Совет 1: Как написать самоанализ своей работы

Любая деятельность требует не только концентрации при ее выполнении, но и рефлексии по поводу выполненной работы. Одной из форм проверки контрольных и творческих работ является самоанализ.
Как написать самоанализ своей работы
Инструкция
1
Перечитайте свою работу спустя несколько часов или дней после ее выполнения. Если преподаватель проверил ее, проследите его исправления и рекомендации. Проанализируйте свои ошибки или неточности.
2
Вспомните, какой целью вы задавались при выполнении работы. Какого результата вы хотели достигнуть? Напишите в начале своего самоанализа идеи, послужившие отправной точной для написания работы: научную значимость или личное вдохновение.
3
Если вы писали научную работу, например, курсовую или дипломную, переосмыслите цели и задачи, поставленные в начале вашей деятельности. Достигли ли вы намеченных целей, доказали ли их целесообразность, научную новизну? Какую научную значимость вы находили в своем исследовании?
4
Проанализируйте этапы работы. Что показалось вам наиболее важным, а что вы решили отбросить? Обеспечивали ли предпринимаемые шаги достижения цели? Подумайте, на какие аспекты вам нужно было обратить больше внимания, глубже раскрыть в своей работе. Какие нюансы вы не учли при выполнении каждого шага?
5
Имела ли ваша работа логическую последовательность? Подумайте, как следовало бы изменить композицию работы, чтобы сделать свой проект более зрелым и отвечающим запросам преподавателя и научной комиссии, вашим собственным целям.
6
Обратите внимание на изложение материала: его доступность, аргументированность, научная новизна, дополнение примерами и практическое использование. «Голая» теория не годится в любой работе, даже если она безупречна. Любой труд должен иметь практическую значимость.
7
Каждая работа требует размышления и выводов. Как вы подвели итоги проделанной работы? Отвечают ли выводы на вопросы, поставленные в начале работы?
8
Проверьте грамотность выполнения работы. Были ли допущены ошибки или неточности? Если вы писали научную работу, то соблюдали ли вы стиль? Достаточно ли выразительных средств вы применили для создания творческого проекта?
9
Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить представленную рецензию. Естественно, делать это нужно в адекватной форме, соблюдая правила научной полемики.
10
Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы, а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Совет 2 : Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.
Как написать самоанализ педагогической деятельности
Инструкция
1
В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по педагогике. Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской работе. Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.
2
Начните основную часть с указания своего образования, педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, клубы самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете уроки.
3
Структура самоанализа педагогической деятельности, вне зависимости от того, на какую категорию вы претендуете, такова:
- оценка результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.
4
Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение дипломов и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.
5
Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших занятий для формирования целостной личности ученика.
Обратите внимание
В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства. Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. В квалификационной работе вы не просто рассказываете о своем учительском пути, а обобщаете достижения за конкретный период.
Полезный совет
Объем квалификационной работы на II педагогическую категорию должен быть не менее 8-10 страниц, на I категорию – от 10-12 страниц, для высшей категории – не менее 12-15 страниц.
Источники:
  • Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения
  • как написать самоанализ для аттестации

Совет 3 : Как написать самоанализ занятия

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.
Как написать самоанализ занятия
Инструкция
1
Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному плану, его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру занятия, например, изменив последовательность его частей или их длительность.
2
Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств обучения. Можно ли было полнее использовать эти средства?
3
Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки учащихся.
4
Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток каких-либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.
5
Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия преподавателя и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он использует обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие определить, насколько понятен материал занятия?
6
Оцените, насколько манера подачи учебного материала доступна для восприятия, учтите при этом возрастную категорию обучаемых и уровень их подготовки.
7
Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются теоретическая составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?
8
Приведите несколько положений, описывающих достоинства и недостатки занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500