Совет 1: Как лечить гастрит

Такому заболеванию как гастрит – подвержены, в большей или меньшей степени, практически все люди. Нарушение обмена веществ, неправильный режим питания, переедание, особенно если такое переедание связано с одновременным употреблением алкогольных напитков, болезни печени и почек – это причины, приводящие к острому гастриту.
Как лечить гастрит

Легкая форма острого гастрита, вызванная обильной или острой пищей, проходят достаточно быстро, иногда без всякого лечения. Достаточно принять препарат, облегчающий боль. Тяжелые формы могут тянуться до двух недель и тогда необходимо лечить гастрит. Надо отметить, что тяжелые, затянувшиеся заболевания острого гастрита могут перейти в хроническую форму и протекают с периодическими затуханиями и обострениями.

Непременным и обязательным условием в лечении гастрита являются диеты. При повышенной кислотности предусмотрена диета, щадящая желудок. Продукты должны быть отварены в воде или на пару и иметь пюрированный или сильно измельченный вид. Диета исключает:

  • жирные мясные и рыбные бульоны, грибы и соусы;

  • кислые продукты и острые блюда;

  • сырые овощи.

При пониженной кислотности к диете предъявляются такие требования:

  • употребление продуктов, с повышенным содержанием грубой растительной клетчатки, должно быть уменьшено. В этом случае основной упор делается на овощные и крупяные супы и каши;

  • измельченный вид.

При любом виде гастрита фрукты должны быть очищены от кожуры.

Нельзя не упомянуть препараты, снимающие спазмы. Это те медикаменты, к помощи которых мы прибегаем, когда надо лечить гастрит. При повышенной кислотности – это препараты, способствующие ее снижению, такие как альмагель и атропин, а при пониженной – препараты, заживляющие стенки желудка, уменьшающие боль и снимающие спазмы. И, конечно же, минеральная вода, такая как Ессентуки №17,боржоми, стимулирующие секреторную функцию желудка. Ее надо пить за час до еды, обязательно в теплом виде.

Очень эффективны в лечении гастрита народные средства:

  • водный или спиртовой настой чаги. Чага - нормализуют функции пищеварительных желез;

  • сборы, содержащие растения, обладающие желчегонным действием, которые надо пить за полчаса до еды;

  • зеленые яблоки, очищенные от кожуры и измельченные на мелкой терке. Принимать надо утром;

  • сок подорожника – хорошо заживляет небольшие язвочки на стенках желудка, снимает боль.

Соблюдайте диету! Будьте здоровы!

Совет 2 : Как проводить лечение гастрита

Гастрит – это воспаление слизистой оболочки желудка. Данным заболеванием страдает огромное количество населения всего мира. Чтобы начать лечение, необходимо пройти полное медицинское обследование и исключить наличие карциномы. Весь процесс лечения должен проходить под контролем врача-гастроэнтеролога с последующим повторным обследованием.
Как проводить лечение гастрита
Вам понадобится
  • - сбор трав;
  • - облепиховое масло;
  • - семя льна;
  • - фармацевтические препараты, назначенные врачом.
Инструкция
1
Если вы испытываете тяжесть в желудке после приема пищи, отрыжку, тошноту, нарушение пищеварения, колющие или режущие боли при длительном воздержании от пищи, а также присутствует периодическая рвота, кислый привкус во рту, нестабильная температура тела, общее недомогание, обратитесь к гастроэнтерологу.
2
Вам назначат комплексное обследование, которое включает в себя общие анализы, анализ крови на уровень сахара, ультразвуковое исследование брюшной полости, зондирование. В некоторых случаях рационально проводить дополнительное обследование, например взятие слизистой оболочки для биохимического обследования.
3
Если вам поставили диагноз гастрит с повышенной или пониженной кислотностью желудочного сока, то вы должны соблюдать все рекомендации врача. Прием фармацевтических препаратов может производиться только по назначению и под личным контролем гастроэнтеролога.
4
В домашних условиях можно дополнительно к основному лечению принимать травяные сборы, например сбор из равных частей коры крушины, тысячелистника и вахты или прием чабреца. В аптеке продаются травяные сборы для лечения гастрита с повышенной или пониженной кислотностью желудочного сока.
5
Прием облепихового масла способствует заживлению слизистой оболочки желудка при любой разновидности гастрита. Принимайте по 2 чайных ложки масла 3 раза в день за 30 минут до еды. Первые дни вы можете ощутить обострение болезни, но по истечению одной недели почувствуете заметное облегчение. Прием масла рационально проводить в течение 30-40 дней с перерывами на 10 дней.
6
Отвар семян льна способствует нормализации пищеварения и обволакивает слизистую оболочку желудка, создавая дополнительную защиту от негативных факторов. Для применения заварите 2 столовые ложки семян половиной литра кипятка, настаивайте 2 часа, процедите. Принимайте по половине стакана за 30 минут до еды и перед сном.
7
Основным лечение гастрита, кроме фармацевтических препаратов и трав является щадящая диета. Иногда диету необходимо соблюдать на протяжении всей жизни, чтобы избежать язвенного поражения желудка с обширными кровотечениями, которые нередко приводят к летальному исходу.
8
Употребляйте только отварную протертую пищу, питайтесь дробно и часто. При наличии гастрита рационально питаться 6-7 раз в день. Откажитесь от алкогольных напитков, кофе, крепкого чая, острых и жирных блюд.
9
Если вы курите, то это провоцирует поражение слизистой оболочки желудка. Вам придется навсегда отказаться от вредной привычки.
10
Систематически посещайте гастроэнтеролога для коррекции лечения и повторных обследований.

Совет 3 : Как осуществлять лечение гастрита

Гастритом называют заболеванием желудка, которое сопровождается воспалительными процессами в слизистой оболочке. Различают две формы заболевания — острую и хроническую. В большинстве случаев лечение гастрита происходит в домашних условиях.
Как осуществлять лечение гастрита
Вам понадобится
  • - картофельный сок;
  • - корень аира;
  • - мед.
Инструкция
1
При первых же проявлениях такого заболевания обратитесь за консультацией к врачу. В большинстве случаев на начальных этапах лечения назначают обезболивающие препараты, а также медикаменты, которые способны адсорбировать в себя токсины и снизить кислотность в желудке. Если же при диагностировании была обнаружена инфекция, то лечение проводят с помощью антибиотиков.
2
Очень важным аспектом лечения считается специальная диета. В первые два дня острого гастрита воздержитесь от приема какой-либо еды. Пить можно только чистую воду. В последующие несколько недель нужно также соблюдать правила питания.
3
Откажитесь от томатного сока, алкоголя, кофе и острой еды. Не стоит употреблять также жирные продукты, молоко, свежий белый хлеб, пряности и сладкое, особенно выпечку. Каждое утро начинайте со стакана чистой, отстоянной за ночь, воды. Она смывает всю ненужную слизь и нормализует процессы усвоения продуктов питания. Старайтесь есть как можно чаще, уменьшая при этом порции.
4
При гастрите, который сопровождается повышенной кислотностью, ешьте как можно больше некислых фруктов, овощей и каш. Регулярно готовьте себе жидкие слизистые супы из овса, риса или ячменя. Сведите количество употребляемой соли до минимума.
5
Очень эффективным лекарством от гастрита признан свежий сок картофеля. Его нужно принимать по 50–100 мл трижды в день. После употребления такого сока прилягте на полчаса. Курс лечения составляет две недели, после чего нужно обязательно сделать перерыв.
6
В лечении можете использовать и корень аира. Это растение ускорит процесс выздоравливания. Принимайте каждый день по маленькой щепотке порошка из корня этого растения, запивая водой или свежим соком.
7
Полезным при гастрите является и мед. Разведите ложку меда в теплой воде и выпейте за два часа до приема пищи. Курс такой терапии составляет две недели.
8
Во время гастрита организму необходима также и постоянная физическая деятельность, которая стимулирует процессы заживления поверхности слизистой желудка. Поэтому старайтесь как можно чаще совершать прогулки на свежем воздухе и заниматься лечебной физкультурой.
Видео по теме

Тошнота, рвота, изжога, отрыжка, тяжесть в желудке, нарушенное пищеварение – это лишь малая часть первых симптомов гастрита. Воспаление слизистой оболочки желудка может протекать на фоне нормальной, повышенной или пониженной кислотности желудочного сока. Проводить лечение необходимо под контролем врача гастроэнтеролога, который сначала назначит медицинское обследование и на основании результатов выпишет лекарственные препараты.
Как проводить лечение гастрита
Инструкция
1
Диагностика гастрита. В качестве диагностики применяются различные методы. При обращении к гастроэнтерологу врач выслушивает жалобы больного, проводит осмотр и назначает инструментальные обследования. При любой форме гастрита проводится эндоскопическая диагностика, биопсия, обязательно уточняется наличие или отсутствие Helicobacter pylori, обследуются не менее 5 фрагментов слизистой оболочки на наличие предраковых изменений. Кроме того, врач назначает УЗИ, лабораторную диагностику, рН-метрию, электрогастроэнтерографию для определения моторной и эвакуаторной функции желудочно-кишечного тракта. Лечение назначают на основании результатов проведенного обследования.
2
Лечение гастрита. В каждом конкретном случае врач назначает индивидуальную схему лечения. Чтобы устранить боли, пациенту рекомендуют применять холинолитики, спазмолитики, антациды. При непрекращающейся рвоте – прокинетики. Если обследование показало наличие Helicobacter pylori, больному назначают антибиотики из группы фторхинолонов, аминогликозидов. В домашних условиях можно принимать настои из коры крушины, чабреца, тысячелистника, вахты, аптечные сборы, предназначенные для лечения разных форм гастрита – с повышенной, пониженной или нормальной кислотностью. Отвар семян льна – это совершенно безопасное средство, которое поможет защитить слизистую желудка, нормализовать эвакуаторную способность. Для приема нужно ежедневно заваривать в стакане 1 чайную ложку семян, процеживать и принимать в течение дня до еды небольшими глотками.
3
Диета. Наряду с основным лечением пациент должен придерживаться специальной диеты. Питаться нужно часто, небольшими порциями, теплой, тщательно протертой пищей. При гастрите придется отказаться от всего жирного, острого, жареного, соленого, копченого, консервированного. Нельзя употреблять алкогольные напитки, курить. Никотин обладает способностью еще больше раздражать стенки желудка, поэтому гастрит может прогрессировать. Нередко пациенты задаются вопросом, а что же можно употреблять, если практически все нельзя. Можно употреблять отварные овощи, фрукты, которые не вызывают раздражение слизистой оболочки желудка, перемолотое мясо нежирных сортов, отварную рыбу, хорошо проваренные крупы. Вся диета должна быть согласована с гастроэнтерологом.
Видео по теме

Совет 5 : Гастрит: первые признаки и как с ним бороться

Гастрит представляет собой воспалительное заболевание слизистой оболочки стенок желудка. Преимущественно он возникает у людей в возрасте от 25 до 60 лет. Такой недуг проявляется рядом симптомов, которые трудно не заметить.
Гастрит: первые признаки и как с ним бороться
Гастрит возникает вследствие употребления ряда лекарств, которые оказывают негативное воздействие на желудок. Кроме того, он может появиться из-за неправильного питания (частое употребление жирной пищи, холодной и горячей жидкости, острого, фаст-фуда) и бактерий Heliobacter pylori.

Первые признаки гастрита

На начальной стадии гастрита у человека появляются боль в желудке, рвота, тошнота, метеоризм, отрыжка, головокружение, исчезает аппетит. Наряду с этим могут возникнуть металлический вкус во рту и частые запоры. Заметив у себя один или несколько из перечисленных симптомов, необходимо обратиться к врачу. Он проведет обследование и поставит точный диагноз. Ведь видов гастрита несколько и каждый лечится по-разному.

Способы лечения гастрита

Данный недуг лечится при помощи народных средств и медикаментов. В последнем случае применяются препараты, которые повышают или снижают кислотность в желудке. В результате чего боль и частые спазмы уходят. Кроме того, в обязательном порядке назначается диета. Она должна предусматривать употребление овощей, каш, нежирных бульонов. Пища должна тщательно пережевываться и быть хорошо проваренной.

Для лечения гастрита на начальной стадии можно использовать народные средства. Хорошо при этом недуге помогают сборы трав. Возьмите по 1 ст. ложке подорожника, тысячелистника, календулы, крапивы, зверобоя, ромашки и 1 ч. л. корня валерианы. Данный сбор заваривается кипятком и ставится на медленный огонь на 5-7 минут. Затем отвар остужается, процеживается и принимается до еды по 75 мл.

Когда гастрит сопровождается сильной изжогой, рекомендуется воспользоваться березовой корой. Она обязательно должна быть сорвана весной в период соковыделения. Мелко нарезанная кора берется в количестве 2 ст. ложек и заливается 1 л горячей воды. Затем средство оставляется настаиваться на 2 часа, а потом процеживается. Принимается оно по 50 мл до еды 3 раза в день. Наряду с этим нужно съедать по 1 ст. ложке топленого сливочного масла через 5-7 минут после приема отвара.

Воспользуйтесь настойкой софоры, которая отличается высокой эффективностью. Возьмите литровую банку и налейте 500 мл водки. В нее положите 250 грамм измельченной софоры. Настаивайте состав 12 дней. По истечении этого времени процедите его и начните прием по 30 капель за 30 минут до еды 4 раза в день. Курс лечения должен продлиться 10 дней. При необходимости его можно повторить через неделю.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500