Совет 1: Почему мы изучаем историю

История является обязательным предметом для изучения в школе. К сожалению, многие ученики относятся к этому предмету несерьезно, особенно если им больше нравятся точные науки. Но думающий человек рано или поздно осознает необходимость изучения истории, и делает он это по нескольким причинам.
Инструкция
2
Давно замечено, что история развивается по спирали, то есть череда определенных событий периодически повторяется на новом уровне, соответствующем своему времени, с поправкой на реалии этого исторического периода. Это позволяет тому, кто умеет мыслить аналитически, увидеть и спрогнозировать развитие ситуаций, понять платформу, которая послужит основой принятия современных решений. Очень полезно знание истории политикам и людям, находящимся у власти, которые могут извлечь из нее для себя уроки и учитывать их принимая те или иные политические или административные решения.
3
Каждый исторический период характеризуется теми людьми, которые имели влияние и прославили его. Если вы интересуетесь поэтами писателями, художниками, жившими давно, или ваш интерес профессиональный, вы не сможете понять их творчество, не зная ничего о той исторической эпохе, в которую они жили. Вы даже просто не сможете понять смысла многих произведений, особенно живописных, не зная истории.
4
У многих народов есть поговорка, смысл которой сводится к тому, что человек, лишенный прошлого, не имеет будущего. Если не осознавать себя как последовательный элемент, звено цепи человеческих судеб, которые были до того и будут после, вы лишите себя корней, а это чревато такими моральными отклонениями, как отсутствие совести, стыда и чести. Что прекрасно иллюстрируется примерами из той же истории.

Совет 2: Как изучать историю

История - один из самых сложных предметов в плане объема и специфики информации. Чтобы не утонуть в вале дат, биографий и трактовок разных исторических событий, важно оптимизировать и структурировать изучаемую информацию.
Инструкция
1
Выбирать главное.
Каждое историческое событие подразумевает условия формирования этих событий, причину, главных действующих лиц, протяженность, последствия и результаты. Приходя домой, человек снимает одежду и раскладывает ее по полкам шкафа. Так и историк сортирует факты по личным полочкам. Можно делать специальные "аналитические карточки", можно работать в программе графического дизайна, объединяя исторические события гипертекстовыми ссылками. Это упражнение к тому же развивает аналитические навыки, необходимые не только историку.
2
Заучивать даты и имена.
История хорошо дается визуалам, которые способны отчетливо, почти до галлюцинации ощутить эпоху, которые могут увязать в своей памяти число и яркий визуальный образ, фиксирующий абстрактные цифры в памяти. Для тренировки этого навыка можно "прокручивать" каждую дату в мысленном кино, визуально погружая число в некую картину. Можно сочинять мнемонические правила.
3
Эмоциональный шлейф эпохи.
Историческое событие развивалось в определенной социокультурной среде. Более того, иногда публицистика и журналистика (по сути фиксация истории сегодняшнего дня) смещались в литературу, театр или маргинальные практики. Например, самиздат, рукописные СМИ в XVII-XIX века, кабаки и трактиры, которые становились местом обмена информацией для простых и торговых людей. Политики слушали определенную музыку, читали определенные книги, носили определенную одежду. И все это тоже являлось косвенными причинами того или иного события. Для изучения истории атмосфера очень важна.
4
Посещать музеи, архивы, читать копии книг или старые газеты. Невозможно изучать историю только по учебникам или адаптированной литературе. Нужно обращаться к первоисточникам. Например, на сайте www.oldgazette.ru можно познакомиться со сканами дореволюционных газет.
5
Именно поэтому важно писать эссе, общаться с единомышленниками в интернете или историческом клубе. Размышления об ушедших эпохах позволяют перевести пассивные знания в активную форму, дискуссии натренируют память и заставят постоянно освежать знания, обращаясь за дополнительной информацией к авторитетным историчкам и первоисточникам.
Источники:
  • почему мы изучаем историю 4 класс
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше