Совет 1: Как рассчитать стаж работника

Зачем считать стаж, и для чего он нам нужен? Прежде всего, от его размера зависит объем пособия по больничному листу, величина пенсии по старости. Кроме того, продолжительность специального стажа (например, непрерывный стаж работы в отрасли, на отдельном предприятии) дает право на получение работником льгот, компенсаций, надбавок к заработной плате. Очень важно его правильно рассчитать.
Инструкция
1
На сегодняшний день актуальны:
• специальный стаж. Расчет специального стажа производится в соответствии с Положениями, разработанными в отрасли, организации, предприятии. Как правило, в них подробно изложен порядок подсчета такого стажа.
страховой стаж (суммарный период трудовой деятельности, службы, общественной работы и пр., в течение которого уплачивались страховые взносы в ФСС, пенсионный фонд).
При расчете страхового стажа для оплаты больничного листа учитываются периоды уплаты страховых взносов в ФСС. При наличии страхового стажа 8 лет и более, оплата больничного листа составляет 100%.
Для расчета страхового стажа при назначении трудовой пенсии учитываются периоды уплаты взносов в ПФР. В статье 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеется полный перечень периодов, которые включаются в страховой стаж помимо периодов трудовой деятельности.
2
Стаж считается на основании записей в трудовой книжке работника. В том случае, если какие-то периоды работы, службы и пр. работника не записаны в трудовую книжку, основанием могут служить:
• трудовой договор;
• справки установленной формы, подтверждающие периоды работы или службы;
• справки о перечислении взносов в пенсионный фонд и ФСС и пр.
3
Для того чтобы правильно рассчитать стаж, можно воспользоваться специальными программами. В них заложены основные правила подсчета страхового стажа.
А можно считать вручную. Для того чтобы избежать ошибок, помните, что при расчете каждые 30 дней считаются, как месяц, а 12 месяцев – как год.
Рассмотрим пример: дата приема на работу – 26.12.2006г, дата увольнения – 14.03.2009г. Из конечной даты нужно вычесть начальную.
Начните с дней – из 14 нужно вычесть 26. Для этого забираем 1 месяц (30 дн.). В результате: 44-26=18дн.
Затем считайте месяцы – из 2 (один месяц ушел при расчете дней) вычитайте 12. Для этого заберите 1 год (12 мес.). Итого: 14-12=2мес.
В завершение считайте годы: 2009-2006-1=2 года.
В результате вычислений получилось, что стаж за период составил 2года 2мес 18дн.
4
Суммарный стаж определяется вышеописанным способом (начиная с дней) путем сложения стажей за период.
Например, 2г 2м 18дн + 4г 10м 03дн + 5л 4м 21дн =12л 05м 12дн.

Совет 2: Как определить стаж работника

В настоящее время действует федеральное законодательство, согласно которому стаж работнику следует рассчитывать в соответствии с правилами подсчета трудового стажа. Основным документом для этого служит трудовая книжка, а также иные документы, которые являются его подтверждением.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка работника или иной документ, подтверждающий стаж;
  • - календарь;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите периоды трудовой деятельности, которые включаются в страховой стаж в соответствии с федеральным законом №255-ФЗ от 29.12.2006г. Другими словами, выпишите дату начала и окончания работы на каждом предприятии на основании трудовой книжки, трудового договора и иного документа, который служит подтверждением факта выполнения трудовой функции в той или иной организации. Если сотрудник сменил фамилию, имя или отчество, он должен предъявить документ, на основании которого производилось изменение.
2
Рассчитайте количество календарных дней за каждый период работы, который включен в страховой стаж. Если в подтверждающем документе не определена точная дата приема/увольнения, а указан только год, за фактическую дату следует принимать 1 июля. Когда указан месяц и год, а число по каким-то причинам упущено, для расчета нужно использовать 15 число месяца.
3
Рассчитайте общую продолжительность страхового стажа работника в календарных днях, сложив между собой подсчитанные дни за все периоды работы.
4
Выделите количество полных месяцев страхового стажа. За целый месяц следует принимать 30 дней.
5
Выделите количество полных лет. За целый год следует принимать 12 месяцев или 360 календарных дней.
6
Определите продолжительность страхового стажа в годах, месяцах, днях. Необходимо учитывать, что если вы рассчитываете стаж работника для определения пособия по временной нетрудоспособности, то следует включить период его работы на вашем предприятии с момента поступления до фактической даты подсчета страхового стажа.
7
При расчете пенсии в общий стаж входят периоды работы до 01.01.2002г. В него следует включать время обучения в образовательном учреждении, а также время ухода за ребенком в течение 3 лет, за ребенком-инвалидом до 16 лет, а также другие периоды, указанные в соответствующем законодательстве.
Обратите внимание
Все периоды трудовой деятельности после 31.12.2001г. входят в страховой стаж для расчета пенсии, а также оплаты временной нетрудоспособности по болезни, в связи с материнством. В настоящее время действует накопительная система для расчета стажа.
Источники:
  • Порядок подсчета трудового стажа. в 2017
  • как узнать про работника в 2017
Источники:
  • Право, теория и понятие права.
  • как правильно рассчитать стаж
  • Как посчитать общий стаж работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500