Инструкция
1
Без знания правил нельзя освоить грамотное написание.
2
Вы должны понять главную мысль правила, суть его.
3
Компетентный и умный педагог всегда построит урок таким образом, чтобы ученик являлся не объектом, а субъектом обучения. Он должен научить ребенка не получать готовые знания, а самому добывать их.
4
Если ученик на уроке сам приходит к открытию, то заучивание правил не составляет особого труда, т.к. он понимает, о чем в них идет речь.
5
В правилах по русскому языку очень часто много слов-исключений, написание которых необходимо запоминать. Это легко сделать, придумав смешные стихотворения или фразы. Так, дети быстро запоминают глаголы-исключения при изучении правописания их личных окончаний.
6
Изучая написание букв "и", "ы" после "ц", учащиеся легко запоминают слова-исключения по смешной фразе: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц". Если приложить еще иллюстрацию того, как смешно цыган крадется к цыпленку, то заучивание этого правила не вызовет никаких затруднений.
7
Научите детей хорошо видеть строение слова, т.е. выделять его части: корень, суффикс, приставку, окончание. Это также поможет осмысленно подойти к заучиванию правила. Они будут понимать, где находится в слове та орфограмма, о которой идет речь.
8
Если дети умеют определять часть речи, то это также упростит процесс осмысления правила.
9
При заучивании правил, касающихся постановки знаков препинания, вам поможет умение хорошо видеть строение предложения и выделять его части.
10
Научитесь работать со схемами предложений. В графическом виде посредством схемы правило запомнить намного проще.