Совет 1: Как выучить историю быстро

Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда нужно что-то очень быстро выучить. Такая необходимость может возникнуть не только перед экзаменом или зачетом, но и при подготовке обычного домашнего задания. История — предмет, который требует как логического мышления, так и умения запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его использовать, позволяет подготовиться к экзамену или к уроку довольно быстро.
Как выучить историю быстро
Вам понадобится
  • - таблица дат;
  • - исторические карты.
Инструкция
1
Если вам нужно быстро выучить целый раздел или даже весь учебник, разделите нужный материал на блоки. Это могут быть исторические периоды или разные регионы в одно и то же время. Читайте материал не отдельными абзацами, а параграфами или блоками. Если речь идет об одном и том же периоде в разных странах, выделите сходство и различия между ними и запишите. Заучивая даты, вспоминайте, что происходило в тот же год в соседней стране.
2
Заучивая материал по отдельным историческим периодам, прежде всего выделяйте то новое, что происходило в каждую эпоху по сравнению с предшествующими, а что исчезало. Это позволит вам представить исторический процесс в развитии, и тогда вы сможете рассказать о каждом периоде более или менее связно даже в том случае, если забудете какую-то дату или имя.
3
Старайтесь не заучивать материал слово в слово. Любой текст необходимо прежде всего понять, и тогда процесс запоминания идет гораздо легче. Наметьте план рассказа, его можно даже записать. Выделите наиболее важные моменты. Установите между ними логическую связь. Подумайте, какими словами вы могли бы рассказать об этом событии. Научные термины используйте обязательно, но при этом научитесь их объяснять.
4
Читая параграф, представьте себе события, о которых идет речь, а также героев этих событий. Постарайтесь ответить на вопросы, что это были за люди, какую одежду они носили, какие у них были характеры. Запомните их имена и научитесь правильно их произносить. Используйте все виды памяти, которые у вас есть. Перескажите параграф по плану, но своими словами.
5
Определите, какие даты главные, а какие — второстепенные. Запомните самые главные даты. Это начало и окончание того или иного исторического периода и даты основных событий. Перескажите текст, используя в рассказе даты.
Обратите внимание
Человек намного лучше запоминает то, что ему интересно. Попробуйте увлечься историей, и тогда даже даты запомнятся сами собой;

Даты можно запоминать и по ассоциации, но злоупотреблять этим не стоит.
Полезный совет
Научитесь читать историческую карту. На ней обозначены границы государств, изменения этих границ с течением времени, даты основных событий, направления движения войск противников и многое другое. На уроках и даже на экзаменах обычно разрешают пользоваться картами.
Источники:
  • как запоминать быстрее

Совет 2 : Как выучить историю

История - очень увлекательный предмет. В его основе лежат знания, которые необходимы каждому. При изучении истории открывается особый мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и быстро выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны.
Как выучить историю
Вам понадобится
  • Материал по истории
Инструкция
1
Начинайте читать параграф или главу. Ни в коем случае не нужно приступать к заучиванию дат. Найдите спокойное место, расслабьтесь, сделайте так, чтобы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, чтобы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, например о сражении, как можно ярче представляйте его, словно вы смотрите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические личности. Также можно посмотреть кинокартину о тех события, которые вам нужно выучить.
2
После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили какой-то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете достичь успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание на историю.
3
Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения запоминания и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, сможем определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.
Что такое интерактивная история
Связанная статья
Что такое интерактивная история

Совет 3 : Как запомнить даты по истории

Наверное, каждый человек сталкивался с проблемой запоминания множества дат по истории. Самый простой способ - записать их на бумажку. Но это будет не слишком удобно, ведь бумажки обычно теряются в самый неподходящий момент. Для того чтобы качественно и легко запомнить любую дату, вы можете воспользоваться следующими способами.
Как запомнить даты по истории
Инструкция
1
Наиболее популярный способ запоминания дат – это использование специального буквенного кода. С помощью этого кода необходимо перевести числа в слова, запомнить которые будет довольно просто. Основными преимуществами данного способа являются: развитие воображения, словарного запаса, ассоциативного мышления. Воспользовавшись данным методом, вы сможете запомнить числа, состоящие из множества цифр.
2
Каждой цифре придумайте собственную букву, например: 0 –Н; 1 – Е (единица); 2 – Д; 3 – Т и так далее.
3
Используя данный код, переведите цифры в буквы, а затем составьте слово. Постарайтесь получить наиболее яркое и короткое слово, чтобы значительно упростить запоминание.
4
Также существует еще один способ. Для того чтобы было легче запоминать цифры, им нужно придумать особенные, четкие, яркие и простые образы. Этот метод называется рифмовка цифр.
5
Главная задача данного способа – придумать постоянный образ для каждой цифры. Например, вы можете взять следующие: 0 – тополь, 1 – гражданин, 2 – слова, 3 – богатыри, 4 – физкультура, 5 – кровать, 6 – шест, 7 – корень, 8 – авоська, 9 – детвора.
6
Далее попробуйте составить рассказ, в котором будут присутствовать образы-цифры. Помните о том, что слова должны быть в таком порядке, в котором стоят цифры.
Видео по теме

Совет 4 : Как выучить даты по истории

Бывает, пытаетесь что-то запомнить и никак не получается это сделать. А если это что-то - экзамен по истории и запоминать нужно даты и события им соответствующие, то деваться некуда и схалтурить не получится, придется учить.
Как выучить даты по истории
Инструкция
1
Самый действенный способ выучить исторические даты и события - это написать их на карточках. Делается весьма просто: нужно взять бумагу, разрезать ее на одинаковые части. Затем на каждой карточке необходимо написать свою дату, а на обратной стороне событие к ней относящееся. Запоминание дат и событий происходит уже даже при написании всех этих цифр и предложений. Здесь включается в работу зрительная память, которая прекрасно тренируется при письме. Это старый прием, которым пользовались еще ваши бабушки.
2
Нужно разложить перед собой все эти карточки датами вверх. Беря по одной, вслух произносится сама дата, а затем на обратной стороне читается событие к ней относящееся. Карточка переворачивается событием вверх. И так продолжать до того, пока они датами вверх не закончатся.
3
После этого проделать все тоже самое, только наоборот.
4
Перед сном нужно повторить эту же процедуру и желательно несколько раз. Затем следует лечь спать, не читая после книги и не смотря телевизор.
5
Утром нужно встать и, прежде всего, проверить свои знания тем же способом.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, это задание выполняется в течение одной-двух недель. Можно эти карточки носить с собой на учебу, тоже пригодятся.

Знайте, что лучше запоминается материал в первую половину дня. Также необходим 10-минутный перерыв каждый час.
Полезный совет
В один столбик напишите даты, а в другой - что произошло. Одну половину закрываете и при взгляде на даты пытаетесь вспомнить, что спрятано. Выучиваете первые двадцать событий, возвращаетесь к началу. Повторяете до тех пор, пока правильно не назовете все двадцать. Затем двигаетесь дальше. При этом обязательно нужно чаще возвращаться к началу.

Выпишите наиболее не запоминаемые события и даты на стикеры и расклейте их по всей квартире в тех местах, где чаще всего бываете.
Источники:
  • как запомнить даты по истории

Совет 5 : Как учить даты

Для многих школьников и студентов история была бы интересным и простым предметом, если бы не было необходимости учить даты. Но любой экзамен или контрольная работа предполагают знание времени основных событий. А, как известно, заучить цифры сложнее, чем выучить параграф из учебника. Для эффективного запоминания дат пригодятся несколько приемов.

Как учить даты
Инструкция
1
Напишите исторические даты на специально подготовленных карточках, нарезав их из бумаги. На каждой карточке напишите событие, а с другой стороны – дату, когда оно произошло. Пока вы пишете, процесс запоминания уже идет, так как задействована зрительная память, которая, как правило, лучше всего развита у большинства людей. Разложите карточки перед собой, чтобы было видно даты. Берите их в руки по одной и произносите вслух, потом переверните и прочитайте событие. Оставьте на столе так, чтобы дату не было видно. Просмотрите все карточки. Теперь повторите процедуру, начиная с событий. Можно сделать так несколько раз, особенно эффективно, если заниматься перед сном, тогда утром вы сможете легко их вспомнить. Только не читайте после такого упражнения книги и не смотрите фильмы – сразу ложитесь спать. На утро можно проверить знание дат таким же способом.
2
Лучшим способом запоминания любых цифр являются ассоциации. Попробуйте связать даты с какими-либо значимыми для вас числами, например, днем рождения, номером мобильного телефона, квартиры или школы. Вряд ли у вас получиться привязать каждое событие к какой-либо ассоциации, но так можно запомнить даты, которые трудно вам даются.
3
Заучить даты наизусть – это быстрый способ, но его хватает ненадолго. Чтобы как следует подготовиться к экзамену по истории, рекомендуется запоминать даты по мере изучения предмета. Для этого начертите историческую линейку – возьмите широкий лист бумаги, проведите линию, разделите отметкой время до нашей эры и после. Изучая новое событие, занесите дату на линейку, и по мере прочтения информации о нем старайтесь чаще смотреть на расположение отметки на линии. После того, как вы пройдете одну эпоху, у вас будет заполнен один отрезок на линейке. Людям с хорошей визуальной памятью удается потом вспоминать весь отрезок, называя даты без ошибок. При изучении сравнивайте между собой даты: сколько лет прошло после одного события, какие ситуации произошли в один год. Если вам необходимо выучить историю разных стран, начертите параллельно несколько таких линеек и сравнивайте их между собой.
4
Используйте мнемонические приемы, которые позволяют запоминать даты на всю жизнь. Один из них связан со свойством памяти образовывать прочную связь между несколькими образами. Числа можно закодировать в зрительные образы при помощи системы буквенно-цифрового кода. Так, каждой цифре от 0 до 9 соответствуют две согласные буквы из русского алфавита, найти эти соответствия можно на сайте http://mnemotexnika.narod.ru/pk_01.htm. По согласным буквам подберите слова, которые обозначают удобные для запоминания зрительные образы. Соединив их в картинку, вы сможете потом вызывать ее в памяти и расшифровывать. Многие даты уже зашифрованы на мнемокарточках, которые вы можете найти здесь http://mnemotexnika.narod.ru/differ_pub_19.htm. Распечатайте эти карточки или нарисуйте свои, используя более удобные для вас образы.
5
Если приведенный выше мнемонический прием представляет трудности, превратите каждую цифру в образ. Например, двойка может стать лебедем, единица – деревяшкой, восьмерка – матрешкой. После этого создайте в воображении своеобразный мультфильм, в котором эти образы последовательно воспроизводятся и воздействуют друг на друга. Вместо абстрактных цифр вы будете запоминать движущиеся картинки, которые лучше удерживаются в памяти.
6
Существуют мнемонические приемы, основанные на ритме и рифме. Исторические даты, как правило, состоят из четырех цифр, которые можно зашифровать в четверостишии. Каждая цифра соответствует одной букве алфавита. Эти буквы нужно использовать в начале каждой строки. Примеры таких стихотворений можно найти здесь http://vspomnu.ru, используйте их для запоминания дат или сочините собственные четверостишия.
Видео по теме
Источники:
  • Даты русской истории

Совет 6 : Как запоминать исторические даты

Важно понимать, что человеческая память - все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием. Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом - ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее. Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.
Как запоминать исторические даты
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - ручка и бумага;
  • - интернет.
Инструкция
1
Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.
2
Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии). Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.
3
Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары. Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.
4
Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко, первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое. Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.
5
Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61). Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.
6
Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом - события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя. Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.
7
Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день. Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.
Видео по теме
Обратите внимание
Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.
Полезный совет
Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.
Источники:
  • Отличная система для запоминания исторических дат!

Совет 7 : Как быстро запоминать исторические даты

Запоминать исторические даты необходимо. Еще в школе постепенно ученик узнает о тех или иных глобальных событиях прошлого. Каждое происходило в какое-то время. Важно научиться легко и на всю жизнь запоминать цифры, тогда сложностей на экзамене по истории не будет.
Как быстро запоминать исторические даты
Зная точно, когда свершился какой-то исторический факт, можно убедить учителя в хорошем знании предмета. Когда ученик запоминает дату, то понимает, о каком событии идет речь. Это поможет освоить предмет и не испытывать трудностей при изучении материала.

Ассоциации

Существует несколько способов запоминания исторических дат. Каждый человек может взять себе на вооружение тот, который ближе именно ему.

Ассоциативный – один из самый простых и действенных. Допустим, нужно запомнить, когда родился знаменитый человек. Как и все люди, на свет он появился в определенном месяце, такого-то числа и года. Подумайте, может, кто-то из ваших знакомых, родни явился миру именно в этот день, месяц, но в другом году.

Если повезет, то между годом рождения знаменитости и друга, родственника прошло 100,200, 1000 лет. Теперь, когда вы будете называть дату рождения А.С.Пушкина, то вспомните, что ваш друг появился на свет ровно 200 лет спустя – в 1999. Значит, Александр Сергеевич родился в 1799 году.

Таким образом можно будет повторить, когда дни рождения у друзей, и легко запомнить исторические даты.

Теперь, когда вы будет отвечать, какого числа, месяца, года появился на свет знаменитый человек, то станете вспоминать его «двойника»-современника, с которым у вас будет связан его образ.

Если нет столько знакомых, сколько исторических дат, то проведите параллель с какими-то значимыми для вас событиями. Например, вам тогда-то родители купили интересную игрушку, вы ездили с ними такого-то числа и месяца к морю. Эти даты тоже можно сопоставить с историческими.

Зрительное восприятие

Тем, кто привык мыслить образно, подойдет следующий способ. Нужно сделать так, чтобы при вспоминании конкретного исторического события в памяти всплывали яркие картинки, связанные с ним.

Их создать несложно. Понадобится чуть больше времени, зато способ интересный. Он поможет даже малышу запомнить нужную историческую дату.

Например, ему нужно выучить, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Пусть ребенок возьмет лист бумаги, краски или карандаши и начнет творить.

Он изобразит советских солдат в форме с оружием, нарисует взрывы, а на переднем плане напишет крупно дату начала и окончания войны. Теперь, когда нужно будет ее озвучить, в его памяти всплывет этот рисунок с цифрами.

Такой способ является действенном и для взрослых. Они могут сделать несколько простеньких рисунков, написав на них даты. Потом можно рисовать такую картину только мысленно.

Учить нужно не более чем 3 даты за один раз. Потом отдохнуть, назвать эти даты. Если вы запомнили их правильно, то пора приступать к следующим.

«Игра в исторические даты» тоже помогает их запомнить. Так с пользой смогут провести время дети и родители. Старшие вспомнят, а младшие выучат нужные цифры, что, несомненно, поможет им не только в школе, институте, но и в жизни.
Видео по теме

Совет 8 : Как лучше всего запоминать даты и события

Запоминание дат и событий по отдельности - задача сложная. Гораздо удобнее использовать для этого специальные приемы. Например, можно выбирать главную дату, использовать лингвистические приемы, искать параллели и ассоциации.
Как лучше всего запоминать даты и события
Запоминать исторические даты сами по себе - сложно и даже неправильно. Неизбежно наступит момент, когда обилие событий и дат переполнит вашу память, и вы начнете в них путаться. К счастью, существует несколько методик, которые позволяют этого избежать.

Выбор главной даты

Если нужно запомнить даты небольшого исторического периода, лучше выбрать для себя некую главную дату и уже к ней привязывать остальные события. Например, вам нужно запомнить несколько дат, укладывающихся во временной промежуток нескольких десятков лет. Сначала вы выбираете для себя основную дату, которая будет своеобразной точкой отсчета. Остальные даты вы запоминаете по принципу «это событие произошло через столько-то лет» или «это событие произошло за столько-то лет до основной даты». К примеру, период реформ Александра II. Основным для запоминания событием можно выбрать 1861 год. За шесть лет до этого император вступил на престол, за три года - запустил судебную и земскую реформы и т.д.

Этот метод запоминания достаточно удобен, но требует работы со всей темой. Вы должны понимать суть главных событий, их взаимосвязь.

Поиск параллелей

Даты многих исторических событий сходны. Например, Гренгамская битва, как и Гангутская, произошла 27 июля, только в разные годы. Полтавская битва тоже произошла 27 числа, только в июне. Советская территория была оккупирована немецкими захватчиками с 1941 по 1944 годы, а война между Византией и Русью проходила с 941 по 944 годы. Выискивая такие «похожие» даты и события, можно сильно облегчить себе их запоминание.

Лингвистика

Специалисты, изучающие иностранные языки, часто используют следующий метод запоминания. Сначала они записывают новое слово на листок бумаги, периодически просматривают свои записи и стараются как можно чаще использовать это слово в своей речи. Если метод работает в случае с иностранными словами, почему бы не использовать его для запоминания дат? Записывайте даты и события в блокнот и просматривайте свои записи в свободное время. Достаточно повторять даты раз в день, чтобы они твердо зафиксировались в памяти.

Минус данной методики - в оторванности дат от их контекста. Вы будете помнить годы и события, но не сможете увязывать их друг с другом.

Ассоциации

Еще один эффективный метод запоминания дат состоит в использовании ассоциаций. Вы можете ассоциировать даты с телефонными и автомобильными номерами, номерами домов, распространенными численными стереотипами (обеденное время, песня «7:40», числа из стихов и так далее).
Видео по теме

Совет 9 : Как учить даты по истории

При изучении гуманитарных наук человек опирается не только на память, собственное отношение к тому или иному событию, но и узнает время их происхождения. Знание даты исторически доказанного обстоятельства - это успешный шаг при изучении предмета и сдачи экзаменов.
Как учить даты по истории
Инструкция
1
При изучении конкретного материала по истории обратите внимание, чем именно интересен ставший известным вам исторический факт. Если описываемые события не вызывают любопытства, попробуйте раскрыть тему, поставьте себя на место правителя или главнокомандующего. Определите временной промежуток и действия, которые бы предприняли вы, изменив ход исторически описанных событий. Проверьте себя, правильно ли вы запомнили именно эту дату.
2
Если требуется выучить несколько дат военной кампании, то здесь присутствует простой педагогический подход. Учащийся должен знать полные даты начала и окончания военных действий и примерные даты в виде месяца и года основных сражений. Не нужно стараться запомнить все даты партизанских вылазок, для сдачи предмета достаточно знание одной, но имеющей существенный вес в истории определенной войны, битвы.
3
В случае, если вы желаете запомнить даты рождения людей, не пытайтесь их выучить наизусть. Заучивание обязательно приведет к тому, что после сдачи предмета вы просто забудете все даты. Каждую дату рождения правителя связывайте с определенными историческими процессами. Сравните цифры, может быть Иван Грозный родился в один день и месяц вашей матери или другого близкого человека. Такое восприятие обязательно останется в вашей памяти на долгое время.
4
Труднее запомнить исторические даты, если во время прохождения материала учащийся самонадеянно полагал, что выучит их, но потом. В этой ситуации придется действительно учить. При этом не хватайтесь за все, что написано в учебнике. Запомнить абсолютно все даты могут лишь люди, которые годами занимаются изучением истории.
5
Самым быстрым вариантом изучения многочисленных исторических дат станет ваша последовательность. В первую очередь, стоит определить нужный вам промежуток времени, а затем базировать все даты в хронологическом порядке. Первоначальную информацию можно сформировать посредством использования интернета или же самостоятельно выписать ее из учебного пособия. Дальше просмотрите ваш список и вычеркните малозначительные события, к которым может относиться становление городов, мелкие сражения, даты проведения незначительных восстаний и т.д.
6
Если вы располагаете временем, то подойдет не менее действенный способ запоминания дат. При подготовке сделайте одинаковые по размерам карточки из картона или любой подходящей бумаги. Для этих же целей можно просто разрезать небольшой блокнот. С одной стороны карточки напишите дату, а на ее обороте - событие. Такой метод поможет не только запомнить даты, но и проверить себя без возможности заглянуть в материал.
Обратите внимание
Самым простым способом выучить даты является своевременное запоминание пройденного материала.
Полезный совет
В изучении материала старайтесь не перегружать память ненужными событиями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500