Совет 1: Как написать концепцию развития

Эффективное и динамичное развитие компании невозможно без четко определенной стратегии. Перспективы движения и завоевания рынка должны планироваться с учетом внешних и внутренних факторов. Грамотно составленная концепция развития предприятия поможет избежать ошибок и добиться лидирующего положения на рынке.
Как написать концепцию развития
Вам понадобится
  • - анализ внешней среды;
  • - SWOT-анализ.
Инструкция
1
Проанализируйте внешнюю среду предприятия. Оцените политическую обстановку в стране, инвестиционные прогнозы, развитие фондовых рынков. Данные факторы являются крайне важными при построении долгосрочных планов. Кроме того, как можно более подробно изучите действия конкурентов. Проанализируйте их основные шаги, положение на рынке, инновационную деятельность, успехи, заслуги и провалы в работе. Определите свое место среди конкурентов.
2
Рассмотрите коммерческую деятельность собственной компании за определенный отчетный период. Для этой цели оптимальным будет SWOT-анализ, который позволит оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Соотнесите результаты хозяйственной деятельности с поставленными ранее целями. Пытайтесь понять, что помешало достичь желаемых показателей или, наоборот, помогло занять лидирующую позицию на рынке.
3
Перечислите оптимальные показатели, к которым вы хотели бы приблизиться к концу следующего отчетного периода. При этом ставьте перед собой адекватные цели, для реализации которых у вас имеются определенные материальные и интеллектуальные ресурсы. Включите в данный план желаемые объемы продаж или оказания услуг, позицию на рынке, расширение сферы деятельности, охват новых территорий, вывод на рынок инновационных продуктов и предложений.
4
Оцените ресурсы, необходимые для воплощения данной концепции в жизнь. Возможно, вам потребуются кадровые перестановки, аутсорсинг новых специалистов, кредиты. Если реализация целей слишком затруднительна, снизьте желаемые показатели.
5
Продумайте методы, с помощью которых вы будете реализовывать концепцию развития. Рассмотрите возможность привлечения специалистов для проведения дополнительного обучения персонала. Разработайте эффективную рекламную кампанию. Составьте программу семинаров и тренингов, в которых будут участвовать ваши сотрудники.
6
Разбейте полученную стратегию развития на несколько небольших этапов. Распределите обязанности по их реализации между отделами. Определите контрольные сроки для оценки как промежуточных, так и конечных результатов.

Совет 2: Как написать педагогическую концепцию

Концепция - это система взглядов на явления, происходящие в мире и затрагивающие жизнь каждого человека. Таким образом, педагогическая концепция – это определенное направление в педагогике, своеобразная программа обучения и воспитания, основанная на личных воззрениях, опыте, профессиональных качествах учителя.
Как написать педагогическую концепцию
Инструкция
1
Прежде всего, четко определите, как вы понимаете отношения в системе «учитель – дети». Ведь есть учителя (и их немало), которые являются рьяными поборниками строгой дисциплины. Для них педагог всегда прав уже потому, что он – взрослый, у него больше профессиональных знаний, житейского опыта, и он лучше знает, что нужно детям. Другие придерживаются более либеральных взглядов: конечно, дисциплина в школе нужна, но в разумных пределах, а к детям можно иногда и прислушаться, ведь они тоже члены общества. Третьи утверждают, что чем меньше ограничена свобода ребенка в школе, тем лучше, а учителя должны понять, что детский мир в корне отличается от взрослого, поэтому лучше в него не лезть без крайней необходимости.
2
Исходя из понимания этого вопроса, выстройте второй пункт своей концепции: как добиться, чтобы ученики не только в полном объеме усвоили предмет, но и изучали его охотно, то есть с энтузиазмом. С помощью каких методик, дополнительных материалов вы будете его преподавать, и как будете проверять степень усвоения. Все это зависит от возраста учеников и степени их подготовленности.
3
И, наконец, главный пункт: как стать для ученика по-настоящему авторитетным человеком, с которого он захочет брать пример, с которым сможет посоветоваться в трудную минуту или ломая голову над каким-нибудь важным вопросом. Ведь учитель – не только человек, дающий знания, это еще наставник, воспитатель. Одним словом, задача учителя в том, чтобы не только обучить детей своему предмету, но и добиться, чтобы они уважали и даже любили своего педагога.
Видео по теме

Совет 3: Как написать действенное коммерческое предложение

Правильно составленное коммерческое предложение - это надежная основа партнерских отношений и будущих удачных сделок. Поэтому к составлению коммерческого предложения нельзя подходить шаблонно.

Составление коммерческого предложения требует знания многих нюансов, несоблюдение которых приводит к тому, что КП либо пополняет бездонные недра мусорной корзины, либо теряется в массе аналогичных предложений, поступивших от конкурентов.
Как написать действенное коммерческое предложение

Коммерческое предложение (в дальнейшем КП) – это документ, в котором ярко и доходчиво описаны выгоды и условия сделки, которую одна сторона предлагает заключить другой.

Казалось бы – все предельно просто. Описываете выгоды, расписываете собственные достоинства и предлагаете «осчастливленному» вашим вниманием клиенту немедленно заключить сделку.

Однако на деле составление КП требует знания многих нюансов, несоблюдение которых приводит к тому, что КП либо пополняет бездонные недра мусорной корзины, либо теряется в массе аналогичных предложений, поступивших от конкурентов.

Типы коммерческих предложений

Персонифицированное КП – предложение, рассчитанное на конкретную персону. Обычно такие КП готовятся для потенциальных заказчиков, уже вступивших в контакт с представителем компании, но все еще не решивших, стоит ли заключать сделку.

Такое коммерческое предложение обычно подготавливает специалист по рекламе совместно с менеджером по продажам, торговым агентом или лично коммерческим директором – в зависимости от толщины кошелька заказчика.

Вот что должно обязательно быть указано в стандартном КП:

- Фамилия, имя и отчество, а также должность получателя;
- дата отправки КП, а также срок его действия;
- описание проблем потенциального заказчика, которые можно решить, откликнувшись на КП. При этом предполагается, что основные потребности будущего клиента выяснены в ходе деловой встречи;
- параметры сделки: сроки исполнения, цена вопроса, условия поставок и так далее;

Неперсонифицированное КП – послание, которое составляется для рассылок по почте потенциальным заказчикам, для вручения при первой встрече, а также для отсылки после «холодных» звонков, особенно неудачных.

Как правило, клиент, не заинтересовавшийся предложением, прозвучавшим в ходе телефонного разговора, завершает беседу стандартной фразой: «Вышлите нам КП, а там видно будет». Грамотно составленное коммерческое предложение – это возможность значительно повысить отдачу от подобных «неудач».

Основная цель неперсонифицированного КП – заинтересовать потенциального заказчика, побудить его вступить в контакт. Именно поэтому такое КП не содержит условий определенной сделки, а демонстрирует возможности компании.

И еще – для каждой целевой аудитории пишите отдельное КП, учитывающее специфику потенциального клиента. Как говорится в пословице «Кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка».
Структура коммерческого предложения

Заголовок – оформляя его, не жадничайте, выберите шрифт покрупнее и добавьте краски (но в пределах разумного). Учтите, что заголовок – это первое, что увидит потенциальный клиент, поэтому постарайтесь вложить в минимум слов максимум интригующей и завлекающей информации.

Лид – начало начал, вступительный абзац. Здесь стоит описать ту самую «занозу», которая сидит в мягком месте клиента и которую вы готовы вытащить на «выгодных для клиента условиях». Чем шершавее «заноза» и чем радикальнее ваше средство, избавляющее от неё, тем выше шансы, что КП найдет отклик в душе клиента.

Описание сути КП – изложите в двух-трех предложениях, как именно вы собираетесь извлекать «занозу». Не вдавайтесь в подробности и детали – их список можно внести в приложение к КП.

Информация о компании – расскажите, сколько лет вы занимаетесь извлечением «заноз», какие типы «заноз» вам по плечу. Не забудьте упомянуть о благодарных клиентах, уже прочувствовавших степень вашего мастерства.

Побуждение – напомните клиенту, что заноза – не беременность, сама не рассосется. Зато если он обратиться к вам немедленно, то его мягкое место будет «абсолютно бесплатно» смазано зеленкой. Даже если у клиента и нет занозы в данный момент, кто ж откажется от дармовщинки?

Контакты – не вынуждайте клиента отправлять отклик на КП на «деревню дедушке». Предоставьте все возможные контактные данные. Кто-то предпочитает детали обсуждать по скайпу, кто-то отдает предпочтение телефонному разговору. Ваша задача – предугадать возможный ход развития. Тут же укажите ФИО и должность контактного лица.

Стандартный размер КП – одна страница. Слишком длинные «простынки» клиент, скорее всего не будет читать, опасаясь за сохранность истрепанных стрессами нервных клеток. Будьте лаконичны и к вам потянутся клиенты.

Не пренебрегайте доступными возможностями форматирования. Подзаголовки, списки, кавычки, скобочки, изменение шрифта – все это помогает выделить особо важные моменты.

Коммерческое предложение – это мощный инструмент, помогающий обрести новых клиентов. Используйте его на все 100!

Источники:
  • Коммерческое предложение или Как вытащить «занозу»? - See more at: http://frirayter-yana-sobol.ru/kommercheskoe-predlozhenie/#sthash.VVUaH4S2.dpuf

Совет 4: Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий

Описание действий следует сразу после шапки сцены - поле "Место и Время" в любой сценарной программе - и предваряет первую реплику создаваемой сцены. Недопустимо начинать сцену с реплики, не обозначив хотя бы одной строчкой, кто участвует в сцене и что происходит.
Как написать сценарий фильма или сериала: описание действий
Инструкция
1
Властелин глаголов

Будьте точны в описании действий ваших персонажей, ищете самые удачные слова, изображайте, а не просто фиксируйте.

Вместо "идёт" - направляется, подходит, приближается, удаляется, устремляется, шагает.

Вместо "смотрит" - глазеет, пялится, косится, бросает взгляд, присматривается, наблюдает, изучает, следит, сканирует взглядом, осматривает, оглядывает и так далее.

Используйте глаголы для создания портретов персонажей так же смело, как и реплики. Это ваши персонажи, и никто лучше вас не знает, что именно они делают и как они это делают.
2
Правило четырех строк

Другое название этого принципа - "Избавляйтесь от черноты".

Разбивайте описание действий на абзацы не более чем по четыре строки каждый, если одиночное путешествие вашего персонажа затянулось на пару страниц.

В текстовом редакторе это можно сделать, задав в настройках отступ после абзаца, или с помощью пустых строк.
А в сценарной программе достаточно нажать Enter, чтобы "чёрная простыня" превратилась в структурированный и удобный для чтения текст.

Фрэнк Дарабонт, создавая пилотный эпизод "Ходячих Мертвецов", делал отступы после каждой второй строки. Кроме того, он прерывал многостраничные описания действий короткими репликами, выражающими эмоции главного героя.

Рик Граймс был вынужден в одиночку знакомиться с новым миром, полным зомби. Десятки страниц занимают описания того, как он выбирался из больницы и пытался понять, что произошло, пока он был в коме.

"ДВОЙНЫЕ ДВЕРИ в конце коридора. Надпись: "Кафетерий".
Дверь заблокирована тяжёлой перекладиной с этой стороны. Дверные ручки перекручены цепями с навесным замком.

Надписи краской, очевидно, сделанные второпях. На левой двери: "Не открывайте!" А на правой: "Внутри мёртвые!"

Рик приближается, медленно, осторожно толкает дверь.
Двери начинают двигаться, словно кто-то толкает их с другой стороны. Перекладина скрипит, цепи натягиваются.

Рик отшатывается, смотрит в ужасе на:
Пальцы высовываются через просвет между дверями: мертвенно-бледные, извивающиеся, ищущие".
3
Как описывать эмоции? Изображайте!

Джек Лондон писал свои "Сердца Трёх" одновременно со съёмками фильма.
Порой, по его словам, сценарист Чарльз Годдард даже опережал писателя, и им приходилось возвращаться назад и согласовывать сюжетные линии.

Так вот, Джек Лондон признавался, что завидовал Годдарду, которому, в отличие от писателей, не было нужды выискивать сотни слов для подробного описания душевных переживаний и мотивов персонажей. Ему достаточно было определиться с тем, что он хочет увидеть на экране и указать в авторской ремарке актёру "Изобрази радость/печаль/удивление". Одно волшебное слово - изобрази!

Сегодня даже шоураннер крупного ТВ-проекта не может воспользоваться этим волшебным словом и напрямую обратиться к актёру в авторской ремарке сценария. И Шонде Раймс, и Джоссу Уидону, и Джейн Эспенсон приходится самим "изображать" необходимые эмоции - всё теми же глаголами, которые для сценариста - инструмент ремесленника.

Но принцип остался прежним:
Передавайте эмоции действием, а не определением.
Образом, а не описанием.

Иногда могут понадобиться и описания, но, если возможно их избежать и воссоздать сцену через глаголы и наречия образа действия, - воспользуйтесь этой возможностью.

Вместо "испытывает страх" - в испуге отшатывается, вздрагивает, закрывает лицо руками, дрожит или "замирает и прислушивается".
Вместо "радуется, предвкушая победу" - "улыбается и потирает руки" или "выглядит довольным и расслабленным". Ведь ваши персонажи, как и реальные люди, отличаются друг от друга и по-разному переживают и выражают одни и те же эмоции.
Видео по теме
Источники:
  • 16 правил написания сценария
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500