Инструкция
1
Изучите внешнюю среду вашей организации: ее ближнее и дальнее окружение (поставщики, покупатели), условия для бизнеса и привлекательность отрасли.
2
Составьте на основе анализа этой информации, перечень возможностей и угроз для вашего предприятия. Учтите, что не все возможности и угрозы одинаково действуют на предприятие и могут быть реализованы в действительности. Поэтому, особое внимание уделите тем, которые имеют высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их необходимо оставить для дальнейшего анализа.
3
Определите в ходе анализа внутренней среды предприятия его сильные и слабые стороны. Внутренняя среда предприятия включает: маркетинг, производство, финансы, управление, персонал, систему исследований и разработок. Анализ ее позволяет выяснить тот внутренний потенциал и те возможности, на которые стоит рассчитывать при достижении целей, уточнить цели и миссию организации, выбрать стратегию развития и определить пути её реализации. Это означает, что анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры предприятия, его отделов, оборудования, которым оно располагает, уровня персонала, состояния финансов или службы маркетинга и т.п. Вместе с общей оценкой, нужно определить какова конкурентная позиция вашего предприятия, отвечает ли его потенциал стратегии развития и выбранным целям, в чем заключается его сила и слабость и на что нужно обратить самое пристальное внимание.
4
Для оценки сильных и слабых сторон предприятия сравните его с главным конкурентом по ключевым факторам успеха, проанализировав подробно такие показатели, как маркетинг предприятия, его финансовые возможности, производство, система управления и персонал.
5
Каждый фактор оцените по десятибалльной шкале по степени важности и по пятибалльной шкале по силе влияния на успех организации. Максимальная оценка соответствует наибольшей важности фактора и силе влияния на успех. Результат находят как произведение значения важности на оценку силы влияния на успех (Р=В*СВ).
6
Далее определите место, которое занял каждый фактор по результатам ранжирования. Первое место соответствует наибольшему результату, последнее - наименьшему. Для дальнейшего рассмотрения оставьте первые 8-10 факторов, имеющих наибольший результат, так называемые «минимальные» факторы успеха.
7
После того как составлен перечень возможностей и угроз, влияющих на предприятие, его сильных и слабых сторон, устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними с помощью матрицы SWOT.Рассмотрите возможные парные комбинации на каждом из четырех внутренних полей матрицы и выделите те, которые должны быть учтены при дальнейшей разработке стратегии поведения вашей организации.
8
Анализируя результаты метода SWOT, делают окончательный выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как улучшить показатели, оказавшиеся более низкими, чем у конкурента, и минимизировать последствия от угроз при реализации стратегии.