Совет 1: Как объяснить падежи ребенку

Существительные в русском языке изменяются по падежам. Это одна из основных категорий имен существительных. Изучая с ребенком падежи, усвоить материал помогут небольшие хитрости, которые применяют для лучшего и быстрого запоминания.
Как объяснить падежи ребенку
Инструкция
1
Для начала объяснить значение падежей в речи можно при помощи нехитрого упражнения. Составьте предложение и сделайте в нем запланированную ошибку. Например: «В воскресенье мы обязательно поедем навестить бабушка с дедушку». Спросите ребенка, что не так в этом предложении? Обычно дети находят и исправляют явные ошибки без труда. На подобных примерах можно наглядно показать, что падежи делают нашу речь связанной, благодаря ним мы без труда понимаем друг друга.
2
В русском языке всего шесть основных падежей. Запомнить их очередность помогает знакомый многим с детства стишок. Он довольно необычен, но как нельзя лучше способствует усвоению очередности падежей:
Иван (Именительный)
Родил (Родительный)
Девчонку (Дательный)
Велел (Винительный)
Тащить (Творительный)
Пеленку (Предложный)
Начальная буква каждого из слов стихотворения соответствует первой букве падежа. Это своеобразное мнемоническое правило, которое способствует запоминанию путем расширения ассоциативных связей.
3
На этом же основано другое выражение, запоминание которого также поможет выучить очередность падежей:
Иван (Именительный)
Рубил (Родительный)
Дрова (Дательный)
Варвара (Винительный)
Топила (Творительный)
Печь (Предложный)
Зная своего ребенка, вы можете придумать для него любое другое высказывание построенное по этому принципу.
4
Запоминанию падежей и соответствующих им вопросов помогают вспомогательные слова и маленькие подсказки.
Именительный падеж отвечает на вопросы «кто?» «что?» («Маша», «стул», «лошадь»).
Родительный падеж – нет рядом с нами «кого?», «чего?» («Маши», «стула», «лошади»).
Дательный падеж – дать игрушку «кому?», «чему?» («Маше», «стулу», «лошади»).
Винительный падеж – вижу неподалеку, вдали «кого?», «что?» («Машу», «стул», «лошадь»).
Творительный падеж – творю (рисую, сочиняю) вместе «с кем?», «с чем?» («с Машей», «со стулом», «с лошадью»).
Предложный падеж – предлагаю поговорить «о ком?», «о чем?» («о Маше», «о стуле», «о лошади»).
Обязательно в этом случае обратите внимание ребенка на идентичность начальных букв в названии падежа и вспомогательного слова: «дательный – дать», «винительный – вижу», «творительный – творю», «предложный – предлагаю».
Как легко определить падеж существительного в предложении
Связанная статья
Как легко определить падеж существительного в предложении
Источники:
  • Канакина В.П. Русский язык. Падежи

Совет 2: Как объяснить ребенку слово "нельзя" в 2018 году

Чтобы уберечь ребенка от опасности, взрослые вынуждены говорить "нельзя". Не всегда это встречает понимание у ребенка. Чтобы избежать ссор и конфликтов, соблюдайте несколько правил.
Как объяснить ребенку слово "нельзя"
Инструкция
1
Говорите строгим голосом, не улыбайтесь. Дайте ребенку понять всю серьезность ситуации и что вы не передумаете.
Не меняйте своих решений. Чтобы избежать конфликтов, договоритесь с остальными членами семьи о том, что именно вы запрещаете ребенку. Например, если перед обедом нельзя есть конфеты, то никто не должен делать исключений. Иначе ребенок, услышав «нельзя», пойдет к бабушке, которая наверняка пожалеет и разрешит съесть конфетку.
2
Объясняйте ребенку, почему именно нельзя это делать (нельзя таскать кошку за хвост, потому что ей больно и она может поцарапать тебя). Если возможно, предлагайте альтернативу: «Нельзя рисовать карандашами на обоях, но можно на листочке бумаге, мелом на доске…» и т.д.
3
Запрещая что-то ребенку, проявляйте мудрость. Возможно, какие-то запреты давно пора пересмотреть. Вместо того, чтобы запрещать поиграть с котенком, напомните о необходимости вымыть руки после игры с животным. Учите ребенка осваивать окружающий мир: как обращаться с острыми предметами, что делать, если разбилось стекло и т.д.
4
Помните, что личный пример никто не отменял.
5
Не запрещайте, а играйте. Привлеките к объяснению любимых героев мультфильмов или сказок, сделайте пару кукол, разыграйте сценку. Вовлеките в это ребенка: пусть он объяснит нерадивому Буратино, что нельзя трогать утюг; а любимой кукле – почему нельзя жадничать.
6
Наберитесь терпения. Чаще разговаривайте со своим ребенком, чтобы в вашей речи звучало не только слово «нельзя». Старайтесь не злоупотреблять им, иначе ребенок просто перестанет обращать на него внимания.
Если ребенок еще мал, уберите подальше вещи, которые являются предметом ваших с ним конфликтов (ножницы, спички, острые предметы и т.п.).
7
Негативное поведение ребенка может просто означать, что он не знает как поступить. Если у него отобрали игрушку, то вполне естественное поведение для ребенка – ударить обидчика. Объясните, что делать в такой ситуации: сказать маме или постараться договориться о возврате игрушки мирным путем.
Видео по теме
Полезный совет
Маленький ребенок пока не понимает ваших словесных объяснений, но он способен воспринимать ваше недовольство его поступком.
Источники:
  • дети объясняют слова в 2018
  • Как объяснить ребенку
  • Как объяснить ребенку
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500