Совет 1: Как сделать контент-анализ

Контент-анализ является одним из самых важных методов научной работы. Любая, более-менее серьезная научная работа всегда будет включать в себя этот метод. Успешное проведение контент-анализа гарантирует успешность всей научной работы в целом.
Вам понадобится
  • Источники исследования
Инструкция
1
Контент-анализ - один из самых продуктивных и недорогих методов. Он применяется в сфере политики, СМИ, науки, медицины, психологии. Благодаря ему получаются информативные результаты, которым присуща объективность.Контент-анализ это своего рода исследование различных материалов для определения собственного вывода. Это будет вывод о содержании какой-либо публикации, или ее статистика. По целям анализа выделяются два типа – количественный или качественный контент-анализ. Количественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных по публикации, сбор статистики (количество слов, таблиц, фраз и других параметров текста). Качественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных, фактов, важных для исследователя и его работы.
2
Любой контент-анализ состоит из 3 этапов:-определение объекта анализа;-количественный подсчет упоминаний об объекте исследования, выявление взаимозависимостей и связей;-интерпретация и оценка полученных данных, выявление перспектив исследования или изучаемого объекта.
3
Контент-анализ направлен на изучение очевидных материалов и на выявление действительного смысла в тексте. Помимо обычных вычислений активно используются сложные статистические приемы (например, корреляция).
Исследуя определенную проблему для анализа, следует выбирать работы не только какого-то конкретного автора. Следует находить другие источники по теме и проводить так же их анализ и применять сравнительный метод исследования.Также следует принимать во внимание то, что анализ опирается на суждения конкретного исследователя, потому не всегда можно говорить об объективности исследования. Чем больше исследователей, проводящих анализ одного источника, тем больше вероятность получения высокого уровня объективности исследования. Это благодаря тому, что в итоге больше людей приходит к консенсусу.

Совет 2: Как провести контент-анализ

Контент-анализ – это метод количественного анализа текстовых документов, широко применяемый в социально-гуманитарных науках. Суть его заключается в том, чтобы с помощью подсчета смысловых единиц достоверно определить смысл и направленность конкретного текстового сообщения.
Инструкция
1
В качестве объекта исследования могут выступать любые документы, содержащие текстовые сообщения. В частности, газетные статьи, публичные речи общественных и политических деятелей, книги, ответы на вопросы анкеты, дневники, письма, официальные заявления и т.п. Контент-анализ может проводиться как ручным, так и автоматизированным способом. Второй вариант используется для изучения больших массивов текстовых данных и требует наличия вычислительной техники и специальных статистических программ.
2
Для проведения самостоятельного контент-анализа, без применения автоматических средств обработки, в первую очередь необходимо определить массив данных, с которыми будет вестись работа. К примеру, если предполагается анализ освещения в прессе региональной избирательной кампании, то необходимой выборкой станут все газетные публикации на эту тему за выбранный период.
3
Второй шаг в процедуре контент-анализа – отбор смысловых единиц, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме. В качестве смысловой единицы могут выступать отдельные слова, названия, словосочетания, несущие ключевую смысловую нагрузку. К примеру, в контексте избирательной кампании такими единицами могут стать фамилии кандидатов, словосочетания «модернизация экономики», «развитие малого бизнеса», «борьба за власть» и т.п. Причем выделенные смысловые единицы должны быть характерны для всех исследуемых текстов.
4
Следующий этап является одним из важнейших во всем процессе контент-анализа. Это кодификация единиц текста. Суть ее состоит в разработке правил соотнесения смысловых единиц с перечнем категорий анализа. Результатом этапа кодификации является разработка кодификатора, который включает в себя не только перечень наблюдаемых индикаторов, но так же данные о документе, в котором они присутствуют. Если речь идет о газетных статьях, то здесь будут учитываться название издания, город, дата выпуска, формат, количество страниц, страница размещения и тому подобное.
5
После формирования выборки сообщений, отборе смысловых единиц и создании кодификатора, переходят непосредственно к самому анализу текстов. На практике это выражается в составлении словаря, в котором каждое наблюдение (смысловая единица) относится к определенному типу или классу в соответствии с правилами кодификатора. После чего производится количественный подсчет употребления всех смысловых единиц. Важным моментом является так же приписывание ключевым упоминаниям конкретных оценок (позитивных, негативных или нейтральных). Иными словами требуется достаточно тонкое ранжирование. В качестве методов ранжирования традиционно применяются шкалирование путем парного сравнения или метод так называемой Q-сортировки. Подробнее ознакомиться с обеими упомянутыми методиками можно в учебниках по прикладной социологии или политологии.
6
Завершается процедура контент-анализа количественным подсчетом полученных данных и вычислением средней арифметической оценки шкалы для каждого случая. Затем полученные средние оценки определенным образом ранжируются.
Источники:
  • Политология: методы исследования. Дж.Мангейм, Р.Рич. М.1997
  • контент анализ статьи

Совет 3: Что такое уникальный контент

Основным элементом любого сайта является его текстовая часть - контент. Контент выполняет не только информационную функцию, но и служит критерием, по которому производится оптимизация сайта поисковыми системами.
Создание контента сайта ответственная работа, которую грамотный веб-мастер не доверит непрофессиональному исполнителю. Главное требование к контенту, помимо его читабельности – уникальность.

Зачем нужна уникальность



Создание контента требует от автора знания темы и основ сео-оптимизации, умения излагать мысли грамотным русским языком и формировать информацию в удобочитаемом виде.

Нередко недобросовестные авторы или непрофессиональные веб-мастера в целях экономии просто копируют текст с сайтов аналогичной тематики – так называемый копипаст (copypast). Как вариант – с различных ресурсов берутся фрагменты текста, и из них формируется новый текст. И третий способ – рерайт (rewrite). При этом типе создания контента один или несколько источников переписываются своими словами с максимальным сохранением смысла.

Все эти способы написания на выходе дают неуникальный контент. Уникальность рерайта может быть выше, но автор первоисточника всегда узнает свой текст. Поисковые системы различают плагиат и предпринимают соответствующие меры, вплоть до полного бана ресурса.

Помимо этого, тексты, размещенные на сайтах, в некотором роде представляют собой интеллектуальную собственность. «В некотором роде» - потому что система охраны авторских прав в интернете окончательно не отработана.

Как проверить уникальность контента



Для проверки уникальности контента существует множество online программ. Проверяемый текст необходимо залить в форму и выставить параметры проверки. Обычно программы выставляют оптимальные параметры по умолчанию, но чтобы оптимизировать результат и исключить погрешности, можно уменьшить величину шингла. Под шинглом подразумевается количество слов в проверяемом сочетании, меньше трех ставить не рекомендуется.

В идеале, уникальный контент – это контент, написанный автором самостоятельно от первого до последнего слова. Но существуют устойчивые словосочетания, технические и юридические термины, названия законов, которые в любом случае система выдаст как неуникальные фрагменты. Если нет возможности избежать их использования, единственный способ повысить уникальность текста – довести до стопроцентной уникальности остальную его часть.

В идеале, уникальность текста по любой проверке с шинглом не менее трех должна быть стопроцентной. Но допускается не менее 97 % - в этом случае проверочные сервисы выдают уникальности оценку «отлично».

Некоторые сервисы различают помимо общей уникальности процент рерайта, и хотя при ранжировании сайтов рерайт не учитывается как плагиат, на качественном ресурсе желательно не иметь никаких признаков плагиата.
Видео по теме
Обратите внимание
Для проведения контент-анализа самым важным является учет контекстуального содержимого объекта исследования.
Источники:
  • качественный контент анализ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше