Совет 1: Как научиться русскому языку в 2017 году

Тяжело живется в России без знания русского языка. Он такой искренний, колоритный, эмоциональный. И столь же непонятный для не привыкшего к нему уха. Чтобы научиться русскому языку, нужно начать понимать его законы, напрямую связанные с законами загадочной русской души.
Вам понадобится
  • 1. справочник по русской грамматике любого автора (благо, они сейчас в изобилии имеются в продаже);
  • 2. толковый словарь русского языка под редакцией Даля или Ожегова.
Инструкция
1
Самое сложное - освоить русскую орфографию. Откройте соответствующий раздел справочника по русской грамматике. Изучать орфографию лучше в следующем порядке:

- имя существительное (его изменение по родам, числам, падежам);

- имя прилагательное (его изменение по родам, числам, падежам, взаимодействие с существительным);

- глагол (спряжение, наклонение, совершенный и несовершенный вид, времена, изменение по родам, лицам, числам);

- местоимение (его изменение по родам, числам, лицам);

- наречие, деепричастие, причастие, союз, предлог, междометие.

Особое внимание обратите на склонение существительных и на изменение глаголов по временам, видам и наклонениям. Это основы русской грамматики.
2
Изучите пунктуацию. Это необходимо для освоения письменной речи. В русском языке часто используются сложные предложения. В них расставлены знаки препинания (запятые, тире, двоеточия). Прочитайте в справочнике по грамматике, в чем их различия. Русский язык также - кладезь разного рода междометий и риторических вопросов, которые, как правило, завершаются характерными знаками препинания (знак вопроса, несколько знаков вопроса, восклицательный знак, сочетание восклицательного знака с вопросительным).
3
Освойте правила ударения в словах. Обычно здесь возникают сложности, потому что специальных правил ударения в русском языке нет. Существует лишь две аксиомы:

- в одном слове может быть лишь одно ударение;

- гласный звук "ё" всегда находится под ударением.

Во всех остальных случаях о постановке ударения нужно справляться в толковом словаре русского языка.
4
Немаловажным является пополнение словарного запаса. Больше читайте русскую классическую литературу. Особенно хороши для этого Лев Толстой, Федор Достоевский, Михаил Шолохов.

Необходимо также общаться с носителями русского языка, хорошо владеющими словом.

Совет 2: Как быстро научиться русскому языку

Возможно, у вас никогда не было склонности к русскому языку, или же вы настойчиво прогуливали диктанты в школе. Однако умение грамотно писать необходимо во многих профессиях, а секретарша положена далеко не всем. При желании недостатки в образовании можно быстро восполнить.
Вам понадобится
  • - школьные учебники по русскому языку;
  • - книги русских классиков;
  • - курсы по русскому языку.
Инструкция
1
Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Конечно, существуют люди с врожденной грамотностью, которые, не зная ни единого правила, умеют писать идеально. Однако большинству все же приходится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы действительно хотите научиться русскому языку, то при интенсивных занятиях вы сумеете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы чаще всего совершаете ошибки, выпишите в блокнот, чтобы они всегда были у вас под рукой.
2
Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, обладающие зрительной памятью, лучше всего запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Обладатели слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.
3
Выясните, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, используя ваши сильные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в хорошем издании. Если у вас хорошо развита зрительная память – читайте как можно больше. Старайтесь использовать каждую свободную минуту для того, чтобы заглянуть в книгу. Обладателям слуховой памяти проще будет заниматься дома, ведь им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует каждый день переписывать по несколько страниц классики.
4
Наилучший результат будет достигнут, если вы будете совмещать два способа запоминания. К примеру, после того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы научитесь грамотно писать гораздо быстрее.
5
Если вы самостоятельно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под руководством опытного педагога, вы сможете выучить русский язык за короткий промежуток времени.
Полезный совет
Для достижения быстрого эффекта в короткие сроки вы можете походить на курсы русского языка. Такие занятия организованы при каждом педагогическом учебном заведении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500