Совет 1: Как выучить историю России

Что касается истории России, то выучить её вам будет намного проще, если учесть особенности именно этой области знания. Лучше будет, если учить материал по историческим билетам, выбрать наиболее популярный учебник, почитать материал про общественных деятелей и правителей. Необходимо ясно и чётко представлять, какой объем материал и в каком порядке собираетесь Вы излагать на экзамене.
Инструкция
1
Если вы готовитесь к экзамену или зачету, то лучше всего учить материал не по билетам, а по историческим периодам. Так снижается опасность того, что вы просто запутаетесь в многочисленных исторических деятелях, правителях, войнах, реформах и событиях. История развивается закономерно, из предпосылок вытекают причины, события и следствия. Так, если вы хорошо знаете период правления Ивана Грозного, то для вас не составит труда назвать основные причины Смуты. Если вы хорошо подготовились по периоду Великой Отечественной войны и знаете, как была разорена страна в период военных действий и оккупации, то можете рассказать и об основных проблемах послевоенного экономического развития, о восстановлении хозяйства.
2
Еще один очень важный момент: среди историков (как отечественных, так и зарубежных) существует огромный разброс мнений по поводу различных исторических процессов и событий. Кроме того, многие статьи и учебники пестрят зачастую ненужными деталями. Поэтому не пытайтесь объять необъятное, остановитесь на одном учебнике или пособии. Причем не каком-нибудь экзотическом, относящемся к альтернативной истории, и не древнем советском манускрипте, обнаруженном у бабушки на антресолях. Берите самый известный, например, издания МГУ. И если вы будете в письменной или устной форме выражать на экзамене какие-то теоретические выкладки, можете на него сослаться.
3
После того, как вы выучили основные периоды истории России, неплохо бы еще пройтись по историческим персоналиям: князьям, царям, императорам, полководцам, общественным и политическим деятелям, епископам. Если у вас хорошая память, то не поленитесь выяснить и запомнить не только фамилию, но имя и отчество общественных деятелей и деятелей культуры. Это производит положительный эффект на экзаменатора или проверяющего письменную работу, так как свидетельствует о вашем широком кругозоре и грамотности.

Совет 2: Как выучить историю России

Российская история интересна и многогранна, ее знание помогает понять события и явления, имеющие место в современной жизни. Историю России можно рассматривать как учебную дисциплину или как область научных знаний, но, в любом случае, чтобы ее выучить, потребуется немало усилий и времени.
Инструкция
1
Чтобы сдать экзамен по истории России, то есть дисциплине в учебном плане школы, техникума, ВУЗа, желательно посещать уроки, лекции, готовиться к семинарам, делать конспекты, читать дополнительную литературу помимо учебника, писать рефераты, в общем, подходить ответственно к изучению предмета.
2
Если дело обстоит иначе, время упущено, а до экзамена остались считанные дни, можно выучить историю, пользуясь следующими рекомендациями:- готовьтесь к экзамену по конкретным билетам и вопросам;- внимательно прочтите материал по рекомендованным учебникам;- законспектируйте ответы на вопросы экзаменационных билетов, сделайте шпаргалки, даже если не будете ими пользоваться – в процессе письма мозг запоминает информацию;- прочтите свои конспекты, акцентируя внимание на датах, личностях и ключевых событиях.
3
Если вы располагаете временем и возможностью, изучение истории России можно превратить в увлекательный процесс. Для начала прочтите несколько учебников разных авторов, чтобы увидеть события, факты и явления с разных точек зрения. Помимо современных учебников ознакомьтесь с трудами известных ученых-историков: С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, Л.Н.Гумилева и других.
4
Чтобы составить собственное мнение и точку зрения на проблемы русской истории, обязательно изучите исторические документы: «Повесть временных лет», «Русскую правду», «Слово о полку Игореве», судебники разных лет, «Домострой», Соборное уложение 1649г., Табель о рангах, манифесты, письма государственных деятелей и т.д. Наиболее полную картину можно получить из хрестоматии по истории России, например, издательства МГУ.
5
Обратите внимание на историческую литературу, рассматривающую русскую историю через призму различных эпох, правящих династий, отдельных личностей, войн и т.д. Но предпочтение отдавайте научно-исследовательским изданиям, нежели историческим романам, поскольку последние содержат много художественного вымысла.
6
Кроме того, не игнорируйте документальные фильмы и телепередачи об истории России, в том числе зарубежного производства. Наглядно представленные образы исторических личностей и события способствуют лучшему пониманию и запоминанию.
Обратите внимание
И главное – не бойтесь того, что вам просто не освоить весь материал. Все получиться, если хорошо постараться.
Полезный совет
Как правило, многим тяжело запомнить исторические даты. Тут существует множество способов, но далеко не все из них могут подходить именно вам. Кто-то просто составляет хронологическую таблицу и, как говорится, зубрит всё подряд. Это, как правило, приводит к тому, что человек знает только название и дату. Например, восстание декабристов произошло в 1825 году. А кто такие декабристы, зачем и против чего им понадобилось восставать? Этого уже не помним. Кто-то ищет ассоциации. Например, 1612 год кажется ему кислым, а 1917 перченым, 1990 – шарообразным, а 1147 – колючим. Главное не запутаться. Думается, что самый оптимальный вариант учить не даты, а события, составляющие наполнение исторических периодов или периодов правления одного из царей или императоров. Если вы и не вспомните, что указ об урочных летах вышел 24 ноября 1597 года, то вспомните, его порядок в процессе закрепощения крестьянства (после заповедных лет 1581 года и перед Соборным уложением 1649). Или может вам будет проще запомнить, что его подписал царь Федор Иоаннович – сын Ивана Грозного.
Источники:
  • учим историю россии
  • Для чего необходимо изучать историю?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500