Совет 1: Плюсы и минусы ЭКО

ЭКО появилось относительно недавно, всего 34 года назад в Великобритании, но уже кардинально изменило судьбу многих бездетных пар. Для некоторых экстракорпоральное оплодотворение является единственным методом лечения бесплодия. Однако при всех несомненных достоинствах данной процедуры она имеет и свои минусы.
Плюсы и минусы ЭКО
Инструкция
1
ЭКО проводят вне организма женщине – в пробирке. Для этого под контролем УЗИ у женщины берется созревшая яйцеклетка, которая помещается в питательную среду, а затем к ней подсаживают сперматозоиды. Оплодотворенную яйцеклетку на стадии 8-ми клеточного образования подсаживают в матку женщины. Там она прикрепляется к ее стенке и развивается, как при обычной беременности.
2
Главным плюсом экстракорпорального оплодотворения является зачатие и вынашивание ребенка при полном бесплодии одного из супругов. Но не стоит забывать, что перенос эмбриона в полость матки не безвреден для здоровья женщины. Процедура проводится только после полного обследования и подтверждения диагноза. Очень часто ЭКО может осложниться многоплодной беременностью, когда развивается более 2 эмбрионов, что чревато недоношенностью и гипоксией плодов. Нередко после такой процедуры возникает внематочная беременность.
3
ЭКО - довольно дорогостоящая операция и требует больших затрат. К сожалению, экстракорпоральное оплодотворение эффективно только в 50% случаев, что может повлечь депрессию у женщины после неудачи. Синдром гиперстимуляции яичников – частое осложнение при проведении ЭКО. Ведь при подсадке эмбрионов берется несколько яйцеклеток, а они образуются по одной в месяц. Поэтому, чтобы получить их большее количество, проводят стимуляцию яичников. При этом у женщины возможно снижение диуреза, накапливание в брюшной полости жидкости, а также повышение температуры тела.
4
В легких случаях происходит снижение аппетита, развивается рвота и тошнота, а также понос или повышенная утомляемость. Тяжелые случаи требуют немедленной госпитализации, а иногда и оперативного вмешательства. К таким состояниям можно отнести кровотечения или тромбоэмболии. Но, к счастью, подобные осложнения довольно редки.
5
При использовании ЭКО возрастает риск пороков развития у детей. Причины их появления, к сожалению, до сих пор не изучены. Возможно, что сама процедура вызывает эти пороки, а также препараты, которые принимает женщина для сохранения беременности. Но эти пороки не так опасны для жизни ребенка, и часто поддаются хирургическому лечению.
6
Проводить повторную процедуру ЭКО после неудачной попытки можно только через 3 года. Именно за это время организм женщины полностью восстанавливается после первой попытки.
Обратите внимание
ЭКО проводят женщинам, у которых бесплодие не поддается лечению, например, больным эндометриозом, поликистозом и страдающим от отсутствия яйцеклеток. Делают его и при мужском бесплодии.
Суррогатное материнство: за и против
Связанная статья
Суррогатное материнство: за и против

Совет 2 : Насколько эффективно ЭКО

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – это метод репродуктивной технологии, применяемый при бесплодии. Он заключается в извлечении из организма женщины яйцеклетки, ее искусственном оплодотворении в лабораторных условиях и переносе эмбриона в полость матки.
Насколько эффективно ЭКО
Инструкция
1
Экстракорпоральное оплодотворение состоит из нескольких этапов. Сначала проводятся исследования, в результате которых уточняются причины и характер бесплодия. Выполняется индукция суперовуляции, при которой женщина должна принимать средства, стимулирующие рост нескольких фолликулов. Затем оценивается ответ яичников на подобные препараты с помощью ультразвуковых и гормональных исследований. После этого методом УЗИ определяется момент возможного выполнения пункции фолликулов.
2
На следующем этапе производится непосредственно пункция фолликулов, извлечение из них яйцеклеток, которые помещаются в питательную среду. Одновременно получают и подготавливают сперматозоиды. Затем выполняют соединение яйцеклеток и сперматозоидов (оплодотворение) и помещают их в инкубатор на 72-120 часов. По истечении этого времени эмбрионы переносят в матку. После этого женщина должна принимать препараты, поддерживающие имплантацию и развитие эмбрионов. При успешной попытке на следующих этапах производится диагностика и ведение беременности.
3
Эффективность экстракорпорального оплодотворения зависит от многих факторов, к которым относится: реакция яичников женщины на препараты, своевременность получения способных к оплодотворению яйцеклеток, техника выполнения пункции и переноса эмбрионов, качество спермы, условия культивирования эмбрионов и даже психологический настрой супружеской пары. Для лечения методом ЭКО требуется большое терпение, дисциплинированность и неукоснительное, соблюдение предписаний врача. Эффективность экстракорпорального оплодотворения в настоящее время, в среднем, составляет 20-30%, в некоторых медицинских центрах она может превышать 50%.
4
ЭКО довольно часто влечет за собой некоторые осложнения. Одним из них является многоплодная беременность, она встречается примерно в половине случаев. Многоплодие создает высокий риск развития патологий. Нередким осложнением ЭКО является внематочная беременность, представляющая угрозу для здоровья и жизни женщины. Возможно сочетание маточной и внематочной беременности. Довольно часто при лечении бесплодия методом ЭКО развивается синдром гиперстимуляции яичников в результате чрезмерной их реакции на прием препаратов-индукторов суперовуляции. Он проявляется увеличением яичников, возможен их разрыв с последующим внутренним кровотечением.

Совет 3 : По каким показаниям отправляют на ЭКО

Желанным событием в жизни каждой женщины является беременность и рождение ребенка. В силу ряда причин беременность может не наступить естественным образом. На помощь женщине приходят врачи, которые предлагают разные виды лечения, в том числе и экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). На эту сложную процедуру направляют пары с серьезными отклонениями в репродуктивной сфере.
Назначение врача
Несколько десятков лет назад рождение ребенка из пробирки считалось фантастикой. Сегодня о процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) знают люди во многих странах мира. Сложнейшая операция, которая требует тщательной подготовки, дает бесплодным парам возможность стать родителями.

Обычно на ЭКО направляют пациентов после прохождения более простых процедур, консервативного и оперативного лечения, не давшего результаты. Однако некоторые молодые, но бесплодные пары, в ходе исследования которых обнаружены пороки развития, сразу получают квоту на ЭКО.

Женские факторы

Причины, не позволяющие созреть яйцеклетке и двигаться по маточной трубе, являются препятствием к возникновению беременности. Поэтому такие заболевания, как обширный спаечный процесс, непроходимость или отсутствие труб, отсутствие яичников или склерокистозные яичники, являются показаниями к ЭКО. Проблемы в закреплении оплодотворенной яйцеклетки к стенке матки, возникающие при определенных женских болезнях, также считаются показаниями для ЭКО. К ним относят эндометриоз, миома матки, аденомиоз, а также врожденные пороки строения – седловидная матка, перегородка в матке, инфантилизм женских половых органов.

Мужские факторы

Бесплодие может быть по причине заболеваний у партнера. Такие проблемы со здоровьем, как низкая концентрация и слабая подвижность сперматозоидов, нарушение их строения или полное отсутствие в эякуляте, тоже считаются показаниями к ЭКО. К мужскому бесплодию, с которым врачи ведут борьбу методом ЭКО, приводит варикозное расширение вен семенного канатика, нарушение кровообращения в яичках, хронический простатит.

Кроме того, ЭКО назначают при бесплодии неясного генеза, при бесплодии в силу возраста, при импотенции и ановуляции.

На успех процедуры ЭКО влияет множество факторов, среди которых возраст пары, профессионализм врачей, правильно подобранные препараты и техническая оснащенность больницы. Выше шансы ЭКО при использовании донорской программы. С собственным генетическим материалом в среднем по статистике беременность наступает у 22% пар, а рождение ребенка после процедуры наблюдается лишь у 15% женщин. Тем не менее шанс родить, хоть и небольшой, есть практически у каждой бесплодной пары. Терять надежду стать родителями не стоит даже в самых тяжелых случаях.

Совет 4 : В чем суть ЭКО

О процедуре экстракорпорального оплодотворения пары задумываются обычно тогда, когда невозможно выяснить или устранить причину бесплодия. Прежде чем решиться на нее, следует найти ответы на все вопросы: в чем суть ЭКО, каковы возможные неблагоприятные последствия, будет ли здоров ребенок и сколько стоит искусственное оплодотворение.
Суть ЭКО

Суть методаЭКО

Метод ЭКО заключается в следующем: яйцеклетки женщины извлекаются из яичников, помещаются в пробирку и оплодотворяются сперматозоидами партнера. Затем эмбрионы подсаживаются в матку, женщина донашивает беременность и рожает ребенка. Звучит все просто, но для получения жизнеспособных эмбрионов приходится соблюдать немало условий.

Первое из них — для успешной подсадки должно созреть сразу несколько эмбрионов. С этой целью в течение двух недель женщина делает себе подкожные уколы гормональных препаратов, стимулирующих овуляцию. Как правило, это диферелин в дозировке 0,1 мг, со второго дня цикла. Готовые яйцеклетки извлекаются при помощи пункции, относительно безболезненной и малотравматичной.

Перед процедурой ЭКО женщине рекомендуют выпить пироксикам, улучшающий кровоснабжение в области таза. Он повышает шансы успешного прикрепления эмбриона.

Подсаживается всегда несколько эмбрионов, чтобы увеличить их шансы на выживание. В результате часто беременность ЭКО становится многоплодной. Если же эмбрионов слишком много или женщина не желает вынашивать близнецов, врачи могут удалить лишних. Однако вмешательство значительно увеличивает шансы гибели оставшихся эмбрионов и выкидыша.

Эмбрионы подсаживаются в матку наименее травматичным способом — при помощи гибкого тонкого катетера, через влагалище и шейку матки. Это совершенно не больно и быстро. Суть ЭКО в том и выражается, что искусственно созданный эмбрион далее живет обычной естественной жизнью — прикрепляется к стенке матки и начинает расти.

После помещения оплодотворенной яйцеклетки в матку также необходима гормонотерапия — в этом случае для снижения выработки гормонов и предотвращения гиперстимуляции организма.

Дети из пробирки

Процедура соединения яйцеклетки и сперматозоида производится с помощью современной аппаратуры в эмбриологической лаборатории. Клетки соединяются в специальной физиологическом растворе, и уже через несколько дней виден результат.

Высококвалифицированные врачи при помощи электронных микроскопов и специальных программ проводят контроль полученных эмбрионов. Выявляются хромосомные заболевания, аномалии развития и другие возможные патологии. Такие эмбрионы могут получаться и при естественном оплодотворении, в этом случае они выбраковываются на первоначальных этапах организмом женщины. Если же искусственно подсадить неполноценный эмбрион женщине, он также выйдет с ближайшей менструацией — но попытка будет истрачена, а ЭКО стоит недешево, поэтому врачи стараются увеличить шансы на успех.

Достоинства и недостатки ЭКО

Достоинства ЭКО совершенно очевидны — у бесплодной пары появляется возможность забеременеть и родить ребенка. Правда, результативность ЭКО всего лишь 35-49%, но и этого может оказаться достаточно. Трудно предсказать заранее, некоторые женщины беременеют с первого раза, другие — только с десятого.

Делать искусственное оплодотворение часто невозможно в силу разных причин. Во-первых, гиперстимуляция женского организма вредна и повторное проведение гормональной терапии возможно только через 2,5-3 года. Небольшое утешение — эмбрионы сохраняются и можно повторить их подсадку уже через полгода.

Во-вторых, ЭКО стоит достаточно дорого, сама процедура около 100-200 тысяч рублей, плюс оплата больничных расходов и препаратов. Далеко не каждая семья может позволить себе такое удовольствие, даже если очень хочет малыша. Да и предварительный отбор эмбрионов, их проверка на наличие генетических заболеваний также платная услуга, стоит от 50 тысяч рублей.

Не мало сомнений у будущих родителей вызывают вопросы о том, будут ли дети ЭКО здоровы. Если в России эта практика прижилась относительно недавно, то в западных странах она действует уже более 30 лет, и первые дети из пробирки выросли и сами становятся родителями. Накоплены следующие данные: у детей из пробирки все-таки меньше шансов быть здоровыми, у них на 30% чаще встречаются врожденные патологии, они чаще болеют онкологическими заболеваниями и бесплодием.

Возможно, причина заключается в генетике родителей (ведь не просто так они оказались бесплодными), либо влияние оказывает усиленная гормональная терапия. Кстати, она не слишком полезна и для женщины — гормональный фон сбивается на несколько лет, появляются различные образования, миомы и кисты. Чтобы уменьшить влияние второго фактора, некоторые женщины решаются на естественное созревание яйцеклеток, но следует понимать, что шансы забеременеть при этом уменьшаются в несколько раз.

Еще один момент, касающийся возможного бесплодия детей ЭКО. Не следует забывать, что они были зачаты более 20 лет назад, когда технологии еще не позволяли определять врожденные патологии и хромосомные аномалии. Сегодня медицина стремительно идет вперед, и, правильно выбрав клинику, можно значительно увеличить шансы на успех.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500