Совет 1: Как спрыгнуть вниз

Практически всем людям «активных» профессий иногда приходится прыгать с больших (или не очень) высот. Прыжок вниз является одним из базовых элементов такого спортивного направления как паркур и обладает строгой техникой исполнения – при регулярном ее нарушении вы можете значительно повредить колени.
Как спрыгнуть вниз
Инструкция
1
Учитывайте свой опыт. Человеческий организм привыкает к прыжку с высоты, как и к любой другой физической нагрузке. Приведенные далее цифры являются некоторым стандартом для человека без должного опыта, поэтому, если падение с высоты собственного роста не вызывает у вас никакого дискомфорта, можете несколько увеличить предложенные значения, сориентировать их под себя.
2
Амортизируйте нагрузку. Если вы прыгаете перпендикулярно земле (т.е. без разбега, с края возвышенности), то ваша цель - погасить силу притяжения. Чтобы несколько уменьшить высоту прыжка, подойдите к краю и примите полный присед, после чего легко оттолкнитесь вперед и спрыгните. В прыжке снова вытянитесь в полный рост и (что особенно важно) оттяните носок вниз. Никогда не приземляйтесь на полную ступню (в идеале пятка вообще не касается земли), иначе вся инерция падения уйдет в позвоночник. Приземлитесь на носок и сгибайте колени до тех пор, пока давление от падения не будет полностью погашено – в нужный момент можете коснуться руками земли, перенеся часть нагрузки туда. Ключевым в гашении является то, что вы не должны просто безвольно согнуть ноги – напрягите мышцы, как бы противодействуя силе, которая «вжимает» вас в пол. Таким образом, в конечном итоге вы будете выглядеть как сжимающаяся под некой силой пружина.
3
При наличии некоторого ускорения в длину уйдите в ролл. Если вы спрыгиваете набегу, то просто амортизировать не получится, так как вас продолжит нести вперед. После касания земли вы почувствуете две «силы»: одна потянет вас вниз, вторая вперед. Чтобы скомпенсировать давление, нужно продолжить двигаться туда, куда вас «несет», и самым удобным способом будет кувырок. Коснувшись земли, вы погасите часть инерции за счет приседа, но «опуститесь» еще ниже – буквально на спину. При этом вектор, направленный вперед, придаст вам импульс, чтобы не упасть, а именно кувыркнуться. Кувырок при этом используется военный, через плечо, но никак не акробатический.
Видео по теме
Полезный совет
Большую роль играет поверхность приземления. Так, комфортная высота для асфальта и земли может отличаться на метр.

Совет 2 : Как научиться прыгать в воду

Научиться прыжкам в воду самостоятельно вполне возможно. Преодоление страха – одна из составляющих успеха. Не стоит пытаться удивить окружающих своей бравадой, совершая прыжок, не будучи к нему подготовленным заранее. Такие «подвиги» никому не нужны и могут привести к печальным последствиям.
Как научиться прыгать в воду
Инструкция
1
Прыжку в воду должна предшествовать наземная подготовка. Нужно заранее отработать координационные движения, убедиться, что у вас отсутствует страх высоты.
2
Залогом успешного прыжка в воду является хорошо тренированный вестибулярный аппарат, умение управлять своим телом в воздухе. Это достигается акробатическими упражнениями: прыжками через коня, козла, сериями кувырков на гимнастических матах.
3
Запоминаем основные фазы прыжка в воду. Их всего четыре: подход, толчок, полет и вхождение в воду. Самым простым способом считается соскок ногами из передней стойки прогнувшись, в народе его именуют прыжком «солдатиком».
4
Если начинать учиться прыжкам в воду в бассейне, то это будет выглядеть так: подойдя к переднему краю доски, встать в стойку «смирно». Туловище при этом выпрямлено, руки по швам, подбородок приподнят, стопы соединены и параллельны друг другу, пальцами ног захватываем край доски. При прямой спине нужно слегка согнуть ноги в коленях и резко произвести отталкивание от доски по направлению вперед-вверх.
5
При полете в воздухе нужно сохранять вертикальное положение тела, слегка прогибаясь назад, голова приподнята. Вхождение в воду должно быть под прямым углом к ее поверхности без большого количества брызг. Для этого во время выполнения прыжка нужно смотреть не себе под ноги, а стараться ориентироваться по наземным предметам.
6
Если осуществить соскок с отталкиванием сразу не получается, то можно начать освоение прыжков в воду со спадов, то есть с пассивных падений. Исходное положение тела такое же, что и в первом случае. Только вместо отталкивания выполняем медленный наклон, который переходит в падение. В то мгновение, когда положение головы оказывается ниже туловища, пятки должны идти вверх, стопы вытягиваются в прямую линию. Падение в воду производится при прямой спине, руки вытянуты к воде, угол вхождения составляет 70-80 градусов.
7
Если страх перед прыжком самостоятельно преодолеть не удается, попросите помощи у более опытного товарища. На первых порах можно практиковать парные прыжки, держась за руки. Прыжки в парах снимают эмоциональное напряжение, и через пару-тройку таких занятий вы сможете легко прыгать в воду без посторонней помощи.
Полезный совет
Если вы собираетесь тренироваться в открытом водоеме, то первым важным действием перед совершением прыжка должно стать тщательное обследование дна. Здесь не должно быть никаких посторонних предметов: камней, бревен, металлических конструкций и т.п. Предельная осторожность при прыжках в воду никогда не будет лишней. Не соблюдение правил безопасности – основная причина тяжелых травм.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500