Совет 1: Как выучить правила русского языка

Часто можно слышать жалобы школьников на то, что учителя постоянно заставляют их учить наизусть правила, но уровень их грамотности от этого не повышается. Они считают это непростое занятие ненужной тратой времени. Но это совсем не так. Просто правила не нужно бездумно "зубрить", а нужно осмыслить, понять.
Инструкция
1
Без знания правил нельзя освоить грамотное написание.
2
Вы должны понять главную мысль правила, суть его.
3
Компетентный и умный педагог всегда построит урок таким образом, чтобы ученик являлся не объектом, а субъектом обучения. Он должен научить ребенка не получать готовые знания, а самому добывать их.
4
Если ученик на уроке сам приходит к открытию, то заучивание правил не составляет особого труда, т.к. он понимает, о чем в них идет речь.
5
В правилах по русскому языку очень часто много слов-исключений, написание которых необходимо запоминать. Это легко сделать, придумав смешные стихотворения или фразы. Так, дети быстро запоминают глаголы-исключения при изучении правописания их личных окончаний.
6
Изучая написание букв "и", "ы" после "ц", учащиеся легко запоминают слова-исключения по смешной фразе: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц". Если приложить еще иллюстрацию того, как смешно цыган крадется к цыпленку, то заучивание этого правила не вызовет никаких затруднений.
7
Научите детей хорошо видеть строение слова, т.е. выделять его части: корень, суффикс, приставку, окончание. Это также поможет осмысленно подойти к заучиванию правила. Они будут понимать, где находится в слове та орфограмма, о которой идет речь.
8
Если дети умеют определять часть речи, то это также упростит процесс осмысления правила.
9
При заучивании правил, касающихся постановки знаков препинания, вам поможет умение хорошо видеть строение предложения и выделять его части.
10
Научитесь работать со схемами предложений. В графическом виде посредством схемы правило запомнить намного проще.

Совет 2: Как запомнить правила

Правила – это различного рода общепринятые нормы. Без правил жизнь человека была бы хаосом. Правила сопровождают нас повсюду: на улице, в гостях, в общественных местах и т.д. Многим нормам поведения нас учат с детства, и мы принимаем это как само собой разумеющееся. Но есть такие правила, которые мы должны изучать, без которых невозможно получение образования, овладение профессией. К ним относятся, например, правила русского языка, различные законы. Запоминание огромного количества подобных норм поможет успешно применять их на практике.
Вам понадобится
  • - учебник
  • - сборник заданий (упражнений)
Инструкция
1
Настройтесь на запоминание правила, определите, сколько времени вам для этого понадобится. Правила нельзя учить в спешке и под воздействием каких-либо отвлекающих факторов (телевизор, музыка).
Решите для себя, для чего вы запоминаете это правило - только чтобы ответить на занятии, или оно будет необходимо вам и в дальнейшей жизни.
2
Внимательно прочитайте правило, четко проговаривая каждое слово.
Чтобы успешно запомнить правило, нужно понять суть его содержания. Для этого необходимо определить в нем значение каждого слова.
Ключевые слова можно подчеркнуть или выделить цветом. Так зрительная память сработает быстрее, при последующем воспроизведении правила вы вспомните выделенные слова.
Кроме выделения ключевых слов, если возможно, эффективно будет представить данное правило графически, например, в виде схемы или таблицы.
Для того, чтобы лучше понять содержание правила, можно переформулировать его, если это возможно. Например, правило имеет такую структуру: «Если есть…, то делаем…». Скажем так: «Делаем…, когда есть…».
Если правило состоит из нескольких пунктов, то сначала осмысливайте каждую часть отдельно. Для запоминания свяжите содержание каждого пункта. Это могут быть причинно-следственные связи между ними, либо использование всех пунктов в одной конкретной ситуации.
Подключите свою фантазию и творческое воображение и постарайтесь образно представить себе содержание правила. Такой прием активно используют воспитатели детских садов и учителя начальных классов при объяснении каких-либо норм малышам.
3
Свяжите новые знания с ранее изученными. Так вы освежите в памяти пройденный материал и в сопоставлении с ним лучше запомните новый. Новая информация запоминается легче, когда у вас уже есть знания по данной теме.
4
После формулировки правила обычно следуют примеры его применения на практике. Ознакомьтесь с ними. Сопоставьте те явления, которые есть в образце, с теми, о которых говорится в правиле.
Выполните предлагаемые тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний. В ходе их выполнения проговаривайте формулировку правила.
Выполняйте разнообразные виды упражнений, так вы запомните возможные нюансы данного правила.
Повторяйте содержание правила даже тогда, когда «автоматически» используете его на практике. Это позволит вам подтвердить его правильное применение.
5
Перескажите правило кому-то из близких или повторите самому себе, закрыв учебник. Полезно также, если кто-то зачитает вам первую часть правила, а вы продолжите. Или наоборот, вас спрашивают, в каком случае пишется или делается что-то конкретное, а вы называете это условие.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда запоминаете правило, постарайтесь не отвлекаться на посторонние дела и мысли.
Полезный совет
Запоминать правила лучше всего утром или вечером.
Источники:
  • Как правильно запоминать?

Совет 3: Зачем нужны правила правописания приставок

Владение правилами орфографии определяет уровень грамотности человека. Этот аспект в значительной степени влияет на его профессиональный имидж. Нормы орфографии русского языка охватывают такие разделы, как корни с чередующимися гласными, слитное и раздельное написание «не» с различными частями речи, гласные после шипящих; слитное, раздельное и дефисное написание слов, а также правила правописания приставок.
Правила правописания приставок нужны не только для того, чтобы регулировать корректное графическое оформление слова. В отдельных случаях то или иное написание приставки может влиять на значение слова. Например, «пребывать» означает находиться в каком-либо месте длительное время, а «прибывать» - приезжать куда-либо.Кроме того, приставка может помочь в «расшифровке» значения слова. Так, приставка пре- придает значение высокой степени качества или действия, и ее можно заменить словами «очень», «весьма» (например: преприятный, преинтересный, преуспевать). В других случаях приобретается значение «через», «по-иному», как у приставки пере-,(например: преступать, превращать). Приставка при-, в свою очередь, может создавать смысловое значение пространственной близости (например: прибрежный, пришкольный); прибавления, приближения, присоединения(например: приделать, прибить, примыкать); неполного действия (например: приоткрыть, приостановить), доведения действия до конца (например: придумать, приготовить), совершения действия в чьих-либо интересах (например: припрятать, приберечь).Фонетические особенности языка также оказывают влияние на правописание приставок. Выбор согласной «с» или «з» в приставках без-/бес-, воз-/вос-, вз-/вс-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас- зависит от последующего звука. Они пишутся с буквой «з» перед гласными и звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) и с буквой «с» перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Например: безвозвратный – бесформенный, изранить – испугать, раздвинуть – распахнуть.Однако необходимо помнить, что приставка с- всегда остается неизменной, независимо от того, находится ли она перед глухой или звонкой согласной (например: сделать – стесать, скрести – сгрести).Правила правописания приставок также регулируют графическую передачу слов с иноязычными приставками пост-, суб-, супер-, дез-, контр-, транс-, пост-, пан-. В этих случаях корень начинается с гласной «и», в отличие от правописания слов с русскими приставками, где вместо «и» пишется «ы» (например: отыскать, подыграть). Исключения составляют приставки меж- и сверх-, после которых сохраняется «и» (например: сверхинтересный).
Источники:
  • как запомнить правила
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше