Инструкция
1
Следите за своим языком, за тем, что и как вы говорите. Ребенок впитывает, запоминает, копирует речь родителей. К двум годам в сознании маленького человечка закладываются грамматические конструкции – это каркас, строительная конструкция для грамотной и правильной речи. И если друг с другом вы говорите неграмотным языком, употребляете нелитературную речь, то велика вероятность, что и ваше чадо будет говорить так же.
2
В первые годы жизни ребенок обучается русскому языку в общении. Говорите с малышом, показывайте новые предметы и называйте их, но называйте правильно, не искажая, не повторяя за ребенком произношение, даже если его слова вам кажутся смешными и умиляют вас. Подавая малышу машинку, произносите «машинка», а не «би –би» или еще как-то. Если ваше чадо с радостью несет вам куклу и при этом говорит: «Катя», - кивайте головой, но произносите слово «кукла». Так ребенок будет запоминать название и правильное произношение.
3
Обучайте русскому языку в игре. В игровой форме пополняйте словарный запас малыша. Знакомьте с новыми предметами и новыми словами. Замечательно, если малыш повторит за вами слово несколько раз, если же нет, повторите несколько раз новые слова сами и обязательно напомните их потом. Не давите на ребенка, проявите терпение.
4
Читайте ребенку книжки. Тексты – это образцы грамотной и правильной речи, поэтому к выбору книжек подходите очень тщательно.
5
Купите развивающие игры: слоговое лото, буквы – кубики, магнитный или звуковой алфавит, обучающую компьютерную игру. Яркие, красочные любимые герои малыша в очень доступной и занимательной форме будут учить его грамоте.
6
Не акцентируйте внимание на неудачах, лучше похвалите тогда, когда у малыша получилось правильно произнести слово, собрать его из кубиков.
7
Следите за правильностью употребления падежей. Это облегчит в дальнейшем запоминание важнейших орфографических правил русского языка. Для этого в разговоре с малышом старайтесь употреблять в речи как можно больше форм слова. Например: «В выходные мы поедем к дедушке! Дедушка соскучился. Ты с дедушкой будешь играть в шашки». Этому же будут потом учить и в школе.
8
Обратитесь к логопеду как можно раньше, если у вашего малыша проблемы с речью. Исправьте речевые проблемы до поступления в школу. Русское письмо основано на фонематическом принципе. Ребенок с проблемами речи пишет безграмотно, допускает много ошибок. И бесполезно и жестоко будет потом ругать ребенка за плохие оценки по русскому языку.
9
В начальной школе обратите особое внимание на то, как пишет ребенок. При списывании текста или письме под диктовку просите его проговаривать, «пропевать» слова про себя. Такой способ помогает увидеть ошибки, контролировать процесс письма. Не пишите за ваше чадо сочинения, пусть пишет их сам. Так, как получится.
10
Следите за тем, чтобы ребенок выполнял домашние задания, учил правила. Орфографических правил в начальной школе всего 9, поэтому выучить их будет несложно. При проверке письменного домашнего задания просите вспомнить правило, если ребенок допустил ошибки.