Совет 1: Как определить цель работы в 2019 году

Определение цели, или целеполагание – это фокусировка на главном, наиважнейшая задача в любой работе, ведь по ней впоследствии определяется результативность. Цель и есть тот ожидаемый конечный результат, ради которого предпринимается работа. Правильное определение цели позволяет выбрать наилучшие средства ее достижения, поставить адекватные задачи. Кроме того, цель систематизирует вашу работу и придает ей структурированность и смысл.
Определение цели - это поиск фокуса
Инструкция
1
Посмотрите на тему вашей работы. Обычно сама тема работы задает проблему, обрисовывает область работы. Если тема четко не обозначена, сформулируйте ее сами. Говоря языком метафор, это та сторона света, в сторону которой вы будете смотреть в своей работе, а еще точнее – это та область, в которой вы будете пребывать, занимаясь своей работой.
2
Определите проблемные места темы вашей работы. В каждой проблеме можно выделить иерархию подпроблем, болевые точки. Проанализируйте тему с этой точки зрения. Определите наиболее актуальные вопросы в теме. Выявите и проанализируйте потребности работы - ближние и дальние.
3
Для помощи себе в целеполагании используйте различные источники информации – научную литературу, периодические издания, обзоры, события, комментарии специалистов. Постарайтесь найти как можно больше информации, относящейся к области вашей работы. Это позволит вам грамотно расставить акценты, четко выделить актуальные проблемы, а, следовательно, определиться и с целью.
4
Если тема больше теоретического характера, чем прикладного, то и цель посвящайте теоретической работе – изучению теорий, построению концепций, анализу гипотез, интерпретации фактов, выделению новых проблем. Часто в научной речи используются традиционные клише, например: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать.
5
Определяйте прикладную цель, если ваша работа имеет практический характер. Целью может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, проекта, некой модели и т.д.
6
Помните, что цель может иметь несколько компонентов, может формироваться даже дерево целей. Смело объединяйте теоретический и прикладной аспект цели, если работа это позволяет. Но если вы не занимаетесь глобально постановкой целей, например, в развитии социального управления, дерево целей будет излишним. Не распыляйтесь, два–три компонента будет достаточно, иначе будете пытаться объять необъятное.
Видео по теме
Полезный совет
При формулировке цели излагайте ее конкретно, понятно, четко. Убедитесь, что выполнение цели может быть проверено.

Совет 2 : Как написать цель работы

В написании научной(курсовой, дипломной) работы крайне важно уделить внимание вступлению и верно сформулировать цель. Ведь именно соответствие цели определяет завершенность и правильность проекта.
Как написать цель работы
Инструкция
1
Используйте стандарт. Принято, что в большинстве работ используется классическая формулировка: «Цель моей работы…», причем пишется это после описания актуальности, в конце введения. Далее, цель обязана быть разбита на отдельные задачи, которые оформляются списком ниже. «Для достижения цели я поставила следующие задачи…» - еще одна стандартная фраза, которую не стоит слишком сильно менять.
2
Не торопитесь писать цель. Безусловно, вам стоит ясно определить ее еще до начала работы, но зачастую уже по ходу вы будете расширять и развивать свой проект, ввиду чего старый вариант придется переписывать. Правильнее всего будет написать цель уже в тот момент, когда весь проект будет выполнен.
3
Цель должна идеально совпадать с выполненным объемом работ. Формально, если вы не до конца выполнили хотя бы одну из задач и тем самым не добились цели своего проекта, то текст может быть не засчитан и отправлен на доработку. В условиях конкурса или конференции такое недопустимо, поэтому никогда не берите слишком широкий замах. Также старайтесь избегать и слишком узкопрофильных вариантов – они невыгодно представят работу оценивающей комиссии.
4
Пишите дословно по заголовку. Если вы вполне определились с названием работы, то самым оптимальным вариантом станет дословное повторение. Классическая цель должна разжевывать название и объяснять его. Таким образом, заявив работу «Проблема человеческой агрессии и ее подавления» по философии, написать стоит приблизительно следующее: «Цель моей работы – разобрать проблему врожденной человеческой агрессивности и ее подавления в современном либерально-демократическом обществе».
5
Не формулируйте слишком просто. Увидев простую и ясную цель работы жюри может посчитать ее слишком плоской и примитивной. Вероятность того, что в ваш проект будут углубляться, не так уже велика, обычно работы проверяются сразу в больших количествах. Увидев цель, высказанную достаточно сложным и (важно) профессиональным языком, жюри посчитает ее более исчерпывающей. Во время защиты работы, напротив, старайтесь сформулировать все как можно проще, тогда вас легче будет понять.
Видео по теме
Полезный совет
Попросите куратора(преподавателя) помочь в написании. У него может быть гораздо больше опыта.
Источники:
  • как писать работы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500