Совет 1: Как изучать русский язык самостоятельно

Знать английский язык сегодня положено едва ли не каждому. Модным стало учить китайский, японский, испанский. Мы встречаем все больше полиглотов и людей, желающих изучать новые иностранные языки. Но знаем ли мы русский язык в совершенстве? Если вы регулярно делаете ошибки в словах, вас поправляют в разговоре или вам просто предстоит экзамен по русскому языку, не спешите нанимать репетитора. Вы можете изучить русский язык самостоятельно.
Как изучать русский язык самостоятельно
Инструкция
1
Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5-10 класс. Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных орфограмм вы можете на сайте gramota.ru.
2
Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, зачем нам сегодня знать правила русского языка, если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о человеке и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.
3
Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше сообщение. Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.
4
Следите за своей речью. Найдите словарь с произношением слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ударение ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).
5
Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Совет 2: Как изучать язык

Язык - это неотъемлемая часть культуры народа и страны, его неповторимая отличительная черта и культурное наследие. Как эффективно изучать иностранный язык, чтобы не только не забывать его, но и быть готовым использовать в любой жизненной ситуации? Люди оттачивают это интереснейшее мастерство - изучение чужого языка - веками, и, само собой, выработали некоторые правила и закономерности, которые явно не стоит упускать из внимания при изучении того или иного языка.
Как изучать язык
Инструкция
1
Во время изучения любого иностранного языка вам предстоит научиться трем вещам - письму на этом языке, восприятию его на слух и, конечно же, устной речи. Тренировать эти навыки обязательно все сразу и в равной степени. Часто бывает так, что даже неплохо читающий и понимающий язык человек не способен поддержать беседу и ясно выразиться. Считается, что перевод на чужой язык своих мыслей и предложений - это самое сложное. Поэтому в программу изучения выбранного языка обязательно включите и такие переводы. Возьмите несложный текст на русском и переводите предложение за предложением. Скоро вы научитесь переводить на изучаемый язык литературные произведения и даже писать собственные сочинения!
2
Аудирование - это немаловажная часть изучения иностранного языка. Знаете ли вы, что есть люди, прекрасно говорящие на каком-либо языке, но не имеющие представления о том, как пишется добрая половина произносимых ими слов? Слушать и запоминать слова - это отличный способ не только пополнить свой словарный запас, но и научиться понимать носителей языка. А когда вы усвоите несколько правил правописания и произношения, вы будете сами догадываться, как пишутся фразы, которые вы слышите. Выберите хороший аудиокурс с известными преподавателями - это поможет перенять специфический акцент. Слушайте аудиокниги, аудиоуроки или смотрите фильмы с субтитрами (даже если вам кажется, что вы не способны понять ни слова) - и через несколько недель вы с великим удивлением обнаружите, насколько продвинулись в изучении.
3
Одной грамматики явно не достаточно - вам необходим хороший словарный запас. Даже хорошо построенные предложения, в которых много повторений или невыразительных слов, будут смотреться как сочинения выпускника младших классов. Возьмите в библиотеке книги на изучаемом языке! Очень сложные слова можно выписывать на карточки и писать на оборотной стороне перевод - их можно использовать сколько угодно раз, пока не запомните. Хороший трюк - нарисовать рядом со словом что-нибудь, напоминающее перевод. Вам следует много читать, причем как литературные (и желательно неадаптированные, хотя, конечно, начать нужно именно с них), так и газетные тексты - язык в них живой и меняющийся, вы всяко запомните некоторые интересные словосочетания. Многие газеты доступны онлайн, так что у вас не будет проблем с тем, как их отыскать.
4
Заниматься стоит каждый день, даже если вы можете уделить этому совсем мало времени - если язык не используется, он забывается! Поэтому хотя бы полчаса чтения, письма или аудиокнижки по пути на работу. Существует много доказательств того, что полчаса-час ежедневных занятий действуют намного эффективней трехчасовых курсов два раза в неделю.
Видео по теме

Совет 3: Как изучать русский

Без хорошего знания русского языка - государственного языка РФ, современному человеку не обойтись. Каким бы видом деятельности вы ни занимались, грамотно писать и выражать свои мысли, вы должны уметь. Сейчас множество людей имеет желание овладеть навыками грамотного письма, но не знает, как это сделать.
Как изучать русский
Инструкция
1
Чтобы научиться грамотно писать слова и составлять предложения, необходимо знать не только правила орфографии, но и пунктуации, т.е. постановки знаков препинания.
Нужно писать, обращая внимание и на грамматическую форму слова, и на стилистические особенности текста, а также не допускать речевых ошибок. Например, обращайте внимание на то, чтобы у вас не было неуместных повторов, заменяйте слова местоимениями или синонимами.
2
Для того чтобы не допускать ошибок в написании слов, вы должны хорошо видеть его строение, т.е. уметь выделять морфемы. После того как вы определили, в какой части слова у вас возникает сомнение в написании, вспомните правило, которое необходимо применить в данном конкретном случае. Например, в слове "расписание" необходимо проверить написание букв "с" и "и".
Обратите внимание, что буква "с" находится в приставке. Далее вы должны вспомнить правило, что глухой согласный(как в данном случае) пишется, если после него стоит тоже глухой.
Далее вы увидите, что в корне слова находится гласная в слабой позиции, т.е. в безударном положении. Вспомните правило, как проверить написание безударной гласной в корне слова. Измените форму слова или подберите однокоренное так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, т.е. под ударением. Так, к слову "расписание" проверочным может быть "пишет".
3
Если вы определили, что вам нужно проверить гласную в окончании, то обратите внимание на часть речи данного слова. Так, имея дело с окончанием имени существительного, вы должны будете определить склонение и падеж, а с глаголом - спряжение. Не забывайте про слова-исключения. Их написание необходимо заучивать наизусть.
4
При изучении русского языка не забывайте о пунктуации.
Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении, также необходимо уметь видеть строение предложения. Посмотрите, простым или сложным является оно, т.е. имеет одну или несколько грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного нужно обязательно отделять знаками препинания. Это может быть как запятая, так и двоеточие или тире. Все зависит от вида сложного предложения и от того, какое значение имеют эти синтаксические отрезки.
5
Обращайтесь за помощью к справочной литературе. Это поможет вам избежать ошибок на письме. Больше читайте художественную литературу. Это хорошее подспорье в изучении русского языка. Чтение помогает вам в развитии речи.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно изучать иностранный язык?

Процесс изучения какого-либо иностранного языка может иметь немало сложностей. Общие советы для тех, кого сложностями в таком деле не испугать.
Как правильно изучать иностранный язык?
Инструкция
1
Прежде всего, нужно очень хотеть выучить язык. При слабом желании или полном отсутствии такового лучше и не начинать - вероятность того, что вы продвинетесь далеко крайне мала. Скорее потеряете время и деньги.

2
Многочисленные курсы по обучению языкам утверждают, что с их помощью вы можете освоить язык за какой-то определенный, часто короткий, промежуток времени. Если верить этому, то тогда у вас появляется надежда, которая и будет подстегивать в обучении. И есть вероятность, что хотя бы азы вы освоите. А вообще, совершенствоваться в языке, не обязательно иностранном, стоит всю жизнь.
3
Неудовлетворенность результатом занятий, недовольство своим владением языком могут заставить усиленно работать над собой. Только не перестарайтесь до понижения своей самооценки. Важно правильно оценить свое владение языком - попросите об этом человека, свободно им владеющего.

4
Вы не научитесь читать, если будете только говорить. И не научитесь писать, если будете только слушать. Для чтения, письма и устного общения нужны отдельные практики, хоть эти вещи и очень взаимосвязаны. Если у вас нет человека, с кем можно было бы говорить на изучаемом языке, то говорите с собой как бы странно это ни выглядело. Задавайте себе вопросы и отвечайте.

5
Прием поехать в страну, где говорят на том языке, который вы хотите изучить, очень действенен. Особенно что касается языка разговорного.
Видео по теме
Источники:
  • "ШколаЖизни.ру"

Совет 5: Английский язык: просто и самостоятельно

Английский язык – вершина, которую далеко не все могут покорить даже после обучения в школе и университете, после посещения курсов и индивидуальных занятий с преподавателями. Возможно, вам и не нужны другие люди для освоения английского. В ваших силах выучить этот язык самостоятельно. Как? Очень просто!
Английский язык: просто и самостоятельно
Лучший учитель – это путешествия. Попадая в иноязычную среду, вы сразу окунаетесь в мир чужих слов и выражений. Даже если вы не захотите, вам придется узнать и закрепить основные фразы и выражения. А хорошая и крепкая основа – это уже полдела.

Читайте книги на английском языке. Лучше всего выбирать книги с параллельным переводом, то есть те, где одна страница на английском языке, а вторая страница содержит перевод первой. Так вы сэкономите время на поисках нужного слова в словарях. Ваша визуальная память будет активно работать: со временем вы запомните написание слов, порядок слов в предложениях, некоторые обороты речи. Таким образом, грамматика тоже будет укрепляться. Некоторые книги продаются вместе с дисками, где прочитаны произведения, напечатанные в книге. Неплохо будет закрепить прочитанное и на слух.

Смотрите фильмы на английском языке. Пусть в самом начале вы не поймете ни слова. Жесты, мимика, интонация актеров помогут вам сориентироваться в происходящем. Постепенно вы научитесь воспринимать на слух иностранную речь, понимать все, что произносят другие люди. Кроме того, слушайте песни на английском, смотрите иноязычные телеканалы, слушайте английские радиостанции.

Поменяйте немного ваш телефон, компьютер или планшет: сделайте меню на английском языке. С этой техникой вам приходится иметь дело каждый день, поэтому слова сами будут постепенно запоминаться, так как вы регулярно будете их видеть.

Интернет позволяет нам общаться с людьми из всех точек мира. Познакомьтесь с иностранцем, национальный язык которого – английский. Так, через интересное общение, вы не только будете регулярно практиковать и совершенствовать свой английский язык, но и, возможно, обретете хорошего друга.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
В 4-ом пункте допущена грубейшая ошибка!!!
В словах "торты" и "банты" ударение ставится на ПЕРВЫЙ слог, так как эти слова относятся к существительным с неподвижным ударением на основе. Тем более на данном сайте непосредственно для слова "торты" отведена целая статья http://www.kakprosto.ru/kak-909001-kak-zapomnit-udarenie-v-slove-torty
Осталось символов: 500