Инструкция
1
Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.
2
Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте конспекты и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.
3
Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному - не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший преподаватель бывает гораздо раздраженнее к концу принятия зачета.
4
Наденьте на зачет неброскую одежду, с умеренностью используйте косметику и украшения. Своим внешним видом вы должны подчеркнуть уважение к преподавателю и предмету, который он преподает.
5
Отвечайте на вопросы педагога уверенным тоном, не теряйтесь, если какой-то из них вы не знаете. Можно попробовать органично «пристроить» известную вам информацию к требуемой неизвестной. Например, преподаватель может спросить вас: в каком году был подписан пакт Молотова–Риббентропа, вы же, не помня дату, можете ответить подобным образом: «Извините, пожалуйста, дата вылетела у меня из головы, но суть самого договора мне известна» и т.п. Не бойтесь проявлять инициативу, лучше что-то рассказывать, чем молчать.
6
Избегайте монотонной подачи информации, вы должны показать преподавателю, что материал вам интересен. Выбирайте средний темп речи, не слишком быстрый, но и не чересчур медленный с большими паузами, если не хотите получить парочку дополнительных вопросов.
7
Не жестикулируйте, отвечая на вопросы педагога, это раздражает многих людей и создает впечатление несобранного человека. Держитесь прямо, не сутультесь, будьте уверены в себе и своих познаниях.