленой и копченой еды. Также откажитесь и от перекусов на ходу. Кафе быстрого питания тоже не отличаются высоким качеством пищи, поэтому посещайте их не чаще одного раза в две недели. Обязательно завтракайте, желательно кашей. Супы - важная пища для желудка, поэтому старайтесь есть их ежедневно.
3
Избегайте стрессовых ситуаций, ведь они могут быть причиной возникновения язвы желудка. Старайтесь относиться легче к неразрешенным конфликтам. А если вы достаточно импульсивный человек, то принимайте седативные травы в виде отваров.
4
Откажитесь от курения и не злоупотребляйте принятием крепких алкогольных напитков. Иногда язва появляется от применения таблеток, которые, в принципе, не нужны. Самолечение не всегда дает положительный результат, а чаще, наоборот, отрицательный эффект и возникновение сопутствующих болезней.
5
Посетите гастроэнтеролога и пройдите осмотр. Если врач обнаружит у вас гастрит или другие болезни органов пищеварения, их обязательно нужно вылечить. При регулярном воздействии кислоты на слизистую развивается язвенная болезнь.
6
Два раза в год в целях профилактики пейте отвар из семени льна. Заваривайте столовую ложку в литре воды и принимайте по 150 мл 4 раза в день. Курс лечения 30 дней. Эта профилактическая мера не только защитит вас от болезни, но и поможет лечению уже имеющейся язвы. Стоит лишь чуть-чуть уделить внимания своему организму, тогда вы никогда не заболеете язвой или шансов ее получить будет несколько меньше.

Совет 2: Как определить язву желудка

Чтобы понять, есть ли у вас язва желудка, следует в течение некоторого времени проконтролировать свое физическое состояние, прислушаться к возникающему дискомфорту, определить его локализацию и причины, уточнить признаки заболевания. Это позволит своевременно обратиться к врачу и избежать длительного и мучительного лечения.
Инструкция
1
Запомните, когда появляются наиболее сильные, ноющие, давящего, но не схваткообразного характера боли. Обратите особое внимание на боль, возникающую через полчаса после приема пищи или ночью. Часто при таких стойких болях облегчение приносит рвота, которая возникает без предшествующего ей ощущения тошноты.
2
Если у вас есть описанные в первом пункте симптомы, то дальше обязательно определите локализацию боли. При язве желудка она чувствуется справа на уровне нижнего ребра либо сверху живота в области мечевидного отростка. При таких длительных болях можете лечь на живот, тогда они постепенно пройдут. Определить язву желудка позволяет также сезонность болей, которые характеризуются весенним и осенним обострением.
3
Не забудьте измерить температуру, которая не должна быть повышенной. Нормальная температура тела человека находится в интервале от 36,4 до 36,7 градусов Цельсия. Определите и массу тела, которая при язвенной болезни желудка значительно снижается.
4
О возможных проблемах с желудком задумайтесь и при мучающей вас изжоге или кислой отрыжке (но не тухлым), а также частых задержках стула. К этим симптомам нередко присоединяется непомерное чувство голода и повышенный аппетит, одновременно с которым возникает непереносимость жирной или острой пищи. Отвращения или полного отказа от пищи нет даже после рвоты.
5
Определить язву желудка помогут и косвенные признаки: быстрая утомляемость, повышенная потливость, головокружение и сильная слабость, интенсивное слюнотечение, неприятное чувство горечи в полости рта по утрам, психологический дискомфорт (нервная возбудимость или сильная угнетенность, депрессия).
6
При наличии выше перечисленных симптомов для подтверждения диагноза обратитесь к врачу за направлениями на фиброгастроскопию и анализ желудочного сока. Эндоскопическое исследование позволит не только подтвердить наличие язвенного дефекта слизистой желудка, но и определить его локализацию.
Эффективная профилактика язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
Связанная статья
Источники:
  • может ли быть температура при язве

Совет 3: Как обнаружить язву

При язве нарушается целостность слизистой желудка или двенадцатиперстной кишки. При глубоком поражении процесс поражает ткани. Присутствуют определенные симптомы, зависящие от месторасположения язвы. Точную диагностику проводит врач-гастроэнтеролог.
Инструкция
1
При наличии язвы в желудке вас могут беспокоить боли после еды, чувство переполненности, тошнота, рвота. Избыточное содержание соляной кислоты вызывает бурление, нарушается пищеварение, могут присутствовать другие неприятные симптомы в эпигастральной области. Если поражена слизистая или ткани двенадцатиперстной кишки, боли чаще всего беспокоят натощак. После приема пищи вы чувствуете некоторое облегчение.
2
Врач не может поставить точный диагноз, опираясь только на ваши жалобы и субъективные ощущения. Поэтому вам назначат аппаратное и инструментальное обследование, чтобы подтвердить или опровергнуть предположительный диагноз.
3
Наиболее точный вид обследования - эзофагогастродуоденоскопия, или гастроскопия (ЭГДС). Вам проведут диагностику в амбулаторных условиях с помощью эндоскопа. Гибкая узкая трубка с оптическим прибором на конце легко проходит по всему пищеводу. При необходимости с помощью данного вида обследования врач проводит биопсию, берет маленький кусочек пораженной ткани для гистологического обследования. Проведенное обследование дает возможность поставить точный диагноз. По времени эзофагогастродуоденоскопия проводится не более 5 минут.
4
При необходимости вам назначить ультразвуковую диагностику (УЗИ) или рентгенографию с использование контрастного вещества, позволяющую полностью осмотреть желудок и двенадцатиперстную кишку.
5
Точная диагностика включает в себя копрограммы, анализ крови на антитела к хеликобактеру пилори, описторхам, аскаридам, а также на наличие онкомаркеров.
6
Достоверные результаты обследования можно получить, если тщательно подготовиться к ним. Подготовка заключается в соблюдении диеты в течение 7-10 дней, чтобы желудочно-кишечный тракт был максимально свободен от пищи.
7
На основании полученных результатов медицинского обследования вам поставят точный диагноз.
Видео по теме

Совет 4: Что делать, если лопнула язва

Язва желудка встречается в современном мире у людей очень часто. Наиболее подвержены такой неприятности работники некоторых профессий. Особенный риск заболевания язвой наблюдается у людей, работающих с химией или транспортом.

Причины

Язвой желудка называют повреждение его слизистой оболочки на выходе и в верхней трети части желудка. Это повреждение проникает глубоко в стенки желудка. Если желудочная стенка лопнет, то содержимое желудка и соки проникнут в брюшную полость. Впоследствии это может вызвать воспаление подбрюшья. Разрыв кровяного сосуда из-за язвы может вызвать желудочное кровотечение. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться к врачу за медицинской помощью. Чувство давления после еды относится к признакам возможного разрыва желудочных стенок или кровяного сосуда. Причины язвы могут быть весьма разнообразными: психоэмоциональный стресс, наследственность, повышенная кислотность желудка, нарушение кровообращения. Также язву желудка могут вызвать некоторые виды лекарств.

Профилактика

Для профилактики язвы желудка достаточно соблюдать небольшое количество правил. Менее подвержены риску заболевания язвой желудка люди, ведущие здоровый образ жизни. Желательно внимательнее относиться к пище, больше двигаться. Дыхательная гимнастика и здоровый сон также являются мерами профилактики язвы желудка. Чтобы уменьшить риск заболевания язвой желудка, следует снизить количество употребления табака, алкоголя и кофе. Пищу нужно употреблять разнообразную и регулярно. Чем меньше человек подвергается стрессовым ситуациям, тем ниже шансы получить язву желудка.

Если «лопнула» язва, или как снять приступ боли

Почти всегда люди начинают чувствовать приближение язвы желудка за некоторое время до ее появления. Конечно, не становятся исключениями и те случаи, когда боль наступает резко и внезапно. Чаще всего человек не готов к такой ситуации, и у него под рукой не оказывается нужных лекарств. В этом случае можно помочь подручными средствами, которые найдутся в каждом доме. Можно помочь таким способом: растереть свежий куриный желток, добавить приблизительно в таком же количестве порошок какао, сливочное масло и мед. Смесь нужно перемешивать до тех пор, пока она не станет однородной. Каждые три часа нужно употреблять в пищу одну столовую ложку этой смеси. Но происходить это должно не позже, чем за полчаса или час до еды.

Первый приступ боли при язве желудка обычно проходит очень быстро. Однако принимать внутрь смесь нужно на протяжении двух недель. Количество порций смеси в день должно составлять не менее пяти столовых ложек. Затем следует сделать перерыв на две недели, после чего курс можно повторить еще раз. Такое средство на самом деле помогает людям, только что получившим язву, и язвенникам со стажем. Несомненно, при употреблении этой смеси также нужно соблюдать и другие профилактические меры.

Совет 5: Как лечить запущенную язву желудка

Язва желудка – опасное и очень неприятное заболевание, которое крайне трудно поддается лечению. Однако можно облегчить течение болезни, ослабив ее симптомы.
Запущенная язва желудка делает жизнь невыносимой. Можно, конечно, согласиться на операцию, но лучше повременить с ней. Если благодаря народным средствам удастся продлить период ремиссии, тогда болезнь будет беспокоить намного меньше. Однако они будут эффективны при условии отказа от курения, алкоголя. Также больной должен придерживаться прописанной его врачом диеты.

Лечение медом

Хорошие результаты дает лечение язвы желудка медом. Он помогает избавиться от тошноты и изжоги, а также нейтрализует болевые ощущения. Мед рекомендуется употреблять 2 раза в день. Сначала 10 г принимается за 2 часа до еды, а потом на ночь по прошествии 4 часов после еды. Если употребление меда по такой схеме ввести в привычку, вскоре язва будет беспокоить намного реже.

Лечение облепиховым маслом

Регулярное и умелое употребление облепихового масла в сочетании с диетой дает хорошие результаты. Язва может зарубцеваться довольно быстро, но такое лечение требует от больного дисциплины. Он должен каждый день за несколько часов до пробуждения выпивать 1 ст. л. облепихового масла. После чего больной может продолжить сон. Данный режим приема объясняется тем, что маслу необходимо успеть всосаться в стенки желудка до начала полноценной работы пищеварительного тракта.

Лечение картофельным соком

Если кроме язвы человека беспокоит еще и высокая кислотность, то можно попробовать лечение картофельным соком. Потребуется очистить клубень и измельчить его в блендере или на терке. Затем при помощи марли следует выдавить сок из мякоти. Его следует пить по 100 мл утром натощак. В течение дня сок принимается за 2 часа до еды. Заготавливать его заранее не следует, поскольку очень важно, чтобы он был каждый раз свежим.

Лечение овсом

Вылечить запущенную язву можно при помощи овса. Отвар из него разрешается заготавливать на несколько дней и принимать порционно. Для его приготовления нужно взять 250 г овса, хорошо промыть и залить 1 л теплой воды. После чего все настаивается в течение 10 часов. Затем настой варится на медленном огне 30 минут. Чтобы довести его до готовности необходимо поставить емкость в теплое место и настоять еще 12 часов. По истечении этого времени отвар процеживается и в него добавляется вода, чтобы в сумме получилось 1 л. Принимать средство рекомендуется по 100 мл за час до еды. Срок лечения составляет 1 месяц. Благодаря овсу удастся успокоить слизистую желудка и наладить пищеварение.
Видео по теме

Совет 6: Как вылечить язву желудка народными средствами

Причиной возникновения язвенной болезни желудка является хеликобактерная инфекция, которая попадает на поврежденную слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки. Вероятность заболевания возрастает от наличия вредных привычек, наследственных факторов и приема некоторых лекарств.
Вам понадобится
  • - мед;
  • - сок картофеля;
  • - семена льна;
  • - настойка шиповника;
  • - рисовый отвар;
  • - облепиховое масло.
Инструкция
1
Для результативного лечения язвы в первую очередь примените диетическое питание, питайтесь дробно и часто. Продукты питания, которые попадают в желудок, не должны раздражать его стенки и не вызывать чрезмерного выделения желудочного сока.
2
Пищу разогревайте до 60°С. Отварное мясо, рыбу употребляйте в измельченном виде. Полезны жидкие каши и овощные пюре, которые перед едой следует отварить в чуть подсоленной воде и протереть через сито. Воздержитесь от свежих овощей и фруктов, которые не подвергались тепловой обработке.
3
Лечение язвы - процесс длительный, но если выполнять все процедуры регулярно, заживление и полное излечение от болезни произойдет значительно быстрее. Каждое утро следует начинать с приема лекарств натощак, чередуя их через день. Возьмите одну чайную ложку меда, запейте ее одним стаканом воды, мелкими глотками. На следующее утро следует выпить свежевыжатый сок одной картофелины.
4
Перед каждым приемом пищи за 30 минут нужно съедать 1 ст.л. слизистого желе из семени льна. Чтобы приготовить его, необходимо довести 1 литр воды до кипения, залить 1 стакан семян, укутать и оставить настаиваться на ночь в тепле. Этот курс длится пять недель. При соблюдении режима питания облегчение наступает очень быстро, не прерывайте курс, запаситесь терпением, продолжайте прием дальше.
5
На протяжении следующего месяца вместо утреннего картофельного сока и меда с водой принимайте настойку из плодов шиповника комнатной температуры, настаивать его лучше в термосе. Замените льняные семена рисовым отваром: на 1 литр воды 3 ст.л. риса. Варите на маленьком огне, пока зерна не разварятся полностью.
6
Вечером перед сном, но не раньше чем через два часа после последнего приема пищи, выпейте 1 ст.л. облепихового масла. По истечению второго месяца лечения народными средствами, следует вернуться к режиму первого месяца. Каждый год, в осенний и весенний период межсезонья, когда происходит сезонное обострение заболевания, выполняйте профилактический курс в течение трех недель.
Видео по теме
Обратите внимание
Диета должна быть богатой белками, так как терапевтический эффект наступает быстрее, ускоряются заживление язв и стихание воспалительного процесса. При язве с повышенной кислотностью противопоказано употреблять томатный сок, а при обострении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки – свежие огурцы и морковь.
Полезный совет
Никотин и язва желудка несовместимы. курение увеличивает в разы ваши шансы приобрести себе язву желудка как можно скорее. Также необходимо ограничить в разы потребление алкоголя. А еще лучше отказаться от него в принципе. Сам по себе алкоголь язвенную болезнь вызвать не может, однако алкоголь сильно повреждает слизистые оболочки желудка, что пагубно влияет на ваш организм.  Одним из лучших рецептов как вылечить язву в домашних условиях -это орехи.

Совет 7: Как лечить язву народными средствами

Неправильный режим питания, употребление в больших количествах острой пищи, злоупотребление алкоголем и курением, переедание и стрессы нередко приводят к возникновению у современных людей язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Вообще, язва – это результат повышения кислотности в желудке человека. Многие люди, страдающие этим недугом, стараются заменить прописанные врачом-гастроэнтерологом медицинские препараты на не менее эффективные для лечения язвы народные средства.
Инструкция
1
Мелко нарезанной травой зверобоя следует заполнить небольшую стеклянную банку и залить все это оливковым маслом. Далее банку следует поместить в кастрюлю, заполненную водой до уровня содержимого. Кастрюлю, в свою очередь, также необходимо опустить в большую емкость с водой, которую нужно поставить на медленный огонь. В течение 6 часов воду в кастрюлю необходимо добавлять до первоначального уровня, по мере ее выкипания. Готовое народное средство следует процедить и принимать по 2 столовые ложки за полчаса до еды. Хранить лекарство следует в холодильнике.
2
Отличным антиязвенным действием обладает сок свежей капусты. Его следует пить по 250 мл ежедневно, в течение трех недель, утром натощак.
3
Лечить язву можно и настоем, приготовленным из столовой ложки семян подорожника и половины стакана кипятка. Принимать его следует за полчаса до еды 3 раза в день по 1 столовой ложке в течение трех недель.
4
Смесь 0,5 л оливкового масла, 0,5 кг меда, сок двух лимонов или 50-100 мл яблочного уксуса является очень действенным народным средством при лечении язвенной болезни. Принимать такое лекарство следует трижды в день за полчаса до еды по 1 столовой ложке. Одновременно с приемом этого средства рекомендуется съедать по 5 грецких орехов ежедневно. На пятый день приема этого лекарства против язвы боли в желудке обычно прекращаются.
5
В килограмм кипящего сливочного масла необходимо добавить 150г измельченного прополиса и перемешать все это до образования однородной массы. Принимать такое народное средство следует за час до еды по 1 чайной ложке в течение месяца.
6
Эффективен в борьбе с язвой и отвар из корневищ аира болотного, принимать который необходимо трижды в день по 1 столовой ложке.
7
Способ приготовления отвара тысячелистника, эффективного средства при лечении язвы: 2 столовые ложки травы нужно залить стаканом воды, довести средство до кипения и дать настояться в течение получаса. Принимать лекарство следует 3 раза в день по полстакана после еды.
8
Две столовые ложки мелко нарезанных корней сельдерея необходимо залить 200 мл водки, дать полученному настояться в течение двух часов и процедить лекарство через мелкое сито или марлю. Трижды в день до еды следует принимать такое народное средство людям, страдающим язвой, по 50-70 мл.
9
Для лечения язвы полезно дважды в день натощак съедать по листочку алоэ величиной с мизинец взрослого человека.
10
Кстати, регулярное употребление лука и чеснока является отличной профилактикой возникновения язвы. Людям, заботящимся о своем здоровье, рекомендуется съедать в день 1 зубчик чеснока и 1 небольшую луковицу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше