Совет 1: Как увеличить прыжок в волейболе

Этот вопрос часто задают волейболисты, а также баскетболисты, атлеты и все те люди, которым приходится много и высоко прыгать. Перед тем как заниматься решением данной проблемы, следует начать с понимания процесса, его механики. Ведь нужно знать, какие именно мышцы должны развиваться в первую очередь.
Как увеличить прыжок в волейболе
Инструкция
1
Прыжок начинается с группировки: сгибаются колени, корпус наклоняется вперед. Далее начинают работать мышцы спины (нижние), трапециевидные и широчайшие мышцы. Одновременно работать начинают передние мышцы бедер – квадрицепсы. Они придают ускорение телу при разгибании ног. И наконец, икроножные, камбаловидные мышцы, а также малые мышцы стопы вступают в работу в конце. Последовательность получается такая: спина, бедра и икры.
2
Обязательно нужно развивать мышцы рук, плеч, спины, груди и пресса. Они улучшают резкость движений и координацию. Вам помогут обычные отжимания, нагружающие грудь и трицепсы, а также подтягивания, которые развивают спину и бицепсы. Достаточно делать их в 4-5 подходов, постепенно увеличивая количество отжиманий до 50-70 и подтягиваний – до 20-30. Если вы более серьезно настроены, посещайте тренажерный зал пару раз в неделю. Можно делать жим лежа, затем подтягивания широким хватом, упражнения со штангой и жим из-за головы в сидячем положении. Все это делается по 8-10 раз в 5 подходов.
3
Тренировка мышц бедер является самым быстрым способом увеличения прыжка. Вам в этом помогут приседания со штангой. Лучше делать неполные приседания, чтобы случайно не повредить мениски. Разминайтесь перед тренировкой. Сначала можно сделать с десяток обычных приседаний, несколько наклонов, побегать на месте. Это очень важно, особенно в зимнее время. Когда вы начнете приседать с достаточно тяжелой штангой, обзаведитесь эластичными бинтами для обвязки коленей, а также поясом для спины. Приседания делаются в 4-5 подходов по 10-12 раз.
4
Из прыжковых упражнений можно выделить прыжки из полного приседа («лягушки»), прыжки из положения одна нога на полу, вторая – на стуле с попеременной сменой ног в прыжке (степ-апы), спринты (бег туда-сюда по 30 метров в каждом направлении).
5
Икры можно назвать «упрямыми» мышцами. Так как их масса тяжело наращивается. Но зато они довольно быстро восстанавливаются, а потому их можно тренировать до 4-5 раз в неделю. Лучшим упражнением с икрами для увеличения прыжка являются подъемы на носки (обязательно с утяжелителями). Вариантов несколько: на одной или на обеих ногах, с возвышения или просто на новом полу.
6
А взрывную силу икр можно развить любыми прыжковыми упражнениями. Только упражнения эти делать нужно по многу. Полезно также прыгать сначала 100 раз на одной ноге, затем столько же на другой. Это серьезная нагрузка.

Совет 2 : Как научиться прыгать

Прыжок - базовый навык в акробатике, гимнастике и легкой атлетике. Он также является прекрасным показателем развития организма, т.к. задействует практически все мышцы в теле настолько, что увеличить показатели на десяток сантиметров можно даже нисколько не нагружая ноги.
Как научиться прыгать
Инструкция
1
Изучите технику. Хороший прыжок от природы дан далеко не всем, однако это с лихвой компенсируется правильной техникой исполнения. Существует множество видов прыжков – тройной, с места, флоссберри-флоп, «ножницы» и обычный «прыжок с разбега». Они решительно отличаются друг от друга, поэтому универсальной техники не существует. Можно, впрочем, отметить, что многие начинающие легкоатлеты уделяют слишком мало внимания работе плеч и дополнительному «рывку» в воздухе, который происходит засчет резкой разгруппировки.
2
Развивайте плечи. Как сказано выше, работа плечами является одним из ключевых моментов прыжка, и настолько же важна, насколько и правильный толчок от земли. Если вы встанете последи комнаты в полный рост, и попытаетесь рывком поднять руки вверх (задействуя при этом весь сустав), то почувствуете, как вас без всякого усилия ног подкинет в воздух. Чтобы усилить этот эффект, вам нужно разработать верхнюю часть корпуса, добиться высокой подвижности, и лучшим способом это сделать будет перекладина (турник). Повисните, взявшись широким хватом и повернув ладони на себя. Теперь перекувыркнитесь, продев ноги под перекладиной, и медленно опускайтесь вниз. Если хват достаточно широк, то плечевой сустав сможет «провернуться», и вы окажетесь снова лицом вперед. Будьте осторожны – если хват узок, то вы рискуете вывихнуть сустав.
3
Тренируйте все виды прыжка параллельно. Особенно это актуально для экстремального спорта, завязанного на работе ног – например, паркура. Правильно поставив прыжок с разбега и научившись «летать» на достаточно внушительные расстояния вы, тем самым, перестанете бояться совершать прыжки с места при больших перепадах высот. С другой стороны, прыжок в высоту «ножницами» позволит правильно поставить угол для поднятия в воздух – проблема многих начинающих легкоатлетов в том, что они отталкиваются от земли не под углом 45 градусов, ввиду чего не полностью используют свой потенциал.
Полезный совет
Для увеличения мышц вам стоит пройти программу Air Alert III.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500