Совет 1: Как научиться сарказму

Существует тонкая грань между сарказмом и иронией. Если вы хотите научиться искусству острым уничтожающим суждением (сарказмом) ставить людей на место, первое, что необходимо сделать, это научиться проявлять доверие, а не высокомерие. Научитесь смеяться над собой, тонко шутить и не быть грубым, переходя черту насмешки.
Инструкция
1
Больше читайте художественную литературу, смотрите документальные фильмы и комедийные шоу, расширяйте ваш кругозор и словарный запас. Сарказм глупого человека – не сарказм, а жалкая попытка привлечь внимание, всегда заканчивающаяся провалом. Вы и сами замечали, что шутки недалеких людей отличаются неглубокостью, пошлостью и скукой.
2
Сарказм должен быть использован с осторожностью, иначе он вызовет только недоумение и отторжение окружающих. Друзья начнут вас сторониться из-за боязни быть «ужаленным» ни за что. А кто-то начнет ненавидеть вас. Чтобы виртуозно владеть сарказмом, необходимо для начала натренировать свое чувство юмора. Ведь люди, которые просто выдают ядовитые фразы, критикуют без юмора, выглядят подло, отталкивают и раздражают.
3
Станьте оригинальным и веселым. Не повторяйтесь. Тонко подмеченная деталь всегда врезается в память надолго. Незачем повторно возвращаться к своей шутке, если она вызвала бурную положительную реакцию.
4
Сохраняйте спокойствие и невозмутимость. Саркастическое высказывание, сделанное с совершенно глубоким и серьезным выражением лица, будет очень действенным. Изрекайте смешные вещи так, словно вы диктор телевидения, не икая, не подавляя смешки, четко сформулировав свою острую мысль.
5
Не злоупотребляйте своим талантом. Если сарказм постоянно изобилует в вашей речи, скорее всего, ваш круг собеседников стремительно будет уменьшаться. Оставайтесь добродушным в своей насмешке, и люди будут чувствовать себя комфортно и весело рядом с вами.
6
Убедитесь, что ваша ваш собеседник понимает, что вы высказываетесь несерьезно. Будьте творческим в своем подходе. Используйте язык своего тела. Следуйте правилу: никогда не говори «Шутка!», обнаружьте свой сарказм либо улыбкой, либо гримасой, либо подмигиванием.
7
Используйте сарказм к месту и ко времени. Едким высказыванием легко обидеть близкого человека, оттолкнуть лучшего друга, ранить родителей, вывести из себя начальника. Умные люди очень надолго запоминают ваши высказывания, особенно если они близки к правде. Наберите в рот воды в минуту, когда следует промолчать.
Полезный совет
• При выборе цели, убедитесь, что человек понимает принцип сарказма. Дети – не самая лучшая цель для этого, поскольку они, как правило, принимают саркастические замечания серьезно.
• Сарказм может быть воспринят обидчивым человеком как повод для конфликта. Будьте готовы услышать в ответ ненормативную лексику, проклятия или агрессивные выпады.

Совет 2: Как научиться владеть собой

Если раньше считалось, что скапливание негативных эмоций в себе ведет к ухудшению здоровья, и поэтому необходимо их выливать наружу в том виде, в каком они имеются в вас, то теперь ученые все больше говорят о важности владения собой. И в этом есть смысл, ведь несдержанность может бесповоротно испортить отношения между людьми.
Инструкция
1
Станьте хозяином своих эмоций. Если вы попали в сложную стрессовую ситуацию, прежде всего необходимо успокоиться. Для этого медленно сделайте не менее десяти вдохов и выдохов. Тем самым вы приведете свое внутреннее состояние в равновесие, сможете анализировать происходящее спокойно и объективно.
2
Самое простое и распространенное правило звучит так: если не можете изменить ситуацию, попробуйте изменить отношение к ней. Сделайте бросок в будущее и представьте, будет ли вас волновать эта проблема через неделю или месяц. Если вы забудете об этом через день, так зачем портить свои нервные клетки и только увеличивать негатив.
3
Подумайте, какое место в жизни играет происходящий конфликт. Например, такой пустяк, как хамство в общественном транспорте или грубость коллеги по работе - так ли важно это для вашего жизненного пути, для вашей реализации и вашего счастья? Слово «ваше» - ключевое. Разграничьте себя и окружающих, ведь чаще всего их агрессия вызвана их собственными проблемами, а не вашими.
4
Найдите в проблемной ситуации нечто положительное. У каждого явления есть как отрицательная сторона, так и положительная, поэтому, если начальница или подруга проявляют себя не с самой лучшей стороны, может быть, вам стоит задуматься о смене своего окружения.
5
Иногда лучше промолчать, чем наговорить множество неприятных слов, которые в момент рефлексии имеют мало общего с реальностью. Поработав с дыханием, лучше скажите, что сейчас вы не готовы вести переговоры, вам нужно подумать и все взвесить.
6
Если спор все-таки неизбежен, старайтесь не переходить на личность, а направлять критику на явление. Конечно, в процессе спора может родиться раздражение и на человека, имеющего противоположное мнение, поэтому контролируйте себя и вовремя останавливайтесь.
7
Наше тело напрямую связано с нашим психическим состоянием, поэтому успокоиться и растворить негатив поможет физическое расслабление. Напрягите свое тело кроме зоны головы, а потом полностью расслабьте, думая о том, что тем самым вы сбрасываете с себя весь груз проблем. Вам поможет занятие йогой, которая учит, как владеть собой, своим телом и эмоциями. Всего несколько занятий в неделю, и в следующей стрессовой ситуации вы наверняка проявите себя спокойно и уверенно.
Видео по теме

Совет 3: Как научиться смеяться над собой

Относясь к жизни с юмором, вы сэкономите огромное количество нервов. Казалось бы, нет ничего проще, чем рассмеяться или пошутить по поводу себя же, но нет, человеческая гордость и эго не дадут вам расслабиться ни на секунду. Для того, чтобы выработать в себе хорошее чувство юмора, необходимо помнить о ряде правил, которые необходимо соблюдать.
Инструкция
1
Помните о рефрейминге. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете найти в этом и положительные стороны, слегка расширив границы анализируемой области или же просто перевернув все с ног на голову. А если все действительно настолько трагично, что невозможно найти никаких плюсов, поймите о том, что именно это и есть тот самый бесценный опыт, которого многим не хватает.
2
Признайте свои недостатки. Поймите, что все то, что у вас является минусом в здесь и сейчас и не может быть исправлено, на самом деле является плюсом в другой ситуации! Как только вы на самом деле это поймете, вы будете гораздо легче относиться сами к себе, а это еще на один шаг ближе к вашей цели - научиться смеяться над собой.
3
Умейте перестраиваться по каждой из трех позиций - себя, второго действующего лица и стороннего наблюдателя, который за всем этим наблюдает. Представьте, что у каждой из этих сторон есть своя точка зрения и своя призма взгляда, и тогда комичность любой ситуации сможет предстать перед вами во всей красе.
4
Будьте проще. Людям неинтересны заумные, углубленные размышления с неопровержимой аргументацией и подтверждением по всем пунктам, людям нужно простое и легкое общение. Так предоставьте его им. Сглаживайте углы, чаще шутите и улыбайтесь, ничего не воспринимая всерьез. Представьте, что все это - просто игра.
Видео по теме
Полезный совет
Ключевой метод для того, чтобы научиться смеяться над собой - это забыть о своем социальном статусе и представить, что вы в компании друзей.

Совет 4: Как научиться спокойствию

Практически каждый человек представляет, насколько важно уметь сохранять спокойствие в любых ситуациях, даже в самых трудных. Однако проблема заключается в том, что в именно таких обстоятельствах сохранять холодный рассудок сложнее всего. Чтобы развить ваше самообладание, вы можете использовать следующие советы.
Инструкция
1
Научитесь медитировать. Даже самая обычная медитация принесет вам спокойствие. Займите удобное положение (например, сядьте в удобное кресло), отключите все внешние раздражители, такие, как будильник, телефон, телевизор. Затем закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Возможно, у вас не получиться сделать это с первого раза, но все-таки попробовать научиться стоит, ведь это наиболее лучший способ сохранять спокойствие.
2
Постарайтесь стать наблюдателем. Попробуйте следующие упражнение: представьте, будто вы отделились от своего тела и можете наблюдать за всем происходящим. Просто следите за окружающим миром со стороны, но не вмешивайтесь в него.
3
Если вы заметили за собой, что начали злиться или напрягаться, то попробуйте глубоко дышать. Зачастую довольно лишь несколько секунд подышать, чтобы обрести спокойствие и не выплеснуть всю злобу наружу. Если созрел спор, то его легко можно остановить, сделав перерыв с глубоким дыханием.
4
Бывает, что окружающие, которые держат в себе раздражение и гнев (например, из-за неудачного дня), могут выплескивать эти чувства на вас. Помните о том, что их проблемы не должны становиться вашими. Не воспринимайте близко к сердцу их нападки, пусть их отрицательные чувства останутся вместе с ними.
5
Иногда чтобы успокоиться, достаточно лишь несколько минут подумать о сложившейся ситуации, найти причину ее возникновения. А затем постараться отыскать наилучший вариант выхода из нее.
6
В сложных ситуациях важно помнить о том, какой результат вы в итоге хотите получить. Например, что делать, если вы сдали в ремонт обувь, а вам не только не починили, но и испортили ее? Конечно, можно пошуметь и поругаться, но вопрос в том, а восстановит ли это вашу обувь? Необходимо делать лишь то, что приблизит вас к желаемой цели, поэтому необходимо думать и действовать наиболее рационально и разумно.
7
Произошло что-то плохое – посмейтесь над этим, а еще лучше – над вашим поведением в этой ситуации. Придумайте какую-нибудь веселую цитату о себе и вы почувствуете, что снова обрели спокойствие. Умение шутить – это важнейший компонент духовного развития.
Видео по теме
Источники:
  • как научиться сохранять спокойствие в 2017

Совет 5: Как научиться смешно шутить

Основное отличие людей от животных – это умение шутить, то есть обладать чувством юмора. Шутка – это способность человека вызвать улыбки и смех у окружающих. Не все люди остроумны от природы, этому надо учиться.
Вам понадобится
  • Остроумие, способность к умению шутить.
Инструкция
1
Научитесь красиво смеяться. Если вы девушка, то ваш смех должен напоминать журчание ручейка, а не рёв самосвала. Тренируйтесь. Смейтесь вместе со всеми.
2
Собирайтесь в весёлые и большие компании, травите шуточки. Не пропускайте такую возможность.
3
Определите для себя те сферы, в которых вы могли бы действительно «развернуться» со своим острым юмором. К примеру, если вас не интересует политика, то лучше не веселить друзей на эту тему – твой острый ум не будет оценён. Это будет казаться неискренне и потому очень не остроумно.
4
Придумайте на банальные вопросы остроумные ответы. Стать человеком с хорошим чувством юмора можно и вообще без шуток. Придумайте пару словосочетаний или фраз на различные случаи жизни. Например, на вопрос «как у вас дела?» вы можете сказать «всё хорошо», а можно ответить «пока не родила» или «дела у прокурора, а у меня делишки».
5
Не обижайтесь, если друзья не воспринимают ваших шуток. Есть стимул для совершенствования. Даже если знакомые говорят, что смеяться над вами смешнее, чем над вашими шутками. Стройте шутку таким образом, чтобы заключительная часть противоречила начальной, это на самом деле усиливает её. Например, «В подъезде сидит комендант. У входящих он требует пропуск, но если пропуск ему не дают, то он пускает и так». Это один из приёмов остроумия - ложное противопоставление.
6
Используйте приём доведения до абсурда и остроумие нелепости. Эти приёмы заложены в самой ситуации, которая противоречит здравому смыслу. Профессиональные юмористы используют разнообразные стили остроумия.
7
Не шутите на тему, которую обсуждали часа три назад. Убедитесь, что вас услышат в компании. Если вас не поняли или не услышали, никогда не повторяйте и не объясняйте шутку. Это всё равно не поможет. Шутка должна быть ко времени и к месту.
Обратите внимание
Направляйте своё остроумие на кого угодно и что угодно, но только не на своего любимого человека. Вы можете потерять его.
Полезный совет
Помните, что человек, который смеётся, больше живёт.
Источники:
  • Как научиться шутить или азы остроумия
  • как правильно шутить

Совет 6: Как научиться писать шутки

Комедийный жанр по праву считается одним из самых сложных. В первую очередь потому, что чувство юмора - вещь тонкая. У каждого из людей оно своеобразное, наполненное различными индивидуальными особенностями. Чувство юмора зависит от мировоззрения и интеллекта человека напрямую. Задача сатирика, юмориста, писателя найти свою тропинку к каждому конкретному человеку, которого он хочет заставить смеяться.
Инструкция
1
Поверьте в себя. Чувство юмора присуще практически всем людям. Если вы понимаете чей-то юмор, значит, сможете шутить и сами. Не стоит ставить на себе крест, если вы не можете выдать шутку или какую-нибудь остроумную реплику сразу же, находясь в конкретной ситуации общения с человеком. Но всегда додумывайте и придумывайте свой сверхостроумный ответ. Даже если острота придет вам на ум спустя несколько часов, через один-два дня, через полгода. Тренируйте свой ум и его реакцию. Рано или поздно шутки и остроты начнут приходить вовремя.
2
Вам повезло, если шутку вам нужно не сымпровизировать, а именно написать. Это значит, что у вас достаточно времени для того, чтобы ее придумать. Большинство шуток, анекдотов, острот, которые вы слышали в жизни - плод интеллектуального усилия. Умные мысли и шутки не падают с неба. Люди придумывают их. Если это делают другие, сможете и вы. Из чего складывается юмор? Из вашего интеллектуального багажа, из вашего кругозора. Об этом важно не забывать и постоянно совершенствоваться, а именно - много читать, смотреть фильмы, беседовать с людьми, быть внимательными к речи окружающих вас людей и событиям, которые с ними происходят.
3
Практикуйтесь постоянно. Записывайте несколько шуток в день. Можете завести блог, в который ежедневно (пообещайте себе!) вы должны записывать не менее 10 шуток. Ставьте себе цели и бейте собственные рекорды. Отслеживайте реакцию людей, читайте оставленные комментарии. Таким образом ваша уверенность в себе будет постоянно расти.
4
Попробуйте понять природу юмора. На чем обычно строятся фразы, которые вызывают смех. Каламбур, противоречие, алогизм, абсурд, неожиданный «сюжетный поворот», парадоксы, точные наблюдения, оригинальность и т.д. Откройте свои индивидуальные законы написания удачной шутки.
5
Записывайте любые каламбуры и несуразности, которые приходят вам на ум. Их не обязательно афишировать. Просто давайте им выход, если вы не станете отмахиваться от них, а начнете анализировать и дорабатывать, то со временем качество шуток улучшится.
6
Носите с собой диктофон или блокнот. Никто не знает, когда гениальная мысль осенит вас. В крайнем случае, удачную шутку, пришедшую на ум, всегда можно записать в телефон. Используйте близкие вам темы. Шутить о том, что вы знаете, всегда проще.
Видео по теме
Обратите внимание
Не слушайте слишком много чужих шуток. А если и беретесь за просмотр комедийного шоу или выступления любимого сатирика, ставьте себе четкую цель. Такой анализ поможет вам в работе над собственным стилем.
Полезный совет
Читайте свои перлы кому-то из друзей, их реакция, даже если она будет негативной, скорее всего, будет искренней.

Совет 7: Как научиться шутить

Часто желание пошутить в компании приводит к неловкой ситуации, когда после шутки никто не смеется. Хотя, казалось, шутка весьма и весьма удачная. Приведенная ситуация говорит о том, что либо кто-то не умеет шутить, либо все остальные не понимают шуток. Выхода два: либо развивать чувство юмора, либо менять компанию.
Инструкция
1
Чувство юмора, как и умение читать и писать, не является врожденным. При желании его можно развить. Несомненно, кому-то природа дает талант смешить людей, у кого-то умение смешно шутить приходит с годами, а некоторым приходится этому специально учиться. Но не следует пугаться тому, что опять придется постигать что-то новое: развитие чувства юмора пройдет весело и увлекательно.
2
Интересуйтесь юмором: чаще смотрите юмористические передачи, читайте юмористические рассказы, анекдоты, слушайте, как шутят другие. Количество со временем обязательно перейдет в качество: наиболее удачные и смешные шутки запомнятся и составят багаж юмора. Через некоторое время какой-нибудь удачный анекдот будет приходить на ум сам собой
3
Запомните: какая компания – такой и юмор. В одной компании принято смеяться над пошлостями, похабными анекдотами и всякого рода неприличностями. В другой ценится тонкий юмор, недоступный для понимания непосвященным. Это правило – одна из составляющих успеха любого шутника. Компанию друзей и единомышленников рассмешить не составит труда, а заставить смеяться незнакомого человека труднее.
4
Крайне осторожно подшучивайте над собеседниками. Умение пошутить над человеком так, чтобы он не обиделся – это высший пилотаж и искусстве юмора. В отношениях с девушкой, в разговоре с начальством или с родителями лучше вообще воздержаться от такого вида юмора. Обидеть человека легко, а доказать, что это была шутка будет сложно. Гораздо безопаснее пошутить над собой, над вымышленным персонажем или просто над ситуацией.
5
Старайтесь придумывать свои собственные шутки. Придумайте смешные ответы на ежедневные вопросы типа: «Как дела? – Поцелуй меня сперва!». Пробуйте применять известные шутки в нестандартных ситуациях. Вспомните самые известные пословицы и поговорки и придумайте им другие, смешные окончания.
6
Стараясь прослыть веселым и шутливым, соблюдайте меру. Вовремя сказанная шутка рассмешит коллектив. А постоянное подшучивание может быть воспринято как дурной тон. Если разговор идет о серьезных вещах, попытка сказать что-нибудь смешное будет крайне неуместна. Во время беседы об автомобилях анекдот на тему любовных похождений поручика Ржевского не будет воспринята окружающими как удачная и смешная.
7
Не отчаивайтесь, если когда-то не получилось удачно пошутить. Старайтесь делать это естественно и непринужденно. И запомните: даже известные юмористы Задорнов и Петросян нравятся не всем. Есть люди, которые считают их юмор не смешным, неоригинальным и даже плоским.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500