Инструкция
1
Найдите шаблон брифа для разработки сайта. Как правило, подобные документы находятся в открытом доступе на большинстве крупных порталов, занимающихся web-услугами. Измените и заполните данный бриф по своему усмотрению, чтобы он стал максимально информативным и предоставил разработчикам подробные сведения о концепции сайта.
2
Заполните общую информацию о вашей компании, специфике ее работы, клиентах, проектах. Определите, для каких целей вам нужен сайт. Даже стандартный сайт-визитка может либо содержать лишь самую необходимую информацию, либо служить мощным имиджевым инструментом. Поскольку визуальный ряд и контент зависят лишь от ваших целей и бюджета, четко перечислите требования к интерфейсу.
3
Проведите анализ сайтов конкурентов, а также выберите порталы, которые нравятся вам больше всего. Выделите все имеющиеся недостатки и достоинства, отметьте наиболее интересные стилистические решения. Перечислите данные ссылки в соответствующих разделах вашего брифа, указав, как минимум, по 3 плюса и минуса выбранных сайтов. Это поможет исполнителям составить представление о ваших предпочтениях.
4
Продумайте структуру сайта. Изложите свои пожелания по организации основной страницы, пунктов главного меню, способу организации вкладок и раскрытия фотографий. Вместе с разработчиком сайта разработайте понятную и доступную любому пользователю навигацию. До запуска сайта целесообразно провести юзабилити-аудит: анализ основных страниц и навигации со стороны экспертов и представителей целевой аудитории.
5
Сформулируйте требования к функционалу сайта. Сегодня любой ресурс можно сделать максимально интерактивным, превратив его в площадку для общения и поиска нужной информации. Гостевая книга, регистрация пользователей, личный кабинет, корзина товаров, подписка на рассылку: из всего многообразия функций выберите те, которые соответствуют поставленным целям наилучшим образом.
6
Изложите свои намерения по продвижению сайта. Перечислите технологии, которые вы хотели бы доверить разработчикам, например, ведение групп в соцсетях, контекстная реклама, SEO.