Совет 1: Как снять отек при переломе руки

После перелома из-за повреждения связок и мышц возникает отек на месте поражения. Появляется он, как правило, не сразу и держится довольно долго. Отек необходимо убрать для того, чтобы легче было восстанавливать функцию мышц и суставов.
Вам понадобится
  • Живица ели, оливковое масло, репчатый лук, полынь, алоэ, фасолевые стручки, листья брусники, цветы арники, корень окопника, 9% уксус, валериана, зверобой, ромашка, арника.
Инструкция
1
Возьмите 20 г живицы ели, среднюю головку репчатого лука и 15 г медного купороса. Измельчите. Затем смешайте с 50 мл оливкового масла и поставьте на небольшой огонь. Доведите до кипения, но не кипятите. Профильтруйте через марлю, сложенную вдвое. Слейте в емкость из темного стекла. Нанесите полученную мазь на ткани вокруг перелома и прикройте пергаментной бумагой. Обмотайте бинтом. Выполняйте процедуру утром и вечером ежедневно, до тех пор, пока отек не спадет.
2
2 столовые ложки полыни заварите стаканом кипящей воды и в течение 10 минут держите на медленном огне. Снимите с плиты и настаивайте 1,5–2 часа. Отфильтруйте настой и применяйте, меняя повязки каждые 4 часа. Для приготовления примочки возьмите четверть стакана настоя и добавьте к нему сок алоэ в количестве 25 мл. В полученном растворе смочите чистую льняную салфетку, приложите к отеку и прибинтуйте. Повторяйте процедуру до тех пор, пока отек не исчезнет.
3
Для приема внутрь используйте в равных пропорциях створки фасолевых стручков, листья брусники, цветы арники и корень окопника. Смешайте. Чайную ложку смеси залейте 200 мл прохладной воды. Доведите до кипения, поместив на водяную баню. В течение пяти минут продолжайте кипятить, после чего настаивайте полчаса. Процедите настой и выпивайте по половине стакана до приема пищи 4 раза в течение дня. Лечение займет от 10 до 14 дней.
4
Столовую ложку 9 % уксуса разведите в половине литра воды. Смочите в полученном растворе чистую салфетку и приложите к отеку. По мере высыхания меняйте примочки.
5
В равных количествах смешайте валериану, зверобой и ромашку. Заварите столовую ложку этого сбора стаканом кипящей воды. Настаивайте четверть часа, прикрыв крышкой. Выпивайте в три приема в течение дня.
6
Столовую ложку арники заварите в стакане крутого кипятка и оставьте до полного остывания. Смочите чистую салфетку в настое и прикладывайте на час к отечному месту.
7
Хорошо помогает применение наружно оливкового масла в качестве компрессов.

Совет 2: Как снять боль при переломе

Переломом называют нарушение целостности кости, которое происходит в результате травмы или патологического процесса. Переломы бывают открытые и закрытые. После оказания первой медицинской помощи, которая включает в себя фиксацию костных обломков, наступает период образования костной мозоли и реабилитации поврежденных тканей. Начало этого периода, как правило, сопровождается очень сильными болями. Народной медициной предлагается ряд средств для облегчения болевых ощущений.
Вам понадобится
  • - пихтовое масло;
  • - мумие;
  • - конский жир;
  • - окопник;
  • - нутряное свиное сало;
  • - сушеница болотная;
  • - медная пластина;
  • - яичный желток.
Инструкция
1
Хорошим обезболивающим эффектом при переломах обладает пихтовое масло. Его необходимо два раза в день втирать в кожу выше и ниже места перелома.
2
Одновременно принимайте аптечное мумие по 0,2 грамма утром и вечером. Для повышения эффективности его действия, запивайте таблетки медовой водой (ложка на 100 мл) или морковным соком (100 мл).
3
Смазывание тканей вокруг перелома натуральным конским жиром, снятым с ребер, также снимает боль и способствует регенерации поврежденных тканей.
4
Очень эффективным средством является окопник. Возьмите 100 грамм корня окопника, измельчите в порошок и залейте 200 граммами растопленного нутряного жира. Поставьте посуду в духовку на медленный огонь (60-80 градусов) на 3 часа. Настаивайте еще 12 часов, затем слегка нагрейте и процедите. Этой мазью смазывайте 3-4 раза в сутки вокруг перелома. Курс лечения – 4-5 недель.
5
Настой сушеницы болотной также значительно усиливает регенеративные процессы в тканях, обезболивает, снимает воспаление. Для приготовления настоя возьмите столовую ложку травы, залейте 0,25 литра кипятка и дайте настояться в течение 2 часов. Затем процедите и пейте по трети стакана 2 раза в день за полчаса до еды.
6
При болях и для ускорения образования костной мозоли народные целители рекомендуют прием порошка меди. Натрите медную пластину рашпилем, чтобы получилось три грамма порошка. Смешайте его с яичным желтком и съешьте. Необходимо съедать такую порцию ежедневно в течение 3 недель.
Обратите внимание
Не следует увлекаться медицинскими обезболивающими препаратами, большинство из них вызывают привыкание, что приводит к приему все большей дозы лекарства для получения анестезирующего эффекта.
Полезный совет
Для обезболивания при переломах рекомендуется пить настой календулы, сок облепихи, пчелиный подмор, маточное молочко, отвар шиповника.
Источники:
  • как облегчить боль при переломе

Совет 3: Как определить, сломан ли палец

Часто при травмах руки или ноги возникает необходимость решить, сломан ли палец, ведь от ответа на этот вопрос зависит не только состояние пациента и меры, которые помогут его облегчить в данный момент, но и прогноз дальнейшей трудовой деятельности.
Инструкция
1
Существуют профессии, для которых здоровье пальцев на руках или ногах играет существенную роль в профессиональном благополучии и карьере. Сюда можно отнести профессиональных спортсменов, танцовщиков разных стилей, музыкантов, программистов, наборщиков – перечень может быть очень долгим. Да и для обычного человека важна своевременная медицинская помощь, которая позволит избежать множества проблем.Для определения возможного перелома пальца руки или ноги важно вспомнить обстоятельства и механизм травмы, осмотреть пострадавшего и только после этого принимать решение. Но лучше всего при первой же возможности обратиться к травматологу или хирургу, которые смогут провести осмотр квалифицированно и дадут направление на рентгенографию поврежденной конечности, которая сможет снять все вопросы.
2
Чаще всего перелом возникает при падении массивного тяжелого предмета на кисть или стопу (возникает размозжение кости), при скручивающем движении (возникает оскольчатый перелом), и гораздо реже при прямом ударе (возникает простой перелом или вколачивание обломков друг в друга).
3
При осмотре пострадавший жалуется на сильную боль в месте травмы, невозможность движения, возникновение отека или гематомы, причем максимальные проявления этих явлений возможны через несколько часов после травмы. При попытке ощупывания места перелома пациент жалуется на усиление боли, а при попытке потянуть за поврежденный палец или постучать по его кончику возникает резкая невыносимая боль. Часто под кожей можно прощупать как минимум один или несколько обломков, причем их смещение может быть достаточно большим за счет сильных сухожилий мышц конечностей.
4
Отек и гематома продолжают усиливаться в течение нескольких часов после травмы, и на следующее утро поврежденный палец часто становится похожим на сосиску или сардельку, причем пациент отмечает постепенное нарастание интенсивности боли, ведь при переломе пальца кровь и отек не могут существенно сместиться выше места того сустава, который расположен над переломом.
5
Именно поэтому при усилении боли, нарастании отека отдельной фаланги пальца, развитии сильной гематомы требуется консультация травматолога и рентгенография пораженной конечности, которая точно поможет установить диагноз.

Совет 4: Первая помощь при переломе, вывихе и ушибе ноги

С различными травмами люди сталкиваются в течение жизни регулярно. Правда, все в разной степени: кто-то ничего хуже обычного пореза не видел, а кто-то регулярно ломает себе то руки, то ноги. Если же получение одним человеком сильной травмы происходит на глазах у другого, последний, как правило, теряется и не знает, что делать. Медики же утверждают, что от того, насколько правильно будет оказана первая помощь, зачастую зависит и все остальное течение болезни, а также ее исход.
Первую помощь при травмах еще нужно уметь оказывать. Для того чтобы повысить грамотность населения, медики предложили ряд своих рекомендаций, выполняя которые, можно помочь и облегчить травмированному человеку его состояние.

Самыми распространенными травмами считаются переломы, ушибы и вывихи. Тем более, что зачастую отличить их друг от друга довольно проблематично. Поэтому стоит знать, что нужно делать, если вы видите перед собой человека с подозрением на такую травму.
Главное правило – не паниковать. Вы не врач, и от вас не потребуется ничего сверхъестественного. Все, что можно сделать для облегчения страданий человека, вам вполне по силам.

Чаще всего, по статистике, люди травмируют конечности. И лидером в таком своеобразном хит-параде являются ноги.

Первая помощь при переломе

Перелом, как правило, характеризуется достаточно сильной болью в месте повреждения конечности. Естественно, если речь идет об открытой форме, тут особых вопросов не возникает – перелом это или нет. Если же результата травмы не видно, делать выводы достаточно проблематично.

Первая рекомендация – вызвать врача. И сделать это нужно обязательно, не пытаясь самостоятельно передвигать больного, чтобы отвезти его в больницу. Ведь если у человека перелом, вы можете неловкими движениями только усугубить ситуацию.

Далее вам нужно обездвижить пострадавшую конечность. Опять-таки для того, чтобы не навредить. Положение ноги должно быть удобным и спокойным.
Фиксирование конечности способствует снятию болевого синдрома, а также предупреждению перехода закрытого перелома в открытый.

Естественно, не стоит экспериментировать и пытаться вправлять поврежденную конечность самостоятельно. И это все, что вы можете сделать для человека, у которого есть подозрение на перелом. Максимум, что можно добавить, это дать ему обезболивающее.

Если же у человека открытый перелом, нужно еще дополнительно обработать рану йодом или зеленкой. Как вариант, подойдет и спирт. Необходимо это для того, чтобы не допустить заражения крови. Также стоит сделать перевязку, которая остановит кровотечение. Ведь если кровь идет сильно, есть риск, что больной может и не дожить до приезда скорой. Уменьшить болевой синдром в данной ситуации поможет лед или иной холод.

Если нет возможности вызвать скорую, придется человека транспортировать до больницы самостоятельно. В этой ситуации вам придется самостоятельно сделать шину. Подойдут любые твердые поверхности – досочки, картон, широкие палки и т.д. Накладывать шину нужно не менее чем на 2 сустава и только на кожу, а не на открытую часть перелома. Шина должна быть надежно закреплена – лучше, если вы привяжете больную ногу к здоровой.

Первая помощь при вывихе

Вывих – травма менее опасная, чем перелом. Однако и в этом случае человек нуждается в том, чтобы ему оказали первую помощь. Действовать в данной ситуации нужно так же, как и при переломе – обездвижить конечность. Вывих не старайтесь вправить самостоятельно. Во-первых, вы можете только усугубить ситуацию. Во-вторых, он может быть осложнен еще и появлением трещин в кости.

Медики рекомендуют дать пострадавшему человеку обезболивающее и приложить лед или другое холодное вещество к пострадавшему суставу. Особенно, если нога начала опухать. Это поможет снять болевой синдром. В случае, если нет возможности вызвать скорую, необходимо также наложить повязку или шину и отвезти пострадавшего человека в больницу.

Первая помощь при ушибе

Ушиб представляет собой травмирование мягких тканей тела без каких-либо серьезных повреждений. Возникает ушиб, как правило, во время падения или при ударе каким-либо тупым предметом. На то, что это именно он, указывает боль в поврежденной конечности, появление гематом и отека.

Несмотря на то, что травма эта не такая серьезная, как первые две, первую помощь все равно нужно оказать, т.к. нельзя быть полностью уверенным, что под ним не скрывается вывих или перелом. В больницу придется обратиться в том случае, если у человека отмечается боль, которая становится сильнее при попытках передвигаться, а также посинение ушибленного места.

Совет 5: О чем говорит отек пальцев рук

Отеки пальцев рук – явление, знакомое некоторым людям, особенно в теплое время года. Они могут быть как слабыми, так и сильными, хорошо заметными. Отеки не только доставляют эстетический дискомфорт, но и могут вызвать неприятные болезненные ощущения. Кроме того, нередко отек пальцев рук является симптомом заболевания, поэтому лучше обратиться к врачу и пройти обследование.

Почему отекают пальцы рук

Нередко пальцы рук отекают из-за аллергической реакции на различные химические вещества, входящие в состав бытовых моющих и чистящих средств. В этом случае надо либо пользоваться резиновыми перчатками при работе с такими средствами, либо подобрать бытовую химию, не вызывающую аллергии.

Частая причина таких отеков – заболевания вен рук (например, тромбофлебит, варикозное расширение). Как правило, при этих болезнях наблюдается увеличение пораженных участков вен. Может быть боль, покраснение кожи. В таких случаях следует обратиться к врачу-флебологу – специалисту по заболеваниям вен.

Пальцы рук часто отекают у женщин во время менструаций, а также у беременных женщин, вследствие резкого изменения гормонального фона в их организмах. Довольно часто пальцы рук отекают из-за нарушения обмена веществ, особенно водного обмена. Это может произойти как из-за сбоев в работе почек, так и вследствие чрезмерного употребления соленой, острой пищи, обильного питья (особенно перед сном). Также нарушение водного обмена может произойти из-за высокой температуры, перегрева тела. Поэтому в жаркую погоду следует максимально уменьшить в рационе долю тяжелой, жирной, соленой пищи, носить легкую одежду, пользоваться вентилятором, кондиционером. В самые знойные часы по возможности лучше вообще не выходить на улицу. Женщинам лучше в такую погоду не носить браслеты, кольца, а также одежду с длинными и туго застегивающимися рукавами, поскольку они пережимают поверхностные слои кожи и могут усилить отеки. Наконец, пальцы рук могут отекать вследствие перенесенной травмы: ушиба, вывиха, трещин, даже переломов.

Как избавиться от отеков пальцев рук

По назначению врача можно принимать препараты с мочегонным эффектом для удаления избытка жидкости из организма. С той же целью полезно регулярно употреблять арбузы, огурцы. Если отеки сопровождаются болевыми ощущениями, следует обратиться к хирургу и сделать рентгеновский снимок кисти. При необходимости врач окажет помощь и назначит лечение.

Для того чтобы избавиться от отеков, необходимо ежедневно делать гимнастику для рук. Поднимите руки вверх, начните сжимать и разжимать пальцы. Также вы можете использовать чай из семян льна, так как он способствует выведению жидкости и снятию отеков. Больше движений! Гуляете на свежем воздухе, занимайтесь спортом.

Совет 6: Как восстановиться после перелома

Перелом – это достаточно серьезная неприятность, которая может произойти с любым человеком. Особой опасности подвержены пожилые и люди с остеопорозом – травмами для них чревато даже несильное падение. Чаще всего страдают ключица, лучевая кость, предплечье, голень, шейка бедра. Восстановление после перелома длится достаточно долго и сопровождается болезненными ощущениями. Чем старше пациент – тем медленнее протекает реабилитация.
Инструкция
1
МассажЭто одно из самых действенных средств для реабилитации после перелома. Он возвращает мышцам эластичность и укрепляет их, усиливает кровоток и лимфообращение в поврежденной конечности, восстанавливает ее функции. Кроме этого, массирование снимает боль и помогает рассосаться гематомам. При закрытом переломе сеансы массажа можно начинать уже на второй день после травмы. Делают его в таком случае при помощи специального аппарата, воздействующего вибрацией.
2
Гимнастика до снятия гипсаЛечебная гимнастика призвана восстановить обменные процессы в поврежденных мышцах и суставах, увеличить их подвижность и растяжение. Пока гипс не снят, делайте следующее упражнение: на вдохе задержите дыхание на 6-7 секунд и напрягите мышцу той части тела, которая расположена рядом с пострадавшей. Например, при переломе голени напрягайте бедро, если сломана рука – кисть. На выдохе - расслабьтесь. Повторяйте 3-4 раза. При травмах ног это упражнение делается лежа. Положительный эффект достигается из-за усиления кровообращения и в здоровых, и в травмированных тканях.
3
Гимнастика после снятия гипсаТеперь вам необходимо усилить приток артериальной крови и отток венозной, а также нормализовать лимфодренаж, чтобы снять отек. Достигнуть этого можно с помощью уже описанного упражнения, но напрягать мышцы нужно не рядом, а там, где был перелом. Количество повторений поднимите до 10. Второе упражнение направлено на разминание суставов - несколько раз осторожно согните, разогните и поверните поврежденную конечность. Как только позволит самочувствие, начинайте совершать небольшие прогулки – до небольшой усталости. Чрезвычайно полезно для восстановления после перелома плавание – 3 раза в неделю по 45 минут.
4
ДиетаВключите в свое меню больше свежих продуктов – фрукты, овощи, нежирное мясо (индейка, курица, рыба), яйца, кисломолочные продукты. Растительная пища содержит витамины и микроэлементы, без которых невозможно восстановить ткани и улучшить обмен веществ. Животная пища является источником белка - строительного материала для мышц и костей. А кисломолочные продукты содержат еще и кальций.
Полезный совет
Обратитесь к врачу-реабилитологу, который поможет вам подобрать курс восстановительных процедур. Лечение необходимо подбирать индивидуально – только так можно свести на нет последствия травмы и полностью выздороветь. Врач может назначить вам ультразвук, электрофорез, индуктотермию, электростимуляцию мышц, УФ-облучение или фонофорез с лекарственными препаратами, а также ванны – йодобромные, хвойные, хвойно-соляные, радоновые, хлоридно-натриевые.
Источники:
  • как быстро восстановиться после перелома бедра

Совет 7: Как лечить перелом пальца

Переломы пальцев могут происходить из-за действия прямой травмы (к ней можно отнести воздействие движущимися механизмами, удар, падение тяжелого предмета и так далее). Для того чтобы распознать перелом, нужно основываться на наличии следующих симптомов: боль в какой-либо точке при сжимании руки в кулак, хруст костных обломков, опухание тыла кисти или пальцев, деформация (искривление пальцев), а также ограничение движения.
Инструкция
1
Перед тем, как начать лечение перелома, окажите пострадавшему человеку первую помощь. Заключается она в транспортной иммобилизации. При переломе фаланг пальцев производите ее в следующей последовательности: сначала придайте поврежденной руке положение, являющее характерным для перелома костей верхних конечностей, затем изготовьте шину (она должна быть в виде желоба). Прикладывайте ее, начиная от локтевого сустава и заканчивая кончиками пальцев (лучше всего, если шина будет даже выходить за их пределы). В желоб вы должны положить ватную подстилку, в кисть руки зажимается плотный шарик, изготовленный из марли или ваты. Далее прочно перебинтуйте шину и подвесьте ее на косынке. В том случае, если перелом открытый, до начала транспортной иммобилизации обработайте рану, наложите стерильную повязку.
2
Перед тем, как начинать лечение перелома, врач должен установить точный диагноз при помощи рентгеновского исследования (обычно делается не менее двух снимков). Оно не только уточнит локализацию перелома, его характер, но и покажет направление смещения костных отломков. После выполнения оперативного лечения либо сопоставления обломков назначается контрольный рентгеновский снимок. Это делается для того, чтобы проверить, верно ли проведено лечение, и если да, то насколько. Следующий снимок понадобится сделать по прошествии десяти-двенадцати дней с момента получения травмы. Дело в том, что именно в этот период наблюдается снижение отека тканей, но возникает опасность, что костные отломки могут быть смещены. Результаты всего лечения (то есть сращения перелома) специалист определяет также при помощи рентгена, но уже после снятия гипсовой повязки.
3
Кстати, сопоставление обломков лучше провести как можно скорее, ведь от этого зависит результат всего лечения (не позже, чем на вторые сутки после получения травмы). Процедура сопоставления проводится обычно под местным наркозом (то есть обезболивают только поврежденную область). После данной манипуляции (если все прошло успешно) пациенту накладывают гипсовую повязку. Как правило, имеющиеся костные обломки фиксируют специальными спицами (одной или двумя) на трехнедельный срок. По истечении этого срока спицы извлекут, но гипсовую повязку оставят еще на две недели. Как только его снимут, назначат физиотерапию, лечебную физкультуру.
Источники:
  • как убрать боль после перелома пальца

Совет 8: Что делать, если в жару отекают пальцы

Отеки рук – довольно неприятное явление. Пальцы распухают, снижается их чувствительность, да и ощущения при этом испытываются не самые приятные. В особенности эта проблема становится актуальной летом. Но необязательно молча страдать от отекания пальцев – можно помочь себе.

Как избежать отеков

Отекание пальцев в жару – распространенная проблема. Происходит это из-за нарушения водного обмена в организме. В жару люди потребляют много жидкости. В некоторых случаях почки не способны оперативно отфильтровать поступившую воду, и поэтому возникают отеки. Однако соблюдение некоторых нехитрых правил позволит вам избежать этого состояния.

Если вы замечали за собой склонность к отеканию пальцев в летний период, в жару откажитесь от одежды и украшений, которые сдавливают ваши руки, тем самым нарушая кровоток. Снимите часы и браслеты, отложите блузу с рукавами, манжеты которых впиваются в кожу. Сумку лучше снять с плеча или локтевого сгиба и носить в руке.

Существуют продукты, которые задерживают жидкость в организме. К таковым относится алкоголь, употребление которого способно вызывать отеки даже в прохладное время года, а также острая и соленая пища. В жару лучше налегать на нежирные молочные продукты, овощи и фрукты, а также нежирное мясо и рыбу. Особенно полезны будут арбуз, сок рябины, калины или сельдерея, а также кефир и творог. Эти продукты способствуют выведению жидкости из организма.

В жару не хочется заниматься спортом, однако легкие физические нагрузки помогут вам справиться с отеками. Сильно напрягаться и не требуется. Разрешить проблему поможет йога, плаванье, аэробика, бег или катание на велосипеде. Утренняя или вечерняя зарядка также пойдет на пользу.

Еще один метод борьбы с отеканием пальцев – водные процедуры. Чаще принимайте контрастный душ, который ускоряет циркуляцию крови и уменьшает отеки. Баня и сауна действуют аналогичным образом. Также отличный способ борьбы с отеками пальцев – принятие ванны с морской солью. В теплую воду 35-37 градусов следует засыпать 300 граммов соли и полежать 20-30 минут.

А если виновата не жара?

Из-за летней жары пальцы отекают у многих людей, однако прежде чем приступать к самолечению, задумайтесь, действительно ли виновата излишне теплая погода. Причиной возникновения отеков может быть перелом пальца или сильный ушиб. Аналогичная реакция может возникнуть вследствие аллергии – вспомните, не использовали ли вы новое мыло или средство для мытья посуды. Варикозное расширение вен и тромбофлибиты также могут вызвать отек, избавлением от которого должен заниматься врач. Еще одна распространенная причина возникновения отеков – это беременность.
Источники:
  • отек руки после перелома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше