Совет 1: Как узнать, что вас укусил клещ

Время, когда клещи наиболее активы – это весна и лето. Случаи нападения учащаются в апреле, мае и октября. Эти паразиты выбирают для охоты утренние или вечерние часы, так как не любят жаркого времени суток.
Инструкция
1
Многие люди уверены, что клещи находятся только на деревьях, но это ошибочное мнение. Вообще их место обитания – это трава, невысокие кустарники, где они занимают выжидающую позицию. При малейшем соприкосновении человека с веткой клещ цепляется за свою жертву и, найдя самое мягкое место на теле, начинает вгрызаться своей челюстью в кожу. То количество крови, которое он может высосать у человека, не так велико, по сравнению с тем, какой вред здоровью при этом наносится. Ведь клещи – это переносчики таких болезней, как энцефалит и боррелиоз. Не всегда удается обнаружить само насекомое на месте укуса, что очень опасно, человек может даже не догадываться, что его укусил клещ. Поэтому необходимо знать основные признаки укуса данного насекомого.
2
Симптомы могут проявиться не сразу, а через пару недель. Все зависит от того, сколько клещ пробыл времени в вашей коже. Чем дольше он пребывал там, тем большее количество вирусов успело проникнуть в организм.
Наиболее распространенными признаками укуса клеща являются температура, головные боли, мышечные боли, потливость и раздражительность.
3
На месте укуса обязательно останется покраснение, которое со временем увеличивается в диаметре, а в центре образуется белое пятно. Иногда диаметр укуса может достигать 10 сантиметров. Порой человек не придает значения таким пятнам на своем теле, и когда через несколько недель краснота на месте укуса исчезает, вовсе забывает об этом, а напрасно. Это вовсе не значит, что все прошло благополучно: если клещ был заразным, заболевание просто перешло с кожи на внутренние органы.
Как узнать, что вас укусил клещ
4
Если вас укусил клещ, зараженный энцефалитом, последствия не заставят себя ждать. Может появиться расстройство желудка, общая слабость, повышение температуры.При тяжелых формах заболевания наблюдается сильная головная боль, высокая температура, зараженный человек теряется в пространстве. Это может означать, что вирус вызвал воспаление спинного и головного мозга, поразил центральную нервную систему. Последствия заболевания могут быть самыми плачевными. Поэтому при первых же подозрениях на укус клеща необходимо обратиться за помощью к врачу.
5
Необходимой мерой защиты от укусов клещей являются ежегодные вакцинации. Но вы также самостоятельно можете постараться обезопасить себя. Во время прогулок на природе как можно чаще производите осмотр наиболее подверженных мест, старайтесь не надевать открытых вещей, при первых подозрениях на укус обращайтесь за медицинской помощью.

Совет 2: Как обнаружить клеща

Отправляясь в лес за грибами и ягодами или просто гуляя по парку, будьте бдительны: вы можете стать жертвой укуса маленького, но очень коварного насекомого – клеща. Ведь многие клещи являются распространителями очень серьезных заболеваний, наиболее опасными из которых считается клещевой боррелиоз и клещевой энцефалит.
Инструкция
1
Учтите, что клещи имеют небольшие размеры. Взрослые особи достигают в длину 3-4 мм. Тело клеща плотное, покрыто маленькими щетинками. Окрас темно-коричневый или черный. Если вы обнаружили насекомое у себя на теле, не паникуйте. Для того чтобы инфекция попала в кровь, должно пройти не менее 2-3 суток. Но и медлить тоже не стоит. При укусе человек обычно не чувствует боли, поскольку насекомое выпрыскивает в кожу слюну, обладающую обезболивающим эффектом.
2
Поэтому, отправляясь в лес, будьте бдительны. Периодически осматривайте все тело, вероятность того, что вы обнаружите не зацепившегося за кожу клеща, будет выше. Ведь насекомое никогда не впивается сразу, он выбирает место укуса от получаса до нескольких часов. Это дает возможность его обезвредить.
3
Ползущего по телу клеща можно почувствовать моментально, поскольку он задевает волосинки на коже. Поэтому наиболее эффективный способ обнаружить насекомое - само- и взаимоосмотры. Особое внимание уделите шее, участкам кожи за ушами, паху, внутренней поверхности бедер, локтевым и коленным сгибам. Кожа в этих местах наиболее тонкая, поэтому клещи могут в течение длительного времени ползти к ним. Еще какое-то время уходит на то, чтобы насекомое прочно впилось в кожу.
4
Обнаружить укус клеща довольно просто. После того как насекомое присосалось, оно значительно увеличивается в размерах. Головка клеща при этом не видна, она находится под кожей. Бывает, что паразит впивается ненадолго, а потом отпадает сам. Тогда на месте укуса вы увидите припухлость, красное пятно и ощущение жжения.
5
Если вы не увидели клеща на теле, но обнаружили черную точку, кольцевидное покраснение и есть подозрение на укус, обработайте это место йодом и обратитесь в травмпункт или поликлинику. Вообще, при обнаружении клеща, если есть возможность, как можно скорее посетите медицинское учреждение.

Совет 3: Как узнать, кто укусил

В мире насчитывается несколько миллионов видов насекомых. Зачастую определить, кто тебя укусил, достаточно трудно. Но можно классифицировать несколько наиболее частых у людей следов укусов и по виду укуса уже вычислять, кто был "хозяином".
Инструкция
1
Укус комаров, москитов. На месте укуса покраснение, иногда достаточно сильное, вздувшееся. Укусы зудящие, иногда достаточно болезненные, вызывающие чесотку. Встречаются по всему телу.
2
Блошиный укус. Блошиные укусы обычно находятся у взрослых людей на ногах: в районе стоп, лодыжек, голени. У маленьких детей могут оказаться даже на животе. Укусы блох вызывают покраснение и чесотку, а сам момент укуса обычно довольно болезнен.
3
Укусы клопа обычно появляются после сна, сам укус можно не почувствовать. У некоторых людей на местах укусов клопа могут оставаться небольшие красные следы, не вызывающие особого раздражения. У других появляется вздувшаяся, уплотнившаяся красная шишка. Укус клопа может вызвать аллергическую реакцию.
4
Укус клеща. Может быть совершенно не ощутим для человека, т.к. клещ перед укусом впрыскивает свою слюну, обладающую анестезирующими свойствами. Клеща можно обнаружить случайно, в момент, когда он питается вашей кровью. Укус клеща может длиться несколько часов или даже дней. Обнаружив на своем теле клеща, лучше немедленно обратиться к врачу, т.к. вытащив его самостоятельно, можно оставить в ране жало. Клещ обычно выбирает теплые и влажные места по близости к кровеносным сосудам. Часто это бывают сгибы локтя, шея, паховая область, анус и ягодицы, место за ушами, икры.
5
Укус паука. Укус большинства видов пауков вызывает локальное раздражение. Но есть несколько видов ядовитых пауков, укус которых может быть смертельным. Например, укус «черной вдовы» вызывает мгновенную острую боль в месте укуса, потом постепенно развиваясь, боль захватывает все туловище, вызывая иногда судороги. Обычно место укуса бывает незаметно, поэтому врачи могут предполагать совсем другие заболевания. В некоторых случаях возможна смерть от сердечной недостаточности. Укус паука-отшельника может вызывать тяжелые последствия – от сильной боли в месте укуса с последующим пузырем и язвой в этом месте до сыпи и лихорадки.

Совет 4: Куда обратиться, если укусил клещ

С наступлением весенне-летнего периода возникает желание съездить за город на пикник, прогуляться по лесу, дыша свежим воздухом. Однако не стоит забывать, что отдых на природе чреват укусами клещей, которые могут передать такие тяжелые болезни, как клещевой энцефалит, клещевой паралич и другие. Поэтому, гуляя по лесным массивам, следует быть предельно осторожным. И конечно, если укус все же произошел, нужно как можно скорее обратиться за помощью.
Инструкция
1
В случае присасывания клеща первичную консультацию можно получить по номеру 03. Там, скорее всего, посоветуют отправиться в санэпидемстанцию либо травмпункт для скорейшего удаления паразита, а также для последующего исследования на присутствие антигена вируса клещевого энцефалита. Следует помнить, что даже если укус клеща был не продолжительным, риск заражения клещевыми инфекциями вовсе не исключается.
2
Если обращение за квалифицированной медицинской помощью по каким-либо причинам невозможно, тогда клеща необходимо удалить самостоятельно. В принципе, для снятия таких насекомых существуют специальные приспособления, которые не сдавливают тело клеща и этим снижают риск заражения клещевыми инфекциями. Но их просто может не оказаться под рукой в нужный момент. Поэтому можно воспользоваться изогнутым пинцетом или хирургическим зажимом.
3
Клеща следует обхватить как можно ближе к хоботку и осторожно подтянуть, вращая кругом в удобную сторону. Ни в коем случае нельзя пытаться его выдернуть, поскольку значительно возрастает вероятность, что в ранке останется часть насекомого. Это способно привести к воспалению и нагноению. Если же при удалении клеща его головка все-таки оторвалась, зону присасывания нужно протереть спиртовой ватой, после чего извлечь головку стерильной иглой. Затем кожу в месте укуса необходимо смазать настойкой йода или спиртом.
4
Далее клеща, удаленного из кожи, следует поместить в чистую посуду и доставить в лабораторию, где проведут анализ на его зараженность. Важно знать, что для исследования пригодны только живые клещи в течение 48 часов. Анализ насекомых осуществляется за счет денежных средств территориального фонда обязательного медицинского страхования при предъявлении паспорта и полиса. Но только в том случае, если пострадавший представит справку об укусе из лечебного учреждения, иначе пациенту придется проводить исследование клеща за счет собственных средств.
5
Если результат окажется положительным, то лаборатория сразу проинформирует об этом участкового врача, который, в свою очередь, направит пациента в травмпункт по месту жительства. Там ему в обязательном порядке введут иммуноглобулин против клещевого энцефалита. В случае резкого ухудшения самочувствия необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Совет 5: Что такое глазной клещ

Глазной клещ – это народное название заболевания демодекоз. Демодексы – микроскопические паразиты, которые для своей локализации выбирают самые разнообразные участки лица. Чаще всего они скапливаются в волосяных луковицах ресниц и бровей. Клещи вызывают сильную аллергическую реакцию, которая может повлечь серьезные последствия при неправильной диагностике и ненадлежащем лечении.

Причины появления глазных клещей

Основной причиной развития демодекоза является ослабленный иммунитет. В особой зоне риска находятся дети и люди преклонного возраста. Обычно глазной клещ поражает тех, у кого имеются отклонения в работе желудочно-кишечного тракта, проблемы с обменом веществ или хронические заболевания легких. Глаза человека, страдающего дальнозоркостью, также могут стать для клеща идеальной средой обитания.
Демодекоз может превратиться в хроническое заболевание, которое проявляется сезонно. Глазной клещ беспокоит ослабленные организмы и может стать спутником осеннего авитаминоза.

Симптомы демодекоза

Первыми симптомами демодекоза являются дискомфорт в области глаз, словно в них попала пыль, склеивание ресниц и появление небольших припухлостей на веках. Постепенно болезненные ощущения усиливаются, а опухоль приобретает внушительные размеры.

Зуд в глазах обусловлен процессом размножения клещей. Микроскопические существа выделяют большое количество токсинов, что приводит к желанию потереть или почесать глаза.

Постепенно заболевание прогрессирует и на ресницах появляются своеобразные корочки. При контакте со слезами они становятся похожими на гной. Веки при этом обильно шелушатся. Довольно часто из-за скопления корочки у основания волосков, ресницы могут выпадать. Маленькие частички при попадании на слизистую оболочку становятся причиной сильного раздражения.

Обратите внимание на то, что демодекоз – заразное заболевание. Не следует пользоваться общим полотенцем с больным, а по возможности избегайте и близкого контакта.
Глазного клеща можно спутать с "ячменем" или коньюктивитом. Способы лечения у данных заболеваний разные, поэтому диагностика специалиста является обязательным этапом при возникновении симптомов демодекоза.

Диагностика глазного клеща

Для определения точного диагноза специалист внимательно изучает образцы ресниц при помощи микроскопа. Только таким способом можно заметить глазного клеща.

Первой рекомендацией врача станет более тщательная личная гигиена. Если уделить этому моменту должное внимание, то избавиться от демодекоза получится гораздо быстрее.

При возникновении аллергической реакции специалист назначает специальные капли для глаз и мази. Считается, что хорошим средством борьбы с глазным клещом является антибактериальное мыло и отвар календулы.

Обратите внимание, что демодекозу подвержены преимущественно люди с ослабленным иммунитетом, поэтому дополнительно надо пройти курс приема иммуностимулирующих препаратов. При острых формах демодекоза назначаются дополнительные процедуры – озонотерапия, магнитотерапия и проводится регулярный массаж глаз.

Лучшим средством профилактики демодекоза является соблюдение норм личной гигиены. Старайтесь всегда смывать макияж, умываться перед сном, не пользоваться общими полотенцами и подвергать тщательной термальной обработке наволочки, пододеяльники и простыни. Кроме того, следует обратить особое внимание на свой рацион питания и укрепить иммунитет.
Видео по теме

Совет 6: Как действовать, если укусил клещ

Лето и осень — это время самой повышенной активности клещей. Укус иксодового клеща может быть смертельно опасен для человека, так как эти маленькие паучки являются потенциальными переносчиками многих возбудителей болезней. Например, они могут заразить болезнью Лайма или клещевым энцефалитом. Каждый человек должен знать, как себя вести при укусе клеща.

Вступление

Некоторые люди думают, что клеща можно подхватить только в лесу. Возможно, действительно, лес является более опасным в этом плане местом, но встречаться клещи вполне могут и в черте города. Они особенно активны в теплую, влажную, но не жаркую погоду. Проявлять особенную осторожность надо в конце весны — начале лета и в конце лета — начале осени, потому что данное время является самым активным пиком их активности.

Обнаружение клеща

Укус клеща может быть совершенно не заметен, так как в слюне этого паукообразного содержится некое обезболивающее вещество. Именно поэтому надо после каждого похода на природу тщательнейшим образом осматривать свое тело. Уделять самое большое внимание необходимо голове, волосами, ушам, ключице, шее, спине, рукам, подмышкам, паху и груди.

Клещ, который еще не насосался крови, имеет темно-серый или черный цвет, размер его не очень-то большой — около 4 мм. Насосавшийся крови клещ будет светло-серого цвета, размер его может достигать при этом даже 1 сантиметр.

Первое, что люди пытаются делать, когда увидят паучка — пытаются его выдернуть рукой или стряхнуть с тела. Такие действия могут привести к нежелательным последствиям. Обычно брюшко клеща отрывается, головка же остается в коже, образуется воспаление и нарыв.

Как избавиться от клеща

Оставлять клеща в коже при этом тоже опасно, так как любое промедление увеличит вероятность попадания возбудителя инфекции в кровь. Конечно же, если клещ является его переносчиком. Если имеются медицинские перчатки, рекомендовано их надеть перед удалением клеща.

Удалить клеща можно двумя разными способами — с помощью нитки или при помощи пинцета. Чтобы произвести извлечение клеща пинцетом, надо взять тупой пинцет, аккуратно захватить им клеща за основание головки, но ни в коем случае не за брюшко. Затем медленными и выкручивающими движениями его надо извлекать. Если не имеется пинцета, берется нитка и обвязывается между кожей пострадавшего и основанием головки, в месте присасывания. Далее концы нити растягивают в стороны и клещ успешно извлекается из тела.

Если не получается удалить клеща первыми двумя способами, не следует прилагать чрезмерные усилия. Вместо этого надо капнуть на клеща капельку спирта. Это может заставить насекомое расслабить жвалы. Не надо использовать для этих целей керосин, лак для ногтей, растительное масло или другую жидкость. Не стоит пытаться прижигать клеща спичкой.

Если самостоятельное извлечение провалилось и обернулось неудачей, немедленно обращайтесь в ближайший травмпункт. Если после извлечения место укуса опухло, покраснело и воспалилось, то обязательно пообщайтесь с врачом. При обнаружении любого недомогания сразу же отправляйтесь к врачу, так как ситуация может принять очень серьезный оборот.

Что делать после извлечения клеща

Когда клещ успешно извлечен, надо обработать место укуса каким-нибудь антисептиком. Не забудьте вымыть руки с мылом, если не использовались перчатки. Не выбрасывайте клеща, а поместите его в какую-нибудь прозрачную чистую банку, плотно закройте и доставьте в лабораторию. Специалисты смогут определить, к какому виду относится данный клещ и узнают, является ли этот паукообразный переносчиком каких-либо заболеваний.

Заключение

Правильно и своевременно оказанная помощь при укусе клеща может снизить риск образования осложнений. Но лучше обезопасить себя от возможных неприятностей заранее. При походе в лес одевайте одежду с длинными штанинами и рукавами, обязательно головной убор. Штанины заправляйте в носки или ботинки. Дома после прихода домой в обязательном порядке произведите проверку всего тела, нижнего белья и верхней одежды.

Совет 7: Как узнать, что под кожей паразиты

Паразиты – это не просто нахлебники. Это низшие организмы, которые живут внутри своего хозяина и питаются за счет его органов и тканей. Они могут жить в любой части организма и перемещаться по нему. Самые изобретательные способны жить под кожей, в сердце и глазах.

Кто – эти подкожные паразиты?

Гельминты, живущие под кожей, встречаю довольно редко. Их называют – дирофилярии. Гельминт способен внедриться под кожу и перемещаться во всем теле. Заражение обычно осуществляется путем инфицирования от зараженных кровососущих насекомых, чаще всего это комары, которые, в свою очередь, заражаются личинками от больных животных. Для них человек – это случайный хозяин. В его организме возбудители не достигают половозрелого состояния. Больной человек не является источником заражения.

Как обнаружить паразитов

Дирофилляриоз – крайне редкое заболевание, вследствие этого распознать его довольно сложно. Обычно, первичным сигналом является болезненный инфильтрат под кожей диаметром 3–5 см. Немногие предают особое значение болезненности узелка. Редко проявляется жжение или зуд различной интенсивности. Перемещающийся подкожный инфильтрат сохраняется около 2–3 месяцев и время от времени пропадает. Часто человек не предает особое значение необычному «пупырышку». Но через несколько месяцев, обычно это от 1 до 3 месяцев, при появлении ощущений шевеления на этом участке или в случае, когда этот «прыщик» возникает в области лица, люди обращаются за медицинской помощью.

Позднее у больных людей появляются головные боли, тошнота, состояние недомогания, повышение температуры, состояние слабости. Важным сигналом является то, что при ощупывании перемещающийся узел весьма подвижный. Проявления зависят от того, в какой части организма находится паразит. Чаще всего личинки обнаруживаются в области глаз, молочных желез, на верхних и нижних конечностях, у мужчин это могут быть половые органы (мошонка). Более редкими местами их обнаружения является область рта, корня языка, глотка, сальник и брыжейка толстой кишки.

В зависимости от того, где располагается червь в организме больного, они обращаются к докторам различного направления. С целью определения достоверного диагноза крайне важны сведения о нахождении в области, эндемичной в отношении дирофилляриоза, во время активности комаров. В особенности при наличии таких сведений, специфичных симптомов и клинических проявлений заболевания помогает предположить присутствие дирофилляриоза. Вовремя обратившись к врачу, можно избежать многих неприятных последствий, вызванных пребыванием под кожей паразитирующих организмов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500