Совет 1: Как считать медицинский стаж

Медицинский стаж работы – это общая продолжительность работы в учреждениях, занимающихся лечебной деятельностью в том или ином порядке. Он считается по тем же законам и правилам, что и любой другой трудовой опыт. В некоторых ситуациях медицинский стаж может дать право на получение досрочной пенсии. В этом случае к нему применяются особенные правила расчета.
Инструкция
1
Чтобы правильно посчитать медицинский стаж, обратитесь к необходимой документации. Во-первых, прочитайте постановление Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, которые дают право на зачисление стажа в выслугу, дающую право на получение пенсии в связи с занятием лечебной и другой деятельностью по охране здоровья населения». Здесь вы можете изучить правила подсчета сроков выслуги для последующего назначения пенсии с учетом работы в медицинском учреждении.
2
Льготный медицинский стаж считайте по следующему правилу: один год работы в области медицины засчитывайте за полтора года медицинского стажа. Однако уточните, какие именно периоды работы и в каких учреждениях могут быть подсчитаны в медицинский стаж, согласно льготному порядку.
3
В утвержденном Правительством РФ списке должностей нет подробного перечня конкретных врачей, которые имеют или не имеют право на получение пенсии за выслугу лет. Поэтому считая медицинский стаж работы, руководствуйтесь номенклатурами (перечнями) должностей медицинских учреждений.
4
Работа в частных предприятиях, занимающихся врачебной деятельностью, также должна быть засчитана в медицинский стаж. Проверьте, относится ли конкретная должность и конкретный тип учреждения к перечню, согласно которому вы можете начислять данному работнику пенсию по льготному медицинскому стажу.
5
В любом случае, для того чтобы включить определенный период работы в медицинский стаж, проверьте, отвечает ли он требованиям конкретного списка, который утверждает наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых может дать право на получение досрочной пенсии по старости. Чтобы включить этот период в стаж еще и в льготном порядке, убедитесь, что работа протекала в соответствующих подразделениях и на соответствующих должностях, которые перечислены в нормативно-правовых актах.

Совет 2: Как считать стаж работы

Трудовой стаж – это тот период времени, когда гражданин трудился, либо занимался другой деятельностью на благо общества, и который должен быть подтвержден документами, выдаваемыми с места работы или учебы в том случае, если время обучения может быть зачислено в трудовой стаж. Понятие «трудовой стаж» - это обобщенное понятие, включающее такие его разновидности, как страховой, общий или специальный стаж. Существует также понятие непрерывного трудового стажа.
Инструкция
1
Считать стаж работы – достаточно сложное занятие, порядок которого устанавливается действующими законодательными актами. Помимо общих правил существует достаточное количество ведомственных нормативных документов, определяющих правила исчисления различных видов трудового стажа. В любом случае расчет трудового стажа осуществляется в календарном порядке, при этом месяц состоит из 30 дней, а год из 12 месяцев.
2
Рассчитывается страховой стаж с учетом длительности периодов времени, когда работодателем за работника выплачивались страховые взносы. Заниматься при этом можно любым видом деятельности: военной или гражданской службой, индивидуальным предпринимательством или выполнять работы по трудовому договору. В соответствии с действующими сегодня законами, право получить пенсию по старости возникает при наличии пяти лет страхового стажа, в течение которых осуществлялись обязательные взносы.
3
При определении права на получение трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста, в том числе и в случае ее досрочного назначения, в страховой стаж должны быть включены все периоды, когда гражданин работал или занимался другой деятельностью, и которые подлежали зачету при подсчете общего или специального трудового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с законодательными актами, действовавшими в период его работы (деятельности).
4
При этом считать стаж работы необходимо в соответствии с правилами, предусмотренными указанными законодательными актами (в том числе и при подсчете «льготного» стажа). Этот порядок применяется и тогда, когда гражданин (вне зависимости от его возраста на день отмены соответствующего законодательного акта или другого нормативного документа) в полном объеме выработал специальный, либо общий трудовой стаж, наличие которого давало ему право получать пенсию за выслугу лет или по старости.
Видео по теме

Совет 3: Как посчитать льготный стаж

Льготный стаж дает возможность получать досрочную трудовую пенсию, а также льготное пенсионное обеспечение. Льготный стаж дается гражданам, которые работают в тяжелых и вредных условиях труда, например, в угольных шахтах, медицинским работникам, учителям.
Инструкция
1
Расчет льготного стажа законодательно закрепляется в Постановлении Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»». Согласно Постановлению в льготный стаж включаются периоды отпусков (как основного, так и дополнительного), а также периоды временной нетрудоспособности гражданина. Не засчитывается в льготный стаж административный отпуск.
2
Для того, чтобы определить, имеете ли вы право на льготную пенсию или нет, откройте Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и найдите там пункт, характеризующий вашу деятельность, в котором и будет указано, сколько календарных лет вы должны были проработать в данных условиях, чтобы иметь возможность выйти на пенсию досрочно.
3
Учтите, что если вы работали на нескольких работах, дающих право на досрочный выход на пенсию, то эти периоды работ могут суммироваться. Для этого по прописанному в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии порядковому списку определите, суммируются ли периоды ваших работ.
4
Убедитесь, что в течение работы у вас не было периодов, когда вы трудились неполный рабочий день или неполную рабочую неделю – в этом случае льготный стаж можно высчитать только по архивным ведомостям, так как считается он не в календарном порядке, а по фактически отработанному времени.
5
При подсчете вашего льготного стажа, не забывайте также учитывать время междувахтового отдыха при работе вахтовым методом, период испытания при приеме на работу и периоды профессиональной подготовки или переобучения, а также то, что каждый год подземной работы учитывается за 1 год и 3 месяца, а каждый год работ в особо тяжелых условиях, предусмотренных специальным Списком – за 9 месяцев.
6
Для того, чтобы выяснить свой льготный трудовой стаж точно, обратитесь в Пенсионный Фонд по месту вашего жительства. Обязательно предоставьте в ПФ такие документы, как пенсионное страховое свидетельство, паспорт, трудовую книжку, справки организаций, где вы работали или архивные справки, военный билет, после чего вам помогут уточнить и учесть все периоды трудовой деятельности, в том числе работы в тяжелых и вредных для здоровья условиях.
Источники:
  • как получить стаж работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше