Совет 1: Как разработать пальцы после перелома

Разрабатывать пальцы после перелома желательно под наблюдением лечащего врача, но можно это делать и самому. Для этого существует специальная лечебная гимнастика, которую можно прекрасно выполнять и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Мягкий пластилин, воск, парафин, глина
Инструкция
1
Начинайте последовательно разводить и соединять пальцы. Сначала делайте это не спеша, потом активнее.
2
Постарайтесь поочередно каждым пальцем достать кончик большого пальца. Если не получается, надо обязательно добиться прогресса.
3
Делайте круговые движения каждым пальцем в отдельности сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
4
Просто пощелкайте пальцами. Это упражнение также является довольно эффективным способом разработать пальцы после перелома.
5
Сожмите пальцы в кулак, а затем резко выпрямите их. Данное упражнение можно делать также в теплой воде (около 38 градусов): это усилит нагрузку и даст положительный эффект от лечебной физкультуры.
6
Согните пальцы в средних и ногтевых фалангах (сделайте "когти"), а потом распрямите их. Следует это делать также активно и резко.

Совет 2: Как разработать голеностоп после перелома

Нижняя часть стопы состоит из нескольких суставов, в числе которых голеностопный, состоящий из таранной кости и голени, суставные части охватывают таранную кость и образуют блоковидную форму. Перелом данного сустава может произойти при беге или резком прыжке.
Вам понадобится
  • - массаж;
  • - гимнастика;
  • - физиолечение;
  • - иглорефлексотерапия;
  • - гирудотерапия.
Инструкция
1
Сроки срастания голеностопного сустава зависят от тяжести перелома и занимают от 1 до нескольких месяцев. В тяжелых случаях лечение проводится в стационаре после восстановительных процедур, если произошло смещение.
2
После снятия гипса ходить можно только с тростью, не нагружая и не напрягая сустав. В течение длительного времени не поднимайте тяжестей, не носите обувь на высоком каблуке. При необходимости ходить в течение всего дня, накладывайте на сустав тугую повязку из эластичных бинтов или специальный бандаж.
3
Если после перелома вас не перестает беспокоить боль, обратитесь к травматологу для проведения повторного обследования, вам сделают рентгенограмму, на основании которой врач определит, правильно ли сросся сустав. Если имеется смещение, придется проводить повторную операцию.
4
При болях, связанных с тем, что голеностопный сустав оставался длительное время в неподвижном состоянии, вам назначат нестероидные противовоспалительные мази.
5
Разрабатывать голеностопный сустав можно только под непосредственным наблюдением и по назначению врача. После снятия гипса назначают физиотерапевтические процедуры курсом до 15-20 раз.
6
Лечебная гимнастика проводится в условиях поликлиники под наблюдением опытного специалиста. Дополнительно назначают 20 процедур массажа, чтобы восстановить подвижность связок.
7
Иглорефлексотерапия помогает полностью восстановить подвижность, если реабилитационный период затягивается, и другие методы не принесли ощутимых результатов.
8
В домашних условиях проводите самостоятельные упражнения. По 30-40 раз вытягивайте носок и максимально поднимайте голеностоп к ноге. Выполняйте по три-четыре подхода в течение дня. По мере разработки сустава включите еще одно упражнение, поворачивайте носок влево вправо по 30 раз в каждую сторону. Перед проведением любых разрабатывающих процедур обязательно посоветуйтесь с врачом.
9
Положительный результат дает использование гирудотерапии, но в государственных медицинских учреждениях данный вид лечения недоступен, поэтому обратитесь в частную клинику и пройдите 15-20 процедур лечения. Это поможет снять отек после длительного ношения гипса.
Источники:
  • как правильно ходить с тростью после перелома

Совет 3: Как разрабатывать запястье после перелома

На восстановление после перелома запястья может уйти несколько месяцев. Чтобы ускорить процесс, важно научиться правильно разрабатывать кисть. Если этого не делать, эластичность мышц вернется нескоро, и даже такие простые действия, как использование расчески и одевание окажутся затруднительными.

Восстановление запястья: начальные этапы

Через несколько дней после снятия гипса можно приступать к реабилитационным процедурам. Важно посоветоваться с врачом, чтобы правильно определить и сроки начала выполнения упражнений, и особенности комплекса. В первую очередь нужно научиться правильно делать массаж. Нужно осторожно разминать запястья, стараясь избегать движений, которые причиняют сильную боль. Как правило, первый этап реабилитации дополняется электростимуляцией и физиопроцедурами. По назначению врача можно во время массажа использовать мази и гели.

Несколько дней делайте массаж, а потом переходите к несложным упражнениям для восстановления тонуса мышц. Помните, что перед каждым комплексом упражнений нужно осторожно растирать запястья, пока они не согреются как следует. Сначала вращайте кисть по часовой стрелке, затем против часовой. Делайте это медленно и осторожно, стараясь не напрягать руку слишком сильно. Затем попробуйте сжимать и разжимать пальцы. Повторяйте упражнения до тех пор, пока ваша рука не устанет.

Как разработать кисть руки

Когда массаж, физиотерапия и несложные упражнения дадут результат, и ваша рука станет сильнее и подвижнее, переходите к более тяжелым нагрузкам. Хороший вариант – использование резиновой губки, а затем и эспандера. Если вы почувствуете острую боль во время выполнения упражнений, остановитесь и отдохните. Скорее всего, это значит, что вы слишком быстро перешли к новому этапу, и вам лучше вернуться к более простым вариантам. Обязательно проконсультируйтесь с врачом и пройдите осмотр, чтобы быть уверенными, что ваша рука готова к повышенным нагрузкам.

Когда вы сможете легко сжимать эспандер в руке, не чувствуя боли, перейдите к еще более сложному упражнению. Прижмите ладони друг к другу, а затем вращайте кистями рук, направляя кончики пальцев то к себе, то от себя. Будьте осторожны и выполняйте упражнение медленно! Если вы почувствуете острую, резкую боль в поврежденном запястье, сразу же остановитесь.

В последнюю очередь нужно переходить к упражнению с гантелями. Помните: масса гантелей не должна превышать 2 кг! Возьмите груз в руку и медленно опускайте и поднимайте кисть, сгибая и разгибая запястье. Такая разминка поможет укрепить суставы, вернуть силу и эластичность мышцам. Помните, что только ежедневные упражнения позволят вам быстрее восстановить работоспособность руки после перелома! Не забывайте их выполнять.

Совет 4: Как разрабатывать руку после перелома

После того, как с руки снимут гипс, еще рано считать её здоровой. Необходимо восстановить подвижность суставов. Для этого нужно прибегнуть к комплексу процедур и упражнений. Некоторые из этих упражнений требуют наличия специальных приспособлений.
Инструкция
1
Чтобы вернуть руке подвижность, нужно восстановить её гибкость. Также необходимо укрепить саму кисть. Пока она находилась в гипсе, на неё не приходилось привычной нагрузки.Сожмите руку в кулак. Тем самым вы сможете оценить, насколько кисть потеряла послушность. Она может быть слабой, и даже чашку удерживать с трудом. Попробуйте первое упражнение. Возьмите кусок пластика, который можно лепить. Вначале, пока пластик холодный и "неразогретый", он поддается с трудом. Сжимайте его всеми пальцами, поместив в центр ладони. Покатайте по ладони пальцами. Меняйте темп и ритм упражнения, главное при этом - не спешить. Когда почувствуете, что пластик сильно нагрелся и стал мягким, слишком податливым, сделайте перерыв. Пусть пальцы и рука отдохнут, а ваш "тренажер" остынет. Это упражнение следует повторять в течение месяца. В зависимости от личных ощущений - еще какое-то время. Уделяйте упражнению время с утра, в обед и вечером.
2
Сомкните перед собой руки так, чтобы ладони были плотно прижаты друг к другу. Не размыкая ладоней, начинайте наклонять их то влево (к левому запястью), то вправо. Когда вы наклоняете ладони в сторону руки, которая была сломана, не переусердствуйте. Прислушивайтесь к ощущениям - не должно быть резкой боли. Каждый раз старайтесь опускать ладони чуть ниже, но будьте осторожны.
3
Возьмите теннисный мячик. Встаньте напротив стены. Бросайте мячик в стену. Делайте это несильно. Мяч не должен отлетать от стены, подобно пушечному ядру. Он должен мягко отскакивать от неё. Ловите мяч, стараясь при этом не травмировать запястье.
Делать это упражнение следует, по возможности, несколько раз в день в течение месяца. Это упражнение вернет пальцам и кисти ловкость и подвижность, а также поспособствует развитию реакции.Возьмите пару теннисных мячиков. Положите мячи в ладонь разрабатываемой кисти. Перемещайте мячи на ладони, стараясь, чтобы ни один из них не упал. Выполняйте упражнение 5-10 минут. Мячик также можно подбрасывать в воздух и ловить его.
Видео по теме
Полезный совет
Вы также можете обратиться в поликлинику по месту жительства, где проводятся процедуры по восстановлению подвижности после переломов. В домашних условиях невозможно проводить подобного рода терапию (прогревание и пр.) из-за отсутствия необходимого оборудования. В поликлиниках имеются кабинеты физиотерапии, в которых специалисты также могут порекомендовать дополнительные упражнения для ускорения реабилитации.
Источники:
  • упражнения для разработки руки после перелома

Совет 5: Как восстановить руку после перелома

Тугие повязки, гипс — необходимые меры для успешного срастания кости после перелома. Однако лечение продолжается и после того, как руку «освободили», ведь длительное отсутствие нагрузок и фиксация в одном положении ведут к атрофированию мышц. Реабилитационный курс поможет восстановить подвижность суставов и преодолеть мышечную слабость.
Инструкция
1
Лечебная физкультура - действенный способ привести мышцы в тонус. Одним из самых элементарных упражнений, позволяющих вернуть руке былую подвижность, является сжимание-разжимание различных преметов. Уже в первые дни после снятия гипса стоит начать занятия, работая с мягкими предметами, например, поролоновой губкой или мячиком из ткани. Постепенно повышайте нагрузку, стараясь сжать кусок пластилина, резиновый шарик, кистевой эспандер. Выполнять это упражнение стоит как можно чаще, ведь от интенсивности нагрузки зависит скорость восстановления.
2
Если пальцы не слушаются, то стоит заняться и специальной гимнастикой. Сначала разогрейте кисть массажем: поглаживайте, разминайте, стараясь проработать каждый палец от кончика до основания. После этого положите руки ладонями вниз на любую гладкую поверхность, например, на стол. Не отрывая пальцев, максимально разведите их «веером», затем сведите снова. Теперь сгибайте и разгибайте пальцы, попробуйте изобразить «игру на пианино», постукивая кончиками по поверхности. Поочередно соединяйте большой палец с остальными. Наконец, несколько раз сожмите руку в кулак и снова расслабьте.
3
Следующие упражнения помогут разработать руку после перелома лучевой кости. Обопритесь локтями на стол, старайтесь держать предплечья вертикально. Начните сгибать и разгибать руку в районе запястья. Сожмите пальцы в кулак и повторите упражнение. Затем поверните ладони друг к другу, сложите их вместе. Вертите ладонями в области лучезапястного сустава, наклоняя их поочередно к себе и от себя. Затем измените направление, двигая ими вправо и влево.
4
Помогут ускорить процесс реабилитации после перелома и теплые ванночки с травами, например, геранью или золотой розгой. Две столовые ложки травы кипятите в течение нескольких минут, затем процедите отвар и оставьте настояться.
Источники:
  • как восстановить после перелома руку

Совет 6: Как разрабатывать кисть после перелома

Лечебная гимнастика относится к обязательным компонентам лечения переломов костей, так как благодаря улучшению циркуляции крови костная ткань обогащается питательными веществами, которые ускоряют срастание кости и делают ее восстановление полноценным.
Инструкция
1
Начинайте разрабатывать кисть из нескольких легких упражнений, при выполнении которых не делайте никаких резких движений. Если в этом есть необходимость, то поддерживайте больную руку здоровой. Комплекс упражнений в первые дни делайте часто, но не дольше 3-5 минут каждый.
2
Так, для начала можете выполнять комплекс, состоящий из сгибания и разгибания кисти, вращений ладонью вверх и вниз, круговых движений и сжатий пальцев в кулак. Можете также опустить руку в рисовую или гороховую крупу и по несколько минут пробовать шевелить пальцами, сводить и разводить их.
3
Постепенно переходите к более длительным и сложным упражнениям. При этом те легкие упражнения, которые вы делали до этого, могут служить в качестве разминки. Делайте такие комплексы по 15-20 минут 2-3 раза в день.
4
Сядьте за стол и положите на него предплечье. Разводите и сводите пальцы, сделайте круговые движения каждым пальцем за и против часовой стрелки, поочередно поднимите все пальцы над плоскостью стола, после чего сымитируйте, как вы берете щепотку соли. Поочередно соединяйте большой палец с кончиками всех остальных пальцев. Некоторые из этих упражнений можете выполнять, опустив кисть в емкость с теплой водой.
5
Когда кисть станет подвижнее, постепенно добавляйте упражнения с использованием различных предметов: теннисного мячика, резинового кистевого эспандера, различных мелких предметов. К примеру, можете мочить в воде губку для тела или для мытья посуды, а потом ее отжимать. Также можете собирать и расправлять платок. Возьмите спичечный коробок и, меняя его грани, попытайтесь его взять, используя все пальцы по очереди.
6
Разрабатывайте кисть до тех пор, пока ее подвижность не станет такой же, какой она была до перелома. Обычно для этого необходимо не менее месяца. Для ускорения реабилитации рекомендуется посещать кабинеты физиотерапии, в которых есть соответствующее оборудование.
Источники:
  • как разрабатывать по

Совет 7: Что делать после снятия гипса

Вот этот долгожданный день настал – вам сняли гипс. Вы радуетесь свободе и невероятной легкости, но, одновременно с этим, побаиваетесь сделать что-нибудь неправильно. Ведь рука или нога еще очень слаба и не может справиться с нормальной нагрузкой. Как же восстановить двигательные функции любимой конечности и вернуть ей первоначальную гибкость, подвижность и здоровый внешний вид?
Снятие гипса – всегда небольшой стресс. Ведь даже если ничего не болит и вы чувствуете себя полным сил и энергии, когда привычная костяная оболочка исчезает, пред вами предстает печальная картина. Конечность бледная, слово обсыпана мукой, тут и там покрыта непонятного цвете синяками и выглядит так, что хочется плакать. Не нужно расстраиваться, ведь бедняжка очень долго находилась взаперти, без доступа воздуха, света и моющих средств. Вполне естественно, что по внешнему виду она слегка отличается от второй – здоровой. Устройте вашей ручке или ножке водные процедуры: включите теплую воду и помойте ее с гелем для душа и мочалкой. Вполне возможно, после этого на некоторых участках слезет старая кожа – это тоже нормально. Ведь все это время клетки эпителия не имели возможности отслаиваться. Если это необходимо, воспользуйтесь скрабом, после мытья хорошенько вытрите конечность и намажьте питательным кремом.

Разумеется, внешний вид – это далеко не все. Вы заметите, что конечность утратила былую подвижность. Обычно в рамках курса реабилитации врач назначает занятия ЛФК, но даже если вам никто подобного направления не дал, можно разработать руку или ногу самостоятельно. Повращайте рукой или ногой и обратите внимание на движения, которые вызывают затруднения. Не нужно думать, что после перелома ваша многострадальная навсегда утратила подвижность и гибкость, просто за время, которое вы провели в гипсе, некоторые мышцы затекли и слегка ослабли, а суставы без движения также потеряли некоторые свойства. Очень хорошее воздействие оказывают вращательные движения в суставах, а также сгибания-разгибания. Разумеется, все домашние занятия должны быть лишь дополнением к ЛФК под наблюдением врача.

Важная вещь – восстановление правильного кровообращения вашей конечности. Часто бывает так, что после снятия гипса рука или нога начинает подвергаться усиленной нагрузке и с непривычки отекает. Здесь поможет массаж или простое растирание. Пальцы рук необходимо периодически сгибать и разгибать, чтобы кровь двигалась по ним с большей скоростью. Что же касается ног – при отеках старайтесь поднять их повыше и пользуйтесь эластичными бинтами всякий раз, когда ногам предстоят нагрузки.

Главное правило успешной реабилитации – больше движения. Все проблемы и мелкие неприятности, которые могут вас посетить, связаны с застоем жидкостей и недостатком работы мышц, костей и суставов. Ваша задача вернуть былую подвижность, а для этого требуются определенные усилия и некоторое количество времени. Вы на правильном пути – все получится!
Источники:
  • отекает нога после снятия гипса
Видео по теме
Обратите внимание
Самое главное после перелома пальцев - не спешить их разрабатывать. До полного заживления и восстановления функции пальца, ему требуется полный покой. Беспокоить его и делать преждевременную гимнастику, пока не сняли гипс, ни в коем случае не стоит.
Полезный совет
Каждое из вышеперечисленных упражнений следует проводить 4—6 раз, а весь комплекс целиком желательно делать 8-10 раз ежедневно. Основная задача лечебной физкультуры - ликвидировать отек пальцев и устранить застойные явления. Если врач одобрил снятие гипса (а накладывают его в этом случае на 2-4 недели), следует потихоньку начинать выполнять вышеперечисленные упражнения.
Источники:
  • как разрабатывать после перелома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше