Совет 1: Как снять боли при гастрите

Гастрит - воспаление слизистой желудка - довольно распространенный в наше время недуг. Он может неожиданно напомнить о себе болями в желудке, и не всегда рядом есть врач, чтобы помочь вам.
Инструкция
1
Возможных вариантов облегчения боли всего два - использование средств, понижающих кислотность желудка или же применение обволакивающих (антацидных) средств, которые изолируют стенки желудка от действия желудочного сока.
2
Понизить кислотность желудка можно при помощи сока сырого картофеля или капусты. Для этого сырые овощи измельчите и пропустите через соковыжималку, или же просто отожмите через марлю. Достаточно половины стакана сока, чтобы почувствовать облегчение. Для профилактики болей желательно проводить эту процедуру каждое утро натощак перед едой.
3
Подобного эффекта можно так же добиться, если выпить стакан воды с разведенной в ней содой - одна или две чайные ложки. При этом эффект будет более быстрым, но злоупотреблять содой не следует - она в целом вредно сказывается на слизистой желудка. Помогает облегчению боли и мед, применять который нужно так же разведенным в теплой воде.
4
Единственная оговорка — применять все эти средства можно только при гастрите с повышенной кислотностью желудочного сока. При пониженной кислотности они могут только усилить приступ. В таком случае вам следует применять антацидные средства промышленного производства – «Белластези», «Маалокс», «Альмагель-А», «Фосфалюгель». Все они выпускаются в виде суспензий, которые быстро обволакивают стенки желудка и успокаивают слизистую. Поэтому эффект от указанных и им подобных средств практически мгновенный. К тому же многие из них включают в своем составе обезболивающие компоненты, ускоряющие облегчение болей. Применять их можно и при пониженной кислотности, поскольку антацидные препараты не изменяют кислотность желудочного сока.
5
Если же у вас, так называемый острый гастрит, вызванный отравлением кислотами, лекарственными средствами или пищей - ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Сразу же после обнаружения симптомов острого гастрита вызовите скорую помощь и дайте больному как можно больше теплого питья, чтобы разбавить концентрацию раздражителей. Допустимо также дать больному абсорбент - активированный уголь или «Полисорб».

Совет 2: Как набрать вес при гастрите

Гастрит – это воспаление слизистой оболочки желудка, которое развивается под действием механических, химических и бактериальных факторов. Симптомами гастрита бывает появление болей в подложечной области, рвота съеденной пищей с примесью слизи и желчи в ней, общее недомогание. Острый гастрит зачастую переходит в хроническую форму, сопровождающуюся длительным воспалением слизистой, ноющими болями в подложечной области, тошнотой, чувством переполненности после еды. Желудочный дискомфорт приводит к тому, что больной сам ограничивает себя в еде, что и приводит к потере веса.
Вам понадобится
  • - корень аира;
  • - листья вахты;
  • - трава полыни;
  • - плоды тмина;
  • - нутряное сало;
  • - зеленые яблоки;
  • - яйца куриные;
  • - сахар;
  • - шоколад;
  • - молоко.
Инструкция
1
Набрать вес без лечения гастрита невозможно. Сначала следует успокоить воспалительный процесс слизистой желудка и поднять аппетит. Возьмите чайную ложку измельченного корня аира, залейте двумя стаканами воды и поставьте на слабый огонь на 15 минут. Дайте настояться 2 часа и отфильтруйте. Затем подсластите слегка медом и пейте в течение дня равными порциями за полчаса до еды. Корень аира обладает антимикробным, противовоспалительным, болеутоляющим действием, а горечь, содержащаяся в нем, возбуждает аппетит. Курс лечения – 2 недели.
2
При гастрите с любой кислотностью полезен следующий сбор. Возьмите в равной пропорции траву полыни горькой, плоды тмина и листья вахты, корневище аира, измельчите и перемешайте. 1 столовую ложку фитосбора залейте стаканом кипятка, дайте настояться 2 часа и процедите. Пейте по столовой ложке за 20 минут до еды. Данный фитосбор является противовоспалительным и повышающим аппетит. Курс приема – 2-3 месяца. Можно повторять осенью и весной.
3
Для значительного прибавления в весе (от 700 граммов до 3 килограммов в неделю) приготовьте питательное средство по следующему рецепту. Возьмите 400 граммов нутряного сала, мелко изрежьте на кусочки и сложите в кастрюлю. Затем возьмите 6 крупных зеленых яблок, пропустите их через мясорубку и, положив в кастрюлю к салу, поставьте на 4 часа в духовку на медленный огонь.
4
Затем разотрите 12 яичных белков до бела со стаканом сахара, добавьте к ним теплую массу яблок с салом и 400 граммов измельченного шоколада. Остудите и поставьте в холодильник. Эту смесь намазывайте на кусок батона, булки или белого хлеба и ешьте, запивая теплым молоком, не менее трех раз в день.
Обратите внимание
Не следует забывать, что лечение гастрита необходимо проводить вовремя, не стоит допускать его перерождения в хроническую форму или в эрозивный гастрит, или гастрит гигантский гипертрофический. Чем более запущенная форма гастрита, тем сложнее его лечение и сильнее урон организму.
Полезный совет
При гастрите полезны горечи одуванчика, корня лопуха, тысячелистника, пижмы, алоэ. Все они являются и противовоспалительными, и возбуждающими аппетит.

Совет 3: Какой препарат помогает при гастрите

Гастрит характеризуется воспалением слизистой оболочки желудка, сопровождающимся повышением или снижением выработки желудочного сока. Необходимые препараты для лечения заболевания должен подобрать врач.

Схемы лечения медикаментозного гастрита с повышенной кислотностью

Лечение гастрита должно проводиться одновременно с удалением причин, его спровоцировавших. Наиболее частой причиной заболевания является инфицирование Helicobacter pylori. В этом случае применяют антибиотики для уничтожения возбудителя и препараты, понижающие кислотность желудочного сока. Назначают комбинации антибиотиков: «Кларитромицин» плюс «Амоксициллин» или «Кларитромицин» плюс «Метронидазол». Продолжительность приема препаратов - 7-14 дней.

В качестве лекарств, понижающих кислотность желудочного сока, часто назначают «Омепразол» («Омез», «Лосек», «Золтум», «Мопрал»). Эти препараты угнетают действие ферментов, участвующих в образовании соляной кислоты. С этой целью также принимают «Ранитидин», блокирующий некоторые рецепторы. Подобные средства, как правило, назначаются на 2 недели. Снижение уровня кислотности в желудке защищает клетки слизистой оболочки, уменьшает боль, повышает эффективность других препаратов.

Для снижения повышенной кислотности также применяют лекарства-антациды: «Гастал», «Маалокс», «Альмагель». Их отличительной особенностью является быстрое действие. Курс приема может составлять 1-1,5 месяца. Антациды не излечивают заболевание, однако снижают его симптомы. В лечении гастрита применяются препараты висмута («Де-нол», «Пепто-бисмол»), они образуют защитную оболочку на поверхности слизистой, препятствуя разрушению клеток соляной кислотой. Иногда при гастрите с повышенной кислотностью назначают цитопротекторы («Мизопростол», «Цитотек»). Препараты подавляют выделение соляной кислоты, повышают защитные свойства слизи, улучшают кровоток в слизистой пищевода.

Лечение гастрита с пониженной кислотностью

При гастрите с пониженной кислотностью помогают препараты, стимулирующие выработку желудочного сока. К ним относятся прокинетики, улучшающие моторику пищеварительного тракта («Метоклопрамид», «Мотилиум». «Препульсид».) Они помогают при сильных болях в желудке, рвоте.

При данной форме гастрита также назначают растительные препараты: «Сок подорожника», «Корень аира», «Трава полыни», «Корень одуванчика». Лечение аутоиммунного гастрита проводится при помощи гормонов, подавляющих иммунитет. При воспалении слизистой оболочки желудка часто назначают ферментные препараты на основе панкреатина, способствующие восстановлению функций этого органа («Мезим Форте», «Панкреатин», «Панзинорм», «Энзистал», «Пензитал», «Креон» и др.).

Совет 4: Как снять боль в шейном отделе

Боль в шейном отделе позвоночника - сигнал об остеохондрозе, а его нужно именно лечить, а не пытаться лишь снять неприятные ощущения. Болезнь может появляться у людей всех возрастов. При правильном и комплексном лечении можно добиться стойкой ремиссии.
Инструкция
1
Выпейте нестероидное средство. Если никаких препаратов нет дома, то примите хотя бы аспирин в дозе 1000 г. Уже через 30-40 минут вы будете чувствовать себя значительно лучше. Проконсультируйтесь со специалистом о том, какой именно препарат вам подойдет лучше всего. При гастрите, язве и прочих отклонениях в органах пищеварения пить нестероидные противовоспалительные средства нельзя, можно либо ставить инъекции, либо вводить ректальные свечи.
2
Нанесите тонким слоем нестероидную мазь на область шеи, а если вы ощущаете боль по всей спине, то распределите средство равномерно по всему позвоночнику. Обязательно тщательно изучите аннотацию, не используйте больше мази, чем рекомендуется. Если у вас нет лекарственной мази, то подойдет обычный согревающий бальзам, который применяется при болезни («Звездочка», «Доктор МОМ» или скипидар).
3
Когда боль в шейном отделе позвоночника очень сильная, для ее облегчения подойдут горчичники. Поставьте горчичник на область шеи на 15 минут. Постепенно боль утихнет. Процедуру проводите несколько раз в день. Вместо горчичников можете использовать электрическую грелку или раскаленную на сковороде соль, завернутую в шаль или другую плотную и мягкую ткань.
4
Натрите на терке хрен или редьку. Заверните в марлю и приложите к шее на ночь, сверху оберните целлофаном и утеплите шарфом, шалью или чем-то подобным. После проведения 2-3 процедур шейный остеохондроз пройдет.
5
Обратитесь в больницу. Врач назначит вам обследование, возможно, что боль в шее связана с износом хрящевой ткани, а соответственно, домашнее лечение не сможет справиться с проблемой. Заболевания костной системы очень опасны, ведь именно от здоровья позвоночника зависит подвижность человеческого тела. Проявите максимум внимания к себе и постарайтесь победить болезнь.
Видео по теме

Совет 5: Какая диета помогает при гастрите

Гастрит при любой кислотности желудочного сока вызывает неприятные ощущения. Особенно это проявляется при нарушении диеты. Чтобы улучшить состояние больного и ускорить выздоровление, необходимо соблюдать щадящую диету, назначенную врачом.
Вам понадобится
  • - мясо нежирных сортов;
  • - рыба;
  • - овощи;
  • - фрукты;
  • - свежеотжатые овощные соки;
  • - крупы.
Инструкция
1
Гастрит, сопровождающийся повышенной кислотностью желудочного сока, – это серьезное заболевание, которое в последующем может привести к язве. Наряду с фармацевтическими средствами, назначенными врачом, нужно придерживаться специальной диеты. Так как больного беспокоят голодные боли, отрыжка, изжога, запоры по причине того, что излишнее количество кислоты не позволяет нормально перевариваться пище, питаться придется дробно и часто.
2
При гастрите с пониженной кислотностью нередко возникает чувство переполненности желудка, диарея, тошнота. Пища переваривается плохо, больной стремительно худеет. Диета при одном и другом виде гастрита практически одинаковая. Но с пониженной кислотностью можно употреблять кисломолочные продукты, а при повышенной кислотности только молочные.
3
Включите в рацион отварные или паровые блюда. Откажитесь от жирной, жареной, острой, соленой, копченой, маринованной пищи, фаст-фуда, продуктов быстрого приготовления, алкогольных напитков. Если вы курите, вам придется расстаться с вредной привычкой, так как никотин способствует тому, что желудочного сока выделяется значительно больше и кислотность повышается. Кроме того, не следует употреблять крепкие наваристые мясные и рыбные бульоны, свежеиспеченный и ржаной хлеб, сдобу, сладости, торты, щи, окрошку, бобовые, перловку, макароны.
4
Основой рациона должно стать мясо и рыба нежирных сортов в тщательно перемолотом виде, овощи, фрукты, крупы, кроме тех, которые употреблять нельзя.
5
Каждое утро рекомендуется принимать свежеотжатые соки из капусты, картофеля, моркови. Но при гастрите с повышенной кислотностью соки нужно разбавлять кипяченой водой в пропорции 1:10. При пониженной кислотности – пить в неразбавленном виде.
6
Меню необходимо согласовать с лечащим врачом-гастроэнтерологом. В период ремиссии можно употреблять практически все, исключая только те продукты, которые могут вызвать обострение. При обострении гастрита диета должна быть максимально щадящей.

Совет 6: Облепиха, как лечебное средство

Воистину, применение ягод облепихи в лечебных целях – это совмещение приятного с полезным. Больше того: семена, листья, кора и масло, полученное из плодов этого уникального растения, также обладают целебными свойствами.

Рассмотрим основные целебные свойства облепихи.

1. Для укрепления иммунитета, замедления процессов старения организма, предотвращения развития атеросклероза, нормализации пониженной кислотности в желудке рекомендуется есть свежие ягоды облепихи каждый день.

2. Компоты из сушеных или замоченных плодов полезны при малокровии, болезнях желудочно-кишечного тракта.

3. Употребление в небольших количествах (2-3 ст.л.) свежевыжатого облепихового сока позволяет справиться с запором. Также сильным слабительным средством считается водный настой семян облепихи.

4. Облепиховое масло наносят на кисти и ступни, чтобы смягчить огрубевшую кожу, устранить раздражение и шелушение. Им смазывают небольшие раны, ожоги, обморожения, гнойнички на коже для снятия боли и ускорения заживления.

5. При гастрите, язве желудка, для восстановления печени облепиховое масло принимают внутрь (по ½ ч.л. за 30 минут до еды).

6. От бронхита и насморка помогают ингаляции, при которых в кипяток добавляют 1-2 ст.л. облепихового масла и дышат его парами.

7. Зимой и весной для восполнения нехватки витаминов и защиты организма от гриппа и простуд рекомендуется пить чай из листьев облепихи. Полезен он и при стоматите, если полоскать этим чаем ротовую полость.

8. При гипертонии принимают отвар облепиховой коры: 1 ст. л. измельченной коры залить стаканом холодной воды, довести до кипения на водяной бане и кипятить 30 мин. Остудить, процедить и долить холодной воды до первоначального объема. Пить в течение 3 недель по 1/3 стакана 3 раза в день.

9. Настой листьев облепихи используют для лечения суставного ревматизма и подагры. Нужно прокипятить в стакане воды 1 ст. л. измельченных листьев в течение 10 минут и принимать полученный отвар 2 раза в день по ½ стакана.

10. Примочки и припарки с листьями облепихи устраняют кожную сыпь. Также отвар листьев и веток можно добавлять в ванну, чтобы снять воспаление и раздражение кожи.

Всем облепиха хороша, но, как и у любого лечебного средства, у нее есть противопоказания:

-не стоит лечиться облепихой при индивидуальной непереносимости растения (аллергия);

-при болезнях поджелудочной железы, гепатите, а также во время приступа холецистита следует отказаться от употребления облепихового масла;

-плоды облепихи не следует употреблять при обострениях заболеваний печени, желчного пузыря, мочекаменной болезни, гастрите, кишечных инфекциях, язве желудка или двенадцатиперстной кишки.

Видео по теме

Совет 7: Как питаться при гастрите

Частой причиной возникновения гастрита, является нарушение режима питания. Для нормальной работы желудка, необходимо питаться 5 раз в день и соблюдать диету.
Инструкция
1
Гастрит - воспаление слизистой желудка. Причин заболевания много, но основные это - стресс, большие перерывы между приемами пищи, курение, злоупотребление алкоголем, частые перекусы. Особенно вредно переедать на ночь. При обострении гастрита появляются боль в верхней части живота, отрыжка, изжога. При появлении подобных симптомов, необходимо обратиться к специалисту. Если не лечить гастрит, то он может перейти в язву желудка. Врач назначает лечение, но обязательным условием для полного выздоровления является соблюдение диеты. Лечебное питание при гастрите направлено на быстрое заживление слизистой оболочки желудка и на уменьшение воспаления.
2
В период обострения назначается строгая диета. Разрешаются жидкий бульон и кисель. По мере улучшения самочувствия диета расширяется. Можно такие продукты как: курица без кожи, рыба, нежирная говядина, молоко, паровой омлет, жидкие каши, отвар шиповника, некрепкий чай с молоком. Пищу следует употреблять в протертом виде.
3
В период ремиссии, на завтрак, разрешаются разваренные каши из всех видов круп, молочный суп с вермишелью или с домашней лапшой. Также сухари, белый хлеб, несдобное печенье, чай, какао, некрепкий кофе с молоком, кисель, свежий творог, ацидофилин, яйца всмятку.
4
В обед можно картофельный суп на слабом говяжьем бульоне. Картофельное пюре с паровыми котлетами или отварное мясо нежирных сортов. Стакан отвара шиповника с сухарями или с бисквитом. Вечером отварную рыбу и стакан киселя. На ночь желательно выпить стакан кефира или молока.
5
Для того чтобы снять воспаление слизистой желудка, можно приготовить растительный сбор. Приготовьте смесь из таких трав как: тысячелистник, зверобой, чистотел, ромашка. Каждого вида травы нужно взять по две столовой ложки. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 30 минут. Принимать через час после еды по стакану, 2 раза в день.
6
Рекомендуемые продукты при гастрите: кисель, желе, какао, некрепкий чай с молоком, подсушенный хлеб, молоко, йогурт, простокваша, сырки, сливочное и оливковое масло, яйца всмятку, овощной суп, сладкие ягоды, сладкие фрукты в протертом или запеченном виде, картофель, морковь, свекла, тыква.
7
Диета при гастрите исключает такие продукты как: шоколад, конфеты, свежие мучные изделия, белокочанную капусту, виноград, редис, репчатый лук, неспелые фрукты, горох, фасоль, жирное мясо, сало, мясные и рыбные консервы, алкогольные напитки, черный и красный перец, хрен. Противопоказаны жареные пироги, блины, ржаной хлеб и изделия из сдобного теста, макароны, рожки. Нельзя ничего жареного, копченого, соленого, кислого.

Совет 8: Можно ли принимать анальгин от головной боли

Препарат анальгин синтезирован еще в 1920-ом году прошлого столетия. Однако, до сегодняшнего дня им с успехом снимают различные виды боли. Несмотря на то, что препарат хорошо известен и широко применяется массами, многие не имеют информации, при болях какого характера рекомендуется прием анальгина, а с какими проблемами справиться он не сможет.

Когда не следует принимать анальгин?

Анальгин не справится с резкой болью, высокой интенсивности, пульсирующей. В таком случае помогают другие обезболивающе препараты, также требуется обязательная консультация врача.

Не рекомендуется принимать анальгин при спазмах в бронхах, астме, заболеваниях крови, острой почечной или печеночной недостаточности. При язве желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при гастрите анальгин противопоказан.

При проблемах с кровообращением, в том числе, если у больного имеются сердечные заболевания, анальгин принимают с большой осторожностью, желательно после консультации с врачом.

Во время беременности, в самом ее начале и в последние недели вынашивания ребенка, врачи не рекомендуют прием этого препарата. Не пьют анальгин родившие мамы, если они кормят ребенка грудью. Малышам младше трех месяцев анальгин ни в каких формах не предлагают. Детям в возрасте до пяти лет анальгин дают строго под наблюдением лечащего врача.

С какой болью справляется препарат?

Что касается правильного употребления препарата, то он по своим показаниям рекомендован снижать зубные боли, мигреневые состояния, боли в мышцах, ревматические, желчные боли. Если боль проходит по ходу нерва, анальгин также отлично с ней справляется.

Данный препарат применяют в лечении простудных заболеваний вкупе с другими жаропонижающими и противовоспалительными средствами. При лихорадочном состоянии, вызванном орви или укусами насекомых, анальгин – первейшее средство противостояния таким явлениям. Анальгин в таблетках или ампулах прекрасно усмиряет боль тела при ожогах или в постоперационный период.

Головная боль и анальгин

Анальгин отлично справляется с головными болями средней и слабой интенсивности. И принимать его вполне возможно, чувствуя неприятные ощущения в голове.

Нужно помнить, что при головной боли более пяти таблеток анальгина в день выпивать не следует. Не нужно также принимать их в течение длительного времени, если головная боль не отпускает. В случае с продолжительными головными болями или очень сильными, схваткообразными следует принять одну-две таблетки анальгина и обязательно обратиться к врачу.

Иногда сильные головные боли, имеющие затяжной характер и плохо поддающиеся обезболиванию препаратами, указывают на возможные заболевания организма, которые необходимо выявить у врача и заняться их непосредственным лечением.
Источники:
  • чем снять боль в желудке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500