Совет 1: Как рассчитать выслугу лет

Знание своего трудового стажа (выслуги лет) необходимо. Если человек длительное время работает или работал в одной и той же отрасли, действующее законодательство для разных должностей и профессий предоставляет многочисленные льготы и права. Для подсчета трудового стажа можно обратиться к любому сотруднику отдела кадров организации. Однако случаются ситуации, например, если в отделе кадров забыли посчитать какой-то период работы, когда нужно и самому уметь исчислять свою выслугу лет.
Как рассчитать выслугу лет
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - приказ (приказы) о приеме на работу;
  • - военный билет.
Инструкция
1
Выслуга лет при работе в некоторых отраслях, например, на должностях государственной или гражданской службы дает свои преимущества. Ими могут быть надбавка к заработной плате, дополнительные дни отдыха к ежегодному отпуску, право на занятие более высоких должностей. Чтобы знать, имеете ли вы право на такие преимущества, можно обратиться в отдел кадров, где грамотный специалист рассчитает ваш трудовой стаж (выслугу лет), а можно сделать это самим, вооружившись трудовой книжкой или приказом о приеме на работу.
2
Необходимо определить, является ли именно ваше время работы тем периодом, который согласно Перечню периодов государственной службы дает право на вышеуказанные преимущества. К таким периодам относится время работы на: государственных должностях Российской Федерации и субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службе и государственной гражданской службе субъектов, должностях прокурорских работников, должностях сотрудников Следственного комитета, воинских должностях, должностях органов внутренних дел, таможенных органов, налоговой полиции, муниципальных и выборных должностях.
3
Выслуга лет начинает течь при работе свыше 1 года непрерывно или суммарно. Поэтому для ее определения необходимо знать дату приема на работу. С этой даты начинает течь выслуга лет.
Например, если вы приступили к исполнению обязанностей с 01.09.2001г., то с 01.09.2002г. приобретаете право на преимущества, которые вам полагаются по закону. Это простой пример в случае непрерывного трудового стажа. Если же он прерывался или состоит из нескольких периодов, каждый из которых в отдельности дает право на выслугу лет, то все эти периоды нужно просто сложить в один общий.
Например, время работы: с 01.09.2001г. по 31.01.2002г. (5 мес.) в одной организации и с 20.02.2002г. по 30.04.2005г. (3 г. 2 мес. 11 дн.). Складываем оба периода и получаем 3 г. 7 мес. 11 дн. Итого, выслуга лет в данном случае составит 3 г., поскольку при подсчете учитываются только полные года.
Полезный совет
Выслуга лет сохраняется при болезни, повышении квалификации и нахождении в отпуске по уходу за ребенком
Источники:
  • Как рассчитать военную пенсию с 2012 года в РФ

Совет 2 : Как считать стаж работы

Трудовой стаж – это тот период времени, когда гражданин трудился, либо занимался другой деятельностью на благо общества, и который должен быть подтвержден документами, выдаваемыми с места работы или учебы в том случае, если время обучения может быть зачислено в трудовой стаж. Понятие «трудовой стаж» - это обобщенное понятие, включающее такие его разновидности, как страховой, общий или специальный стаж. Существует также понятие непрерывного трудового стажа.
Как считать стаж работы
Инструкция
1
Считать стаж работы – достаточно сложное занятие, порядок которого устанавливается действующими законодательными актами. Помимо общих правил существует достаточное количество ведомственных нормативных документов, определяющих правила исчисления различных видов трудового стажа. В любом случае расчет трудового стажа осуществляется в календарном порядке, при этом месяц состоит из 30 дней, а год из 12 месяцев.
2
Рассчитывается страховой стаж с учетом длительности периодов времени, когда работодателем за работника выплачивались страховые взносы. Заниматься при этом можно любым видом деятельности: военной или гражданской службой, индивидуальным предпринимательством или выполнять работы по трудовому договору. В соответствии с действующими сегодня законами, право получить пенсию по старости возникает при наличии пяти лет страхового стажа, в течение которых осуществлялись обязательные взносы.
3
При определении права на получение трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста, в том числе и в случае ее досрочного назначения, в страховой стаж должны быть включены все периоды, когда гражданин работал или занимался другой деятельностью, и которые подлежали зачету при подсчете общего или специального трудового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с законодательными актами, действовавшими в период его работы (деятельности).
4
При этом считать стаж работы необходимо в соответствии с правилами, предусмотренными указанными законодательными актами (в том числе и при подсчете «льготного» стажа). Этот порядок применяется и тогда, когда гражданин (вне зависимости от его возраста на день отмены соответствующего законодательного акта или другого нормативного документа) в полном объеме выработал специальный, либо общий трудовой стаж, наличие которого давало ему право получать пенсию за выслугу лет или по старости.
Видео по теме

Совет 3 : Как рассчитать стаж

Пока люди молодые, они мало задумываются о том, что рано или поздно придется выходить на пенсию. Чтобы в более зрелом возрасте не было неприятных сюрпризов, нужно изначально контролировать свой стаж работы.
Как рассчитать стаж
Вам понадобится
  • Самое главное и основное, что может понадобиться - это документ, подтверждающий стаж работы: трудовая книжка, трудовой договор или справка с предприятия, подтверждающая, что работник там числился.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать свой стаж, нужно проанализировать свои периоды работы. Исчисление периодов деятельности считается в календарном порядке из расчета полных месяцев и полного года.
2
Чтобы рассчитать трудовой стаж, нужно рассчитать общее количество дней во всех периодах работы. Затем определяем количество месяцев во всех периодах работы. Для этого делим общее количество дней на 30. Если в итоге число получается дробным, то за основу берем только целое число. Например, трудовой стаж составил 2945 дней. Делим на 30, получается 98,17 месяцев. Так как за основу берем только целое число, то полного стажа выходит 98 месяцев.
3
Также считаем стаж в годах: 98 делим на 12 и получаем 8,17 лет. Снова за основу берем целое число, а значит наш трудовой стаж составляет 8 полных лет.
Видео по теме
Обратите внимание
При расчете стажа также необходимо учитывать и больничные листы.

Совет 4 : Как посчитать стаж работы

Стаж работы – это трудовая или общественная деятельность, которая исчисляется общей продолжительностью времени на государственной службе. В общий стаж включается полное количество лет, месяцев и дней, отработанных данным работником. Перерыв в работе не имеет значения при подсчете. Существует страховой стаж, время выплаты взносов в пенсионный фонд. Специальный трудовой стаж – определенный период труда в особых условиях.
Как посчитать стаж работы
Инструкция
1
В общий трудовой стаж засчитывают:
-срок службы в армии, в органах внутренних дел и в органах уголовно - исполнительной системы. Стаж засчитывают и членам их семьи
-получение социального пособия по нетрудоспособности
-декретный отпуск до 1,5 лет
-время получения пособия по безработице
-время переезда на государственную службу
-участие в общественной деятельности
-время в тюрьме или ссылке
-время ухода за инвалидом 1 группы, ребенком – инвалидом, близким родственником после 80 лет
2
При специальном трудовом стаже считается время работы на вредном производстве, в условиях радиации, в тяжелых климатических условиях.
3
Непрерывный трудовой стаж:
-когда перерыв в работе составляет не более 1 месяца
-уволившись по собственному желанию не более трех недель
4
В страховой стаж засчитывается время выплаты страховых взносов в пенсионный фонд.
Период учебы в страховой стаж не засчитывают.

Совет 5 : Как рассчитать общий трудовой стаж

Выплаты всех социальных пособий производятся, исходя из общего стажа, который рассчитывается по всем записям в трудовой книжке. Раньше выплаты производились, исходя из страхового стажа сотрудника. Общий стаж можно посчитать двумя способами – используя компьютерную программу или произвести полный подсчет вручную.
Как рассчитать общий трудовой стаж
Инструкция
1
При подсчете общего стажа работы по программе нужно внести все данные по всем периодам работы на каждом предприятии. Получится результат стажа, рассчитанный в годах, месяцах и днях.
2
Если вы считаете вручную, внесите в столбик все периоды работы на каждом предприятии. По каждому предприятию, на котором работал сотрудник, произведите отдельный подсчет путем вычитания из даты увольнения дату приема на работу. Полученные цифры сложите. Полный год стажа рассчитывается исходя из 12 месяцев, полный месяц – из 30 дней.
3
В документы по выплатам социальных пособий нужно вносить точную сумму лет, месяцев и дней общего стажа независимо от того превышает он 8 лет или нет.
4
При стаже 8 лет и более выплаты по социальным пособиям составляют 100% среднего заработка за 24 месяца, от 5 до 8 лет – 80%, до 5 лет – 60%.
5
Сумму среднего заработка рассчитывают исходя из всех полученных средств, с которых выплачивались страховые взносы. Общую сумму за 24 месяца нужно разделить на 730. Полученная цифра будет среднедневным заработком, исходя из этой суммы, производится расчет пособия, в зависимости от стажа сотрудника.

Совет 6 : Как посчитать льготный стаж

Льготный стаж дает возможность получать досрочную трудовую пенсию, а также льготное пенсионное обеспечение. Льготный стаж дается гражданам, которые работают в тяжелых и вредных условиях труда, например, в угольных шахтах, медицинским работникам, учителям.
Как посчитать льготный стаж
Инструкция
1
Расчет льготного стажа законодательно закрепляется в Постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»». Согласно Постановлению в льготный стаж включаются периоды отпусков (как основного, так и дополнительного), а также периоды временной нетрудоспособности гражданина. Не засчитывается в льготный стаж административный отпуск.
2
Для того, чтобы определить, имеете ли вы право на льготную пенсию или нет, откройте Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и найдите там пункт, характеризующий вашу деятельность, в котором и будет указано, сколько календарных лет вы должны были проработать в данных условиях, чтобы иметь возможность выйти на пенсию досрочно.
3
Учтите, что если вы работали на нескольких работах, дающих право на досрочный выход на пенсию, то эти периоды работ могут суммироваться. Для этого по прописанному в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии порядковому списку определите, суммируются ли периоды ваших работ.
4
Убедитесь, что в течение работы у вас не было периодов, когда вы трудились неполный рабочий день или неполную рабочую неделю – в этом случае льготный стаж можно высчитать только по архивным ведомостям, так как считается он не в календарном порядке, а по фактически отработанному времени.
5
При подсчете вашего льготного стажа, не забывайте также учитывать время междувахтового отдыха при работе вахтовым методом, период испытания при приеме на работу и периоды профессиональной подготовки или переобучения, а также то, что каждый год подземной работы учитывается за 1 год и 3 месяца, а каждый год работ в особо тяжелых условиях, предусмотренных специальным Списком – за 9 месяцев.
6
Для того, чтобы выяснить свой льготный трудовой стаж точно, обратитесь в Пенсионный Фонд по месту вашего жительства. Обязательно предоставьте в ПФ такие документы, как пенсионное страховое свидетельство, паспорт, трудовую книжку, справки организаций, где вы работали или архивные справки, военный билет, после чего вам помогут уточнить и учесть все периоды трудовой деятельности, в том числе работы в тяжелых и вредных для здоровья условиях.

Совет 7 : Как посчитать стаж на пенсию

Часто меняющееся законодательство вносит все новые поправки в порядок расчета трудового стажа. И даже для опытного бухгалтера каждый отдельный случай такого расчета это новая задача, и не всегда легкая.
Как посчитать стаж на пенсию
Инструкция
1
Если вы впервые рассчитываете стаж, знайте, что существует три вида стажа. Страховой или трудовой стаж, стаж государственной службы и специальный трудовой стаж, который учитывает периоды трудовой или общественной деятельности в особых условиях (вредные производства, работа в тяжелых климатических условиях и территориях, которые подверглись радиоактивному излучению). Такие периоды трудовой деятельности являются основанием для установления льготной пенсии, а также пенсии за выслугу лет.
2
Работайте с трудовой книжкой сотрудника, которая является основным документом подтверждения стажа. Согласно Постановлению Правительства №555 от 24.07.02, в случае ее отсутствия для подтверждения стажа принимаются письменные трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера и т.д. В настоящее время главным условием для включения того или иного периода является уплата в эти периоды обязательных платежей, т.е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В Постановлении также есть формы справок для подтверждения периодов, которые засчитываются в страховой стаж.
3
Опираясь на Постановление Правительства №555 и Закон №173-ФЗ, просмотрите все записи и документы на данного сотрудника, определите периоды, которые включаются в расчет пенсии. Также выделите те, которые относятся к назначению льготной пенсии и т.д.
4
Подсчитайте нужные периоды работы в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые тридцать дней переводятся в месяцы, а каждые двенадцать месяцев переводятся в полные годы. Для удобства выпишите эти периоды в столбик по дате приема и увольнения. Если несколько выбранных периодов, включаемых для расчета пенсии, совпадают по времени, то берется тот, который выберет сам работник.
5
Проверьте правильность своих расчетов, используя программы по подсчету страхового стажа. Их можно найти в интернете. Но не поленитесь первый раз посчитать все сами.
Полезный совет
При подсчете стажа для пенсии вы можете опираться на законы:
- Постановление Правительства РФ №555 от 24.07.02г. "Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий";
- Федеральный Закон №173-ФЗ от 17.12.01г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Совет 8 : Как начислять выслугу лет

При выработке необходимого стажа человек уходит на пенсию по выслуге лет. Основная сложность здесь заключается в подсчете стажа. Государственным служащим необходимо отработать 15 лет, работникам летно-ипытательного состава - 25 для мужчин и 20 для женщин, сотрудникам таможни 20 лет.
Как начислять выслугу лет
Инструкция
1
Согласно действующему законодательству РФ, право на пенсию по выслуге лет имеют военные, а также сотрудники министерства внутренних дел, пожарной службы, уголовно-исполнительной системы, которые на момент увольнения проработали в данных структурах 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания там, по состоянию здоровья или из-за реорганизации. На момент увольнения сотруднику должно быть 45 лет, а общий трудовой страж должен составлять 25 лет и более, из которых двенадцать с половиной месяцев приходиться на военную службу или службу в перечисленных выше органах.
2
С 2012 года военнослужащим и сотрудникам министерства внутренних дел для базы начисления военной пенсии правительство решило ввести понижающий коэффициент. Данный коэффициент составит 0.54 (54% от суммы оклада по должности, званию и выслуге лет). За каждый год выслуги сума будет увеличена на 3%, но не выше 85%.
3
Кроме того ежегодно военная пенсия будет индексироваться на 2%. Фактически же она будет повышаться на 3.7%. В год индексации изменение будет осуществляться дважды – с 1 января и с даты, которую определит правительство Российской Федерации.
4
Рассчитывайте вашу военную пенсию по такой схеме: (оклад по воинской должности+оклад по воинскому званию+надбавка за выслугу лет) х 50%+3%(за каждый год службы)+доплата по Указу Правительства РФ.
5
С Нового года рассчитать пенсию по выслуге лет вы можете следующим образом: (оклад по воинской должности+оклад по воинскому званию+надбавка за выслугу лет) х 50%+3% (за каждый год службы) х 54%(+2% ежегодно в случае неиндексации денежного довольства).
6
Пенсию за выслугу лет вы можете получать одновременно с пенсией по возрасту, также она может быть добавлена к пенсии по инвалидности (более подробно о назначении такой пенсии ознакомьтесь в ст. 8 «Закон о трудовых пенсиях»).
Видео по теме

Совет 9 : Как посчитать общий стаж работы

Стаж работы – это деятельность, связанная с выполнением обязанностей в соответствии с оформленным на предприятии договором. В общий трудовой стаж нужно засчитывать полное количество лет работы, не исключая некоторые перерывы в работе.
Как посчитать общий стаж работы
Вам понадобится
  • - Трудовая книжка;
  • - Компьютер;
  • - Программа Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Считайте в трудовой стаж декретный отпуск до 1,5 лет, период прохождения службы в РА, период нахождения в местах лишения свободы. При назначении пенсии учитывается время, в течение которого человек выполнял работу по уходу за инвалидом 1 группы, родственником старше 80 лет, или ребенком-инвалидом. Имейте в виду, чтобы подтвердить факт этой деятельности, нужно оформить соответствующие документы в пенсионном фонде по месту жительства.
2
Существует такое понятие, как непрерывный трудовой стаж. В непрерывный стаж считайте период, который вы потратили на поиски новой работы при увольнении по собственному желанию, но только если перерыв составил менее месяца. Стаж сохраняется, если вам пришлось увольняться из-за того, что супругу/супруга перевели на новое место службы в другую местность.
3
Посчитайте общий трудовой стаж самостоятельно – это бывает нужно для получения ветеранского удостоверения, иногда данные предоставляются при оформлении кредитов. Если у вас дома есть компьютер – воспользуйтесь программой Microsoft Office Excel. Шаблон документа Excel состоит из многочисленных ячеек. Занесите данные о приеме и увольнении с каждого места работы в отдельную ячейку.
4
Создайте две колонки: принят/уволен, записывайте год начала рабочей деятельности в одну ячейку, ниже месяц, еще ниже число. Таким же образом поступите с датами увольнения. Повторите колонки принят/уволен столько раз, сколько соответствующих записей в вашей трудовой книжке.
Как посчитать общий стаж работы
5
После того как вы закончите набирать данные, найдите на панели инструментов значок «Ʃ». Нажмите на первую строчку с цифрами - выделите ее по горизонтали, и щелкните по значку «Автосумма». Повторите действия со всеми тремя строчками. Учитывайте количество полученных месяцев и дней. Если месяцев больше, чем двенадцать - прибавляйте к годам, внимательно посчитайте дни.
Полезный совет
Вообще, посчитать стаж самостоятельно сложно, попробуйте обратиться в отдел кадров. У специалистов этой службы имеется специальная программа, которая упрощает расчет трудового стажа. Попросите кадровиков помочь вам в решении этой задачи.
Источники:
  • Пенсия и трудовой стаж
  • стаж работы общий

Совет 10 : Как высчитать выслугу

Внушительный профессиональный стаж, работа в особых условиях – вот гарантии того, что человек получит льготы, прибавку к заработной плате и выйдет на пенсию раньше обычного срока. Чтобы высчитать выслугу лет, понадобится трудовая книжка, а для военных – военный билет.
Как высчитать выслугу
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - военный билет;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Найдите свою профессию в реестре, указанном в Законе РФ «О государственных пенсиях». Этим документом определяется, сколько именно лет работы считается за выслугу лет. Например, для врача это будет 25 лет, если он в течение этого времени трудился в сельской местности.
2
Высчитайте продолжительность стажа в соответствии с записями в трудовой книжке, военном билете. Если в них присутствуют не все записи, подтвердите рабочий стаж, предоставив другие документы. Это справки с места работы, приказы о назначениях, они помогут определить дату принятия на должность.
3
Сложите все периоды трудовой деятельности в разных организациях, если вы несколько раз меняли места службы. Работали непрерывно на одном месте? Тогда определить собственный стаж не составит труда. Помните - учитываются только округленные значения, допустим, не 23 года и 3 месяца, а только 23 года. Не считайте тот стаж, когда на одном месте вы проработали менее года.
4
Если вы военнослужащий, проверьте, проработали ли вы 12 лет и полгода по основной профессии. Общий же стаж должен быть не меньше 25 лет, а вам уже должно исполниться 45 лет. Это минимальные требования для получения выслуги лет военными.
5
Определите размер пенсии по выслуге лет – высчитайте 55% от среднего заработка. Если вы продолжаете трудиться, когда уже получили право на уход на пенсию по выслуге лет, за каждый проработанный год прибавьте по одному проценту к полученным цифрам. Но здесь есть нюанс – итоговая сумма не должна превысить лимит в 75%.

Совет 11 : Как считать трудовой стаж

Общий трудовой стаж человека является очень важным показателем, поскольку по нему производится расчет пенсии. Кроме того, нередко он учитывается как приоритетная составляющая при выборе кандидатов на трудоустройство в ту или иную компанию.
Как считать трудовой стаж
Инструкция
1
Воспользуйтесь трудовой книжкой для расчета трудового стажа. Если какое-то время вы работали неофициально, этот срок учитываться не будет. Для самостоятельного расчета напишите на листке бумаги в два столбика даты приема на каждую работу и увольнения с нее. Далее от даты увольнения с каждой из должностей вычтите дату трудоустройства.
2
При подсчете специального стажа, при котором полагается льготная пенсия и дополнительный отпуск, отнимите дату перевода или трудоустройства от даты увольнения с работы на предприятии с вредными, тяжелыми, опасными или напряженными условиями труда.
3
Сложите полученные цифры и переведите в полные года, учитывая, что каждый из них состоит из 12 месяцев (периоды оплачиваемых отпусков тоже включаются), а затем в целые месяцы (по 30 дней). Если по рассчитанному стажу вы также собираетесь получить оплату за больничные листы, при стаже, превышающем 8 лет, вам должны начислить полную сумму среднего заработка за 24 месяца. В том случае, если стаж составляет от 5 до 8 лет, вам должно быть начислено 80% от среднего заработка, 60% - до 5 лет.
4
Включите в общий трудовой стаж и имеющийся срок службы в армии, органах ВД или прохождение уголовно-испытательного срока. Также необходимо учитывать все периоды начисления социальных выплат, пособий по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, период нахождения на учете в службе занятости, переезда на другую госслужбу, участия в общественной деятельности, нахождение в политической ссылке или исправительном госучреждении. При наличии включите в расчет и период ухода за инвалидом первой группы, близкими родственниками или родителями с 80 лет.
Обратите внимание
При ведении расчета в программе 1С после внесения всех данных кликните курсором по нужному результату и сможете получите интересующие вас исходные периоды.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500