Совет 1: В чем заключается работа бухгалтера

Работа бухгалтера сложная: нужно вести финансовую и налоговую отчетность, уметь руководить сотрудниками, обладать лидерскими качествами. Хорошие бухгалтеры ценятся на рынке труда и получают приличную зарплату.
В чем заключается работа бухгалтера
Бухгалтер – квалифицированный специалист по бухгалтерскому учету, работает по специальной системе, включающей в себя сбор, регистрацию и обобщение информации в денежных единицах о состоянии имущества и капитала посредством постоянного ведения бухгалтерских книг.

Обязанности

В обязанности бухгалтера входит множество задач: он должен наладить нормальное функционирование финансового отдела предприятия, следить за своевременным погашением государственных налогов, начислять заработную плату сотрудникам предприятия и т. д.

Работа бухгалтера заключается не только в руководстве бухгалтерией и составлении отчетности. Он должен организовать и контролировать порядок оформления различных документов, постоянно заниматься анализом налоговой политики в стране и в соответствии с этим корректировать работу предприятия, заключать договора с различными организациями, налаживать контакт с поставщиками и покупателями.

Полный перечень должностных обязанностей главного бухгалтера расписан в специальном документе, который называется Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Министерства труда России от 21.08.1998 № 37.

Бухгалтер бухгалтеру рознь

Обязанности бухгалтера несколько варьируются в зависимости от того, в какой сфере он трудится. Так, например, обязанности бухгалтера банковского института отличаются от бухгалтера, работающего на заводе. Везде есть свои отличия.

Работа бухгалтера по расчету зарплаты заключается в начислении заработной платы, расчете больничных, отпусков и т. д. При кажущейся легкости эта работа требует большой ответственности, ошибка здесь может стать критичной. Поэтому на эту должность предпочитают брать сотрудников с опытом.

Бухгалтер кассы банка – не менее ответственная должность. Он должен вести операции по банкам на рублевых и валютных счетах, составлять платежные поручения и авансовые отчеты, кассовые ордера.

Бухгалтер учета товарно-материальных ценностей должен вести документальный учет основных средств предприятия, товаров, вычислять амортизацию и издержки.

Таким образом, работа бухгалтера имеет ряд сложностей, однако при правильном подходе есть возможность построить хорошую карьеру. К тому же есть еще неоспоримое преимущество этой профессии – хорошая заработная плата. Даже начинающий специалист может получать неплохой заработок.

Совет 2 : Как представить бухгалтера

Профессия бухгалтера сегодня очень востребована, и без его услуг не может работать ни одно предприятие. От его умения, грамотности и опытности во многом зависит успех развития компании. Не зря главный бухгалтер во многих организациях считается второй по величине фигурой после руководителя.
Как представить бухгалтера
Инструкция
1
Если вы руководитель кадровой службы предприятия или главный бухгалтер, принимающий на работу своего помощника, начните знакомство нового сотрудника с предприятием с представления его директору компании. Представляя его, расскажите руководителю, сколько человек участвовало в конкурсе на замещение вакантной должности в бухгалтерии предприятия, и почему ваш выбор остановился именно на этом человеке.
2
Скорее всего, директор сам захочет познакомиться лично и поинтересоваться, какой опыт работы имеет новый сотрудник бухгалтерии, какие задания он будет выполнять, за какой вид деятельности предприятия будет отвечать и контролировать. Представляя бухгалтера, сообщите его анкетные данные, перечислите предприятия, на которых он работал и, если имеются, расскажите о его рекомендациях.
3
Договоритесь заранее и выберите время и место, чтобы представить бухгалтера людям, занимающим ключевые посты в компании. Он окажется в центре внимания и получит возможность ответить на вопросы о себе и познакомиться с руководящим составом предприятия в неформальной обстановке.
4
Представляя бухгалтера коллективу предприятия или непосредственно тем людям, с которыми ему придется работать, назовите его фамилию, имя и отчество, также вкратце расскажите о его предыдущей трудовой деятельности. Ознакомьте сотрудников с должностными обязанностями и теми функциями в отделе учета и отчетности, которые будут возложены на него.
5
Расскажите и новому сотруднику, чем занимаются эти люди, с которыми ему придется сотрудничать по работе, и как они связаны между собой, чтобы он четко представил себе всю технологическую цепочку получения информации, нужной ему для выполнения своих рабочих обязанностей.
6
При необходимости, скажите номер внутреннего телефона нового бухгалтера, рабочего мобильного телефона и электронной почты. Попросите сотрудников оказывать ему всяческую поддержку и помощь, не отказывать в консультациях на начальном этапе деятельности.
Источники:
  • представление на бухгалтера

Совет 3 : Резюме бухгалтера: как написать его грамотно

Должность главного бухгалтера – вторая по значимости должность в компании после ее директора. Это место предполагает высокую степень ответственности, наличие опыта и специального образования. Желательно, чтобы вы прошли традиционный путь от рядового бухгалтера до старшего или главного, и в вашем активе присутствовали профильные курсы повышения квалификации.
Резюме  бухгалтера: как написать его грамотно
Инструкция
1
Перед составлением резюме просмотрите рекомендации менеджеров кадровых агентств по составлению успешного резюме. Общие правила его оформления и требования к содержанию вполне применимы и к резюме на должность главного бухгалтера. Постарайтесь максимально полно представить ту информацию, которая будет интересна работодателю, и уложиться в небольшие объемы. Излагайте его простым, доступным языком. Чтобы текст воспринимался легче, структурируйте его и излагайте по тематическим разделам.
2
В первой части дайте все анкетные сведения о себе: фамилию, имя и отчество, год и место рождения, место постоянного проживания, гражданство, контактные телефоны и адрес электронной почты. Учтите, что электронный адрес типа: kisyla, stervochka, может отпугнуть потенциального работодателя своей несерьезностью.
3
Приведите список специальных учебных заведений и курсов повышения квалификации по специальности. Если вы окончили курсы по изучению какого-либо иностранного языка, можно написать и о них. Обязательно указывайте год окончания курсов и ту организацию, которая их проводила.
4
Сведения о имеющемся профессиональном опыте перечислите в обратном порядке, начиная с последнего места работы с указанием должностей, которые вы на них занимали. Перечислите то, что входило в ваши обязанности, за какую часть работы бухгалтерии вы несли ответственность, и сколько человек трудилось под вашим подчинением. Перечислите специальные и офисные программные продукты, которыми вы владеете в полном объеме.
5
Укажите свои зарплатные ожидания. Предварительно ознакомьтесь с теми, которые указывают в своих резюме, выложенных в интернете, соискатели и работодатели, возьмите среднюю цифру. Вы всегда сможете скорректировать ее, если ваша работа полностью будет устраивать работодателя.
6
Перечтите текст резюме, исправьте стилистические и смысловые неточности, грамматические ошибки. Отформатируйте текст, установите удобный для чтения и восприятия шрифт. В теме письма укажите свою фамилию и ту должность, соискателем которой вы являетесь.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500