Совет 1: Как научиться разговаривать на русском языке

Многие иностранцы хотели бы выучить русский язык, потому что в нашей стране для них предоставляется огромное количество возможностей для развития бизнеса и инвестиций. Не ослабевает интерес и к русской классической литературе. А некоторым иностранцам просто интересно, что творится в головах у этих «безумных русских», и хотят научиться разговаривать и думать на одном языке с ними.
Как научиться разговаривать на русском языке
Инструкция
1
Если вы уже хорошо читаете по-русски, но никак не можете освоить разговорную речь, самым простым выходом, конечно, будет переехать в Россию на ПМЖ и научиться разговаривать при непосредственном постоянном общении с его носителями языка. Однако, если у вас не настолько далеко идущие планы, занимайтесь только с преподавателем, для которого русский язык является родным.
2
Занимаясь с преподавателем, старайтесь проявлять активность. Не ждите, пока преподаватель сам предложит вам возможные задания. Составьте интересные вопросы к изучаемой теме, вспомните какую-нибудь интересную историю (или даже анекдот) и предложите рассказать ее по-русски. Преподавателю понравится, что ученик инициативен, и он станет вам давать и дополнительный материал по темам и вне их, чтобы вы смогли и самостоятельно осваивать язык.
3
Определите, чем именно, связанным с развитием навыков разговорной русской речи, вам интереснее всего заниматься: учить короткие бытовые выражения, зазубривать диалоги или тексты, выписывать и запоминать афоризмы и пословицы, пересказывать или спонтанно пытаться рассуждать по теме. Вы можете заниматься только тем, что вам нравиться, а можете и чередовать различные методы обучения русской разговорной речи.
4
Сконцентрируйтесь на том, о чем вы собираетесь сказать, что именно будет интересно и вам, и собеседнику, а не на том, как вы это говорите. Подумайте, какие темы вам действительно интересны, какие темы вам нравится обсуждать на своем родном языке. Представьте, где и когда можно начинать говорить на эту тему, и кто станет с вами об этом беседовать.
5
Возьмите листок бумаги и напишите о том, что вас беспокоит в вашей разговорной речи как можно более подробно: какие темы вызывают наибольшие затруднения, чему именно вам хотелось бы научиться в первую очередь. Все это выучить будет быстрее и легче, чем любой материал по учебнику русского языка. Конечно, при этом учебник тоже не отменяется, просто этот мотивирующий материал будет для вас точкой отсчета для постижения тонкостей русской разговорной речи.

Совет 2 : Как изучать русский язык самостоятельно

Знать английский язык сегодня положено едва ли не каждому. Модным стало учить китайский, японский, испанский. Мы встречаем все больше полиглотов и людей, желающих изучать новые иностранные языки. Но знаем ли мы русский язык в совершенстве? Если вы регулярно делаете ошибки в словах, вас поправляют в разговоре или вам просто предстоит экзамен по русскому языку, не спешите нанимать репетитора. Вы можете изучить русский язык самостоятельно.
Как изучать русский язык самостоятельно
Инструкция
1
Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5-10 класс. Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных орфограмм вы можете на сайте gramota.ru.
2
Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, зачем нам сегодня знать правила русского языка, если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о человеке и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.
3
Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше сообщение. Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.
4
Следите за своей речью. Найдите словарь с произношением слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ударение ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).
5
Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Совет 3 : Как отлично знать русский язык

Русский язык велик и могуч, богат и прекрасен. Однако, имея далеко не самую сложную грамматическую систему, благодаря своей истории и тысячам всевозможных исключений из правил, благодаря невероятной вариативности, оказывается иногда не по силам даже тем, для кого этот язык родной.
Как отлично знать русский язык
Вам понадобится
  • Справочники и словари по русскому языку, классические художественные тексты, тесты по русскому языку.
Инструкция
1
Изучение русского языка начинается не в школе и даже не в детском саду. Родители – вот те люди, которые закладывают основы языковых умений у ребенка. Между человеком, чьи родители говорят на чистом русском языке, с хорошим произношением, без обилия в речи слов-паразитов и человеком, в семье которого картина противоположна, разница огромная. Их всегда можно будет отличить – и в пять, и в пятнадцать, и в пятьдесят лет – по их речи. Разумеется, из любого правила есть исключения. Ведь не каждый рождается в семье филологов и не у каждого языковое чутье развивается с младенчества. В этом случае поможет постоянная работа над собой.
2
Осознанная работа над собой возможна уже в более-менее осознанном возрасте. Помочь в языковом развитии и обеспечить языковую компетентность – задача школьного образования. Знания, которые даются в школе – это базовые знания, адаптированные под среднего школьника, а вовсе не заоблачные. Именно поэтому если вы хотите отлично знать русский язык, старайтесь всегда знать на «отлично» школьную программу. Ничего лишнего в ней нет, даже если вам так кажется.
3
Но что делать, если школу вы уже закончили, а знание языка все еще нельзя назвать отличным? Здесь поможет либо высшее филологическое образование, либо индивидуальная работа. В первом случае все более-менее понятно. На филологическом факультете, если ответственно относиться к учебе, вы непременно овладеете если не отличным знанием русского языка, то очень хорошим как минимум. Если вы занимаетесь индивидуально, то стоит изучать пособия по предмету «Русский язык и культура речи». Только обязательно удостоверьтесь, что пользуетесь качественным изданием, одобренным специалистами.
4
Помимо всего прочего, есть несколько советов, которые будут помогать вам в совершенствовании языка вне зависимости от того, из какой вы семьи, какое имеете образование и сколько вам лет. Во-первых, читайте как можно больше. В основном, классические произведения – отечественных и зарубежных авторов. Не забывайте искать значения незнакомых слов в словаре – в школе подобная просьба учителей кажется занудством, а на деле очень развивает эрудицию. Чаще обращайтесь к словарям, особенно к академическому орфоэпическому – тому самому, который все еще хранит в себе классическое произношение, не вбирая современные поблажки Министерства образования. Даже если вы давно окончили школу, пробуйте иногда решать тесты по русскому языку для старших классов и проверять себя – вдруг забыли какое-то правило. А еще старайтесь, общаясь с разными людьми, подмечать, но не заимствовать у них те или иные речевые ошибки.
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок тоже отлично знал русский язык, внимательно прочтите первый шаг. Старайтесь при ребенке всегда говорить правильно, давайте ему читать хорошую литературу, не забывайте про народные песенки, стишки, пословицы и поговорки, занимайтесь разносторонним языковым развитием ребенка с самого его рождения, чтобы облегчить его жизнь в будущем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500