Совет 1: Как выучить историю быстро

Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда нужно что-то очень быстро выучить. Такая необходимость может возникнуть не только перед экзаменом или зачетом, но и при подготовке обычного домашнего задания. История — предмет, который требует как логического мышления, так и умения запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его использовать, позволяет подготовиться к экзамену или к уроку довольно быстро.
Вам понадобится
  • - таблица дат;
  • - исторические карты.
Инструкция
1
Если вам нужно быстро выучить целый раздел или даже весь учебник, разделите нужный материал на блоки. Это могут быть исторические периоды или разные регионы в одно и то же время. Читайте материал не отдельными абзацами, а параграфами или блоками. Если речь идет об одном и том же периоде в разных странах, выделите сходство и различия между ними и запишите. Заучивая даты, вспоминайте, что происходило в тот же год в соседней стране.
2
Заучивая материал по отдельным историческим периодам, прежде всего выделяйте то новое, что происходило в каждую эпоху по сравнению с предшествующими, а что исчезало. Это позволит вам представить исторический процесс в развитии, и тогда вы сможете рассказать о каждом периоде более или менее связно даже в том случае, если забудете какую-то дату или имя.
3
Старайтесь не заучивать материал слово в слово. Любой текст необходимо прежде всего понять, и тогда процесс запоминания идет гораздо легче. Наметьте план рассказа, его можно даже записать. Выделите наиболее важные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте обязательно, но при этом научитесь их объяснять.
4
Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были характеры. Запомните их имена и научитесь правильно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами.
5
Определите, какие даты главные, а какие — второстепенные. Запомните самые главные даты. Это начало и окончание того или иного исторического периода и даты основных событий. Перескажите текст, используя в рассказе даты.

Совет 2: Как выучить историю

История - очень увлекательный предмет. В его основе лежат знания, которые необходимы каждому. При изучении истории открывается особый мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и быстро выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны.
Вам понадобится
  • Материал по истории
Инструкция
1
Начинайте читать параграф или главу. Ни в коем случае не нужно приступать к заучиванию дат. Найдите спокойное место, расслабьтесь, сделайте так, чтобы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, чтобы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, например о сражении, как можно ярче представляйте его, словно вы смотрите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические личности. Также можно посмотреть кинокартину о тех события, которые вам нужно выучить.
2
После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили какой-то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете достичь успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание на историю.
3
Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения запоминания и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, сможем определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.
Что такое интерактивная история
Связанная статья
Что такое интерактивная история

Совет 3: Как запомнить историю

В настоящее время ученые уже подробно изучили особенности человеческой памяти и предлагают множество специальных техник для ее развития. При изучении истории развитие и тренировка памяти просто необходимы. Особую сложность представляет собой запоминание огромного количества дат, в которых может быть важным не только конкретный год, но и точна календарная дата.
Инструкция
1
Чтобы зафиксировать в памяти дату, нужно в первую очередь запомнить основную концепцию: каждой цифре от 0 до 9 соответствует определенная согласная буква.
0 - н (ноль), 1 - р (раз), 2 - л, (у буквы "л" две вертикальные палочки), 3 - т (три), 4 - ч (четыре), 5 - п (пять), 6 - ш (шесть), 7 - с (семь), 8 - в (восемь), 9 - д (девять).
2
Теперь для запоминания конкретного числа составьте слова или цепочки слов из соответствующих согласных букв. При этом опускайте первую цифру 1, поскольку она опредляет тысячелетие и обычно известна. Например, Октябрьская революция произошла в 1917 году. Из соответствующих согласных Д,Р,С составляем фразу, например, «дорвались рабочие социалисты».
3
Старайтесь при запоминании включать образы. Например, чтобы запомнить последовательность царей, представьте своих знакомых с соответствующими именами и выстроите их в уме в шеренгу или представьте, что один догоняет другого: Катя – Петю (Екатерина I за Петром Великим) и т.д. Не бойтесь смешных и нелепых образов, тем лучше они запомнятся.
4
Чтобы запомнить несколько стран, городов или еще чего-либо (например, страны Антанты), используйте аббревиатуры. При расшифровке аббревиатуры вы вряд ли забудете хоть одну из составляющих.
5
Используйте свойства зрительной памяти. Если у вас лекция по истории записана в конспекте сплошным текстом, отметьте текстовыделителем ключевые слова, которые вам впоследствии помогут восстановить большую часть текста.
6
Старайтесь начинать с заучивания не даты, а события. То есть не просто повторяйте себе: «Ледовое побоище – 1242», а посмотрите фильм «Александр Невский», почитайте о каких-то деталях, которые могут вам запомниться, может быть, найдите какое-то смешное название или имя, с которым будет ассоциироваться это событие, а затем и дата.
7
Даты двадцатого века привязывайте к истории собственной семьи, например, Хрущев пришел к власти в 1953 году – в это году родился ваш отец или дядя, перестройка началась в 1985 – вашей сестре было два года и т.д.
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь запоминать исторические события не отрывками, а представлять себе исторический процесс в целом, тогда вам будет проще ориентироваться в последовательности событий и влиянии их друг на друга.
Источники:
  • Техника запоминания

Совет 4: Как выучить зачеты

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в более стремительном режиме. Ведь все зачеты сдаются всего за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?
Инструкция
1
Если перед сдачей есть несколько дней, разделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех зачетов те, которые вы знаете отлично, те, что надо будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – читать в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать предметы постепенно и не одной большой порцией. Начните с мелких веток, а потом валите и весь дуб.
2
Делайте перерывы. Желательно не пятиминутные перекусы, а полноценные передышки на 1-2 часа. В это время гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону или даже делайте генеральную уборку. Главное – не думать о предстоящем «выходе на Голгофу». Во время передышки важно отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.
3
Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь старым и проверенным способом: пишите «шпоры». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам необходимо было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Почти у каждого студента были ситуации, когда достать «шпору» не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А после зачета выяснялось, что ответ почти совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.
4
Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами весь материал, то наутро он превратиться в нечто кашеобразное. Часто именно после ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы студентов в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, старайтесь просто рационально использовать время.
Видео по теме

Совет 5: Как выучить учебник

Иногда студент по каким-то причинам пропускает чуть ли не целый семестр, а в сессию перед ним встает кошмар в виде экзамена по абсолютно непонятному для него предмету. Есть ли возможность выучить учебник за три дня, оставшихся до зачета или экзамена?
Инструкция
1
Первое правило – не отчаивайтесь. Мозг человека способен переварить за короткий срок очень большое количество информации, достаточно просто настроиться на серьезную работу. На время отложите все другие дела, подготовьте учебную литературу и найдите список экзаменационных вопросов.
2
Не пытайтесь заниматься зубрежкой. Она совершенно не поможет понять предмет, потребует больших затрат времени. Кроме того, от волнения на самом экзамене вы можете просто забыть какое-нибудь слово, а значит, ваш рассказ на этом закончится. Изучение предмета должно быть осознанным.
3
Разделите количество вопросов на время, оставшееся до экзамена. Как правило, вопросов не более тридцати, поэтому вам в течение трех дней придется выучивать всего по десять вопросов.
4
Приступайте к планомерной проработке каждого вопроса. Освоение темы должно идти следующим образом. Прочитайте параграф учебника: сначала выделите опорные слова и определения, просмотрите формулы и определите, что значат все их элементы. Еще раз перечитайте материал и перескажите его. После параграфов обычно помещают задания, ответьте на теоретические вопросы и прорешайте как можно больше задач. Проработав таким образом тему, переходите к следующему вопросу.
5
Выстройте правильный режим дня. Жаворонки лучше всего работают с утра, совы – после обеда, поэтому на эти часы должен приходиться самый максимум информации. Не отвлекайтесь на посторонние раздражители: никаких разговоров по телефону и компьютерных игр. Ночью нужно спать, перед сном отдохните час-полтора. А с утра – новая информация в огромном количестве.
6
Развивайте общую эрудицию. Это поможет быстрее усваивать новые знания и разработает память. Вообще подобным методом можно освоить практически любой теоретический предмет за короткий срок. Хотя лучше все же систематически заниматься в течение семестра, так как подобные «мозговые штурмы», хотя и помогут получить хорошую оценку на экзамене, но не гарантируют прочных и глубоких знаний.

Совет 6: Как можно быстро выучить текст

Чтобы быстро запомнить текст, можно использовать разные системные подходы. Следует однажды научиться приемам запоминания, посетив специальные профессиональные курсы или взяв на вооружение их основные направления при самостоятельном обучении.
Инструкция
1
Поскольку тематика текстов бывает разной и объемы запоминаемой информации также неодинаковы, выберите тот способ, при котором вы максимально точно сможете воспроизвести информацию. Школьникам подойдет одна система запоминания, в то время как студентам и преподавателям нужна совсем другая.
2
На данный момент существует три системы запоминания текстов. В первом варианте обучение проходит на курсах быстрого чтения, которые достаточно распространены в рамках дополнительного школьного образования. Для детских тренингов подбираются научно-популярные тексты в объеме не более одного машинописного листа, не содержащие специфически точной информации. Качество запоминания определяется сразу же после прочтения и не носит долговременного характера. Ученик должен правильно ответить на 10 вопросов, что обеспечивает ему 100%-ный результат. Существуют подобные курсы и для взрослых.
3
Второй способ предполагает запоминание текста с помощью его анализа. Этот метод известен еще как педагогическая мнемотехника. В тренингах используются очень короткие тексты (в несколько абзацев) с минимальным количеством точных деталей. Учтите, что у этого метода есть один весомый недостаток. Он требует «пережевывания» отрывков текста, выявление и анализ взаимосвязи главных и второстепенных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и ответы на них, что замедляет процесс запоминания.
4
Обратите внимание на то, что вышеописанный способ обеспечивает более высокое качество запоминания в процессе быстрого чтения. Правда учтите, что этот метод не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.
5
Учитесь запоминать информацию с помощью метода классической мнемотехники, основанного на визуальном мышлении. Этот способ полностью исключает пассивное вспоминание. Результат - последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно или письменно. Оценивается качество запоминания достаточно строго: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск или искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в рамках одного абзаца. Конечно, этот метод дает возможность запомнить информацию на самом высоком уровне.
6
Подбирая курс обучения, уточните, какая методика заложена в его основе, какой уровень сложности используется в тренингах, а также каковы критерии оценки полученных навыков после обучения. Тогда вам не придется сожалеть о впустую потраченном времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы быстро выучить текст, надо подойти к этому делу с желанием. И заблаговременно. Пусть текст не вызывает у вас страх (лучше уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.
Полезный совет
Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взором должна предстать четкая копия вашего текста. Снова открываете глаза и теперь уже начинаете заучивать по небольшому отрывку.
Источники:
  • как можно быстро запомнить определения

Совет 7: Как быстрее выучить экзамен

Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.
Инструкция
1
Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не особо уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.
2
Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.
3
Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько — в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым — вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке — понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.
4
Делайте перерывы. Конечно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему хорошему. Вставайте из-за стола примерно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы должны успеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Старайтесь не переключать внимание на компьютер или телевизор.
5
Если до экзамена остается один или два дня, а объем информации слишком велик, вам придется применять экстремальную технику - «чтение по косой». Суть ее заключается в том, что вы не вчитываетесь в материал, а просматриваете его. Есть одно «но»: такой метод подойдет лишь тем студентам, у которых хорошо работает зрительная память. Когда вы вытащите билет, слова из книг будут всплывать в голове, и ответ сложится сам собой.
Обратите внимание
Шпаргалки являются не только возможностью списать на экзамене, но и запомнить материал. Во время набора текста на компьютере или написания его от руки вы задействуете мышечную и зрительную память, что дает неплохой результат запоминания.

Совет 8: Как быстро выучить предмет

Искусство запоминания, мнемоника, располагает многими приемами, которые помогают раскладывать информацию по нужным ячейкам, а потом без труда оттуда извлекать. Но к тому, чтобы овладеть мнемотехникой, надо приложить усилия, но все они потом будут оправданы.
Инструкция
1
Нет ничего удивительного в том, что школьник или студент начинает учить предмет за несколько дней до экзамена. Впрочем, и результатам такого мозгового штурма не стоит удивляться. Такое поведение – это расчет исключительно на удачу, которая благосклонна далеко не к каждому. Тем не менее, за несколько дней все же можно выучить теорию, если хорошо разбираешься в практической части.
2
Для начала запомните несколько правил:

- чем больше отрывок изучаемого текста, тем лучше вы понимаете материал, а понимание – это основа ответа;
- лучше учить понемногу с перерывами, чем сразу все подряд;
- если предстоит выучить несколько разных по объему материалов, начинать надо с большего.
3
Теперь составьте схему своей работы с предметом. Если утром вы не работаете и не учитесь, то планируйте свои занятия именно на это время. Кем бы вы ни были – «жаворонком» или «совой», мозг лучше работает именно в первой половине дня, вы будете лучше запоминать на свежую голову. Наиболее благоприятное время – 7:00-12:00 и 14:00-17:00.
4
Начинайте с самого сложного материала, особенно, если с практикой у вас худо. Чтобы информация прочно отложилась, ее нужно повторить четыре раза. Но это должно быть не просто бездумное чтение и зубрежка. В первый раз вы просматриваете материал и выясняете его структуру, во второй – выявляете основные тезисы и связь их друг с другом, в третий – повторяете самые важные факты, а напоследок составляете план ответа. По плану вы будете ориентироваться, если что-то потребуется повторить.
5
Грамотно спланируйте время не только на изучение предмета, но и на отдых. Интеллектуальная работа довольно быстро приводит организм к угнетенному состоянию. Самым лучшим отдыхом считается смена вида деятельности с интеллектуального на физический труд. Через каждые 40 минут делайте перерывы, в которые желательно размяться и полностью отвлечься от материала, который изучали.
6
Повторяя ответы на экзаменационные вопросы, обязательно старайтесь сначала вспомнить все, что вы выучили или знали до этого, затем запишите и только потом читайте. Выделите самые трудные моменты и расскажите их своим близким. Объясняя кому-то, вы поймете и запомните материал. Когда весь массив материала будет пройден, устройте себе экзамен – выбирайте в случайном порядке вопросы и отвечайте на них.

Совет 9: Как быстро выучить урок

Правильный подход к выполнению домашнего задания позволяет запомнить все без проблем и не допустить ошибок в письменных работах. При этом важно следовать распорядку дня, уметь чередовать задания и не пренебрегать хорошим отдыхом.
Инструкция
1
Не нужно начинать делать уроки сразу после прихода из школы. Перерыв должен быть не менее двух часов. За это время вы сможете усвоить информацию, которую получили за 5-7 часов пребывания на занятиях. Лучше в этот период немного поспать, заняться спортом или погулять. Деятельность должна быть связана с подвижной нагрузкой, а не с умственными вещами.
2
Школьник редко может концентрироваться на одной вещи более 20 минут. Важно переключать внимание на что-то, чередовать деятельность. Если выполняете письменные задания, время от времени переходите к устным, и наоборот. Через 40 минут займитесь чем-то активным, например, побегайте или пройдитесь. Перемены важно устраивать и дома.
3
Выполнение уроков чередуйте с отдыхом, но помните, что телевизор или интернет — это тоже умственная деятельность. Если им уделять время между занятиями, мозг не отдохнет. Лучше выбрать пробежку, прогулку на свежем воздухе, игру с мячом, активные занятия с собакой или другими детьми. Поэтому можно разделить уроки на две части, выполнить первую, затем пойти погулять, а потом завершить домашнюю работу.
4
Начните выполнение уроков с чего-то простого, и постепенно переходите к сложному. Мозг не сразу включается в работу, ему требуется время, чтобы настроиться. Но для каждого человека есть свои приоритеты, кому-то кажутся легкими гуманитарные науки, а кому-то технические, все индивидуально. Определите последовательность для себя лично, придерживайтесь ее постоянно, это поможет быстрее выполнять все задания.
5
Если требуется запомнить большой объем материала, разделите его на части. Стихотворение можно учить по четверостишиям, а большие тексты - разбить по абзацам. Усвоив одну часть, проговорите ее вслух несколько раз, потом отвлекитесь на что-нибудь, и через 10 минут расскажите все снова. Начинать учить следующий кусочек можно только после перерыва. Мозг легче усваивает небольшие объемы данных, а вот огромные куски он имеет свойство забывать.
6
Если запоминание устных текстов вызывает проблемы, попробуйте поиграть с ассоциациями. Каждый текст и события в нем нужно соединить с какими-то образами. Вы можете использовать любимых героев, элементы природы или членов семьи. Каждый кусочек должен быть связан с чем-то интересным и забавным, это даст возможность вспомнить выученное в любой момент. Но данная техника больше подходит для детей младшего возраста. Страшим детям, не имеющим привычки мыслить образами, освоит этот метод будет сложнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Человек намного лучше запоминает то, что ему интересно. Попробуйте увлечься историей, и тогда даже даты запомнятся сами собой;

Даты можно запоминать и по ассоциации, но злоупотреблять этим не стоит.
Полезный совет
Научитесь читать историческую карту. На ней обозначены границы государств, изменения этих границ с течением времени, даты основных событий, направления движения войск противников и многое другое. На уроках и даже на экзаменах обычно разрешают пользоваться картами.
Источники:
  • как запоминать быстрее
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше