Инструкция
1
Определите главную цель, которой должны быть подчинены все остальные задачи компании. Не следует выделять в качестве приоритета повышение прибыли организации. Такая цель, не направленная на обеспечение интересов потребителя, будет непродуктивной и лишенной смысла. Основной задачей бизнеса целесообразно сделать наиболее полное удовлетворение потребностей других людей в товарах и услугах вашей компании.
2
Готовя документ, разбейте цели деятельности компании на временные периоды, учитывая краткосрочную и долговременную перспективу. Ближайшие цели должны вписываться в общую стратегию, дополнять и конкретизировать ее.
3
При составлении стратегии развития учтите мнения команды менеджеров, отвечающих за конкретные участки работы. Попросите руководителей высказать свои соображения относительно их видения перспектив бизнеса. Это поможет выявить вектор, который можно будет принять за основу стратегии.
4
Постарайтесь также привлечь к составлению стратегии развития других сотрудников компании, в особенности тех из них, кто обладает не формальным, а действительным авторитетом в коллективе. Используйте потенциал творческих работников, отвечающих за разработку новых видов продукции и методику продвижения товаров и услуг на рынок.
5
Попросите участников подготовки стратегического документа письменно ответить на вопросы, отразив следующие важные моменты: для чего существует компания; что представляет для нее ценность, какими принципами она руководствуется в деятельности; какова конечная цель деятельности; что требуется компании, чтобы решить поставленные задачи, каковы потребности в ресурсах.
6
Обобщите результаты опроса и сформулируйте стратегию компании в виде тезисов, предельно четко и конкретно отражающих наиболее важные моменты будущего развития. Подготовленный документ непременно доведите до всех членов коллектива. Стратегия должна стать основополагающим документом, своеобразным ориентиром для каждого сотрудника компании.