Совет 1: Как обезболить язву желудка

Язвенная болезнь желудка является острым заболеванием, которое может вызвать ряд неприятных симптомов, в том числе и серьезные болевые ощущения. Чтобы снять боль, может потребоваться применение обезболивающих препаратов и других методик лечения заболевания.
Как обезболить язву желудка

Появление язвы

В большинстве случае язва появляется в результате травмы желудка или его повреждения под воздействием различных факторов. Болезнь является хронической и может протекать с обострениями, которые характеризуются ярко выраженным болевым симптомом. После правильного лечения рана начинает постепенно закрываться, что приводит к исключению болевого синдрома и других симптомов. Среди главных причин появления заболевания отмечают воздействие таких факторов, как чрезмерное употребление алкоголя и табака, сбои в режиме питания, гастрит и подверженность стрессам. Большую роль в образовании язвы играет и наследственность. Появляющиеся боли при язве желудка нарастают в течение 30-60 минут, после чего начинают стихать. Также болевые ощущения возникают через 1,5-2 часа после приема пищи. Также могут возникнуть голодные боли и желудочные боли в ночное время.

Снятие болевого синдрома

Частичная нейтрализация боли может наступить после приема стакана теплого молока. Быстро снять болевые ощущения могут антацидные средства (например, «Альмагель» или «Маалокс»).

При лечении язвы ставится цель уменьшить количество соляной кислоты в желудочном соке, что окажет позитивное воздействие на состояние и поможет уменьшить интенсивность синдрома. Среди препаратов, которые также способны облегчить боли, отмечают ингибиторы («Пантопразол», «Омепразол»), H2-блокаторы («Ранитидин»). Также при появлении неприятных ощущений следует принять препараты, которые защитят слизистую оболочку желудка (например, «Де-нол» или «Вентер»).

Чтобы избежать повторного болевого эпизода, следует соблюдать созданную вашим лечащим врачом диету. Прием пищи должен происходить мелкими порциями по 5-6 раз в день. При обострении язвы запрещается прием алкоголя, черного хлеба, жирных блюд, солений, различных бульонов, копченостей, крепкого чая, консервов и газировки. Данные продукты раздражают слизистую желудка, что может привести к болевым ощущениям.

Для снятия симптомов болей в животе не стоит принимать такие лекарства, как «Аспирин», «Ибупрофен», «Диклофенак» и т.п. Лекарства могут вызывать серьезные воспаления в желудке, тем самым не только ослабляя, но и усиливая болевые ощущения. Нейтральное воздействие на характер боли может оказать «Парацетамол», который стоит принимать при необходимости лечения других болезней. Также следует обратиться к врачу для получения консультации по поводу лечения язвы и возможности облегчения остальных симптомов заболевания.

Совет 2: Основные симптомы язвы желудка и гастрита

Быстрый темп жизни, неправильное питание и вредные привычки часто становятся причинами заболеваний желудка. Наиболее распространенными из них являются язва и гастрит, причем встречаются они не только у взрослых людей, но и у детей.
Основные симптомы язвы желудка и гастрита

Симптомы язвы и гастрита

Первые симптомы гастрита дают о себе знать спустя несколько часов после приема пищи. У человека появляются тяжесть в животе, тупая боль в области желудка, тошнота, отрыжка. При отсутствии лечения острая стадия гастрита быстро переходит в хроническую. Некачественное переваривание пищи лишает организм многих полезных веществ, витаминов и минералов. У больного отмечаются нарушения аппетита, потеря веса, острые и жгучие боли в области желудка, тошнота, отрыжка, рвота, ощущение тяжести и переполненности в верхней части живота.

Язва желудка в большинстве случаев является следствием запущенного гастрита. К провоцирующим факторам относятся курение, злоупотребление алкоголем, стрессы и переутомления, неправильное и несистематическое питание. Язва желудка носит сезонный характер с частыми обострениями весной и осенью.

Первые симптомы язвенной болезни во многом схожи с симптомами гастрита: те же тошнота, изжога, отрыжка, ухудшение аппетита. Отличия в том, что при гастрите боль в животе появляется после еды, а для язвы характерны «голодные» боли, которые возникают между приемами пищи. В тяжелых случаях у больного может наблюдаться рвота с примесью крови.

При появлении каких-либо вышеперечисленных признаков откажитесь от сигарет и алкоголя, пересмотрите свой рацион питания. Не поленитесь обратиться к врачу. Самолечение в данном случае может лишь усугубить ситуацию.

Профилактика язвы и гастрита

Для профилактики заболеваний желудка старайтесь придерживаться принципов здорового питания: больше фруктов, овощей и белковой пищи, меньше жиров, консервантов, ароматизаторов, полуфабрикатов и фаст-фуда. Начинайте свой день с тарелки молочной каши, она покроет оболочку желудка защитной слизью и укрепит иммунитет. В процессе готовки используйте щадящие способы: обработка паром, варка, тушение, запекание. Избегайте слишком горячих или холодных блюд.

Хорошо, если приемы пищи будут в одно и то же время каждый день. Не пытайтесь съесть в обед двойную порцию, а вечером отказаться от ужина. Для улучшения пищеварения тщательно пережевывайте еду. Следите за здоровьем своих зубов, ежедневно проводите гигиену полости рта и 2 раза в год посещайте стоматолога.

Немаловажную роль в профилактике язвы желудка играет психологический комфорт человека. Постарайтесь меньше нервничать, переживать, больше общайтесь с позитивными людьми и спите не менее 8 часов в сутки.
Париет: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500