Совет 1: Как изучать историю

История - один из самых сложных предметов в плане объема и специфики информации. Чтобы не утонуть в вале дат, биографий и трактовок разных исторических событий, важно оптимизировать и структурировать изучаемую информацию.
История - один из самых сложных предметов в плане объема и специфики информации
Инструкция
1
Выбирать главное.
Каждое историческое событие подразумевает условия формирования этих событий, причину, главных действующих лиц, протяженность, последствия и результаты. Приходя домой, человек снимает одежду и раскладывает ее по полкам шкафа. Так и историк сортирует факты по личным полочкам. Можно делать специальные "аналитические карточки", можно работать в программе графического дизайна, объединяя исторические события гипертекстовыми ссылками. Это упражнение к тому же развивает аналитические навыки, необходимые не только историку.
2
Заучивать даты и имена.
История хорошо дается визуалам, которые способны отчетливо, почти до галлюцинации ощутить эпоху, которые могут увязать в своей памяти число и яркий визуальный образ, фиксирующий абстрактные цифры в памяти. Для тренировки этого навыка можно "прокручивать" каждую дату в мысленном кино, визуально погружая число в некую картину. Можно сочинять мнемонические правила.
3
Эмоциональный шлейф эпохи.
Историческое событие развивалось в определенной социокультурной среде. Более того, иногда публицистика и журналистика (по сути фиксация истории сегодняшнего дня) смещались в литературу, театр или маргинальные практики. Например, самиздат, рукописные СМИ в XVII-XIX века, кабаки и трактиры, которые становились местом обмена информацией для простых и торговых людей. Политики слушали определенную музыку, читали определенные книги, носили определенную одежду. И все это тоже являлось косвенными причинами того или иного события. Для изучения истории атмосфера очень важна.
4
Посещать музеи, архивы, читать копии книг или старые газеты. Невозможно изучать историю только по учебникам или адаптированной литературе. Нужно обращаться к первоисточникам. Например, на сайте www.oldgazette.ru можно познакомиться со сканами дореволюционных газет.
5
Именно поэтому важно писать эссе, общаться с единомышленниками в интернете или историческом клубе. Размышления об ушедших эпохах позволяют перевести пассивные знания в активную форму, дискуссии натренируют память и заставят постоянно освежать знания, обращаясь за дополнительной информацией к авторитетным историчкам и первоисточникам.

Совет 2 : Как начинать преподавать науки

Многие выпускники педагогических ВУЗов испытывают опасения по поводу начала своей профессиональной деятельности. И даже наличие педагогических практик и успешный опыт их прохождения еще не залог безболезненного начала преподавания наук.
Как начинать преподавать науки
Вам понадобится
  • уверенность в себе, навыки саморегуляции, знания по своему предмету и методике преподавания
Инструкция
1
Понизить профессиональную тревожность поможет компетентность в своем предмете, знания по методике преподавания и навыки в различных способах саморегуляции.
2
При подготовке учебного плана, составляйте его таким образом, чтобы материал по предыдущим темам становился крепким фундаментом для последующих рассмотренных вопросов. Разрабатывая план-конспект каждого конкретного занятия, учитывайте возрастные особенности и потребности своей целевой аудитории (школьники, студенты) и в соответствии с этим выбирайте формы проведения занятий.
3
По мере своих творческих возможностей проводите не только классические аудиторные часы, когда собравшиеся слушают одного оратора–учителя, но и круглые столы с приглашенными экспертами, лекции-дискуссии, экскурсии, брейн-ринги и так далее.
4
Очевидно, что преподавание наук невозможно без проведения практических занятий или лабораторных. На них ребята могут опосредовать полученные теоретические знания и в дальнейшем, при необходимости, легко применить в своей жизни. Также важно в конце каждого занятия, подводя итоги, задавать вопрос: «чем полученные знания могут быть полезны в повседневной жизни?». Помните, что теория должна быть неотрывной от практики, и наоборот. И ориентируйте на это своих ребят.
5
Если вам что-то непонятно, смело обращайтесь за помощью к своим учителям и более опытным коллегам. То, что чего-то можно не знать, подтверждает, что вы абсолютно нормальный человек и перед вами открыта перспектива профессионального роста. «Все знают и умеют» лишь люди некритичные и с ограниченным кругозором
6
Наконец, в преподавании как и в любом роде занятий очень важен опыт. То, что на первых порах вам может быть сложно совладать с чувствами и переживаниями, тоже нормально. Здесь только один совет – практиковаться. И тогда навыки саморегуляции и уверенного поведения в процессе преподавания станут для вас неотъемлемыми.
Видео по теме
Полезный совет
Поскольку современные науки не стоят на месте и постоянно развиваются, используйте максимально «свежую» методическую литературу. Старайтесь быть в курсе хотя бы крупных новинок в изучаемой вами области. Это добавит вам и уверенности в своих силах, и авторитета среди коллег и учащихся.
Источники:
  • Журнал "Молодой ученый"

Совет 3 : Как провести урок рисования

Цель любого урока – научить чему-то человека, поделиться знаниями, заинтересовать. Правильная организация рабочего пространства и продуманная заранее методика позволит вам выполнить все задуманное и сделать урок познавательным и увлекательным.
Как провести урок рисования
Вам понадобится
  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.
Инструкция
1
Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь рисовать натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему натюрморта. Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.
2
Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.
3
Расположите мольберты вокруг представленного натюрморта. Проверьте, как будет выглядеть композиция с каждого места. Возле каждого мольберта организуйте рабочее пространство. Вам нужно разместить на стуле или небольшой тумбочке все, что понадобиться в процессе урока - краски, кисточки, палитру, стакан с чистой водой.
4
Если у вас есть доска для мела, расположите ее так, чтобы всем было видно, что вы на ней рисуете. Намочите чистой водой несколько губок. Они пригодятся вам для стирания мела. Если у вас нет специальной доски, то можно обойтись листом ватмана, прикрепленным на мольберт или закреплённым на стене. На нем можно рисовать толстым фломастером или маркером.
5
В начале урока расскажите учениками о натюрморте. Что он собой представляет. Почему вы выбрали именно эти предметы. Расскажите о фактуре предметов, о их цветах. Далее найдите центр композиции, попросите учеников отметить его у себя на листах. Вы можете иллюстрировать свои объяснения на доске или ватмане, так ученикам будет легче понять, о чем идет речь. Объясните, как выполнить предварительный набросок карандашом. Пусть ученики отметят у себя на листах все предметы композиции. При необходимости подойдите и подскажите, как это надо делать.
6
При работе с красками расскажите какие тона можно получить, смешав 2-3 цвета. Объясните понятие теплых и холодных тонов. Вместе с учениками разберите цвет каждого предмета и тени. Расскажите, как падающий цвет выявляет форму и объем предметов. После чего предложите приступить к работе.
7
В конце занятия оцените старания каждого художника, объясните ему недостатки и похвалите за старание и труд.
Полезный совет
В процессе работы чаще подходите к ученикам и подсказывайте, что надо делать. Если кто-то отказывается от вашей помощи, не настаивайте, пусть человек проявит индивидуальность. Просите учеников чаще вставать с рабочих мест и смотреть на свою работу со стороны. Так будут лучше видны все недостатки.

Совет 4 : Как изучить учеников

Организация учебного процесса в современной школе требует от учителя изучения личности каждого ученика. Внутренний мир ребенка, поступившего в школу, - это не чистый лист, на котором можно записать все, что учитель считает нужным. Поэтому для успешной работы педагога так важно изучать индивидуальные особенности школьников.
Как изучить учеников
Инструкция
1
Наблюдайте за детьми в школе и по возможности вне ее. В ходе наблюдения выявите типические особенности ваших учеников. Но не делайте выводов на основе неполного изучения фактов. Например, если ребенок проявляет усидчивость, настойчивость, прилежание на уроках под контролем учителя, это еще не значит, что он действительно трудолюбив.
2
Узнайте, как он выполняет домашние задания, помогает в домашнем хозяйстве, работает на пришкольном участке. Если перечисленные качества проявляются и во вне учебной деятельности, можно с уверенность сказать, что трудолюбие – черта его характера.
3
Ведите дневник наблюдения за учащимися. Записывайте в него все, что заслуживает, по вашему мнению, внимания. Можно делать записи, пользуясь кратким планом: как ученик входит в класс, садится за парту; как ведет себя во время уроков (сосредоточен, не отвлекается или невнимателен, часто отвлекается на посторонние занятия). Как ведет себя во время ответов и выполнения самостоятельных заданий, умеет ли сдерживать свои эмоции, владеет ли собой, выработана или нет ответственность, самостоятельность.
4
Наблюдайте за детьми во время внеклассной работы. В совместной деятельности ученики демонстрируют свои искренние интересы, склонности, полнее раскрывают и показывают черты характера.
5
Изучите школьную документацию: личное дело ребенка, классный журнал. По возможности, побеседуйте с воспитателем детского сада, учителем начальной школы, с другими учителями-предметниками, пообщайтесь с родителями, сравните мнения.
6
Заполните социальный паспорт ученика и класса в целом.
7
Сделайте сводную таблицу качеств и личностных особенностей учащихся, отметьте в таблице, в какой степени проявляются эти качества и особенности в ребенке: не проявляются, редко проявляются, проявляются, ярко проявляются.
8
Разбейте таблицу на несколько граф (по количеству выявляемых вами важных качеств и особенностей), например, трудолюбие, внимание, доброта и т.п. В первую вертикальную графу внесите фамилии и имена учащихся. Затем расставьте в графах напротив каждого ученика условные обозначения того, в какой степени проявляются качества (например, ярко проявляется – ЯП).
9
Подсчитайте количество условных обозначений по каждой графе и вы сможете сделать вывод о классе в целом. Увидите, в каком направлении вам нужно вести воспитательную работу.
10
Изучайте психику ребенка, применяя методы беседы, анализа его творческий работ. Обратитесь за помощью к школьному психологу.
Видео по теме

Совет 5 : Как изучать образы

О том, что такое литературный образ, до сих пор нет единого мнения. Однако в школе для понимания конкретного образа в конкретном произведении нельзя отказываться от составления плана-характеристики персонажа. Только подходить к этому надо творчески, чтобы не только изучить, но и понять выведенный автором портрет героя.
Как изучать образы
Инструкция
1
Для раскрытия и изучения образа в литературе вам будет недостаточно тех знаний, которые можно почерпнуть из реальных представлений о человеке. Поэтому при составлении характеристики литературного героя всегда помните о нетождественности понятия «характер» в повседневной жизни и «характера» как художественной категории.
2
Начните знакомство с образом героя по традиционному плану. Найдите в произведении его портретные характеристики и подумайте, почему именно на эти детали внешности отмечает автор. Бывает, что в произведении портрет персонажа и вовсе отсутствует. Выясните, почему в этом случае писатель отказался от описания персонажа (с учетом и без учета тенденций, имевшихся и имеющихся в литературе).
3
Выявите особенности речи героя с точки зрения формы и содержания. Подумайте, как перекликаются темы размышлений и бесед героя с сюжетом и темой произведения.
4
Проследите цепь взаимодействий героя с другими людьми. Подумайте, меняется ли его отношение к жизни и к миру после встреч и разговоров с другими персонажами.
5
Не забывайте при анализе и изучении образа об авторской позиции в произведении. Определите, как поступки героя характеризуют его личность, и на какие его качества более всего обращает внимание автор, а на какие - другие персонажи. Решите, как это может быть объяснено с точки зрения авторской позиции, и как это определяет внутренний мир персонажа и его внешнее поведение.
6
Определите мотивы поведения персонажа, которые и будут являться основополагающими в его характеристике. Таким образом, общая характеристика должна отражать три параметра:
- психологическая мотивация поступков героя, социальная и этическая направленность его личности;
- реализация характера персонажа в системе взаимоотношений с другими действующими лицами произведения;
- отношение писателя к общей мотивировке поведения персонажа и воплощение авторской позиции в произведении.
Видео по теме

Совет 6 : Как научиться рисовать сайт

В интернете каждый день появляются тысячи новых сайтов, причем не все они принадлежат каким-то крупным компаниям или разработаны web-дизайнерами. Сегодня создать свой сайт может даже школьник, если знать несколько простых правил, которыми вы вооружитесь, прочитав эту статью.
Как научиться рисовать сайт
Вам понадобится
  • - бумага
  • - карандаш
  • - компьютер или ноутбук
  • - мышь
  • - клавиатура
  • - программа Adobe Photoshop или визуальный редактор для создания сайтов
Инструкция
1
Разработайте каркас сайта. Для этого вам нужно знать, что любой сайт состоит из основных блоков: центральной части, верхней панели, боковой панели (их может быть 2 – по одной с каждой стороны) и «подвала». Конечно, вы можете располагать материал в этих блоках по своему усмотрению, но не забывайте о том, что существует логичное расположение материала. Т.е. большинство людей привыкли видеть меню сайта в верхней или боковой панели, а если вы поместите его, например, в «подвале», кто-то может просто его не найти или не увидеть.
2
Для начала набросайте внешний вид, например, главной страницы на обычном листе бумаги, и покажите его кому-нибудь из друзей и близких. Если они сразу поймут, что это не просто какая-то схема, а именно страница сайта, это будет уже успех. Спросите их, что они ожидают увидеть в каждом из намеченных вами блоков. Узнав их мнение, вы сможете сделать ваш сайт не просто красивым, но и удобным для пользователей.
3
Приступайте к оформлению сайта с помощью компьютерных программ. Если вы имеете навыки работы в Adobe Photoshop, можете приступать к рисованию сайта именно в этой программе. Сейчас для нее существует множество стилей и форм, которые помогут вам сделать ваш сайт красивым и уникальным.
4
Если вы – новичок в создании сайтов, вам могут помочь специальные программы для создания сайтов в визуальном режиме. Их сейчас огромное количество, просто выберите подходящую вам по цене и удобству, существуют и бесплатные программы. С их помощью вы можете создать уникальный и красивый сайт, взяв за основу шаблон и изменив его по своему вкусу.
Обратите внимание
Не стоит перегружать сайт пестрыми рисунками и картинками, не очень сочетающимися между собой. Это может быть очень неудобно для пользователей. Лучше сразу продумайте стиль вашего сайта, и постарайтесь выдержать его на всех страницах. Помните также о тематике сайта, который создаете.
Полезный совет
Если вы решите воспользоваться визуальным редактором, не спешите покупать дорогостоящие продукты – ведь вы можете просто не разобраться в программе, если в ней окажется слишком много функций. Попробуйте для начала поработать в пробной версии, и тогда уже, поняв, как она работает, вы сможете принять решение о покупке.
Источники:
  • Урок для создания дизайна сайта в Photoshop
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500