Совет 1: Как варить яблоки

Яблоки - полезные фрукты, содержащие много витаминов. Их можно употреблять в пищу как свежими, так и после термической обработки в виде джемов, варений и компотов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Яблоки 1,5 кг
    • Вода 1 л
    • Сахар 125 г
    • Лимонная кислота
    • Нож
    • Цедра лимона
    • Корица
Инструкция
1
Итак, перед приготовлением яблочного компота нужно подготовиться. Слегка подкислите в кастрюле холодную воду лимонной кислотой. Это нужно для того, чтобы избежать потемнения фруктов.
2
Тщательно вымойте яблоки, затем разрежьте плоды на 6-8 частей, сердцевину выньте и уложите кусочки в подготовленную воду.
3
В другую кастрюлю засыпьте сахар, разведите его горячей водой, а после растворения сахара положите в получившийся раствор куски яблок.
4
Доведите компот до кипения, убавьте огонь и варите 10-15 минут. Яблоки должны медленно кипеть. Периодически проверяйте яблоки, они не должны сильно развариться.
5
Как только яблоки стали мягкими, выключите плиту и добавьте в компот цедру апельсина и корицу. Плотно закройте кастрюлю крышкой и дайте настояться 15 минут. Компот готов.

Совет 2: Как варить овощи

Каждая хозяйка варит овощи по-своему. Одна предварительно вымачивает их в холодной воде, другая уверена, что варить нужно в большом количестве воды, чтобы им не тесно было. Третья добавляет в воду для варки соду. Тем временем, чтобы овощи не потеряли ценные витамины и минеральные вещества, надо варить их правильно.
Инструкция
1
Овощи, имеющие зеленую окраску, следует варить недолго и лучше на пару. Если приходится варить их в воде, запускать их надо в кипящую воду, таким образом ценная аскорбиновая кислота подвергнется меньшему разрушению. Речь идет спарже, стручковой фасоли и стручках гороха, шпинате и др.
2
Овощи, имеющие желтую и оранжевую окраску, отличает высокое содержание каротина. Стоит их переварить, и весь каротин уйдет в воду (об этом «сообщит» изменившийся цвет воды – она станет ярко-желтой). При этом овощи заметно побледнеют. Поэтому эти овощи предпочтительнее варить на пару или в бурно кипящей воде в посуде, плотно закрытой крышкой. Речь идет о моркови, тыкве, сладком картофеле (клубневой моркови). Подобным же образом варят свеклу, добавив в воду немного уксуса, лимонной кислоты (сока) или несколько долек кислых яблок. Так сохранится ее цвет. Для сохранения яркости цвета некоторые хозяйки добавляют сахар (1/2 чайной ложки на 1 л воды).
3
Овощи, имеющие белую окраску, опускают в кипящую воду и варят быстро, на большом огне и без крышки. До полной готовности варить не надо. Спустя примерно 15 минут начала варки воду надо слить (немного не до конца), после чего посуду плотно закрыть и подержать на слабом огне. Овощи дойдут до готовности при помощи пара, не разварившись при этом и сохранив в себе (а не отдав воде) все самое ценное. Речь идет о картофеле, цветной капусте, кольраби, луке и др.
4
При правильной варке важно знать пропорции овощей и воды. Если вы варите в закрытой посуде, овощи должны быть покрыты водой не более, чем на 1 см. Меньше воды – меньше потерь питательных веществ. Варка в закрытой посуде предусматривает такое соотношение: 1 кг овощей – 3-3,5 л воды.
5
Иногда овощи припускают, т.е. варят закрытой посуде в маленьком количестве воды или в собственном соку. Если припускание происходит не в воде, а в соусе со специями и приправами, говорят о тушении овощей. Тушение и припускание гарантируют минимальные потери питательных веществ и насыщенны вкус, а вот витамин C при этом разрушается почти полностью.
6
Овощи варят в слегка подсоленной воде (10 г соли на 1 л воды). Это помогает сохранить соли калия – весьма полезные для организма человека. Исключение составляют стручковая фасоль и свекла (сваренные в соленой воде, они становятся неприятными на вкус).
Обратите внимание
Сваренные овощи не рекомендуется долго оставлять в воде, в которой они варились - они становятся невкусными и водянистыми. Исключение составляет только цветная капуста.
Полезный совет
Воду после варки овощей не спешите выливать, в ней содержатся ценные питательные вещества. Отвар можно использовать для приготовления супов и соусов. Но лишь исключительно свежий! Через короткое время он теряет вкус и полезность и не годится в пищу.
Как приготовить фасоль со свеклой
Связанная статья
Как приготовить фасоль со свеклой
Источники:
  • овощи на воде

Совет 3: Сколько варить компот

Это сегодня магазины предлагают нам широкий ассортимент газированных вод, соков прочих сывороток, которые не позволят «засохнуть» нашему организму. А раньше, кроме чая и кофе, компот был практически единственным напитком, доступным для широких масс.

Невзирая на то, что производители только рады предложить нам множество напитков, хотя бы изредка стоит радовать себя домашним напитком, который уж точно не будет напичкан химикатами и прочей химией.

Вкус домашнего компота многим напомнит детство, а значит, у вас есть возможность получить огромное удовольствие при принятии этого напитка. Самый популярный компот, который варился и варится до сих пор, - это напиток из сухофруктов. Сколько варить компот из сухофруктов? На приготовление вам хватит 10-15 минут.

Если вы варите компот из яблок и груш, то придется потратить больше времени – 25-30 минут.

Если у вас хранятся замороженные ягоды, такие как смородина, клюква, клубника, то вы сможете еще больше сэкономить свое время. Компот из замороженных ягод варится 5-7 минут.

Важно не переварить ягоды, иначе напиток потеряет свой вкус и пользу. Также такой компот не будет смотреться на столе – разваренные ягоды разваливаются.

В какой емкости варить компот? Вы можете выбрать любую кастрюлю, главное, чтобы в ее составе не содержался алюминий. Этот материал вступает в химическую реакцию с фруктовой кислотой, и результат может негативно повлиять на ваш организм.

Совет 4: Как варить овсяную кашу ребенку

Уговорить малыша съесть хотя бы ложечку каши порой бывает очень сложно. Особенно, если это овсянка. Попробуйте приготовить ее по особому рецепту – и ребенок сам будет просить вас варить только это блюдо.
Вам понадобится
  • - 1 ст. овсяных хлопьев;
  • - 3 ст. молока;
  • - сливочное масло;
  • - соль, сахар по вкусу;
  • В качестве добавок к каше:
  • - фрукты и ягоды;
  • - изюм, курага, чернослив;
  • - мед;
  • - сгущенное молоко;
  • - апельсин;
  • - морковь.
Инструкция
1
Залейте овсяные хлопья на ночь двумя стаканами молока и поставьте в холодильник. Утром добавьте еще стакан молока. Посолите по вкусу. Поставьте кашу на медленный огонь и варите 7-10 минут.
2
Затем добавьте в овсяную кашу сахар и сливочное масло. Взбейте все в блендере до образования воздушной однородной массы.
3
Подсластить и украсить кашу можно различными добавками. Например, смешайте с овсянкой ягоды или фрукты – клубнику, малину, чернику, кусочки яблока, груши, персика или банана.
4
Нет под рукой свежих ягод или фруктов – замените их сухофруктами. Подойдет изюм, курага, чернослив.
5
Помойте сухофрукты под проточной водой и залейте кипятком, чтобы они распарились и стали мягкими. Затем смешайте их с кашей. Изюм можно использовать целиком, а курагу и чернослив перед добавлением в овсянку – измельчите.
6
Овсянку также можно «раскрасить» небольшим количеством свежеевыжатого сока моркови или апельсина.
7
Выжмите на соковыжималке сок из моркови или апельсина. Добавьте его в готовую кашу и хорошо перемешайте.
8
Для маленького сладкоежки в кашу можно добавить мед или сгущенное молоко. 1-2 столовых ложки продукта смешайте с готовой кашей и зовите своего малыша к столу.
9
Не забывайте, овсяные хлопья – тяжелый продукт. Поэтому кормите ребенка такой кашей утром или в обед. А на ужин приготовьте ему более легкую пищу.
Видео по теме
Обратите внимание
Подмечено, люди, которые употребляют кашу из овсяных хлопьев с детства, меньше подвержены различным заболеваниям пищеварительной системы. Овес помогает стабилизировать уровень холестерина в крови, выводит токсины из кишечника.
Полезный совет
Для детского организма важно получать как можно больше витаминов и полезных минералов. Но в тоже время нужно ограничить его питание от консервантов. Поэтому, выбирая в магазине овсяные хлопья, отдавайте предпочтение натуральным продуктам. Быстрорастворимая каша в пакетиках содержит различные консерванты и усилители вкуса, которые сводят на нет все полезные свойства овсяной каши.

Совет 5: Как варить пшенную кашу

Молочная каша – символ детства. Любые каши очень полезны, питательны и хорошо усваиваются. Если ребенок отказывается кушать приготовленную вами пшенную кашу, то это от того, что вы неправильно ее готовите.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • Вода – 1 стакан
    • Молоко – 3 стакана
    • Пшено – 1 стакан
    • Сахар – ½ стакана
    • Масло сливочное
    • Для второго рецепта:
    • Вода – 1+3 ст.
    • Пшено – 1 ст.
    • Мясо – 250 г
    • подсолнечное масло - 2 ст.л.
    • Морковь – 1 шт.
    • Лук репчатый – 1 шт.
    • Масло сливочное – 50 г
Инструкция
1
Рецепт молочной пшенной каши: Залейте пшено кипятком и немного подержите. Через 7-10 минут слейте мутную воду и залейте молоко.
Поставьте на огонь. Тщательно помешивайте, пока каша закипит. После этого добавьте сахар и сделайте огонь как можно меньше. На маленьком огне варите кашу 15-20 минут. Во время приготовления ее необходимо помешивать, чтобы она не подгорела.В готовой пшенной каше зерна хорошо разварены, раскрыты. Перед подачей на стол, в тарелку, добавьте кусочек сливочного масла.Можно сделать молочную пшенную кашу с фруктами. Для этого возьмите любимые фрукты вашего малыша, кроме лимона, апельсина и грейпфрута. Например, бананы, киви, яблоки, персики, груши, вишню. Хорошо их вымойте, почистите и отделите от косточек. Нарежьте на маленькие кусочки и положите в глубокую миску. При помощи блендера или миксера взбейте фрукты до однородной массы.В чашку с фруктами добавьте горячую кашу. Хорошо перемешайте или взбейте. Взбивать надо для совсем маленьких деток. Для старших детей просто перемешайте мелко нарезанные фрукты с кашкой. Не забудьте добавить кусочек масла.
2
Для взрослых можно приготовить пшенную кашу с мясом. Для этого сварите пшено по вышеуказанному рецепту, только вместо молока надо заливать крупу водой.
Нарежьте мясо мелкими кусочками. В сковороду налейте подсолнечное масло, положите мясо. Поставьте его обжариваться. Вымойте, почистите и натрите на мелкой терке одну среднюю морковь. Почистите и нарежьте луковицу полукольцами. Приготовленные овощи добавьте в мясо и жарьте до готовности.Когда вы увидите, что мясо готово, добавьте 50 грамм сливочного масла.Когда каша сварится выключите огонь, накройте крышкой и пусть постоит 15 минут. После этого выложите пшенку в сковороду с мясом. Хорошо перемешайте и подержите на маленьком огне 10 минут. Каша получается вкуснейшая, а самое главное полезная.
Видео по теме
Полезный совет
В приготовлении пшенки есть свой секрет. Пшено надо хорошо промыть водой перед тем, как поставить варить. Если крупу сразу засыпать в молоко, она получится серая и не очень вкусная.

Совет 6: Как варить овсяную крупу

Овсяная крупа является самой полезной среди известных круп. Овсяная каша хорошо подходит для завтрака. Она надолго удаляет чувство голода. В ее составе всего 7% жиров и 15% белка. Овсяные хлопья получают путем пропаривания и расплющивания овсяной крупы. От толщины хлопьев зависит время приготовления. Быстрее всего готовятся тонкие хлопья. Тонкие овсяные хлопья можно просто залить кипятком, накрыть крышкой и дать распарится 15 минут.
Вам понадобится
    • 0,5 стакана овсяной крупы;
    • 1 стакан воды;
    • 1 стакан молока;
    • 2 столовые ложки сливочного масла;
    • по желанию - соль
    • мед
    • любые ягоды.
Инструкция
1
Овсяную крупу промойте несколько раз в холодной воде для лучшего удаления шелухи.
2
Налейте в кастрюлю стакан воды и стакан молока.
3
Вскипятите, добавьте по желанию щепотку соли, ложку меда. Тщательно перемешайте.
4
Добавьте овсяную крупу.
5
Варите 15 минут на медленном огне.
6
В готовую кашу добавьте сливочное масло и накройте полотенцем.
7
При подаче на стол можете добавить мелко нарезанные яблоки, груши, апельсины, сухофрукты.
Видео по теме

Совет 7: Как варить яблочное варенье

Несмотря на то, что яблоки сохраняют полезные свойства до самой весны, из них готовят разнообразные консервы - соки, джемы, повидло. Правильно сваренное яблочное варенье займет достойное место на чайном столе. Из него готовят вкусную начинку для пирогов. Дольками яблочного варенья можно украсить торты и пирожные.
Вам понадобится
    • яблоки 1 кг;
    • сахарный песок 1,2 кг.
Инструкция
1
Выберите яблоки для варенья. Лучше других подойдут твердые, слегка недозрелые плоды. Удалите поврежденные, мятые фрукты.
2
Вымойте яблоки в холодной воде мягкой щеткой. Очистите плоды от кожуры. Удалите сердцевину. Нарежьте яблоки на дольки толщиной примерно 1-1,5 см.
3
В кастрюлю с широким дном налейте воды. Доведите ее до кипения. Яблоки положите в дуршлаг и бланшируйте их в течение 3-5 минут.
4
На воде, оставшейся после бланширования, приготовьте сироп. Растворите в 1,5 стакана жидкости 600 г сахарного песка. Доведите до кипения на среднем огне. Погрузите в сироп дольки яблок. Выдержите в течение 3-5 часов.
5
Поставьте посуду с вареньем на медленный огонь. Кипятите в течение 5-7 минут. Оставьте яблоки в сиропе еще на 6-8 часов.
6
Процедите варенье через дуршлаг. В сироп добавьте оставшийся сахар (600 г). Доведите до кипения. Снова положите в него дольки яблок. Варите в течение 5-7 минут при слабом кипении. Уберите с огня. Оставьте яблоки в сиропе еще на 8-10 часов.
7
Поставьте посуду с вареньем на слабый огонь. Варите до готовности. Яблочное варенье считается готовым, когда дольки равномерно пропитались, стали прозрачными, а капли сиропа не растекаются по поверхности блюдца.
8
Дайте варенью остыть. Разложите по банки. Из пергаментной бумаги по форме горлышка банок вырежьте кружки. Смочите их водкой, положите поверх варенья. Накройте полиэтиленовыми крышками.
Обратите внимание
Чтобы яблоки с рыхлой мякотью не разварились, перед бланшированием их следует выдержать в течение 10 минут в растворе пищевой соды (1ч. ложка на 1 литр воды).

Чтобы очищенные и нарезанные и яблоки сохранили свой цвет, сбрызните их лимонным соком или погрузите на 10-15 минут в раствор лимонной кислоты (1/4 ч. ложки на 1 литр воды).

Хранить варенье следует не больше одного года в сухом и прохладном месте.
Полезный совет
Перезрелые и мятые плоды можно использовать для приготовления джема или повидла.

В качестве пряности при варке яблочного варенья используйте молотую корицу. Добавлять ее следует за 10-15 минут до готовности.

Перед последней варкой можно добавить грецкие или лесные орехи из расчета 1 стакан орехов на 1 кг яблок.
Как приготовить мятное варенье
Связанная статья
Как приготовить мятное варенье
Источники:
  • как варить варенье из яблок
Полезный совет
Если вы планируете процеживать компот перед подачей, то в процессе приготовления используйте в нем и середцевины яблок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше