Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка или карандаш.
Инструкция
1
На первом этапе от вас потребуется письменно определить круг своих ключевых интересов. Попробуйте уложиться в число «7+2». Пример может быть таким: семья, работа, дом, путешествия и прочее.
2
Теперь попытайтесь определить и выписать первостепенные для себя вещи (жизненные ценности). Попробуйте так же не выходить за рамки «7+2». Пусть это будут личное развитие, карьера, благосостояние, независимость, семья и так далее.
3
Определите и выпишите свои текущие цели. Выписывайте лишь самые значимые: жениться на Л., стать руководителем отдела, получить третье высшее образование, отремонтировать квартиру, подправить здоровье, вывести на рынок новый продукт.
4
Оцените все связи между ценностями (как одна текущая цель может способствовать или мешать достижению другой). Например, ремонт квартиры самым благостным образом отразится на состоянии вашего здоровья (минус грибок в стенах, минус децибелы от шумных соседей, больше свежего воздуха и так далее). Вывод на рынок нового продукта вполне может стать для вас повышением в должности до начальника отдела маркетинга. В то же время назначение вас нач.отдела непременно скажется на уровне дохода, а, следовательно, будет легче организовать свадьбу и ремонт квартиры. Ну и так далее.
5
Нарисуйте таблицу, где сверху в наименовании колонок будут расположены ваши жизненные ценности (помните, вы их выписывали?), а сбоку – текущие цели. Последняя вертикальная колонка – «итог». Эта матрица необходима для того, чтобы вы могли расставить приоритеты, создать иерархию целей. Оцените (например, по десятибалльной шкале) вклад каждой текущей цели в ваши жизненные ценности. Так, например, получение должности начальника отдела серьезно подвинет вас к достижению благосостояния (+8 в ячейку таблицы на пересечении «Цели. Стать начальником отдела» и «Жизненные ценности. Благосостояние»), получению независимости (+6), личному развитию (+7). А вот ремонт квартиры или женитьба на Л., ничего не принесут в вашу карьеру (0), независимость (0), изрядно ухудшат благосостояние (0), но, возможно, помогут созданию семьи. Оцените полученный по каждому пункту результат (сложите все числа в ячейках напротив каждой из целей). Наибольшее число получится в графе «Итоги» напротив самой приоритетной из целей. На этом же этапе оцените долгосрочность каждой цели. Например, стать начальником отдела и быть им как можно дольше – долгосрочная цель, окончить ВУЗ через несколько лет – среднесрочная цель, ремонт квартиры – цель краткосрочная.
Иерархия целей
6
Следующий этап принадлежит уже не к постановке целей, а к планированию их достижения. Здесь потребуется оценить все необходимые ресурсы для достижения каждой из целей. Например, для того чтобы стать начальником отдела, необходимо: высшее образование, стаж, опыт успешной работы в области специализации отдела, приятельские отношения с Н.Н..Теперь следует оценить свои имеющиеся ресурсы, а так же то, чего не достает для достижения цели. Следует продумать, как получить недостающее. Этот этап называется «ресурсный анализ».
7
Теперь анализ «цель-задачи». На этом этапе следует составить список задач, которые необходимо решить для достижения цели. От этого этапа уже можно переходить к планированию достижения цели с календарем в руках, то есть уже можно определить сроки достижения каждой из поставленных целей. Сделать это на данном этапе будет довольно легко.